Электропланера теперь FAI класс!
итог ,металка с дохлым 20-30 Вт. мотором ,даже размах увеличивать не надо, можно конечно 2 метра строить но для метателей итак полтора привычно . отличные правила. на ветер нужна побольше или потяжлее, а на слабый ветер укладываться в минимальный вес ,грам в 300.
Летаем пополю на 20-25 метрах ищем 30 секунд самый ломовой термик,10 секунд смещаемся с ним, и по сигналу таймера начинаем вкручиваться, а дальше смена 2-5 потоков ,от региона и погоды и красивое возвращение домой.
но в сильный ветер придется взлетать повыше ,покрайней мере у нас и улетать подальше.
интересные правила и доступность будет выше ,такая модель потенциально дешевле металки, слетать проще чем на метателе.
Да, спасибо, старт только на моторе. Сам же читал правила, а потом чой-то вылетело… Так же поленился перечитать.
Вот по своему опыту полетов как в металках, так и в F5J, должен заметить следующее.
Метатели летают в основном от 15с до 4мин. Здесь модели с размахом 1,5м на пределе достаточно.
Но чтобы летать 10 мин уверенно в каждом туре… Вобщем, 2-х метровые летят хуже 3-х метровых планеров (это еще полвека назад установили). Трехметровые похуже 4-х метровых. В F5J преимущество будет все же за планерами с размахом 3,0-4,0м.
Нет, конечно будет интересно, если энти аксиомы кто-то перепишет! Хотя бы в отдельно взятом классе.
Я еще в начале топика вещал - электровариант Авы! Если конечно не слишком дует ветер…
Размах непременно лучше 4м. Металка никак не сравнится по планированию с легким 4м планером. Т.е. соревноваться можно, конечно, и на электро-металках, но для результата надо 4м. Во-первых, качество намного выше, видимость в неск. раз лучше, можно улететь за 1-2 км и потом вернуться. А представьте условия с абсолютно мертвым воздухом, когда надо будет просто тупо забраться на 200м высоты и планировать вниз 10 минут. 4м планера вполне способны протянуть 10 минут с 200м, особенно легкие. Металка - только 3+ минуты.
Замечательно то, что электро-установка нужна минимальной мощности, лишь бы на 200м забраться за 30 сек. А также, что лонжероны и кессоны прочные не нужны совершенно, расчет по прочности только на воздушную акробатику.
Был неправ. Перепутались футы и метры в голове. Металка с 200м тоже как раз 10 минут может пролететь. Остается основная разница - поведение в ветер и видимость модели на больших расстояниях. С большим планером легче и в ветер, и на большом удалении. Но соревноваться эффективно можно и с маленькими планерами.
На соревнованиях по F5J, проводимых у нас на Украине, доминируют формованные модели с полной механизацией. Те же спортсмены переходят на супры, орки. Гравицапы типа АВЫ хоть и легче, но заточены под определённую погоду (которой как обычно на соревнованиях нет) и начинают проигрывать.
К примеру, на соревнованиях в Чернигове в штиль и узкими термиками супры уходили в космос, когда как авы-пульсавы барахтались и падали до 10 мин. Та же ситуация была на следующий день в ветер: супры борятся, авы как целлофановые пакеты и уже на земле. К тому же борьба уже ведётся за полное время в туре и посадку в “пятак”.
С поднятием уровня пилотирования ставка делается на возможность планера, а не малый вес.
Как ни странно, не смотря на фантастически низкий вес при впечатляющем размере и при высочайшем качестве изготовления, планер АВА имеет репутацию нелетающего самолета. Не летающего в плане того что обычно проигрывает более тяжелым моделям. Владимир озвучил общее мнение. Сомневаюсь что новые правила исправят репутацию АВА или АВА-подобных моделей. Теоретические изыскания по поводу преимущества по новым правилам металок это теории, практика будет другой. По этим правилам можно делать модели с электромотором даже легче чем идентичные леерные. Спортсмены будут выбирать модели универсальные, которые смогут летать далеко и возвращаться, пробивать сильный ветер при дозагрузке, модели с высокими крейсерскими данными, т.е. когда планер может очень быстро уйти из потока и в него затем вернуться или перейти в другой поток.
Вы не учитываете, что сейчас многие ведущие спортсмены любят играть в игры “обмани товарища”… В воздухе плетутся интриги, находясь в потоке такой “интриган” хитро маскируется, дабы не показать поток конкурентам, может изобразить нисходнячок, отвести толпу из потока и так далее. Вот под это дело и нужен самолет, потому-что новые электрические правила позволяют таким интриганам проявить себя во всей красе! Скорее всего это будут модели максимально приближенные по аэродинамике к f3j.
