Новая металка VF
Весна! Птицы собираются в стаи пакуются в ящики и едут на север, в Ногинск…
Птицы собираются в стаи пакуются в ящики и едут на север, в Ногинск…
И в Воркуту
сколько весит крылышко в шашечку? ломовое наверное.
Птицы это конечно хорошо, но за месяц до первых соревнований сезона у меня нет ни одного летабельного аппарата 😦
Так что птички подождут немного.
Если крыло с оперением в запасах ещё обнаружить можно…
…то крыла нету , то есть совсем. Поэтому срочно закатываем рукава.
Начинка
малюнок
закладка
Ну ладно, заодно еще один хвостик.
Что? Ааа, крыло. Крыло в шашку нынче получается 120-135 грамм, в зависимости от лака, краски, смолы и того, что внутри.
В ожидании крыла можно заняться имеющимся добром.
Подгоняем и вклеиваем качалки оперения. Прорези только насквозь, обязательное загрубление склеиваемых участков для удаления остатков разделителя и лучшей адгезии. Клей - только медленная смола.
Заготовки приводов элеронов.
Трепанация фюзеляжа.
Боковая прорезь для тяг оперения шириной в две тяги и длиной, достаточной для входа тяг внутрь фюзеляжа без изломов, это около полутора сантиметров. Делается на участке ската бочины.
Паз для автоконнектора по размеру подштамповки на пилоне. В глубину до упора в балку. Внутри пилона находится закладная деталь из рохаселя.
В самой балке модельным ножом с 11 лезвием делается узкая прорезь, в которую в дальнейшем будет вклеиваеться автоконнектор.
Длины стандартных 15 сантиметровых удлинителей маловато, 20 сантиметров будет в самый раз. в моем случае пришлось допаивать.
Когда удлинитель готов, папа автоконнектора вклеивается в щель балки на циакрине. Получается заподлицо с пилоном.
Если щель плотная, то держится замечательно. Если прослаблена, можно подсунуть щепочку или даже сложенную бумажку. Штырьки коннектора довольно подвижны в своей колодке, особенно после пайки, поэтому и их лучше скрепить небольшим количеством циакрина.
Распайка стандартная, то есть единообразная. Начиная с носа минус, плюс, сигнал, сигнал. Дает возможность перекидывать крылья не выпуская волшебный синий дым из машинок. Да и от переполюсовки во время проб настроек тоже спасает.
Виктор, текстрем какой плотности? 50-60? Или начали производить более легкий?
Как всегда “сапожник” без сапог.
Будут сапоги, будут, вот только штаны подтяну 😃
Евгений, вес применяемой на данный момент шашечки составляет 62 г/м2.
Если надо легче, то в дело идет “волосня” весом 39 или 26 грамм.
Тяги на оперение.
Временно установив стабилизатор и киль, вставляем согнутые концы тяг в отверстия качалок. Определив положение и минимальный вылет тяги из оболочки, прихватываем оболочку к балке чуть поодаль кончика. Вводим тягу в фюзеляж через боковой пропил, натягиваем изнутри и прихватываем у входа в фюзеляж снаружи. Делается это по очереди, сначала тяга РВ, потом рядом тяга РН. Затем проливаем тяги циакрином по всей длине.
Близко к килю тягу РН пока не приклеиваем, чтобы была возможность снять киль.
С фюзеляжем пока все, нос будем доделывать когда будет готово крыло. Вдруг понадобится подвигать чего для попадания в центровку.
Маленькие, металлические, цифровые, высоковольтные. Еще и на упаковке гордая надпись DLG wing servo.
Пора наверное соскакивать с пластикового аналога, хоть они и диамант(устаревшее 😃). Да и цена относительно гуманная.
А вот лапки придется отпилить за ненадобностью.
Доработать нужно и качалки. В фюзеляж “на первую” дырочку наверное будет ок, а вот из крыла торчать будет.
Желательно сделать две одинаковых. Плечо получилось 4 с небольшим миллиметра.
Ничто ни чему не мешает и не цепляется.
Так, ну что, раз всё новое, то надо пожалуй и пульт оттереть от пыли. Тоже новый. 😃
Когда-то я очень скептически отнесся к изделиям FrSky, которые нахваливали знакомые. Но с появлением Тараниса решил, что это пожалуй хороший вариант.
