Металка из Питера
Ну что, вот и состоялся облёт планера. В пятницу вечером(после 7часов) приехали на поле на разведку(поле в общем то не в плохом состоянии).Времени было в обрез,поэтому пару раз копьём и раз пять дискусом.Самолёт оставил очень хорошее впечатление-взлет ровный, планирование отменное.Регулировка заключалась в том,что исправили первоначальные настройки-ровный самолёт полетел ровно. В пустом воздухе(солнце практически село)своим ходом дежурные 2 минуты летел,не с самого сильного заброса.Сегодня пошли после обеда-ветерок не сильный,солнце вперемежку с облаками.
Вот тут то испытал настоящий кайф-сначала от уходов в космос(быстро наскучило),а потом от от уходов в тот же космос, но с высоты 5-10метров(такое было не часто) Самолёт потенциально позволял
делать это в каждом забросе,но двигать пимпочками надо учится и учится😊.По поводу заброса-почти после полугодового перерыва и побаливающий руки с непривычки,установил личный рекорд высоты, в среднем 50м., что это-столь хороший самолёт, или накопленные за пол года силы?😁
Ждём ветреной погоды и продолжаем тестить самолёт и учится двигать рычагами.
смотри сюдой
погода сегодня волшебная (эх надо было кремом фэйс мазать)
а вот завтра ветерок, дождик, все на места расставит 😃
смотри сюдой
Дык клей то надо не кацелярский использовать и гвоздиками его и с обратной стороны загнуть:P Завтра собирались на Ф5жи полетать,посмотрим- поле от нас в 2 минутах езды.
молодец Паша ,береги самолет! по моим ощющениям у меня ниже кидался,но я с логером редко летаю. хорошо что тебе нравится.
завтра посмотрю как у Дениса летит,за одно со своим сравню.
в ветер тоже все нормально будет,я так с баластом толком не полетал на нем.
Дык клей то надо не кацелярский использовать
я про погоду в пересказе Васи
а крюк - хош я и тебе оторву 😃))
молодец Паша
Спасибо Андрей за самолёт.По поводу заброса, я думаю что это всё от головы.Другие модели кидаешь и думаешь,как бы что не оторвалось, не сломалось, твой самолёт кидаешь-думаешь как правильно движение сделать,чтобы выше заброс был.
а крюк - хош я и тебе оторву
Я в тебе никогда не сомневался,но что то не горю желанием.😁
- Народ носы укорачивает. Казалось, ну что там можно выиграть! Так зачем вешать на хвост то, что можно не вешать?
Такими темпами мы все на алулы или дельты пересядем 😃
Прошу прощения за откат назад, но я не мог вовремя вставить свои 5 коп по поводу площади рулей.
Занимаясь семейством металочных профилей, Дрела вложил дополнительну функциональность в профиль вертикального оперения НТ23, чтобы полнее соотвествовать особенностям данного класса летательных аппаратов. Речь идет об оригинальном способе запуска - дискусе.
Плюс дополнительное значение имеет именно аэродинамика малых скоростей, а Дрела один из лучших в этой области.
К чему это я. Профиля и оптимальные варианты применения разрабатываются под какие-то конкретные задачи и не зная целей, способов и прочих тонкостей нельзя говорить что столько процентов для руля правильно, а вот столько совсем отстой.
Лично я склонен слепо доверять авторитетам хотя бы потому что толком и перепроверить не могу.
Вместе с тем вполне допускаю, что многие из конкретных исполнений сделаны от балды либо на основании вещей, далеких от аэродинамики. Например из эстетических или конструктивных соображений.
В конце концов хвост не главная деталь.
Сорри если сумбурно, в голове немного каша вследствии трагических событий в семье.
свои 5 коп по поводу
Могу подписаться под каждой фразой, того что написал Виктор.
Но жизнь не стоит на месте.
Я сам фанат Aspirina и SALpeterа.
В Германии живет еще один известный аэродинамик, запамятовал как его зовут. 😃 Он делает профили серии AH. Ребята, которые проектировали Aspirina, подсуетились. Они дали ему Дреловские профили, он над ними поколдовал и сделал свои профили для крыла и стабилизатора.
