Новая металка VF

SergeyFM

У меня закрылки на тумблере висят, 0; примерно 2мм; и примерно 5-6мм. И еще возможность плавно добавить примерно 0-3 мм в любом режиме - вот этим пользовался, когда подбирал величину отклонения на термальном режиме. ( ранее в термике было меньше ). Пробовал отклонить элероны ниже - но получилось хуже .
А летал в режиме “термик”, когда вылетал 2,50.
Получается время полетное выросло после того как сместил вперед центровку и изогнул более профиль - по сравнению с полетами в Ногинске в августе.

SergeyFM

сейчас 73мм от передней кромки по середине крыла

vlahin

У меня на FV c хордой 175мм центровка тоже 73 мм. Я так сразу установил, на этой ветке, в ее начале, у меня записано, есть мнение Владимира Малюк, он тогда остановился на центровке 70 мм. И при этом центральную хорду надо указывать, у меня еще 2 крыла от Виктора, ранняя некондиция 185мм и последнее крыло 183мм. И еще, делая такую центровку я исходил от рекомендации для Бластер 2, для хорды 190мм- 80мм, что в упрощенном пересчёте от средней хорды, почти соответствует 73мм. Часть переднего грузика у меня съемная, могу менять центровку в любую сторону, вот только руки не доходят до такой работы.

SergeyFM

не знал что крылья разные. у моего хорда тоже 175мм

26 days later
SergeyFM

дело было вечером, делать было нечего…
Разглядывая свой VF , заметил неприятный момент, а именно то, что имеется люфт я тяге, которая отвечает за РВ. Тяга “играет” в отверстии качалки сервы ( установлен Даймонд 47) и плюс еще сама качалка имеет небольшой свободный ход. Сразу же проверил и киль - тоже самое… задняя комка киля ходит свободно примерно 2мм. Подумал вначале что этот люфт будет отслеживать серва при включенном питании - ан нет…
Т.к. у нас летный сезон практически закончен, то решил попробовать убрать этот люфт. ( все равно ничего не теряю и смогу вернуть прежнюю схему) .Эксперимент решил делать на Киле. Для этого я убрал жесткую тягу и установил гибкую ( поводок из рыболовного магазина) . В итоге - люта нет, т.к. тяга находится в постоянном натяжении. И самое важное для меня - замена этой тяги позволило убрать с носика 1 гр свинца. Пусть немного, но начало положено. Как говорится - теперь будет продолжение… буду убирать вес с хвостика и соответственно свинец с мордашки…

ViktorF

А можно было просто капнуть в люфтящий узел циакрина(тяга/отверстие качалки) и потом расшевелить. К тому же сами D47 заметно люфтят в редукторе. Постоянным натягом мягкой тяги он конечно выберется.
Но убрав даже 10 грамм от общего веса вы врядли что-то почувствуете.
Вышесказанное безотносительно марки планера.

SergeyFM

разве в спокойном воздухе меньший вес не скажется в лучшую сторону?

ViktorF

Скажется, но “в таком проценте” это трудно заметить.
Разве от самовнушения, что “в шинах азот”. 😃

SergeyFM

Ну виноват я… каюсь… просто когда собрал его и был вес 254 а потом свинцом выводил центровку и добавил почти 30 гр, то свербит одно место убавить этот свинец… и очень жду модернизацию ,
кстати насчет азота - 3 раза ездил по одному маршруту Томск-Вязники, постоянно веду бортовой журнал и в том числе расход топлива. так вот - после того как в Вязниках закачал азот на обратной дороге расход упал. Пусть немного, но упал, ( есть цифири для сравнения) … так что курочка по зернышку клюёт… особенно стал задуматься над весом, когда в один день увидел в полете два одинаковых Бластера, но с разным весом - ( около 15 гр) … так более легкий летел получше ( пилот был один) , так что пусть и самовнушение, но я продолжу работу над снижением веса…
А модернизацию жду, хочу новый…

PopovRuslan

Последнее время принципиально сейчас летаю на VF-330 (название по тому что он весит 330г, усиленная версия, пустотелое крыло-рохасель, спецзаказ) даже в легкий ветерок. Да рядом, товарищь, на более легком (270) проще вкручивается, но я особого дискомфорта не испытываю, если есть поток. Если его нет то хоть ты гелием крыло наполни все равно ссыпишся.
С другой стороны я всегда был приверженцем легких самолетов, лучше загрузить по ЦТ, чем распределить вес по всему самолету. Так вот вчера после долгих забвений наконец достал “козырный” аля “штобиль” (пустотелое крыло стекло, сетка, лоб-спред, спецзаказ) и почувствовал разницу(скороподъемность, маневренность, прощает подвисания, определяет маленькие пузыри), но в некоторых случаях не в лучшую сторону (иногда как вошь на гребешке, на ручках постоянно). Но сделал для себя главный вывод: каждый самолет летает по своему не смотря на то, что он из одной матрицы, его надо научить летать. И самое главное жопочасы на поле.
Так же как Вы хочу новый…

VVS2

Каждому весу своя погода.
Про азот в шинах смешно, его в воздухе преобладающее количество. Расход упал из за облегчения салона, попутного ветра или преобладающего уклона рельефа “на спуск” в среднем. Мерить надо в одинаковых условиях, а это почти нереально.

