Электропланера теперь FAI класс!

SerBel

Добрый день.
Очень понравились правила. Куча вариантов для мозгов в поле.
Хочу купить лимитер, но прочитав, документацию (какую смог найти) не могу понять как отмечается в памяти высота отключения мотора если я выключу мотор раньше времени и на высоте меньше установленной.
Откуда вопрос.
Пример 1 ---- двигатель выключается на васоте 50 метров и в динамо старте модель набирает еще 20 метров.
Пример 2 ---- летая на двигателе найден поток. Двигатель выключен. набор высоты продолжается.

Serpent

Пример N1 отпадает, потому как высотой старта считается максимальная высота, набранная в период с момента выпускания из рук до 10 сек после выключения мотора.
Вопрос во втором примере актуален - если мотор работал 5 сек + 10 сек для исключения динамостарта, то высота, набранная с 16ой секунды = “полезная” высота. Но зафиксируют ли нынешние логгеры момент выключения двигателя? Или надо всё равно вылётывать 40 сек на бреющем, и только потом можно лезть в поток?

Udjin

> Но зафиксируют ли нынешние логгеры момент выключения двигателя?
Да (я за логгер Тумбзика глаголю).
Фиксируется PPM от приемника (выключение/включение двигателя пилотом)
B PPM от логгера (принудительное программное выключение двигателя)

asw
Serpent:

Но зафиксируют ли нынешние логгеры момент выключения двигателя?

без вопросов и зафиксируют и даже не дадут больше включить мотор после определенного времени

VVS2

Очень забавные фаишные правила, это значит, на планере 4 метра размахом надо выпаривать на высоте в районе 3 метров лихо маневрируя в приземных пузырях (что подвластно только более маневренным и мелким металкам), то есть иметь очень низкую нагрузку… И одновременно надо держаться на высоте и делать переходы, а на высоте ветер дует и с такой нагрузкой там неча делать вообще. Как вообще летать по таким правилам?😃

Serpent

Думать и просчитывать оптимальное решение. Новая редакция правил тем и интересна, что даёт возможность для различных путей решения одной и той же задачи…

VVS2

Совместили требования от двух разных классов. Нельзя сделать планер способный летать и как металка и как высотный паритель. Или, как минимум, диапазон погоды сокращается очень сильно.
Во всяком случае обычный 4 метровик с нагрузкой 30 грамм на высоте 2-3 метра вообще выпаривать и маневрировать не может
А с вдвое меньшей нагрузкой управляемость вообще исчезает и в хоббийном смысле (полетов по верхам) планер становится не интересен (еле управляемый воздушный змей)

asw
VVS2:

Совместили требования от двух разных классов. Нельзя сделать планер способный летать и как металка и как высотный паритель. Или, как минимум, диапазон погоды сокращается очень сильно.
Во всяком случае обычный 4 метровик с нагрузкой 30 грамм на высоте 2-3 метра вообще выпаривать и маневрировать не может
А с вдвое меньшей нагрузкой управляемость вообще исчезает и в хоббийном смысле (полетов по верхам) планер становится не интересен (еле управляемый воздушный змей)

Если бы не жесткие требования по старту , то некоторые особо одаренные спортсмены F3J улетали бы с рук не используя леера
вот здесь Вуртс использует леер только для того чтобы уйти из зоны лееров. Если бы не эти требования , то он бы прекрасно метнул свой планер в поток голыми руками.

При всей вызывающей демонстративности такого старта для спортсмена уровня Вуртса этот старт даже менее рискован в плане не вылета максимума чем стандартный старт на 180 метров высоты. В данном случае Вуртс стартует в поток который несколько секунд назад прошел по ветру через него самого. Этот поток был однозначно детекирован не просто глазами , а пузом, чакрами и фибрами расположенными по всему телу товарища Вуртса.Ему не нужна высота старта , он на 200процентов уверен в потоке и просто закидывает модель в его центр. Бросок планера с руки в поток определенный при помощи собственного тела опытным спортсменом - абсолютно реальный вариант вылета максимума ваще без мотора.
Кстати зимой , принимая участие в обсуждении правил по электропланерам от архангельцев, я предлагал модифицировать правила так чтобы в них было интересно принять участие рискованным и опытным безмоторным спортсменам. Меня мало кто слушал. Может ФАИ читало мои предложения, или мы думаем одинаково?

karmann
asw:

архангельцев

Вообще архангелогородцев…😃

asw

архангелогородцы, прошу простить незнание вопроса

Lёlik

Asw, Вы же знаете не хуже нас, что потоки - штука не постоянная, “их” может и не быть в нужный момент на старте вообще, да и мастеров калибра Вурца с полдесятка на весь мир (включая Вас конечно). Писать правила под них как-то не гуманно. А нам-то, смертным, что останется? Тоже хотим полетать. Сделайте нам скидку, что ли? Дайте маленький шансик!

asw
Lёlik:

Asw, Вы же знаете не хуже нас, что потоки - штука не постоянная, “их” может и не быть в нужный момент на старте вообще, да и мастеров калибра Вурца с полдесятка на весь мир (включая Вас конечно).

