Зазор между элеронами и крылом

stalcer

Здравствуйте,

Подумалось вдруг: есть крыло, с элеронами повешенными на пластиковые петли. Что если взять неширокую (ну 5-7мм где-то) полоску пленки длинной с весь элерон, и приклеить так чтобы она закрывала щель между элероном и крылом. Приклеить только к крылу. А к элерону не приклеивать, и тогда не приклеенный край будет ездить по элерону, когда он отклоняется. Ну и сделать, естественно две такие полоски - одна сверху и одна снизу.

Где тут косяк?

server28

Более ранний срыв потока при опускании элерона при прочих равных условиях.

stalcer

А если полоску предварительно согнуть вдоль, чтобы прижималась даже к опущенному элерону? Я пробовал, вроде нормально прижимается… или ослабнет (разогнется) со временем?

А сама щель, срыва потока не провоцирует разве?

MxM
stalcer:

Где тут косяк?

а откуда предположение что тут косяк?

у металок так делают.

наличие элерона вообще не хорошо для ламинарного обтекания.

stalcer
MxM:

а откуда предположение что тут косяк?

Должен быть 😁 😁. Не может же все быть так просто.

у металок так делают

Есть какие-нибудь нюансы? Может расскажете как правильно сделать?

VVS2

У элерона носик по радиусу и точка вращения в центре этого полукруга. Нащельники из более жесткого материала, полоски из дерева, подточенные снизу к радиусу элерона. Тогда при опускании ничего никуда не уходит и не срывает. Нормальный переход крыла в элерон по радиусу. Явно лучше чем щель с острыми краями, которая провоцирует ранний срыв. На моем планере расходы по 35 градусов и ниче никуда не срывает.

stalcer

У элерона носик по радиусу

Я же не сам его делал, какой уж есть.

А вообще, если по радиусу, то для того чтобы не было ступеньки в крыле должна быть выточка на пол круга (т.е. 180 градусов), а учитывая что профиль сужается к задней кромке, дык еще и больше чем 180. При такой выточке и без щели, теоретически, элерон вообще не сможет отклонятся 😊. Такое вот логическое рассуждение…

Я к тому, что такая геометрия изначально неправильная, и чтобы элерон мог отклоняться, нужно специально делать щель, даже при идеально точном изготовлении.

ниче никуда не срывает

А откуда Вы знаете? Не видно же…

stalcer

Что за жизнь, все что не придумаешь “непосильным трудом”, все уже есть, оказывается…

iurka

вот страничка из пособия по изготовлению планера. Там именно пленкой и закрывают это дело. Я сам так попробовал- вполне прилично получилось. Нарезал полосок из старой фотопленки.
а вообще есть идея эту полоску делать из стеклоткани с жесткой смолой- типа Ларита. Получится тоньше, и если клеить на трубе- то с радиусом.

design features_e1_Page_13.rar

stalcer
iurka:

вообще есть идея эту полоску делать из стеклоткани с жесткой смолой

Она ж гнуться должна???

Palar
stalcer:

Что за жизнь, все что не придумаешь “непосильным трудом”, все уже есть, оказывается…

Щель между крыло и элероном надо закрывать обязательно. Самый простой способ, плёнкой для обтяжки. Согнутая вдоль крыла полоска клеится снизу к крылу и элерону. Желательно также закрыть щель руля высоты.

VVS2
stalcer:

не было ступеньки в крыле должна быть выточка на пол круга (т.е. 180 градусов)

В идеале да. В реале, то что внутри крыла никого не колышет лишь бы края этой выточки близко прилегали к носику элерона. Снаружи пофигу, разницы ноль. Поэтому выточка может иметь квадратную форму А снаружи будет щель 0.5 мм вне зависимости от угла отклонения элерона. Это достигается обычными полосками дерева или чего хотите.

iurka
stalcer:

Она ж гнуться должна???

