Электропланера теперь FAI класс!
Мой вариант Правил в F5J такой:
В турах все летят с одной высоты по лимитеру (150м, 30с).
В финале - с любой высоты, но считывать по лимитеру точную высоту после старта. Вычет за 1м высоты 0,5 очка.
Правила должны быть простыми и удобными для судей и пилотов:
*Формат правил прост для организаторов.
*Нет смысла в каждом туре у каждого пилота считывать метры.
*Не надо в турах учитывать доп. высоту старта и 10с.
*Шанс попасть в финал есть даже у среднего пилота.
*В финале все равно победит сильнейший и тот, кто рискует.
(Я бы добавил в финале старт с руки, но пока не знаю, как лимитер измерит высоту заброса без остановки работы мотора, т.к. модель может набирать высоту и после броска, если в потоке. Может, на 10с?)
Насколько я понял, по фаишным правилам, надо не выпарить с 3 метров, а продержаться на этой высоте продолжительное время, а это имхо невозможно. Или выпариваешь или садишься.
Если кто сможет выпарить с 3 м - флаг в руки.
Но никто не запрещает подняться на лёгком планере метров на 50 и лететь дальше с этой высоты (если получится).
Касательно того, что лёгкий паритель в ветер и/или на высоте не летит - кто запрещает иметь 2 планера для разной погоды? (если уж ехать на серьёзные соревнования). Если же надо всего лишь выиграть чемпионат мухосранского района, то можно ехать и с металкой, оснащенной моторчиком грамм в 15…
Если кто сможет выпарить с 3 м - флаг в руки. Но никто не запрещает подняться на лёгком планере метров на 50 и лететь дальше с этой высоты (если получится).
Кстати, только что пришло в голову. Если я правильно понял правила, высота замеряется 10 сек после отсечки, т.е. 40 сек после начала рабочего времени. Для максимального результата нужно найти хороший поток, желательно на небольшой высоте, затем перед временем “Ч” спуститься как можно ниже, и после замера высоты логгером снова войти в поток, если он еще там 😃
Т.е. не обязательно все время барражировать на высоте 4м, можно туда спуститься за несколько секунд перед временем замера высоты.
С замером высоты через 10 сек , после отключения двигателя, старт мне видится следующим образом.
Старт как можно выше, затем пологое пикирвание, градусов под 30 с потерей высоты метров так 80, внизу выравнивание на пару сек, затем набор высоты градусов под 45.
Зрелище будет эффектное, свисту стоять будет много.
Не верно трактуете правила. Высотой старта считается максимальная высота, достигнутая моделью в период с момента старта до +10 сек после выключения двигателя.
Т.е. поднявшись на 70 м. в первые 15 сек полёта, высотой старта будет считаться 70 м, даже если вы спуститесь до 5 метров и выключите двигатель…
Кстати, только что пришло в голову. Если я правильно понял правила, высота замеряется 10 сек после отсечки, т.е. 40 сек после начала рабочего времени.
Олег, цитирую:
Each model shall be fitted with an approved device, which records the maximum altitude reached between the time that the model leaves the competitor or his helper hand and 10 seconds after the motor is stopped.
(выделено мною)
Так и думал. Лень было лезть за правилами и читать снова. Спасибо.
Значит трюки не проходят. Надо именно барражировать на минимально комфортной высоте до 40 секунд после старта.
Кстати не обязательно до сороковой. 5 сек мотора в видимый поток + 10 сек на центровку и пошло зачетное время.
30 сек указаны в виде максимального времени моторного полёта, минимальное не ограничено, а отсчет высоты старта до +10 сек после выключения мотора. Т.е. с 16ой секунды в вышеприведённом примере можно карабкаться наверх…
А если минималное время работы мотора не ограничено, то оно может быть равно 0 сек?
Тогда что, разрешен запуск - бросок с руки не включая мотор?..
Неааа…
5.5.10.10. Launching
a) At all times, the models must be launched into wind and within four (4) meters of the competitor’s launch
mark. An attempt is annulled and recorded as zero, if the model aircraft is not launched within the above
specified distance. The launches must be straight forward, with the motor running. Any other type of launch is not allowed.
(выд. мною)
Т.е. только с мотором. Не включая - низззя!
Правда если вам хочется поставить мотор и батарею от зальника + винт диаметром 15 мм., включить эту жужжалку и броском руки отправить модель вверх, то нынешние правила это не запрещают…
итог ,металка с дохлым 20-30 Вт. мотором ,даже размах увеличивать не надо, можно конечно 2 метра строить но для метателей итак полтора привычно . отличные правила. на ветер нужна побольше или потяжлее, а на слабый ветер укладываться в минимальный вес ,грам в 300.
Летаем пополю на 20-25 метрах ищем 30 секунд самый ломовой термик,10 секунд смещаемся с ним, и по сигналу таймера начинаем вкручиваться, а дальше смена 2-5 потоков ,от региона и погоды и красивое возвращение домой.
но в сильный ветер придется взлетать повыше ,покрайней мере у нас и улетать подальше.
интересные правила и доступность будет выше ,такая модель потенциально дешевле металки, слетать проще чем на метателе.
Да, спасибо, старт только на моторе. Сам же читал правила, а потом чой-то вылетело… Так же поленился перечитать.
