Новая металка VF

SergeyFM

верно.
тогда я не правильно понял “задание” - прошу прощения

SergeyFM
ViktorF:

…Затем снимем шкурку с совсем нового приемника и добавим разъёмчик, чтобы подключать питание без всяких разветвителей.

хочу сказать Виктору отдельное спасибо, повторил такую распайку. Приклеил пластик к пластику и припаял… теперь у меня два лишних разъема. И я спокойно могу воткнуть питание без "Y " разветвителя и если приспичит то могу спокойно установить тот же лимитер…

22 days later
SergeyFM

кто о чем, а я опять о своем VF.
сегодня полетали…
и самый смех - ветер был практически предельный, а летали без догруза - и как ни странно , но время выходило такой же, как с грузом, а то и лучше…

8 days later
chitaf3a

Не много фото “VF”,
В реалии он намного элегантнее, компактнее чем на фото получается.

ViktorF

Что значит компактнее, метр в размахе что ли? 😃

vlahin
chitaf3a:

В реалии он намного элегантнее, компактнее

И Макс тут как тут! Как всегда! Значит выздоровел. Я рад! 2 мая был у меня разговор с Андреем на эту тему. Это значит -плоский фюз под 4 машинки плоской розвальней не выглядит. Смотрится как прежний, но при этом 4 машинки устанавливаются. Виктор! и я хочу такой же, укороченный, 3-5 июля, в Воронеже. Остальное в личку. 😛

EHOT

4 сервы? в укороченный фюз?
фото пожалуйста?

chitaf3a
ViktorF:

Что значит компактнее,

Да , извиняюсь за краткость .
Пишу про форму фюзеляжа. В “живую” он гораздо интереснее, компактнее чем на фото!!!
На фото он выглядит более обьёмным- большим.
На самом деле всё отлично и места достаточно для любых серв!

EHOT:

4 сервы? в укороченный фюз?

Да в укороченный! Всё получается прекрасно! Самый первый фюзеляж короткий , эксплуатирует мой сын. С центровкой всё отлично , модель хорошо вкручивается , не валится…

ViktorF

4 машинки размером вплоть до D60 в фюзеляж поместятся, но собирать такой вариант пока не пробовал.
Меня несколько смущает прокладка тяг к элеронам, так как крыло приподнято на пилоне.

1 month later
ViktorF

TGY-245-HV. С предидущим комплектом некоторые непонятки: периодические уход одного элерона и необходимость подтриммировать руль высоты.
Поэтому следующий комплект решил немного потестировать до установки в планер.
Все машинки задействовал от одной ручки, питание от мощного регулируемого БП.

Небольшой люфт редуктора присутствует на всех.
Питание 8В. Температура +25С.
Немного погонял и выставил “ноли” стрелок. Выключил, подождал минут 10, включил - ноли сохранились. В ноль все машинки стабильно возвращаются, по крайней мере без нагрузки. В режиме покоя потребляют мало, примерно 50 мА вместе с приемником. В режиме активного руления суммарный ток достигает 0.9 - 1.0А, что не мало.
Охладил примерно до +5 градусов. Включаю. Температурный уход машинок в градусах(угловых) составил: 1, 1, 3(!), 2. Все уходят в одну сторону, но каков разброс! Подождал минут 20, периодически поруливая, полностью до прежнего положения так и не вернулись. А вот после весьма продолжительного дергания ручки машинки наконец-то вернулись в начальное положение. Причем если и дальше энергично рулить, то уже становится заметен и увод в другую сторону. Правда небольшой, меньше полградуса. Невозврат в “текущий ноль” трудно заметен, если и есть, то очень небольшой.
Если дать машинкам остыть, то нули восстанавливаются до прежних значений.
Попробовал и под нагрузкой. О усилиях в 2кг/см говорить пожалуй можно лишь с некоторой натяжкой. Безмен не цеплял, но в обратку начинают поддаваться при меньших услиях, чем держат к примеру Гиперионы. Усилия удержания в околонулевой зоне скорее как у аналогового Даймонд 60, а ведь у цифры с этим должно быть получше.
Ток кстати на максимуме достигает 0.3А на машинку.
Машинки работоспособны до 3.5В, разумеется с потерей момента и скорости. При 3В поведение становятся непрогнозируемым. Откликаться на ручку могут через раз и через одну машинку. Одна вообще сошла с ума и провернулась на 360 градусов.
Больше, чем 8.6В не подавал. Ничего не греется и потребляемый ток не растет.
Полные отклонения у всех машинок порядка 55 градусов в обе стороны. Некоторая дискретность перемещений присутствует.