гм. А стеклопластиковая удочка не гнется? Если 1 слой ткани, да хорошо отжатой- то еще как гнуться и пружинить будет.

stalcer
VVS2:

Поэтому выточка может иметь квадратную форму

Это понятно, я не совсем про это говорил.

VVS2:

А снаружи будет щель 0.5 мм вне зависимости от угла отклонения элерона. Это достигается обычными полосками дерева или чего хотите

Все таки зависимость от угла наклона есть. При определенном наклоне, элерон упрется в одну из досочек. И чем меньше оставлена щель, тем будет меньше максимально возможный угол наклона. Или же ось должна как то плавать относительно крыла.

Даа. С материалом полосочки пока засада. Модельная пленка - кажется тонковато, фотопленка - уже слишком жестко, стеклоткань - ну может быть, но че-то слишком сложно, да и не верится мне, что она так пружинить будет.

Может, модельная пленка в несколько слоев (2-3 слоя)? И склеить их между собой “на трубе”… или пленка и скотч (2 слоя), клеевыми сторонами друг к другу.

VVS2
stalcer:

Все таки зависимость от угла наклона есть.

При расходах ±30 градусов ничего никуда не упрется. круговой сектор у элерона радиальный, расстояние до точки вращения постоянно в секторе градусов 210-220, остальное за счет выбора той самой щели 0.5-1 мм. Элерон он же сходится на остро к задней кромке.
Ничего тонкого не надо. Бальза, 1-1.5 мм, обточеная снизу под радиус элерона.

Palar
stalcer:

Может, модельная пленка в несколько слоев (2-3 слоя)? И склеить их между собой “на трубе”… или пленка и скотч (2 слоя), клеевыми сторонами друг к другу.

Не надо мудрить. Обычная плёнка Ораковер нормально держится и не загружает РМ. У всех пилотажных моделей ДВС, электро или планеров - закрываю щель элеронов плёнкой. Перетекание воздуха через щель полностью исключается. Лётные качества только улучшаются, модель более “плотно” держится за воздух, особенно заметно, если элероны по всему размаху и удельная нагрузка выше 35 гр дм2. На пилотажке с ДВС и нагрузкой 70 гр дм2 плёнки в один слой достаточно.
На фото ( вид снизу) линия сгиба плёнки совпадает с осью вращения петель.

iurka

то есть ваш вариант мешает перетеканию воздуха и все? но “ямка” на профиле остается?

stalcer

Вот вот. Мы то обсуждаем как сделать чтобы “ямки” не осталось.

Все же - как так пленку прямо в щель наклеивать?

Palar
stalcer:

Вот вот. Мы то обсуждаем как сделать чтобы “ямки” не осталось.

При отсутствии перетекания, влияние “ямки” на сопротивление минимально. Чтобы его ещё больше уменьшить разместите петли ближе к верхней поверхности крыла. На верхней поверхности скорость потока выше, и неровности больше влияют на сопротивление. На нижней поверхности влияние неровностей значительно меньше. По этой же причине выход тяг РМ чаше располагают на нижней поверхности крыла.
Такое конструктивное решения уже давно применяют, его достоинство - простота и эффективность. Можно конечно и помудрить, но это оправдано только на моделях с большой удельной нагрузкой и скоростью полёта.

stalcer:

Все же - как так пленку прямо в щель наклеивать?

Ножом по линейке вырезаете полоску плёнки шириной равной или немного меньше двойной высоты щели и длиной равной расстоянию между краями петель или от края петли до оконечностей крыла. Не снимая защитную бумагу, сгибаете полоску вдоль пополам. Снимаете бумагу вставляете в щель, удерживая и закрепляя бумажным скотчем так, чтобы линия сгиба была на оси петель. При этом для удобства элерон максимально отклоняется вверх. Дальше утюжком или паяльником с насадкой. Так поочерёдно закрываются все промежутки между петлями, это технологически проще и обеспечивает максимальные углы отклонения элеронов.