…Скорее всего это будут модели максимально приближенные по аэродинамике к f3j.
Мне видится, что Супра с размахом 4м, будет идеальным планером для этих задач. Надо сделать новые “уши” длиннее на 300мм и более длинную хвостовую балку. Вес наберётся не более 100 граммов.
Мне видится, что Супра с размахом 4м, будет идеальным планером для этих задач. Надо сделать новые “уши” длиннее на 300мм и более длинную хвостовую балку. Вес наберётся не более 100 граммов.
Ну так Володина фабрика уже на всю катушку проводит испытания планера который придет на смену Супре.
Как раз четырехметровая версия.
Ну так Володина фабрика уже на всю катушку проводит испытания планера который придет на смену Супре.
Как раз четырехметровая версия.
Пора начинать делать заначки😁
Как ни странно, не смотря на фантастически низкий вес при впечатляющем размере и при высочайшем качестве изготовления, планер АВА имеет репутацию нелетающего самолета. Не летающего в плане того что обычно проигрывает более тяжелым моделям.
Поясните пожалуйста! Уже ни один год слышу противоположные мнения и отзывы довольных пользователей этих планеров. Владимир Гаврилко моим знакомым лично рекомендовал АВУ как планер “летающий сам” и на сколько я знаю, на прошлой Вильге на авах летали довольно успешно. Очень удивлен подобным высказыванием. Может АВА сильно уступает более тяжелым просто в ветренную погоду? Но тогда при чем здесь репутация? 😃
У Вас лично и у владельцев этих замечательных планеров есть возможность изменить общественное мнение на противоположное. Для этого нужно всего лишь выиграть пару- тройку серьезных турниров.
Поясните пожалуйста! Уже ни один год слышу противоположные мнения и отзывы довольных пользователей этих планеров. Владимир Гаврилко моим знакомым лично рекомендовал АВУ как планер “летающий сам” и на сколько я знаю, на прошлой Вильге на авах летали довольно успешно. Очень удивлен подобным высказыванием.
Усё очень просто: с руки кидаете АВУ и пытаетесь хотя бы сделать пару кругов вокруг себя. Потом повторяете тоже самое с Супрой. Разница будет очевидна.
PS К тому же интересно было бы познакомиться с довольными пользователями “пересевших” с Супр и им подобных на АВЫ и достигших бOльших результатов. Познакомьте ! 😃
Не, ну все как бы понятно 😃, удивительно другое, почему Владимир Г вопреки общественному мнению занимается производством и модернизацией планеров семейства АВА???😃 Ну да Вам виднее.
В моем понимании это два совершенно разных типа планеров под разную погоду и возможно разные задачи. Не все летают для каких-то результатов на соревнованиях. Вы забываете, что АВА , как справедливо подметил Александр, сделан при “высочайшем качестве изготовления” может доставить море удовольствия простому , НЕ СПОРТСМЕНУ ,моделисту и летными характеристиками. Не думал, что придется заступаться за АВЫ 😁
P\s друзья по аське прислали : Слав, чемпион европы Ф5Ж РОК Венгр летал на аве
2010 года
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
я правда не знал)))
друзья по аське прислали : Слав, чемпион европы Ф5Ж РОК Венгр летал на аве 2010 года www.rcgroups.com/forums/attac...mentid=3472174 я правда не знал)))
Дык летал то по правилам для “сварочников”: за 20 сек и высота за 600 метров.
Силовая у него огонь ! Hyperion 45 C 6S 1800 Mah Lipos.
Так шо не надо лукавить, раньше да - свалиться из космоса за 10 минут, то АВА чемпийон, а ща с 200 и ниже, увы…
Лукавства ни какого с моей стороны нет!!! У других спортсменов планера могут быть заряжены не хуже. На соревнования такого уровня спортсмены приходят с примерно одинаково заряженными аппаратами. Иначе все было бы очень просто. Если есть твердое убеждение, что ава не летабельна даже переделаная под элеронную, то дальше говорить просто не о чем. Пусть каждый останется при своем мнении.
Если есть твердое убеждение, что ава не летабельна даже переделаная под элеронную, то дальше говорить просто не о чем.
Вы не поверите, но была в хозяйстве и переделанная под элеронную… Летал, соревновался, знаю, не спорю, прав. 😃
Мне очень хотелось АВУ, очень красивый парусник, уникальный вес, супер качество изготовления… при этом в хозяйстве было уже несколько Супр.
Вова сказал кратко:
- оно тебе не надо…
я все понял и сразу успокоился.