Электропланера теперь FAI класс!
Получается, что мониторчик будет у каждого судьи свой (как секундомер), а не один на всех. Тогда проще, очередей не будет.
Судья фиксирует не два, а три параметра: время, точность, высота. А ничего сложного.
Тогда ещё один вопрос возникает - как сам спортсмен будет оценивать высоту на которой его модель находится? Т.е. на какой высоте отрубать моторчик, или придётся высоту отключения лимитером выставлять?
Получается “на глазок”, ведь телеметрия на офф. стартах не разрешена. Или я ошибаюсь?
мониторчик будет у каждого судьи свой (как секундомер)
Скорее у каждого спортсмена будет свой (подходящий к своему логгеру)
Тогда ещё один вопрос возникает - как сам спортсмен будет оценивать высоту на которой его модель находится? Т.е. на какой высоте отрубать моторчик, или придётся высоту отключения лимитером выставлять?
На какой высоте отрубать мотор, лимитер сам знает. Проверка логов нужна для контроля высоты “схода”, что бы особо хитрые не пытались использовать динамический старт, набирая дополнительную высоту после выключения мотора. После отключения мотора обязан немедленно выходить в горизонт.
На какой высоте отрубать мотор, лимитер сам знает
Это понятно, на моём лимитере сейчас жёстко зашиты три высоты отключения - 100, 150 и 200 метров, а ежели захочется на 50 или к примеру на 80 метров отрубить? Как без телеметрии определить высоту? Или нужен продвинутый лимитер с более частыми порогами отключения…
Вроде разобрался, почитал мануал к RC FXJ Programming Card…
или к примеру на 80 метров отрубить? Как без телеметрии определить высоту?
Для чего выключать мотор раньше? Для того чтобы вылетать максимум с меньшей высоты.
Чем определяется эта высота? Погодными условиями и крутизной пилота. И число метров, на котором выключаешь мотор, в общем-то пофиг. Что толку выключать мотор ровно на 80 метрах, если максимум не слетаешь. И наоборот, нашел поток на малой высоте, зачем лезть выше. И ведь опять нет привязки к метрам.
Фиксация высоты нужна для того, чтобы посчитать очки! Каждый метр минус 0,5 очка до 200м и минус 3 очка после 200.
Да, мотор отрубается вручную просто на глазок и в этом весь кайф! Т.е. например взлетели два спортсмена, оба отлетали по 10 минут ровно и сели ровно в “гвоздик” - по 100 очей за посадку. Получаем что отлетали оба по 600 + 100 = 700 очей. Теперь главное в новых правилах! первый пилот взлетел на 200 метров, а второй на 100 (ну и оба, как и говорилось раньше вылетали полное время) - вот за высоту начисляем штрафы по -0,5 очка за метр, итого у первого получаем результат 600+100-(200*0,5) = 600, а у второго 600+100-(100*0,5) = 650!
Т.е. идея в том чтобы откючать пораньше мотор и выпаривать ! 😃
Это понятно, на моём лимитере сейчас жёстко зашиты три высоты отключения - 100, 150 и 200 метров, а ежели захочется на 50 или к примеру на 80 метров отрубить? Как без телеметрии определить высоту? Или нужен продвинутый лимитер с более частыми порогами отключения…
лимитер теперь не с порогом выключения по высоте нужен, а такой чтобы зафиксировал эту высоту выключения.
И ведь опять нет привязки к метрам.
в том то и дело что есть привязка
На какой высоте отрубать мотор, лимитер сам знает. Проверка логов нужна для контроля высоты “схода”, что бы особо хитрые не пытались использовать динамический старт, набирая дополнительную высоту после выключения мотора. После отключения мотора обязан немедленно выходить в горизонт.
Это текущие правила такие и новые, которые утверждены FAI именно в наборе высоты и изменены.
А все же - эти мониторчики для определения высоты будут организаторами выдаваться каждому судье или такой девайс будет один на всех пилотов (для всеобщей точности или по причине скупости организаторов)? В правилах этот важный момент кажись не прописан.
Может кто правила переведет? Ну я-то читаю и так, но сам за оф. перевод не возьмусь …
лимитер теперь не с порогом выключения по высоте нужен, а такой чтобы зафиксировал эту высоту выключения.
Получается, что лимитер уже и вовсе не нужен. Нужен логер, фиксирующий на какой высоте отключен мотор. И высота взлета формально не ограничена. Взлетай хоть и на 350 метров и полчай свои законные - 550 штрафа.
ЗЫ: новые правила мне нравятся, сразу как-то не внимательно прочитал тему.
А все же - эти мониторчики для определения высоты будут организаторами выдаваться каждому судье или такой девайс будет один на всех пилотов (для всеобщей точности или по причине скупости организаторов)?
Ну, во-первых организаторы не сколько скупы, а сколько не богаты чтобы у каждого судьи был мониторчик. Иной раз и судей то не хватает на всех.
Потому у пилота свой мониторчик чтоб предоставить дэ воно отключилось по высоте и боле не включалось.
Во-вторых, чётко должны быть определены фирмы-производители этих логгеров, включенных в правила, а не как сейчас “тумбзик-пумзик-рк-электроникс” хотим пишем в память логи а хотим нет и работаем известно одному богу как.
Лично по мне правила интересны, но почему-то летать по ним уже не хочется из-за непоняток с лимиттерами, возне у судейского столика пилотов с доказанием “оно отключилося, а не записалося. Не виноватая я”. Пока не будет простоты со считыванием данных с девайса, его надёжности, класс F5J может так и остаться не массовым.