Профили - большой секрет. Но визуально они толще Дреловских. За счет этого модель лучше планирует. Что он там наколдовал - я не знаю, но не смотря на толщину профиля модель удивительно высоко взлетает и очень хорошо возвращается против ветра.
К чему это я… На Aspirinе и SALpeterе - узкие рули на веревочке. 😃
так вот почему д60 в крыле с тягой на 2й дырке заподлицо ушли 😃 таки толще профиль
…визуально они толще Дреловских. …
не так уж и толще. скорее распределение толщины по размаху сильно не такое как у классической SG
Сергей, а нет ли информации “как” он над этими профилями AH колдовал? реально продували, или теоретически решили что вот так “'это должно быть хорошо” ПОТОМУЧТО. интересны так сказать исторические подробности.
У меня сложилось впечатление, что немцы от природы сильно озабочены хранением своих секретов.
ну может где то на форумах кто-нибудь рассказывал а я не видел… тем более что такая информация не должна быть секретной. сами профиля - да , а вот то что они “лучше и мы их и так и сяк тестировали” - скорее нет.
Говорю, потому что много читал немецкие форумы. Очень редко что-либо цедят из себя.
не так уж и толще. скорее распределение толщины по размаху
Наверное не по размаху а по хорде?
Максим,где то в сети мне попадался файл с координатами AH 84 (Aspirin) не знаю на сколько он “правильный”,если хочешь могу кинуть на почту.
вот ведь немцы 😃 мне тоже не попадалось
нет. я имел ввиду именно по размаху. впрочем и по хорде тоже. 😃 задняя часть профиля толще. Спасибо, будет интересно, кинь,почта в профиле, обязательно посмотрю как руки дойдут…
Я думаю все намного проще…и нет никаких чудес: все пользуются исключительно Дреловскими программами для расчетов, невозможно создать профиль который будет лучше для всех режимов и условий, идет постоянная коррекция в угоду одному и ухудшению другого. Самое главное надо знать что требуется получить на выходе. АН профиль делал Andreas Herig, чемпион мира по F3b, неоднократный победитель в F3F, F3k, etc. он то точно знает как должна лететь его модель, где надо улучшить,а где можно забить на ухудшения. Точно также считает на заказ модели Филлип Колб: детально выясняется что требуется от модели и потом это все воплощается. Лучше всего посчитал бы все сам Дрела, но ему нужны актуальные условия. Очевидно мало что меняется в самих расчетах, меняются условия, появляются новые материалы,а с ними и меняются приоритеты: например лучше прочность, меньше вес. Дрела считал под себя: маленький рост, предпочтение быстрому набору высоты за счет веса. В Европе все вносило свои коррективы: погода (ветреннее, чаще нейтральная погода), шведы делали под себя: прочность, возможность нести больше балласта и т.д. Я все это к чему? брать надо модель которая больше подходит под ваш стиль полета, и летать побольше.
Я бы тоже с удовольствием доверился авторитетам (послушав предварительно что вот так сделано “потомучто” а вот на “это” забили) собственно я пытаюсь узнать ещё больше информации про эти самые приоритеты.
Для себя я некоторые выводы сделал (на основе тех же расчетных программ) то что я знаю теоретического про профиля на этой конкретной модели Андрея ВРОДЕ БЫ! согласуется с его опытом полетов на этом крыле.
АН профиль делал Andreas Herig, чемпион мира по F3b, неоднократный победитель в F3F, F3k, etc
Ты, конечно, ближе к ним. И возможно я ошибаюсь. Но на сколько я понял Herrig-и (и в первую очередь Martin, а не Andreas) разрабатывали Aspirin еще до того как научились летать 😃 . Из разговора с Franz-ом, я понял, что профили им делал немецкий аэродинамик, имеющий “под рукой” трубу, ну и программу. Естественно, считалась под конкретные условия.
По поводу координат. Исходников нет ни у кого. 😃
То, что гуляет по сети - снято с чертежа, ну может с реаного крыла (хотя я сомневаюсь).
то есть трубу все таки имел 😃 а какие под какие условия делалось? что писали?
Ничего не писали и ничего не говорили.
У меня сложилось впечатление, что немцы от природы сильно озабочены хранением своих секретов.