Электропланера теперь FAI класс!
Под всем я подразумевал лимитеры 😃
Но думаю пустят и изю.
Сам на Вильге скорее всего не появлюсь, по причине смены работы и внеплановой заподлячной командировки… но, если Миша не наколет в очередной раз, должен со дня на день получить 3 мультилога. Так что, как минимум пару лишних лимитеров можно будет взять на время соревнований у Попова Руслана(мой мультилог и старый “простой” лимитер с прошлого года).
Воткнул в планер лимитер MultiLog 2.0, который отдолжил у Руслана, дабы полетать на Вильге. Мотор почему-то включался не всегда с первого раза и вырубался секунд через 12(с перемычкой на 1 позиции), но это я грешу на пролежавший год аккумулятор. Позже все разошлось и время работы мотора с высотой старта стали походить на правду. Чтобы не выдергивать девайс из планера купил новый и отдал Руслану(ему ехать надо было пораньше). Когда покупал Володя Гаврилко сказал что они не рабочие по софту(с железом вроде все ок).
Сейчас решил посмотреть чего я там налетал. Дрова встали и USB интерфейс работает, но скачать ничего не получается. Максимум вижу то, что на скриншоте. Как будто память пуста.
Обновить ПО я пробовал. Все моргает и обновляется, но изменений нет. в инструкции еще сказано об очистке памяти, но я не понял как это делается.
Вопрос для тех кто в курсе. Чего с ним делать?
почти в аналогишной ситуации на короткое время всплыл мишаня и скинул свежие дрова, но у меня не лимитер, у меня просто логер
Лимитеры мультилоги привезённые с Вильги сегодня подробно ковырял…
Все живые и рабочие.
Проблема была в том, что перед использованием нужно было им очистить память, а народ, который у Гаврилко этой темой занимался не удосужился прочитать подробно инструкцию.
У меня на руках сейчас 4 штуки и ожидаются ещё пара…
К июльским соревнованиям запасец для желающих будет.
З.Ы.
А память чиститься просто: зажимаем кнопку на торце, врубаем питалово… ждём пока красный светодиод не сменится на зелёный. Передёргиваем питание… усё.
А у меня оказалась, что скорость порта была установлена не та. 9600 вместо 921600. Чтение пошло и добежав примерно до 200 килобайт останавливается, сообщив что все готово, можно выключать. Но логов я не вижу никаких. Неочищеная память может привести к такому эффекту?
Скорость порта само-собой на максимум, а неочищенная память как раз к такому и приводит.
Попробуй сбросить память, дать питание на логер(он начнёт часто мигать зелёным) и по-подкидывать его вверх, а потом считывай логи.
Очистка памяти требуется после перепрошивки логеров… скорее всего Миша их перед отправкой прошил, а память не обнулил - вот и результат.
Пришлось в итоге обнулить и все заработало. Но без приемника писать не хочет. Просто подачу питания игнорирует, а с приемником даже при выключенном передатчике все ок.
Ну там же в доке написано, что для корректной работы нужен PPM… хотя не совсем понятно зачем… вон RAM3 безо всякого сигнала работает на ура.
Да, написано. Просто девайс первый раз в руки взял, да и раньше им особо не интересовался.
Так, а под новые правила Миша будет дорабатывать логгер ?
Кто-то планиhetn ехать к словакам пробовать летать по этим правилам ?
Так Правила вступают в силу с 12 года, чтоб уже сейчас соревноваться по новым Правилам необходимо иметь новые логгеры, коих сейчас нет (я имею ввиду передачу данных на судейский компьютер, для считывания информации в текущем времени)
Как это нет? В посте #41 на указаном там сайте есть лимитеры и отдельный девайсик для считывания метров с этих лимитеров (каждый может купить и даже провести соревнования).
А передача в “текущем” времени данных с лимитеров на судейский компутер новыми правилами пока не предусмотрена.
После полета пилот сам должен сдать показания своего лимитера судье. Вроде так в правилах написано?
Если я не прав, уточните.
В Правилах на английском не силён))) увы! Ну тогда соревноваться можно! Вообще вначале понял, что нужен логгер для прямой передачи данных…
Интересно, как пилоты будут доставлять данные в главную судейскую коллегию? Очередь, и в результате затягивание соревнований по времени (которого и так на соревнованиях не хватает)
PS Лёша, а зачем на “ВЫ”?
Организационно я так понимаю все на линии происходит.
Спортсмен сел - зафиксировал судья время, зафиксировал посадку и теперь еще по новым правилам тут же спортсмен подсоединил мониторчик к логеру и судья зафиксировал высоту - как по мне все максимально просто.
Получается, что мониторчик будет у каждого судьи свой (как секундомер), а не один на всех. Тогда проще, очередей не будет.
Судья фиксирует не два, а три параметра: время, точность, высота. А ничего сложного.
Тогда ещё один вопрос возникает - как сам спортсмен будет оценивать высоту на которой его модель находится? Т.е. на какой высоте отрубать моторчик, или придётся высоту отключения лимитером выставлять?
Получается “на глазок”, ведь телеметрия на офф. стартах не разрешена. Или я ошибаюсь?