Резюме.
В принципе неплохие машинки, но некоторые претензии к ним есть. Люфты небольшие, ноль в принципе держат, а вот температурный дрейф мог бы быть поменьше и постабильней от экземпляра к экземпляру. По усилию удержания тоже есть некоторые вопросы.
Говоря о ноле и возврате в ноль, уместно говорить о его текущем положении, которое меняется в зависимости от температуры в общем, а также от интенсивности руления и связанного с этим саморазогрева машинок в частности.
Поставлю две одинаковых на элероны, а самую температурочувствиельную на руль поворота.

MAX-65

Я бы самую температуроустойчивую поставил на РВ…
По элеронам получается что они дрейфуют в одну сторону но машинки работают в разные стороны, по этому один уходит вверх другой вниз, посчитав пики тримера элеронов до первоначального положения можно уже знать сколько надо пикнуть и в какую сторону при переходе из тепла в холод и наоборот. Дурдом конечно но спасает иногда когда планер уже в воздухе и надо быстро тримернуться… Потом пропикав с подсчётом скорость, по ней лучше всего виден уход РВ, быстренько пикаем столько же в ту же сторону в остальных режимах… На РП у меня уже сил не остаётся и его тримирую уже когда планер откровенно наровит встать в круг… Это всё про КСТ245… Видно из одной бочки, раньше таких проблем ни с одними машинками не было!

SergeyFM

Хочу сказать спасибо Виктору, за такое наглядное пособие. ( лично для меня). Заглядывался на TGY-245-HV, но сейчас что-то уже не хочется…

asssa

Я свои в Смайле спалил случайно, остальным тоже не советую их приобретать, не понравились.

buerger

там появились новые 245-lv очень понравились - все с ними хорошо, они рассчитаны на одну банку. время работы сильно возросло, рекомендую

ViktorF

Виталий, речь о TGY? LV появились примерно одновременно с HV, через некоторое время после простых 5-ти вольтовых. И что, низковольтные не плывут? Но что может быть такого температуростойкого в низковольтных по сравнению с высоковольтными? Вопрос ведь больше о балансе моста, чем о максимально допустимом рабочем напряжении. Стоят другие версии микросхем?
Может давай разберем посмотрим?
Два комплекта HV машинок я покупал с разносом в пару месяцев. Видимо дефект глобальный.

asssa

На днях разбирал свои TGY 245 HV, контроллеры в них очень похожи на TGY 56 MG, попробую на выходных перепаять.

aklimov
MAX-65:

Это всё про КСТ245… Видно из одной бочки, раньше таких проблем ни с одними машинками не было

ViktorF:

а вот температурный дрейф мог бы быть поменьше и постабильней от экземпляра к экземпляру

Я о плывунах говорил ранее.
Виктор, спасибо за проделанный тест.

EHOT

Надо будет подобное проделать с Turnigy D56MG. Однако, на проверку в холодных условиях у меня времени не хватит (((
“Памажите”, где скачать pdf ку с углами?

asssa

В автокаде самому нарисовать, если до вечера потерпит сделаю и выложу. 56MG вроде нормально работают на Стилетке полгода уже, в одной из тем жаловался на них, но проблема была по питанию.

ViktorF

Транспортир - выбирайте.

До разборки стенда проверил реакцию на триммер.
После пересчета зависимости угла отклонения (13 градусов) на триммер от середины до упора(62 пика) дискретность получается порядка 0.2 градуса на один щелчек триммера.
В реальности реакция на триммер несколько напоминает песенку " две шаги налево, две шаги направо, шаг вперёд и два назад". То есть может пропустить щелчек, прыгнуть сразу на полградуса или дернуться в обратную сторону. В пульте при этом цифры стоят чётко.

Идею разносторонней проверки и сравнения всех современных металлических клонов поддерживаю.
Сейчас у меня еще есть крыльевые mks и frsky(sbus), но они не металочного размера.

yakav
asssa:

56MG вроде нормально работают на Стилетке полгода уже, в одной из тем жаловался на них

Получается что экономя 20евро на одной серве, покупая 56MG вместо 245MG, получаешь и меньше проблем?