Новая металка VF
Так бывает вечером на поле. Даже парапланы сесть не могут. Сполшной жирнючий пузырь. Но коротко по времени… пых и нету.
Просто везение 😃
по времени этот пузырь был минут 40 как минимум
Ну… для парапланов 5-10 минут, для чего полегче 40 минут.
Одно плохо - летал один, сравнить свое время не с кем…
Да все познается в сравнении. У меня жив еще один из первых планеров из новой матрицы, весь чиненый (крыло после столкновения, фюз в 4-х местах) но летает именно как и говорите сам подкручивает в поток, нужно только не давать ему сильно разогнаться и по крену держать.
Ну в общем то сезон на VF-ях отлетал очень даже хорошо.
Увы не удалось до Читы добраться.
Увы не удалось до Читы добраться.
ну… летом в нам в Томск приезжайте… будем очень рады. ( только от комаров средство не забудьте - оно ой как надо)
но летает именно как и говорите сам подкручивает в поток, нужно только не давать ему сильно разогнаться и по крену держать.
даже не знаю что сказать… он ходил стабильно, с небольшим креном… попробовал чуть более профиль изогнуть - тоже самое, только радиус круга стал поменьше и крен чуть-чуть стал более и всё…
а скороподъемность?
вот после этого “изгиба” время и стало 2,53…
Увы не удалось до Читы добраться.
В следующем году рады видеть будем!
однако сильно крутить уши. на забросе чревато.
О крутке для металки я не говорил. Я считаю в матрице производителем все заложено. Так для примера привел, это на таймерке. там и реакция на вращение винта… Полеты регулировки в вечернее или ранне утреннее время Это как базовый, как отправная точка. в условиях соревнований, можно полистать назад, по форуму, по темам, в 11 год например. Чемпионат европы, тогда ребята обсуждали эти темы не то что сейчас. В условия соревнований, для металки не менее важна скорость, а это поджатая кромка стабилизатора.
“итоге полетное время 2,30-2,50, вот после этого “изгиба” время и стало 2,53…” Сергей, в каком положении был закрылок. У меня 0; 3мм вниз по задней кромке и 5мм. Или ты в полете можешь плавно его менять?
У меня закрылки на тумблере висят, 0; примерно 2мм; и примерно 5-6мм. И еще возможность плавно добавить примерно 0-3 мм в любом режиме - вот этим пользовался, когда подбирал величину отклонения на термальном режиме. ( ранее в термике было меньше ). Пробовал отклонить элероны ниже - но получилось хуже .
А летал в режиме “термик”, когда вылетал 2,50.
Получается время полетное выросло после того как сместил вперед центровку и изогнул более профиль - по сравнению с полетами в Ногинске в августе.
А какая теперь у тя центровка?
сейчас 73мм от передней кромки по середине крыла
У меня на FV c хордой 175мм центровка тоже 73 мм. Я так сразу установил, на этой ветке, в ее начале, у меня записано, есть мнение Владимира Малюк, он тогда остановился на центровке 70 мм. И при этом центральную хорду надо указывать, у меня еще 2 крыла от Виктора, ранняя некондиция 185мм и последнее крыло 183мм. И еще, делая такую центровку я исходил от рекомендации для Бластер 2, для хорды 190мм- 80мм, что в упрощенном пересчёте от средней хорды, почти соответствует 73мм. Часть переднего грузика у меня съемная, могу менять центровку в любую сторону, вот только руки не доходят до такой работы.
не знал что крылья разные. у моего хорда тоже 175мм
дело было вечером, делать было нечего…
Разглядывая свой VF , заметил неприятный момент, а именно то, что имеется люфт я тяге, которая отвечает за РВ. Тяга “играет” в отверстии качалки сервы ( установлен Даймонд 47) и плюс еще сама качалка имеет небольшой свободный ход. Сразу же проверил и киль - тоже самое… задняя комка киля ходит свободно примерно 2мм. Подумал вначале что этот люфт будет отслеживать серва при включенном питании - ан нет…
Т.к. у нас летный сезон практически закончен, то решил попробовать убрать этот люфт. ( все равно ничего не теряю и смогу вернуть прежнюю схему) .Эксперимент решил делать на Киле. Для этого я убрал жесткую тягу и установил гибкую ( поводок из рыболовного магазина) . В итоге - люта нет, т.к. тяга находится в постоянном натяжении. И самое важное для меня - замена этой тяги позволило убрать с носика 1 гр свинца. Пусть немного, но начало положено. Как говорится - теперь будет продолжение… буду убирать вес с хвостика и соответственно свинец с мордашки…
А можно было просто капнуть в люфтящий узел циакрина(тяга/отверстие качалки) и потом расшевелить. К тому же сами D47 заметно люфтят в редукторе. Постоянным натягом мягкой тяги он конечно выберется.
Но убрав даже 10 грамм от общего веса вы врядли что-то почувствуете.
Вышесказанное безотносительно марки планера.
разве в спокойном воздухе меньший вес не скажется в лучшую сторону?
Скажется, но “в таком проценте” это трудно заметить.
Разве от самовнушения, что “в шинах азот”. 😃
Ну виноват я… каюсь… просто когда собрал его и был вес 254 а потом свинцом выводил центровку и добавил почти 30 гр, то свербит одно место убавить этот свинец… и очень жду модернизацию ,
кстати насчет азота - 3 раза ездил по одному маршруту Томск-Вязники, постоянно веду бортовой журнал и в том числе расход топлива. так вот - после того как в Вязниках закачал азот на обратной дороге расход упал. Пусть немного, но упал, ( есть цифири для сравнения) … так что курочка по зернышку клюёт… особенно стал задуматься над весом, когда в один день увидел в полете два одинаковых Бластера, но с разным весом - ( около 15 гр) … так более легкий летел получше ( пилот был один) , так что пусть и самовнушение, но я продолжу работу над снижением веса…
А модернизацию жду, хочу новый…
Последнее время принципиально сейчас летаю на VF-330 (название по тому что он весит 330г, усиленная версия, пустотелое крыло-рохасель, спецзаказ) даже в легкий ветерок. Да рядом, товарищь, на более легком (270) проще вкручивается, но я особого дискомфорта не испытываю, если есть поток. Если его нет то хоть ты гелием крыло наполни все равно ссыпишся.
С другой стороны я всегда был приверженцем легких самолетов, лучше загрузить по ЦТ, чем распределить вес по всему самолету. Так вот вчера после долгих забвений наконец достал “козырный” аля “штобиль” (пустотелое крыло стекло, сетка, лоб-спред, спецзаказ) и почувствовал разницу(скороподъемность, маневренность, прощает подвисания, определяет маленькие пузыри), но в некоторых случаях не в лучшую сторону (иногда как вошь на гребешке, на ручках постоянно). Но сделал для себя главный вывод: каждый самолет летает по своему не смотря на то, что он из одной матрицы, его надо научить летать. И самое главное жопочасы на поле.
Так же как Вы хочу новый…
Каждому весу своя погода.
Про азот в шинах смешно, его в воздухе преобладающее количество. Расход упал из за облегчения салона, попутного ветра или преобладающего уклона рельефа “на спуск” в среднем. Мерить надо в одинаковых условиях, а это почти нереально.