Новая металка VF

chitaf3a
vlahin:

А как не грузить? В Краснодаре, Волгограде, в Воронеже грузили по сто грамм.

Наверно правильнее будет говорить не сколько грамм до гружено,
а какой полётный вес модели - нагрузка на крыло, получилась… 😉

vlahin
SergeyFM:

получится немного недобор максимальной высоты

ViktorF:

некоторая нехватка РВ вниз

Видимо жара, повлияла на Виктора, или нехватка времени, ленивый ответ. У Максима ответ понятный, но попробую развить его. Металка не соревнуется на высоту подьёма. Больше того по рассказу участников последнего ЧМ в термичную погоду её и забрасывают не всегда на полную. При ветре 10 м.сек когда только и стоишь носом против ветра, в лучшем случае ходишь галсами, да, тогда выходишь в горизонт и на малой скорости. При меньшей силе ветра, когда полеты , тактические приемы становятся более разнообразными, бывает необходимо на большей скорости выйти в горизонт, чтобы быстрее переместится в нужную сторону на нужное расстояние. Бывает уже на забросе начинаешь подруливать. Высота и горизонтальная скорость это всегда компромис. Это и нужно отрабатывать на тренировках, а не сам выход в горизонт. И взлетать почти вертикально, если кнопки нет. Далее. На форуме, кажется по теме “валидол” есть- углы отклонения Р.В.стаб. и Р.П.плюс минус 8 мм. элероны 12 мм, у меня так. Практически, высота пилона стаб. VF это позволяет сделать. Всякое отклонение рулей это тормоз, а чрезмерное тем более. Но если очень хочется, можно подложить под заднюю кромку крыла, на пилоне, прокладку, пару пластин электро картона. Угол атаки крыла уменьшится, и придется, поднять кромку Р.В стаб. для планирования и тогда ход руля вниз увеличится. Правда у фюзеляжа будет не проектный угол атаки. Мне приходится увеличивать угол атаки крыла прокладкой, с тем чтобы на забросе, как мне посоветовал производитель VF, нижняя поверхность стабилизатора была плоской, так он спроектирован. Как ценно участвовать в больших соревнованиях, например в Воронеже, где можно лично поговорить с авторами проектов до позднего вечера.😃

chitaf3a:

какой полётный вес модели

На сегодня считаю, для моего VF, и моего умения пилотировать, при ветре 10 м.сек, порывы больше, полетный вес 400г. необходим.

ViktorF:

Необходимость много грузить в нос, некоторая нехватка РВ вниз и прочее - предмет грядущих доработок в межсезонье.

Конечно хвост можно облегчить, как например варианты крыльев с облегченным лонжероном или вовсе без него. В этом году мы видели как складывались самолеты при необходимости их нагружать. Облегченный хвост это обязательно ремонт уже на 10 полете, эксплуататоры планеров, после ремонта, вы загрузите в нос, но уже не 25 грамм. Планер VF выдерживает жесткую посадку, например когда с малым опытом выполняешь упражнение лесенку, попросту втыкаешь его в землю, чтобы остановится. Ну а как на наших соревнованиях облетывать на нем снайпы, я вам покажу в ближайшую субботу, 23 августа, в Ногинске, приезжайте, организаторы обещают зрелище.😁

chitaf3a
vlahin:

попросту втыкаешь его в землю

не надо гробить технику!
ловите за крюк и в небо!! 😃

vlahin:

облетывать на нем снайпы

главное не снайпы, валидолы - а мозг и руки! и немного удачи!

удачи на стартах…

SergeyFM
vlahin:

Как ценно участвовать в больших соревнованиях, например в Воронеже, где можно лично поговорить с авторами проектов до позднего вечера.

к моему сожалению пока не имею такой возможности…

vlahin:

Ну а как на наших соревнованиях облетывать на нем снайпы, я вам покажу в ближайшую субботу, 23 августа, в Ногинске, приезжайте, организаторы обещают зрелище.😁

хорошо .

chitaf3a

Для некоторых метателей.
Не крепите груз, с внешней стороны модели… если в этом году типа не заметили ,
то в следующем точно баранку словите!! Изучайте правила , так как мерами безопастности не стоит пренебрегать испытывать судьбу…

SergeyFM:

хорошо .

Будь внимателен , особенно на старте!
Удачи. 😃

7 days later
SergeyFM

Под впечатлением полетов мастеров в прошедшие соревнования в Ногинске, немного оклемавшись я рванул в поля…
Погода - пасмурно, крапает дождик, ветер - я не знаю какой, но VF с догрузом в 90гр едва пробивал ветер, периодически летел хвостом в перед в режиме “скорость”. Но всё равно полетал от души. Сравнить время не кем, но время полёта составляло в среднем 0,40 - 1,40. Но под конец тренировки стало получаться под 2.00. несколько раз слетал 2,40-2,51. До отличного времени конечно далеко, но будем считать что тренировка прошла удовлетворительно.

vlahin
SergeyFM:

но будем считать что тренировка прошла удовлетворительно.