мониторчик будет у каждого судьи свой (как секундомер)
Скорее у каждого спортсмена будет свой (подходящий к своему логгеру)
Тогда ещё один вопрос возникает - как сам спортсмен будет оценивать высоту на которой его модель находится? Т.е. на какой высоте отрубать моторчик, или придётся высоту отключения лимитером выставлять?
На какой высоте отрубать мотор, лимитер сам знает. Проверка логов нужна для контроля высоты “схода”, что бы особо хитрые не пытались использовать динамический старт, набирая дополнительную высоту после выключения мотора. После отключения мотора обязан немедленно выходить в горизонт.
На какой высоте отрубать мотор, лимитер сам знает
Это понятно, на моём лимитере сейчас жёстко зашиты три высоты отключения - 100, 150 и 200 метров, а ежели захочется на 50 или к примеру на 80 метров отрубить? Как без телеметрии определить высоту? Или нужен продвинутый лимитер с более частыми порогами отключения…
Вроде разобрался, почитал мануал к RC FXJ Programming Card…
или к примеру на 80 метров отрубить? Как без телеметрии определить высоту?
Для чего выключать мотор раньше? Для того чтобы вылетать максимум с меньшей высоты.
Чем определяется эта высота? Погодными условиями и крутизной пилота. И число метров, на котором выключаешь мотор, в общем-то пофиг. Что толку выключать мотор ровно на 80 метрах, если максимум не слетаешь. И наоборот, нашел поток на малой высоте, зачем лезть выше. И ведь опять нет привязки к метрам.
Фиксация высоты нужна для того, чтобы посчитать очки! Каждый метр минус 0,5 очка до 200м и минус 3 очка после 200.
Да, мотор отрубается вручную просто на глазок и в этом весь кайф! Т.е. например взлетели два спортсмена, оба отлетали по 10 минут ровно и сели ровно в “гвоздик” - по 100 очей за посадку. Получаем что отлетали оба по 600 + 100 = 700 очей. Теперь главное в новых правилах! первый пилот взлетел на 200 метров, а второй на 100 (ну и оба, как и говорилось раньше вылетали полное время) - вот за высоту начисляем штрафы по -0,5 очка за метр, итого у первого получаем результат 600+100-(200*0,5) = 600, а у второго 600+100-(100*0,5) = 650!
Т.е. идея в том чтобы откючать пораньше мотор и выпаривать ! 😃
Это понятно, на моём лимитере сейчас жёстко зашиты три высоты отключения - 100, 150 и 200 метров, а ежели захочется на 50 или к примеру на 80 метров отрубить? Как без телеметрии определить высоту? Или нужен продвинутый лимитер с более частыми порогами отключения…
лимитер теперь не с порогом выключения по высоте нужен, а такой чтобы зафиксировал эту высоту выключения.
И ведь опять нет привязки к метрам.
в том то и дело что есть привязка
На какой высоте отрубать мотор, лимитер сам знает. Проверка логов нужна для контроля высоты “схода”, что бы особо хитрые не пытались использовать динамический старт, набирая дополнительную высоту после выключения мотора. После отключения мотора обязан немедленно выходить в горизонт.
Это текущие правила такие и новые, которые утверждены FAI именно в наборе высоты и изменены.
А все же - эти мониторчики для определения высоты будут организаторами выдаваться каждому судье или такой девайс будет один на всех пилотов (для всеобщей точности или по причине скупости организаторов)? В правилах этот важный момент кажись не прописан.
Может кто правила переведет? Ну я-то читаю и так, но сам за оф. перевод не возьмусь …
лимитер теперь не с порогом выключения по высоте нужен, а такой чтобы зафиксировал эту высоту выключения.
Получается, что лимитер уже и вовсе не нужен. Нужен логер, фиксирующий на какой высоте отключен мотор. И высота взлета формально не ограничена. Взлетай хоть и на 350 метров и полчай свои законные - 550 штрафа.
ЗЫ: новые правила мне нравятся, сразу как-то не внимательно прочитал тему.
А все же - эти мониторчики для определения высоты будут организаторами выдаваться каждому судье или такой девайс будет один на всех пилотов (для всеобщей точности или по причине скупости организаторов)?
Ну, во-первых организаторы не сколько скупы, а сколько не богаты чтобы у каждого судьи был мониторчик. Иной раз и судей то не хватает на всех.
Потому у пилота свой мониторчик чтоб предоставить дэ воно отключилось по высоте и боле не включалось.
Во-вторых, чётко должны быть определены фирмы-производители этих логгеров, включенных в правила, а не как сейчас “тумбзик-пумзик-рк-электроникс” хотим пишем в память логи а хотим нет и работаем известно одному богу как.
Лично по мне правила интересны, но почему-то летать по ним уже не хочется из-за непоняток с лимиттерами, возне у судейского столика пилотов с доказанием “оно отключилося, а не записалося. Не виноватая я”. Пока не будет простоты со считыванием данных с девайса, его надёжности, класс F5J может так и остаться не массовым.
Но посмотрим что покажет год 2012. 😃