Новая металка VF
Причины?
Разнос антенн, радиовидимость, ну и чтобы не против шерсти в укромном месте.
А вот зетемнение… тут вы меня поставили в тупик, возможные проблемы с освещённостью я никак не учёл. 😃
Причины?
Разнос антенн, радиовидимость, ну и чтобы не против шерсти в укромном месте.
А вот зетемнение… тут вы меня поставили в тупик, возможные проблемы с освещённостью я никак не учёл. 😃
😃 конечно не затемнение, вы же меня поняли
где брали
В Пекине!
В Пекине!
😃 спасибо
Похоже халявной погоды в ближайшее время не дождаться, поэтому облет сегодня, не запуская это дело до 1 апреля.
Поля на которых раньше летали, интенсивно окружаются всякого рода объектами. Скоро и полетать негде будет.
А ветерок однако 4+м/с. Покидал полчасика, поднастроился по минимуму. Триммирование РВ в режиме “скорость”, тормоз, стартовый режим.
Разок полетел с потоком на 3 минутки.
Элероны и РН трогать пока не захотелось, как и вынимать пару десятикопеечных монет из носа, по крайней мере по текущей погоде. Есть тенденция к легкому выходу из пикирования в дайв-тесте. Нормально.
Немного цифр, вдруг кому полезно будет. Текущая центровка 77мм, аккурат по задней кромке подштамповки для лючков машинок. И цифра хорошая и запомнить легко.
По результатам триммирования, расстояние от задней кромки РВ до балки в режиме “скорость” составляет 11миллиметров.
Аккумулятор дозаряжал по дороге на поле. Борт был включен 35 минут или около того. На обратном пути снова зарядил аккумулятор. Закачалось 98мА. В первом приближении среднее потребление борта 200мА, из них 100мА приёмник(по паспорту) и по 25мА на каждую машинку в среднем. С таким жором акк 300мА/ч будет высосан в ноль за полтора часа. Что тут сказать, связка из маленького мультиплексовского приёмника без телеметрии и аналоговых Даймондов, была гораздо скромнее по электропотреблению.
Хорошо, что я умею заряжать акки, да и говорилка под ухом не даст упустить момент.
Собственно одуванчик, ради которого всё и затевалось. 😃
Курильщикам того же сорта табачка рекомендую. Пожалуй самый продвинутый шаблон из того, что попадалось по металочной теме.
Шаблон действительно навороченный. Почерпнул несколько интересных моментов. Но я что-то не вкурил зачем нужен режим Zoom и блокировка на слайдер. Если я включаю режим круиз или термик, то я жду что, закрылки будут в нужном мне положении. А тут ещё надо подвигать слайдером, после чего всё заработает. Не понятно.
Zoom это скорее некий промежуточный, сервисный режим.
Дергание тумблера Launch отменяет все полётные режимы, камбер и активированный тормоз, ставит флапы в 0, а рули в нужное положение(стартовый режим). При отпускании Launch, Zoom активируется автоматически, блокируя работу тормозов, полетных режимов и регулировку камбера слайдером. Уже после взлёта убираем тормоз и/или камбер, смотря на чём подлетали перед броском. Это действие отменяет режим Zoom и осуществляет переход в Speed/Cruise/Thermal в зависимости от того, что именно включено соответствующим тумблером. Если подлетали без тормозов, камбера и в режиме Speed, то для деактивации Zoom достаточно клацнуть куда-нибудь или туда-сюда тублером Speed/Cruise/Thermal, когда планер будет уже наверху. Но можно и тормозом/камбером туда-сюда подвигать. В общем вариантов несколько, на любой вкус.
Забыть о том, что Zoom активен и, соответственно, блокированы тормоза/камбер сложно, так как пульт в этом режиме постоянно пиликает. Режим, как и все остальные, имеет индивидуальные триммеры, что дает дополнительные возможности настройки взлёта.
Если выше написанное плохо понятно, то можно и по простому. Подлетаем неважно на чём, клацаем стартовый режим и кидаем, не теряя времени. Уже после взлета выключаем все лишнее. А Zoom где-то там делает свою работу.
Я давно пытался найти в Ф8ФГ что либо чтоб тормоз убирался автоматом по включении старта и после взлёта чтоб всё снова включалось… Это пожалуй лучший алгоритм перезаброса…
Только я не понял по РВ и элеронам в зуме рулится? Иначе как рулить на взлёте? Блокируется только камбер- тормоз?
Да, блокируются только тормоз и камбер. Элероны, рв и рн на взлёте работают как обычно. Футаба такого не могёт.
зачем такое говорить? у меня футаба 8fg, при включении стартового режима тормоза идут в “ноль” и загнуть элероны не выйдет, как только отключил этот режим -все вернется обратно.