Аппаратура лежит уже почти год, за это время сделал некоторый аппаратный апгрейд, немного разобрался с возможностями и попробовал с коптером.
Для начала установим новый Компаньён, зальём в пульт свежую прошивку и посмотрим каких успехов достиг коллективный разум в создании металочных программ.
Затем снимем шкурку с совсем нового приемника и добавим разъёмчик, чтобы подключать питание без всяких разветвителей.
Вуаля. Никаких лишних проводов, преобразователей питания, датчиков, пищалок. Напряжение питания борта наблюдаем прямо на экране пульта, рядом с индикатором собственно питания пульта. При желании добавив альтиметр сможем на том же экране видеть высоту. И еще много чего сможем.
Но это всё потом, пока что нужно разобраться куда чего как на уровне мозгов передатчика. Мне сейчас важнее правильно ноли машинок выставить, чтобы потом их с мест не сдёргивать.
Пошел заниматься самообразованием…
Мне сейчас важнее правильно ноли машинок выставить, чтобы потом их с мест не сдёргивать.
+100500
даже на сервах элеронов наконечники в трубочки не вклеены с одной стороны.
Никак opentx Не проникнусь 😵
А на следущей неделе - весна и тепло…😮
Ночь бестолковых разборок на форуме курения темы Тараниса и многое стало на свои места.
Курильщикам того же сорта табачка рекомендую. Пожалуй самый продвинутый шаблон из того, что попадалось по металочной теме.
Ну ладно, пожалуй пора.
Клац.
И щёлк.
Фууу, какая бяка…
Хотя…
Центровка собственно пустого планера где-то здесь. Пойдет. В итоге нужно будет попасть примерно на задний срез колодцев машинок.
Хотя…
Порулить , дашь??? 😃
Обрезка элеронов. Пилки для ювелиров и кусок наждачки в помощь.
Счухиваем уголь на месте сгиба. Такая же процедура кстати и на оперении. Пошкрябать бывает нужно и изнутри, чтобы разработать рули и элероны. Тем же диском от дремеля или сложенной пополам шкуркой.
Вскрываем по месту колодцы машинок, каналы для проводов и тяг, делаем сквозные надрезы для качалок элеронов.
В работе модельный нож, дремель, пинцет, заточка из круглого надфиля. Каналы для проводов часто закупорены комком смолы в центре. После выборки углубления дремелем, закупорка извлекается проволочным крючком.
Когда все готово и подогнано, заводим тяги и вклеиваем качалки на смолу.
Кстати о качалках в целом, точнее о их длине. В текущем варианте качалка РВ едва-едва, даже хочется чуть больше, чтобы дотянуться до средней линии балки. Качалка РН укорачивается на пару мм. Качалки элеронов укорачиваются примерно на 3мм. Тему можно развить, что как и почему, но сейчас неохота. Просто факты.
Отдельная тема - штырёк. Чтобы быстро не выломать, нужно вклеивать правильно.
Локальное усиление обшивки вот оно.
Правильность заключается в том, чтобы выбрать пенопласт вокруг отверстия и замещением пенопласта смолой с целлюлозой(желательно), создать замок между обшивками вокруг штыря. Хотя бы миллиметров на 5 вокруг.
Обычно в верхней обшивке делаю отверстие с плотной посадкой, а через расширенное нижнее заполняю пустоты вокруг.
Вставленный штырь на верхней обшивке держится сам. Небольшой выкос для компенсации разной длины пальцев присутствует.
Двинемся дальше.
Примерим машинки и распаяем ответную часть автоконнектора.
Нанеся немного пятиминутки в крыло и на провода, оденем разъём и прикрутим крыло на место.
Перед вклеиванием желательно проверить правильно ли всё функционирует. Тот самый момент, когда может пыхнуть при неудачно выбранном стандарте распайки контактов. Не спрашивайте, откуда я знаю.
Спустя некоторое время.
Спустя еще некоторое время.
Признаться увлекшись забыл сделать несколько промежуточных фото.
Длинная история вкратце.
Машинки в ноль, качалки на место, наконечники в качалки, “длинную” смолу в трубки, “короткую” смолу под машинки, свободные концы наконечников в трубки, машинки на место, провода вбок. Элероны заневолить.