Вот по своему опыту полетов как в металках, так и в F5J, должен заметить следующее.
Метатели летают в основном от 15с до 4мин. Здесь модели с размахом 1,5м на пределе достаточно.
Но чтобы летать 10 мин уверенно в каждом туре… Вобщем, 2-х метровые летят хуже 3-х метровых планеров (это еще полвека назад установили). Трехметровые похуже 4-х метровых. В F5J преимущество будет все же за планерами с размахом 3,0-4,0м.
Нет, конечно будет интересно, если энти аксиомы кто-то перепишет! Хотя бы в отдельно взятом классе.
Я еще в начале топика вещал - электровариант Авы! Если конечно не слишком дует ветер…
Размах непременно лучше 4м. Металка никак не сравнится по планированию с легким 4м планером. Т.е. соревноваться можно, конечно, и на электро-металках, но для результата надо 4м. Во-первых, качество намного выше, видимость в неск. раз лучше, можно улететь за 1-2 км и потом вернуться. А представьте условия с абсолютно мертвым воздухом, когда надо будет просто тупо забраться на 200м высоты и планировать вниз 10 минут. 4м планера вполне способны протянуть 10 минут с 200м, особенно легкие. Металка - только 3+ минуты.
Замечательно то, что электро-установка нужна минимальной мощности, лишь бы на 200м забраться за 30 сек. А также, что лонжероны и кессоны прочные не нужны совершенно, расчет по прочности только на воздушную акробатику.
Был неправ. Перепутались футы и метры в голове. Металка с 200м тоже как раз 10 минут может пролететь. Остается основная разница - поведение в ветер и видимость модели на больших расстояниях. С большим планером легче и в ветер, и на большом удалении. Но соревноваться эффективно можно и с маленькими планерами.
На соревнованиях по F5J, проводимых у нас на Украине, доминируют формованные модели с полной механизацией. Те же спортсмены переходят на супры, орки. Гравицапы типа АВЫ хоть и легче, но заточены под определённую погоду (которой как обычно на соревнованиях нет) и начинают проигрывать.
К примеру, на соревнованиях в Чернигове в штиль и узкими термиками супры уходили в космос, когда как авы-пульсавы барахтались и падали до 10 мин. Та же ситуация была на следующий день в ветер: супры борятся, авы как целлофановые пакеты и уже на земле. К тому же борьба уже ведётся за полное время в туре и посадку в “пятак”.
С поднятием уровня пилотирования ставка делается на возможность планера, а не малый вес.
Как ни странно, не смотря на фантастически низкий вес при впечатляющем размере и при высочайшем качестве изготовления, планер АВА имеет репутацию нелетающего самолета. Не летающего в плане того что обычно проигрывает более тяжелым моделям. Владимир озвучил общее мнение. Сомневаюсь что новые правила исправят репутацию АВА или АВА-подобных моделей. Теоретические изыскания по поводу преимущества по новым правилам металок это теории, практика будет другой. По этим правилам можно делать модели с электромотором даже легче чем идентичные леерные. Спортсмены будут выбирать модели универсальные, которые смогут летать далеко и возвращаться, пробивать сильный ветер при дозагрузке, модели с высокими крейсерскими данными, т.е. когда планер может очень быстро уйти из потока и в него затем вернуться или перейти в другой поток.
Вы не учитываете, что сейчас многие ведущие спортсмены любят играть в игры “обмани товарища”… В воздухе плетутся интриги, находясь в потоке такой “интриган” хитро маскируется, дабы не показать поток конкурентам, может изобразить нисходнячок, отвести толпу из потока и так далее. Вот под это дело и нужен самолет, потому-что новые электрические правила позволяют таким интриганам проявить себя во всей красе! Скорее всего это будут модели максимально приближенные по аэродинамике к f3j.
…Скорее всего это будут модели максимально приближенные по аэродинамике к f3j.
Мне видится, что Супра с размахом 4м, будет идеальным планером для этих задач. Надо сделать новые “уши” длиннее на 300мм и более длинную хвостовую балку. Вес наберётся не более 100 граммов.
Мне видится, что Супра с размахом 4м, будет идеальным планером для этих задач. Надо сделать новые “уши” длиннее на 300мм и более длинную хвостовую балку. Вес наберётся не более 100 граммов.
Ну так Володина фабрика уже на всю катушку проводит испытания планера который придет на смену Супре.
Как раз четырехметровая версия.
Ну так Володина фабрика уже на всю катушку проводит испытания планера который придет на смену Супре.
Как раз четырехметровая версия.
Пора начинать делать заначки😁
Как ни странно, не смотря на фантастически низкий вес при впечатляющем размере и при высочайшем качестве изготовления, планер АВА имеет репутацию нелетающего самолета. Не летающего в плане того что обычно проигрывает более тяжелым моделям.
Поясните пожалуйста! Уже ни один год слышу противоположные мнения и отзывы довольных пользователей этих планеров. Владимир Гаврилко моим знакомым лично рекомендовал АВУ как планер “летающий сам” и на сколько я знаю, на прошлой Вильге на авах летали довольно успешно. Очень удивлен подобным высказыванием. Может АВА сильно уступает более тяжелым просто в ветренную погоду? Но тогда при чем здесь репутация? 😃