Электропланера теперь FAI класс!
Так, а под новые правила Миша будет дорабатывать логгер ?
Кто-то планиhetn ехать к словакам пробовать летать по этим правилам ?
Так Правила вступают в силу с 12 года, чтоб уже сейчас соревноваться по новым Правилам необходимо иметь новые логгеры, коих сейчас нет (я имею ввиду передачу данных на судейский компьютер, для считывания информации в текущем времени)
Как это нет? В посте #41 на указаном там сайте есть лимитеры и отдельный девайсик для считывания метров с этих лимитеров (каждый может купить и даже провести соревнования).
А передача в “текущем” времени данных с лимитеров на судейский компутер новыми правилами пока не предусмотрена.
После полета пилот сам должен сдать показания своего лимитера судье. Вроде так в правилах написано?
Если я не прав, уточните.
В Правилах на английском не силён))) увы! Ну тогда соревноваться можно! Вообще вначале понял, что нужен логгер для прямой передачи данных…
Интересно, как пилоты будут доставлять данные в главную судейскую коллегию? Очередь, и в результате затягивание соревнований по времени (которого и так на соревнованиях не хватает)
PS Лёша, а зачем на “ВЫ”?
Организационно я так понимаю все на линии происходит.
Спортсмен сел - зафиксировал судья время, зафиксировал посадку и теперь еще по новым правилам тут же спортсмен подсоединил мониторчик к логеру и судья зафиксировал высоту - как по мне все максимально просто.
Получается, что мониторчик будет у каждого судьи свой (как секундомер), а не один на всех. Тогда проще, очередей не будет.
Судья фиксирует не два, а три параметра: время, точность, высота. А ничего сложного.
Тогда ещё один вопрос возникает - как сам спортсмен будет оценивать высоту на которой его модель находится? Т.е. на какой высоте отрубать моторчик, или придётся высоту отключения лимитером выставлять?
Получается “на глазок”, ведь телеметрия на офф. стартах не разрешена. Или я ошибаюсь?
мониторчик будет у каждого судьи свой (как секундомер)
Скорее у каждого спортсмена будет свой (подходящий к своему логгеру)
Тогда ещё один вопрос возникает - как сам спортсмен будет оценивать высоту на которой его модель находится? Т.е. на какой высоте отрубать моторчик, или придётся высоту отключения лимитером выставлять?
На какой высоте отрубать мотор, лимитер сам знает. Проверка логов нужна для контроля высоты “схода”, что бы особо хитрые не пытались использовать динамический старт, набирая дополнительную высоту после выключения мотора. После отключения мотора обязан немедленно выходить в горизонт.
На какой высоте отрубать мотор, лимитер сам знает
Это понятно, на моём лимитере сейчас жёстко зашиты три высоты отключения - 100, 150 и 200 метров, а ежели захочется на 50 или к примеру на 80 метров отрубить? Как без телеметрии определить высоту? Или нужен продвинутый лимитер с более частыми порогами отключения…
Вроде разобрался, почитал мануал к RC FXJ Programming Card…
или к примеру на 80 метров отрубить? Как без телеметрии определить высоту?
Для чего выключать мотор раньше? Для того чтобы вылетать максимум с меньшей высоты.
Чем определяется эта высота? Погодными условиями и крутизной пилота. И число метров, на котором выключаешь мотор, в общем-то пофиг. Что толку выключать мотор ровно на 80 метрах, если максимум не слетаешь. И наоборот, нашел поток на малой высоте, зачем лезть выше. И ведь опять нет привязки к метрам.
Фиксация высоты нужна для того, чтобы посчитать очки! Каждый метр минус 0,5 очка до 200м и минус 3 очка после 200.
Да, мотор отрубается вручную просто на глазок и в этом весь кайф! Т.е. например взлетели два спортсмена, оба отлетали по 10 минут ровно и сели ровно в “гвоздик” - по 100 очей за посадку. Получаем что отлетали оба по 600 + 100 = 700 очей. Теперь главное в новых правилах! первый пилот взлетел на 200 метров, а второй на 100 (ну и оба, как и говорилось раньше вылетали полное время) - вот за высоту начисляем штрафы по -0,5 очка за метр, итого у первого получаем результат 600+100-(200*0,5) = 600, а у второго 600+100-(100*0,5) = 650!
Т.е. идея в том чтобы откючать пораньше мотор и выпаривать ! 😃
Это понятно, на моём лимитере сейчас жёстко зашиты три высоты отключения - 100, 150 и 200 метров, а ежели захочется на 50 или к примеру на 80 метров отрубить? Как без телеметрии определить высоту? Или нужен продвинутый лимитер с более частыми порогами отключения…
лимитер теперь не с порогом выключения по высоте нужен, а такой чтобы зафиксировал эту высоту выключения.