Ну и оливочку немного смолы в щели вокруг автоконнектора.
О, ещё забыл, в какой-то момент нахождения крыла на фюзеляже, киль был вклеен на пятиминутку. А то без крыла можно промахнуться с перпендикулярностью.
И на сегодняшний последок проверяем, что же у нас с центровкой получается.
Закидываем в нос всю начинку. Маловато будет. Пришлось прилепить три десятикопеечные монеты, примерно 5.5 грамм.
Шайтан. Это вес пищалки или BEC-а 😃
Сборка ещё немного добавит конечно, но пару грамм свинца в нос залить придётся.
Ну и ладно, два ведь не двадцать. На качество сна пара грамм туда-сюда не влияют.
Качалки на первую дырочку в фюзеляж конечно пойдут, только диаметр дырочки не подойдёт, там 1.2 вместо 0.5.
Заостренный обрезок тяги греем паяльником, одновременно с силой утапливая пассатижами в пластик. При определенной сноровке перегрев и чрезмерное расплавление практически исключены.
Обтачиваем по вкусу. Не весу, но эстетики для.
В фюзеляж вклеивается бальзовая платформочка. Какая-то злая пятиминутка Момент попалась. Не успеваю насладиться процессом замешивания, как она уже схватываться начинает.
Обрезаем и загибаем тяги, машинки в ноль и на ту же пятиминутку. Позиционируем и фиксируем. Таким способом можно значительно минимизировать последующее триммирование. Поясню. Гораздо проще точно приклеить машинку, чем точно согнуть тягу, когда машинка уже приклеена, тем более в условиях стесненного пространства.
Внутрь нужно вклеить примерно такую рейку. Смысл в том, что тяги в гибкой оболочке должны быть прихвачены по всей длине, иначе они не работают. Одна из не очень любимых процедур, сплошная проктология.
Концы тяг дополнительно зафиксированы латками из стеклоткани. Отрыв в околоштатных режимах эксплуатации исключён.
То же самое в хвостовой части.
Важно! Бальзовую щепку обязательно тонировать, иначе не полетит 😃
Подскажите пожалуйста, какое соотношение плеч кабанчиков на элеронах к качалкам на их машинках? Машинки “сильные” Futaba 3156 или нет?
3156? А их есть у меня?
3156
Усилие при 6.0V: 2.4 кг/см
Что я могу сказать за футабку в сравнении - 11мм толщины в крыло не пойдёт, усилие меньше(по крайней мере на бумаге), низковольтная, стоит заметно дороже.
В общем в фюзеляж вполне поставить можно, из крыла торчать будет. Даже аналоговые 3114 хорошо себя зарекомендовали в фюзеляже, лучше даймонда 47. И не высоковольтные.
Плечи на элеронах?
4мм на машинке, 7мм на элероне. Вот только включал настраивал расходы, пришлось прибрать наполовину, так как за глаза.
Крышечки. Просто крышечки.
То ли ниток, скотча и пятиминутки много в толщину оказалось, то ли померял плохо, но качалки выступают примерно на толщину крышечек.
Пришлось сделать “вентиляцию”. Лучше так, чем шаркать будут.
Так я и не в крылья их ставлю. Спасибо за консультацию. А те что Вы ставите TGY 245 как они вообще? Я в Стилетто TGY 56 хайвольтовые поставил, ноль держат отлично, по усилию вроде бы хватает, без преобразователей с хайвольтовым приемником 2S батарейка. 245HV машинки в руках не держал, да и отзывов про них мало, цена вполне подъемная, уж больно они похожи на очень известные и дорогие (на уровне 3156) брендовые машинки.
Ну уж извините, ваш вопросвсёводном я понял так, как понял.
Как они вообще узнаю в процессе эксплуатации. Похожи на KST.
Но этот бренд на уровень футабы по крутизне никак не тянет, да и цена та же практически, что у Турниги.
Отличная, наглядная инструкция по сборке!
TGY 245 как они вообще?
Да, Виктор ваш отзыв будет интересен по ним!
По KST-245S , скажу одно.
Мне очень понравились, великолепно держат ноль! (для меня цена с турнигой равная, брали в китае…)
Удачного облёта модели!