SergeyFM

Вадим, небольшой вопрос… судя по твоим постам, ты во всех вопросах профессор? Я что - должен был приводить ксерокопию бортового журнала ? все мои поездки по одному маршруту , 3500км в одну сторону, за три поездки можно уже получить о машине какую то статистику, особенно если заправки идут постоянно в одних и тех же местах, дорога одна… погода разная, но зная свою машину что то уже можно спрогнозировать… а цифры говорят что расход на протяжении 3500км в среднем на 0,2-0,3 л на 100км упал. ( где-то больше, где то меньше) . Закачка азотом была до 2,2 в колесо. После закачки было видно, что шины более приплюснутые. ( к этому был готов, т.к. предупреждали, что азот как бы мягче) , и как следствие руль стало вращать немного тяжелее. Насколько приплюснутые уж извини - линейкой не мерил. но машина пошла мягче. И на трассе после закачки азотом я на каждой остановке рукой щупал резину - ну хоть ты тресни, а она была холодная, в отличии от такого же замера рукой, когда был закачан воздух. Я думаю каждый кто много ездит знает свою машину и по ощущениям в движении сразу чувствует - что в ней что-то изменилось.- не так ли?
Да и на какую либо истину в последней инстанции я не претендую. Высказал свои заметки от поездки. ( а извини, за 10 поездок по маршруту Томск-Вязники-Томск я могу многое рассказать)

Прошу прощения за отступление от темы - нервы…

EHOT

установлен Даймонд 47 и плюс еще сама качалка имеет небольшой свободный ход

Опаньки, и у Вас тоже? Я людям уже плешь проел на тему “почему мне не повезло с сервами D47?”
Мне поводки поставить не годится ибо сервы в самом хвосте, тяги короткие.

Руслан, а можно при возможности фото крыла “пустотелое спицзаказ”?

ЗЫ Сергей, могу предположить, что цель реплик Вадима - донести, что гораздо большее значение имеет прокладка между пультом и антенной 😉, чем разброс граммов на борту. )))

VVS2

Можно выбирать погоду под аппарат, можно аппарат под погоду. Если говорить о парапланах, я люблю летать на перегруженных(маленькая площадь). Да, скорость снижения чуть больше, но по маршруту идти легче/быстрее/маневреннее. А если поток есть, то и кирпич наберет.
Если говорить о слопере для горы, в моем случае происходит выбор погоды под аппарат(вечерняя термичка после 16:00). Догружать в дулово я перестал и перестал летать в ураганы, не интересно.
Старый слопер всегда летал с балластом, потому что критичные рейнольдсы без балласта, делали аппарат срывным и дерганым, превращая в полууправляемый мусорный пакет, т.к. турбулит на горе. Летать можно но не кайф совсем и медленно…
К сожалению металки пока не имею, но рискну предположить, что сильно легкая металка актуальна только в штиль, а такой погоды очень мало.

SergeyFM

Вадим… без обид… все уже знают что ты летаешь на параплане, любишь динаму, обожаешь числа Рейнольдса , качество и удлинение крыла, силен во всякой теории… но давай придержишь при себе советы в том, на чем не летал… без всяких рисков.
а насчет твоего предположения - Дима ( ты его знаешь) летал в Чите с предельным ветром для соревнований на металке весом 237гр и ничего… я в такой ветер ранее всегда грузился, но после его рассказа тоже пошел летать без до груза в похожий ветер - и тоже нормально получилось, придется переучиваться полностью…

Павел_Филиппов
SergeyFM:

Дима ( ты его знаешь) летал в Чите с предельным ветром для соревнований на металке весом 237гр и ничего… я в такой ветер ранее всегда грузился, но после его рассказа тоже пошел летать без до груза в похожий ветер - и тоже нормально получилось, придется переучиваться полностью…

Звучит фантастично! Хотя смотря как летать, если против ветра стоять, то наверное лучше на легком планере. Обычно, в ветер под 10м/с все грузятся под 400г. или больше.

SergeyFM

к сожалению стиль полета в тот ветер я не видел… не ездил, надеюсь ответят те кто видел…
На этом планере я смог слетать всего несколько раз , во время облёта… и то летали в штиль, вечером…

vlahin
SergeyFM:

А модернизацию жду, хочу новый…

PopovRuslan:

Так же как Вы хочу новый…

Когда можно выслать сумму? 😮

VVS2
SergeyFM:

предельным ветром для соревнований

Сколько это в граммах, поточнее? Мерил прибором? Неужели 10м/с?
Физику не обманешь, угол планирования при сильном ветре и малом загрузе направлен больше к земле т.к. аппарат вынужден пикировать, качество падает.
Возможно поле не совсем ровное, тогда можно пользоваться динамой/волной от некоторых препятствий забив на догруз. Но разговор опять о конкретных условиях, а не о каком-то оптимуме. Говорить надо об одном конкретном ровном поле в разный ветер.
Мотопланер в 8 м/с я грузил, это давало очевидный положительный результат.