Затем, что функционально так же не сделать. Когда вы выключите стартовый у вас ведь снова тормоз включится(флапы отклонятся вниз), если ручка газа “внизу”. Здесь режим тормоз блокируется, блокировка же снимается не просто тумблером, а только если ручку газа вернуть “вверх”. И аларм по идее к этому событию(старт, зум) привязать нельзя.
верно.
тогда я не правильно понял “задание” - прошу прощения
…Затем снимем шкурку с совсем нового приемника и добавим разъёмчик, чтобы подключать питание без всяких разветвителей.
…
хочу сказать Виктору отдельное спасибо, повторил такую распайку. Приклеил пластик к пластику и припаял… теперь у меня два лишних разъема. И я спокойно могу воткнуть питание без "Y " разветвителя и если приспичит то могу спокойно установить тот же лимитер…
Не много фото “VF”,
В реалии он намного элегантнее, компактнее чем на фото получается.
Что значит компактнее, метр в размахе что ли? 😃
В реалии он намного элегантнее, компактнее
И Макс тут как тут! Как всегда! Значит выздоровел. Я рад! 2 мая был у меня разговор с Андреем на эту тему. Это значит -плоский фюз под 4 машинки плоской розвальней не выглядит. Смотрится как прежний, но при этом 4 машинки устанавливаются. Виктор! и я хочу такой же, укороченный, 3-5 июля, в Воронеже. Остальное в личку. 😛
4 сервы? в укороченный фюз?
фото пожалуйста?
Что значит компактнее,
Да , извиняюсь за краткость .
Пишу про форму фюзеляжа. В “живую” он гораздо интереснее, компактнее чем на фото!!!
На фото он выглядит более обьёмным- большим.
На самом деле всё отлично и места достаточно для любых серв!
4 сервы? в укороченный фюз?
Да в укороченный! Всё получается прекрасно! Самый первый фюзеляж короткий , эксплуатирует мой сын. С центровкой всё отлично , модель хорошо вкручивается , не валится…
4 машинки размером вплоть до D60 в фюзеляж поместятся, но собирать такой вариант пока не пробовал.
Меня несколько смущает прокладка тяг к элеронам, так как крыло приподнято на пилоне.
TGY-245-HV. С предидущим комплектом некоторые непонятки: периодические уход одного элерона и необходимость подтриммировать руль высоты.
Поэтому следующий комплект решил немного потестировать до установки в планер.
Все машинки задействовал от одной ручки, питание от мощного регулируемого БП.
Небольшой люфт редуктора присутствует на всех.
Питание 8В. Температура +25С.
Немного погонял и выставил “ноли” стрелок. Выключил, подождал минут 10, включил - ноли сохранились. В ноль все машинки стабильно возвращаются, по крайней мере без нагрузки. В режиме покоя потребляют мало, примерно 50 мА вместе с приемником. В режиме активного руления суммарный ток достигает 0.9 - 1.0А, что не мало.
Охладил примерно до +5 градусов. Включаю. Температурный уход машинок в градусах(угловых) составил: 1, 1, 3(!), 2. Все уходят в одну сторону, но каков разброс! Подождал минут 20, периодически поруливая, полностью до прежнего положения так и не вернулись. А вот после весьма продолжительного дергания ручки машинки наконец-то вернулись в начальное положение. Причем если и дальше энергично рулить, то уже становится заметен и увод в другую сторону. Правда небольшой, меньше полградуса. Невозврат в “текущий ноль” трудно заметен, если и есть, то очень небольшой.
Если дать машинкам остыть, то нули восстанавливаются до прежних значений.
Попробовал и под нагрузкой. О усилиях в 2кг/см говорить пожалуй можно лишь с некоторой натяжкой. Безмен не цеплял, но в обратку начинают поддаваться при меньших услиях, чем держат к примеру Гиперионы. Усилия удержания в околонулевой зоне скорее как у аналогового Даймонд 60, а ведь у цифры с этим должно быть получше.
Ток кстати на максимуме достигает 0.3А на машинку.
Машинки работоспособны до 3.5В, разумеется с потерей момента и скорости. При 3В поведение становятся непрогнозируемым. Откликаться на ручку могут через раз и через одну машинку. Одна вообще сошла с ума и провернулась на 360 градусов.
Больше, чем 8.6В не подавал. Ничего не греется и потребляемый ток не растет.
Полные отклонения у всех машинок порядка 55 градусов в обе стороны. Некоторая дискретность перемещений присутствует.
Резюме.
В принципе неплохие машинки, но некоторые претензии к ним есть. Люфты небольшие, ноль в принципе держат, а вот температурный дрейф мог бы быть поменьше и постабильней от экземпляра к экземпляру. По усилию удержания тоже есть некоторые вопросы.
Говоря о ноле и возврате в ноль, уместно говорить о его текущем положении, которое меняется в зависимости от температуры в общем, а также от интенсивности руления и связанного с этим саморазогрева машинок в частности.
Поставлю две одинаковых на элероны, а самую температурочувствиельную на руль поворота.