Зазор между элеронами и крылом

stalcer
VVS2:

Поэтому выточка может иметь квадратную форму

Это понятно, я не совсем про это говорил.

VVS2:

А снаружи будет щель 0.5 мм вне зависимости от угла отклонения элерона. Это достигается обычными полосками дерева или чего хотите

Все таки зависимость от угла наклона есть. При определенном наклоне, элерон упрется в одну из досочек. И чем меньше оставлена щель, тем будет меньше максимально возможный угол наклона. Или же ось должна как то плавать относительно крыла.

Даа. С материалом полосочки пока засада. Модельная пленка - кажется тонковато, фотопленка - уже слишком жестко, стеклоткань - ну может быть, но че-то слишком сложно, да и не верится мне, что она так пружинить будет.

Может, модельная пленка в несколько слоев (2-3 слоя)? И склеить их между собой “на трубе”… или пленка и скотч (2 слоя), клеевыми сторонами друг к другу.

VVS2
stalcer:

Все таки зависимость от угла наклона есть.

При расходах ±30 градусов ничего никуда не упрется. круговой сектор у элерона радиальный, расстояние до точки вращения постоянно в секторе градусов 210-220, остальное за счет выбора той самой щели 0.5-1 мм. Элерон он же сходится на остро к задней кромке.
Ничего тонкого не надо. Бальза, 1-1.5 мм, обточеная снизу под радиус элерона.

Palar
stalcer:

Может, модельная пленка в несколько слоев (2-3 слоя)? И склеить их между собой “на трубе”… или пленка и скотч (2 слоя), клеевыми сторонами друг к другу.

Не надо мудрить. Обычная плёнка Ораковер нормально держится и не загружает РМ. У всех пилотажных моделей ДВС, электро или планеров - закрываю щель элеронов плёнкой. Перетекание воздуха через щель полностью исключается. Лётные качества только улучшаются, модель более “плотно” держится за воздух, особенно заметно, если элероны по всему размаху и удельная нагрузка выше 35 гр дм2. На пилотажке с ДВС и нагрузкой 70 гр дм2 плёнки в один слой достаточно.
На фото ( вид снизу) линия сгиба плёнки совпадает с осью вращения петель.

iurka

то есть ваш вариант мешает перетеканию воздуха и все? но “ямка” на профиле остается?

stalcer

Вот вот. Мы то обсуждаем как сделать чтобы “ямки” не осталось.

Все же - как так пленку прямо в щель наклеивать?

Palar
stalcer:

Вот вот. Мы то обсуждаем как сделать чтобы “ямки” не осталось.

При отсутствии перетекания, влияние “ямки” на сопротивление минимально. Чтобы его ещё больше уменьшить разместите петли ближе к верхней поверхности крыла. На верхней поверхности скорость потока выше, и неровности больше влияют на сопротивление. На нижней поверхности влияние неровностей значительно меньше. По этой же причине выход тяг РМ чаше располагают на нижней поверхности крыла.
Такое конструктивное решения уже давно применяют, его достоинство - простота и эффективность. Можно конечно и помудрить, но это оправдано только на моделях с большой удельной нагрузкой и скоростью полёта.

stalcer:

Все же - как так пленку прямо в щель наклеивать?

Ножом по линейке вырезаете полоску плёнки шириной равной или немного меньше двойной высоты щели и длиной равной расстоянию между краями петель или от края петли до оконечностей крыла. Не снимая защитную бумагу, сгибаете полоску вдоль пополам. Снимаете бумагу вставляете в щель, удерживая и закрепляя бумажным скотчем так, чтобы линия сгиба была на оси петель. При этом для удобства элерон максимально отклоняется вверх. Дальше утюжком или паяльником с насадкой. Так поочерёдно закрываются все промежутки между петлями, это технологически проще и обеспечивает максимальные углы отклонения элеронов.