Но посмотрим что покажет год 2012. 😃
организаторы не сколько скупы, а сколько не богаты чтобы у каждого судьи был мониторчик. Иной раз и судей то не хватает на всех.
Потому у пилота свой мониторчик чтоб предоставить дэ воно отключилось по высоте и боле не включалось
+100
чётко должны быть определены фирмы-производители этих логгеров, включенных в правила, а не как сейчас “тумбзик-пумзик-рк-электроникс” хотим пишем в память логи а хотим нет и работаем известно одному богу как
Чёткое определение проблемы:)😃
99% проблем с лимитерами из-за банального раздолбайства их пользователей или не информировании о правилах их эксплуатации организаторами.
По поводу конкретно тумбзиковских лимитеров… ну если человек прочитал инструкцию и всё сделал по ней и у него логи не пишутся - это одно(про такие случаи не слыхал), а вот если, скажем память забыли обнулить или в батареечный разъём на приёмнике воткнули без PPM-а - тогда уж увольте… RTFM
У меня с логгером-лимитером Михаила проблем не было.
Но, у меня очень большой опыт чтения тех. документации. И, действительно, ему необходимо акцентировать внимание на более подробной инструкции по эксплуатации логгера/лимитера, плюс добавить раздел в документации - “не пашет, что не так?”, эдакий FAQ по мотивам.
Добрый день.
Очень понравились правила. Куча вариантов для мозгов в поле.
Хочу купить лимитер, но прочитав, документацию (какую смог найти) не могу понять как отмечается в памяти высота отключения мотора если я выключу мотор раньше времени и на высоте меньше установленной.
Откуда вопрос.
Пример 1 ---- двигатель выключается на васоте 50 метров и в динамо старте модель набирает еще 20 метров.
Пример 2 ---- летая на двигателе найден поток. Двигатель выключен. набор высоты продолжается.
Пример N1 отпадает, потому как высотой старта считается максимальная высота, набранная в период с момента выпускания из рук до 10 сек после выключения мотора.
Вопрос во втором примере актуален - если мотор работал 5 сек + 10 сек для исключения динамостарта, то высота, набранная с 16ой секунды = “полезная” высота. Но зафиксируют ли нынешние логгеры момент выключения двигателя? Или надо всё равно вылётывать 40 сек на бреющем, и только потом можно лезть в поток?
> Но зафиксируют ли нынешние логгеры момент выключения двигателя?
Да (я за логгер Тумбзика глаголю).
Фиксируется PPM от приемника (выключение/включение двигателя пилотом)
B PPM от логгера (принудительное программное выключение двигателя)
Но зафиксируют ли нынешние логгеры момент выключения двигателя?
без вопросов и зафиксируют и даже не дадут больше включить мотор после определенного времени
Очень забавные фаишные правила, это значит, на планере 4 метра размахом надо выпаривать на высоте в районе 3 метров лихо маневрируя в приземных пузырях (что подвластно только более маневренным и мелким металкам), то есть иметь очень низкую нагрузку… И одновременно надо держаться на высоте и делать переходы, а на высоте ветер дует и с такой нагрузкой там неча делать вообще. Как вообще летать по таким правилам?😃
Думать и просчитывать оптимальное решение. Новая редакция правил тем и интересна, что даёт возможность для различных путей решения одной и той же задачи…
Совместили требования от двух разных классов. Нельзя сделать планер способный летать и как металка и как высотный паритель. Или, как минимум, диапазон погоды сокращается очень сильно.
Во всяком случае обычный 4 метровик с нагрузкой 30 грамм на высоте 2-3 метра вообще выпаривать и маневрировать не может
А с вдвое меньшей нагрузкой управляемость вообще исчезает и в хоббийном смысле (полетов по верхам) планер становится не интересен (еле управляемый воздушный змей)
Совместили требования от двух разных классов. Нельзя сделать планер способный летать и как металка и как высотный паритель. Или, как минимум, диапазон погоды сокращается очень сильно.
Во всяком случае обычный 4 метровик с нагрузкой 30 грамм на высоте 2-3 метра вообще выпаривать и маневрировать не может
А с вдвое меньшей нагрузкой управляемость вообще исчезает и в хоббийном смысле (полетов по верхам) планер становится не интересен (еле управляемый воздушный змей)
Если бы не жесткие требования по старту , то некоторые особо одаренные спортсмены F3J улетали бы с рук не используя леера
вот здесь Вуртс использует леер только для того чтобы уйти из зоны лееров. Если бы не эти требования , то он бы прекрасно метнул свой планер в поток голыми руками.
При всей вызывающей демонстративности такого старта для спортсмена уровня Вуртса этот старт даже менее рискован в плане не вылета максимума чем стандартный старт на 180 метров высоты. В данном случае Вуртс стартует в поток который несколько секунд назад прошел по ветру через него самого. Этот поток был однозначно детекирован не просто глазами , а пузом, чакрами и фибрами расположенными по всему телу товарища Вуртса.Ему не нужна высота старта , он на 200процентов уверен в потоке и просто закидывает модель в его центр. Бросок планера с руки в поток определенный при помощи собственного тела опытным спортсменом - абсолютно реальный вариант вылета максимума ваще без мотора.
Кстати зимой , принимая участие в обсуждении правил по электропланерам от архангельцев, я предлагал модифицировать правила так чтобы в них было интересно принять участие рискованным и опытным безмоторным спортсменам. Меня мало кто слушал. Может ФАИ читало мои предложения, или мы думаем одинаково?