И ведь опять нет привязки к метрам.
в том то и дело что есть привязка
На какой высоте отрубать мотор, лимитер сам знает. Проверка логов нужна для контроля высоты “схода”, что бы особо хитрые не пытались использовать динамический старт, набирая дополнительную высоту после выключения мотора. После отключения мотора обязан немедленно выходить в горизонт.
Это текущие правила такие и новые, которые утверждены FAI именно в наборе высоты и изменены.
А все же - эти мониторчики для определения высоты будут организаторами выдаваться каждому судье или такой девайс будет один на всех пилотов (для всеобщей точности или по причине скупости организаторов)? В правилах этот важный момент кажись не прописан.
Может кто правила переведет? Ну я-то читаю и так, но сам за оф. перевод не возьмусь …
лимитер теперь не с порогом выключения по высоте нужен, а такой чтобы зафиксировал эту высоту выключения.
Получается, что лимитер уже и вовсе не нужен. Нужен логер, фиксирующий на какой высоте отключен мотор. И высота взлета формально не ограничена. Взлетай хоть и на 350 метров и полчай свои законные - 550 штрафа.
ЗЫ: новые правила мне нравятся, сразу как-то не внимательно прочитал тему.
А все же - эти мониторчики для определения высоты будут организаторами выдаваться каждому судье или такой девайс будет один на всех пилотов (для всеобщей точности или по причине скупости организаторов)?
Ну, во-первых организаторы не сколько скупы, а сколько не богаты чтобы у каждого судьи был мониторчик. Иной раз и судей то не хватает на всех.
Потому у пилота свой мониторчик чтоб предоставить дэ воно отключилось по высоте и боле не включалось.
Во-вторых, чётко должны быть определены фирмы-производители этих логгеров, включенных в правила, а не как сейчас “тумбзик-пумзик-рк-электроникс” хотим пишем в память логи а хотим нет и работаем известно одному богу как.
Лично по мне правила интересны, но почему-то летать по ним уже не хочется из-за непоняток с лимиттерами, возне у судейского столика пилотов с доказанием “оно отключилося, а не записалося. Не виноватая я”. Пока не будет простоты со считыванием данных с девайса, его надёжности, класс F5J может так и остаться не массовым.
Но посмотрим что покажет год 2012. 😃
организаторы не сколько скупы, а сколько не богаты чтобы у каждого судьи был мониторчик. Иной раз и судей то не хватает на всех.
Потому у пилота свой мониторчик чтоб предоставить дэ воно отключилось по высоте и боле не включалось
+100
чётко должны быть определены фирмы-производители этих логгеров, включенных в правила, а не как сейчас “тумбзик-пумзик-рк-электроникс” хотим пишем в память логи а хотим нет и работаем известно одному богу как
Чёткое определение проблемы:)😃
99% проблем с лимитерами из-за банального раздолбайства их пользователей или не информировании о правилах их эксплуатации организаторами.
По поводу конкретно тумбзиковских лимитеров… ну если человек прочитал инструкцию и всё сделал по ней и у него логи не пишутся - это одно(про такие случаи не слыхал), а вот если, скажем память забыли обнулить или в батареечный разъём на приёмнике воткнули без PPM-а - тогда уж увольте… RTFM
У меня с логгером-лимитером Михаила проблем не было.
Но, у меня очень большой опыт чтения тех. документации. И, действительно, ему необходимо акцентировать внимание на более подробной инструкции по эксплуатации логгера/лимитера, плюс добавить раздел в документации - “не пашет, что не так?”, эдакий FAQ по мотивам.
Добрый день.
Очень понравились правила. Куча вариантов для мозгов в поле.
Хочу купить лимитер, но прочитав, документацию (какую смог найти) не могу понять как отмечается в памяти высота отключения мотора если я выключу мотор раньше времени и на высоте меньше установленной.
Откуда вопрос.
Пример 1 ---- двигатель выключается на васоте 50 метров и в динамо старте модель набирает еще 20 метров.
Пример 2 ---- летая на двигателе найден поток. Двигатель выключен. набор высоты продолжается.
Пример N1 отпадает, потому как высотой старта считается максимальная высота, набранная в период с момента выпускания из рук до 10 сек после выключения мотора.
Вопрос во втором примере актуален - если мотор работал 5 сек + 10 сек для исключения динамостарта, то высота, набранная с 16ой секунды = “полезная” высота. Но зафиксируют ли нынешние логгеры момент выключения двигателя? Или надо всё равно вылётывать 40 сек на бреющем, и только потом можно лезть в поток?
> Но зафиксируют ли нынешние логгеры момент выключения двигателя?
Да (я за логгер Тумбзика глаголю).
Фиксируется PPM от приемника (выключение/включение двигателя пилотом)
B PPM от логгера (принудительное программное выключение двигателя)