Сергей! опять скромничаешь, Теперь, познакомившись лично, мой текст в посте 503, к тебе не отношу. Писал развернуто для начинающих. Три года назад, начиная летать на металке, был под впечатлением репортажей Димы Ломовцева. Из его коментариев, а потом и общения с другими спортсменами, пришло понимание задач решаемых во время полета, коренное отличие от соревнований планеров F3J и тем более от, в прошлом таких родных, свободно летающих моделей. К сожалению сейчас никто из участников не отваживается описать свои полеты, каким образом, по каким соображениям одни металки летят на лес, порой застревая в вершинах, другие буквально вылизывают крыши соседнего садоводческого кооператива. Текст выше попытка подражание этим репортажам, считаю, наряду со стихами Максима, это необходимо, чтобы помочь колеблющимся вступить в наши ряды. В России, о наших планерах пока еще не имеют представления даже большинство авиамоделистов. Как то, похваставшись на совместной тренировке уважаемому собрату F3Jнику своим 3х минутным полетом, услышал в ответ пренебрежительное, мы по 10 минут летаем. У него в гараже где то даже металка есть, а он не понимает что металка не летает на продолжительность полета, металка летает на интервал времени согласно упражнению. Летать 10 минут скучно, и только в упражнении- Покер, это признак высокого мастерства. Эко меня разнесло, пожалуй не в тему, но получилось как получилось.

15 days later
Nikolo968
vlahin:

В России, о наших планерах пока еще не имеют представления даже большинство авиамоделистов.

Обижаете.

Вот и я преобрёл на Псковской ярморке 😃

Сегодня после работы облетал.
Полётный вес 283г. центровка 80мм от пер. кромки.
Пару пробных бросков на планирование у земли просто порадовали. От первого заброса ваще в осадке, коллеги по цеху слюнки вытирали.
Виктору спасибо. Будем осваивать новые высоты.

chitaf3a
Nikolo968:

центровка 80мм от пер. кромки.

Николай , молодец! только центровочку в процентах подскажите, а не в мм.? интересно!
Самолётик хороший , у сына такой же.!

SergeyFM

Я не знаю, как Виктору удалось сделать такой планер. Вчера , после работы , дорвался до поля, почти полный штиль, вот-вот и начнутся сумерки… кинул в нос планера еще 5гр свинца и полетел. В итоге после подстроек он в небе летал полностью сам. Забросил, вывел в горизонт и отпускаю руки полностью и он сам то прямо летит, то начинает почти блинчиком летать по кругу, может опять прямо полететь… ну может немного изредка подправляешь его… в итоге полетное время 2,30-2,50. Лучшее время было 2,53 . У меня такое редко бывало ранее… Одно плохо - летал один, сравнить свое время не с кем…

VVS2

Как это… он сам в термик доворачивает?

SergeyFM

ну вот так… сам летел… я сам в шоке был, когда он впервые так полетел.

VVS2

Снова давно забытая методика срывных профилей на ушах? Передняя кромка на ушах острее чем на центроплане?

SergeyFM

это к производителям… я не силен в теории

vlahin

Можно мне предположить? Думаю стоял этакий пузырь теплого воздуха над местом, штиль ведь. жаль поздно было, попробовать на край полететь, до нисходняка. выяснить размеры этого пузыря,

VVS2:

Как это… он сам в термик доворачивает?

Свободники на ушах крутки делают специально, при обтекании потоком снизу, модель разворачивает. Задача сбалансировать неуправляемую модель на планировании так, чтобы она планировала по кругу большого радиуса, а при попадании в поток закручивалась в него. Это высший пилотаж. У Сергея наверное это все как то совпало. Надо будет Виктора попытать на эту тему в октябре, в Краснодаре.

VVS2

Ну это я помню… однако сильно крутить уши. на забросе чревато.
Один из методов провоцирования раннего подсрыва на ушах - заострять переднюю кромку на и сдвигать точку максимальной высоты профиля назад по хорде, при этом не будет страдать режим высоких скоростей.
Тонкостей конечно хватает… Но так ли надо это самозакручивание? Любой подсрыв - потеря энергии. Может лучше просто руками рулить?

SergeyFM
vlahin:

Можно мне предположить? Думаю стоял этакий пузырь теплого воздуха над местом, штиль ведь. жаль поздно было, попробовать на край полететь, до нисходняка. выяснить размеры этого пузыря,

я не смог найти край этого пузыря… уходил как мог далеко… планер был на грани видимости… ходил вправо-лево - прямо… держало везде одинаково…

VVS2

Так бывает вечером на поле. Даже парапланы сесть не могут. Сполшной жирнючий пузырь. Но коротко по времени… пых и нету.
Просто везение 😃

SergeyFM

по времени этот пузырь был минут 40 как минимум

VVS2

Ну… для парапланов 5-10 минут, для чего полегче 40 минут.