Во-первых где я , а где тот Вурц. Две большие разницы.
Во-вторых раз спецов по пальцам пересчитать, значит рискованные эквилибры по максимальному выхватыванию секунд в виде рукопашных стартов мы сможем видеть только в финале. В основных турах вряд-ли кто-то будет выпендриваться. В основных турах важна стабильность чтобы случаем не пролететь мимо финала. ( кстати с этим стало жестче, и при шести турах ни один результат не вычеркивается). А уже в финале, с монстрами чтобы победить придется рисковать в рамках правил.
В-третьих по любым правилам преимущество будет за спортсменом с таким налетом и соревновательным опытом как у Вурца .

karmann
asw:

по любым правилам преимущество будет за спортсменом с таким налетом и соревновательным опытом как у Вурца

с этим не поспоришь…

Lёlik

Мой вариант Правил в F5J такой:
В турах все летят с одной высоты по лимитеру (150м, 30с).
В финале - с любой высоты, но считывать по лимитеру точную высоту после старта. Вычет за 1м высоты 0,5 очка.

Правила должны быть простыми и удобными для судей и пилотов:
*Формат правил прост для организаторов.
*Нет смысла в каждом туре у каждого пилота считывать метры.
*Не надо в турах учитывать доп. высоту старта и 10с.
*Шанс попасть в финал есть даже у среднего пилота.
*В финале все равно победит сильнейший и тот, кто рискует.
(Я бы добавил в финале старт с руки, но пока не знаю, как лимитер измерит высоту заброса без остановки работы мотора, т.к. модель может набирать высоту и после броска, если в потоке. Может, на 10с?)

VVS2

Насколько я понял, по фаишным правилам, надо не выпарить с 3 метров, а продержаться на этой высоте продолжительное время, а это имхо невозможно. Или выпариваешь или садишься.

Serpent

Если кто сможет выпарить с 3 м - флаг в руки.
Но никто не запрещает подняться на лёгком планере метров на 50 и лететь дальше с этой высоты (если получится).
Касательно того, что лёгкий паритель в ветер и/или на высоте не летит - кто запрещает иметь 2 планера для разной погоды? (если уж ехать на серьёзные соревнования). Если же надо всего лишь выиграть чемпионат мухосранского района, то можно ехать и с металкой, оснащенной моторчиком грамм в 15…

olgol
Serpent:

Если кто сможет выпарить с 3 м - флаг в руки. Но никто не запрещает подняться на лёгком планере метров на 50 и лететь дальше с этой высоты (если получится).

Кстати, только что пришло в голову. Если я правильно понял правила, высота замеряется 10 сек после отсечки, т.е. 40 сек после начала рабочего времени. Для максимального результата нужно найти хороший поток, желательно на небольшой высоте, затем перед временем “Ч” спуститься как можно ниже, и после замера высоты логгером снова войти в поток, если он еще там 😃
Т.е. не обязательно все время барражировать на высоте 4м, можно туда спуститься за несколько секунд перед временем замера высоты.

DWS

С замером высоты через 10 сек , после отключения двигателя, старт мне видится следующим образом.
Старт как можно выше, затем пологое пикирвание, градусов под 30 с потерей высоты метров так 80, внизу выравнивание на пару сек, затем набор высоты градусов под 45.
Зрелище будет эффектное, свисту стоять будет много.

Serpent

Не верно трактуете правила. Высотой старта считается максимальная высота, достигнутая моделью в период с момента старта до +10 сек после выключения двигателя.
Т.е. поднявшись на 70 м. в первые 15 сек полёта, высотой старта будет считаться 70 м, даже если вы спуститесь до 5 метров и выключите двигатель…

olgol:

Кстати, только что пришло в голову. Если я правильно понял правила, высота замеряется 10 сек после отсечки, т.е. 40 сек после начала рабочего времени.

Олег, цитирую:

Each model shall be fitted with an approved device, which records the maximum altitude reached between the time that the model leaves the competitor or his helper hand and 10 seconds after the motor is stopped.

(выделено мною)

olgol

Так и думал. Лень было лезть за правилами и читать снова. Спасибо.
Значит трюки не проходят. Надо именно барражировать на минимально комфортной высоте до 40 секунд после старта.

Serpent

Кстати не обязательно до сороковой. 5 сек мотора в видимый поток + 10 сек на центровку и пошло зачетное время.
30 сек указаны в виде максимального времени моторного полёта, минимальное не ограничено, а отсчет высоты старта до +10 сек после выключения мотора. Т.е. с 16ой секунды в вышеприведённом примере можно карабкаться наверх…