Проект F3J F5J от Vladimir's Model

soar
sashko:

В єтом чудном видео, на сколько я помню года 99- 2000го, я сказал не о пяти а о десяти годах

Да? Ладненько, пересмотрю еще разок…))) Ну да хрен с ним, суть не в этом.

sashko:

…венки, на голову, лавровые не одеваю, и звезда в одном месте уже давно погасла уже давно. Одно скажу - если что либо изменится в правилах, то будем работать над этим, и жалеть о потеряных ж… часах над другими вопросами жалеть не будем!!!

Собственно, это и главное а то мне чет показалось…😛:)😃

Sergeii

Читал, читал, читал… и таки не выдержал, и решил что-то ответить именитым спортсменам и не очень.
Давайте начнем с самого начала, извините что не о Мехе, но с какого перепугу менять правила и усложнять полеты, чтоб выпаривать стало еще тяжелее!!! (вопрос лебедки, быстрого старта и точности посадки я пока вообще не беру в рассмотрение). Неужели все, кто пишет в этой теме, да и вообще на этом форуме без проблем вылетывают по 10 минут в любую погоду и любое время суток с высоты 150м? Что то берут меня большие сомнения, более того - это не правда, никто такими достижениями похвастаться не может!!! Так о чем это вы форумчане толкуете??? Объясните. Вот когда научатся немцы да американци с австралийцами вылетывать всегда - вот тогда ФАИ и начнет укорачивать леера, а мы вслед за ними, но не раньше, так как это бессмыленно.
Что касается посадок - то это неотъемлемая часть класса F3J!!! И без этого никуда!!! И втыкать планер носом в планету - это мастерство, полученое ж-часами, как не крути. И производители планера под это затачивают и он от этого не ломается (только краска на носу стирается 😉) Вот когда все будут летать как Гуцалюк (Чемпион Европы 2011) - тогда клас F3J себя изживет, так как дальше расти будет некуда, кто был на этом ЧЕ - тот меня поймет. Но это время еще не скоро наступит - так что берите модели и идите тренироваться, а не стучите по кнопкам с предложениями, как усложнить кому то жизнь!!! Потому что те люди, которые ездят на соревнования, знают цену и стартам и полету в термике и посадке и не думаю, что в СНГ кто то вырас на столько, что ему не интересно летать по тем правилам, что есть сейчас.

soar
Sergeii:

Читал, читал, читал… и таки не выдержал, и решил что-то ответить именитым спортсменам и не очень. …Что касается посадок - то это неотъемлемая часть класса F3J!!! И без этого никуда!!!

Серега, читал, скорее всего очень невнимательно, если читал вообще…😛 Если читал, то попрошу цитату, где предлагается убрать из правил посадку. Будет?😉

Предлагалось давать за посадку не сто очков, а меньше, чтобы она не “весила” 15% от полетного времени. Ценность ее от этого в общем багаже никак не уменьшится и заточенные производителем планера точно так же будут ковырять планету.
И в данном случае не имеет значения, кто сколько вылетывает. При чем тут 10 минут с 150 метров? Запросто может быть так, что все вылетают только по две минуты! И при этом все равно разойдутся с очень и очень сомнительной разницей в пределах одного очка. Ну сколько можно лепить этот “веский” аргумент про 10 минут, суть же не в этом.
По старту: неужели найдется смелый, утверждающий, что возможно засечь время пол-секунды ручками и не внести погрешность? А результаты таковы, что уже такая погрешность может влиять на результат.

Sergeii:

Потому что те люди, которые ездят на соревнования, знают цену и стартам и полету в термике и посадке

Уверяю, не только в Чернигове ездят)))) Ездил, езжу и буду продолжать ездить.😁 Цену всему знаю не хуже других, а может и получше, но по-прежнему считаю, что изменения назрели. Вот тут только несостыковка - Саша говорил вот только что, что термики - не барское дело, а пионерское, ну типа, каждый дурак может))) Вы уж определитесь…

FVA
soar:

Ездил, езжу и буду продолжать ездить. Цену всему знаю не хуже других, а может и получше, но по-прежнему считаю, что изменения назрели.

Ну и зачем делать на этом акцент что лучший из лучших ?
Этакое отеческое отношение к пасынкам Гуру просматривается во многих ваших сообщениях. Лично у меня вызывает это раздражение. К тому же Гуру находится за пределами СНГ и пообщаться с ним вживую не предвидится в ближайшее время чтобы изменить свою отношение и точку зрения в отношении его.

NIV
sashko:

Если кто то хочет узнать по Махе что то, задавайте вопросы, постараюсь ответить.😒

Есть вопросы. Маневренность по сравнению с супрой (лучше/хуже)? Всё таки планер имеет больший размах, соответственно больше инерция. Эффективность тормозов? Площадь закрылка к общей площади модели кажется меньше. Ветропроницаемость в сравнении с супрой? Профиль толще при сопоставимом весе. Преимущество только в атермичную штилевую погоду или при любой погоде? Профиль тоже не летит без загиба или можно летать на чистом?

Спасибо.

Lёlik

Тоже есть два вопроса. Сколько получился вес планера без груза в версии именно 3,55м? И сколько у такого планера длина фюзеляжа?

soar
FVA:

Ну и зачем делать на этом акцент что лучший из лучших ? Этакое отеческое отношение к пасынкам …

Я никогда не делал акцент, что я лучший, а ребята никогда не были пасынками. И чтобы Вам лучше спалось,повторю это еще раз. Я не лучший.))) Хотя в своей стране был им периодически, если речь идет о результатах. Вы выдернули из текста фразу, не читая, что было перед этом и на что я так ответил. Кроме того, каким боком мои слова, что участвую в соревнованиях, делал это раньше и буду продолжать делать, намекают на то что я лучший да еще и из лучших?!
В таком случае, скажите, почему Вас не раздражает в таком случае вот это,…ну к примеру

В Чернигове мы разработали некоторые методики посадки (и она сейчас лучшая в Украине а может даже и во всем СНГ)

Просто на моей памяти мальчики были скромнее, а теперь даже коллеги говорят, что к ним так просто не подъедешь. Если Вы читали внимательно, я и им писал, что мы в свое время отдавали им все, что знали, без утайки и каких-то секретов и всегда и везде были равны - тянуть, штурманить и прочее. И на тех “крупицах”, о которых сейчас они пренебрежительно отзываются, они собственно, выросли и научились хоть как-то летать. О чем, кстати, на мой прямой вопрос предпочти не ответить… Затем прекрасно развили свои способности, чему (еще раз повторюсь) очень рад. Надеюсь, я внятно объяснил.
За оффтоп прошу прощения, пора на этом и закончить. Всем спасибо.

taim
Lёlik:

И сколько у такого планера длина фюзеляжа?

Вот чертёж МАХА. Скоро на сайте появится возможность выбора цвета модели под покраску.

FiLial
taim:

Вот чертёж МАХА

Толя привет.
Чертежи лежат на сайте уже несколько месяцев,но дело не в этом, если ты знаешь и если это не секрет- какие профиля у этого самолёта ?

Olega66

Вот он этот “секретный профиль”😁, на заднем плане другой “шпион” незаметно фотографирует площадку крепления крыла. 😈

sashko
soar:

Просто на моей памяти мальчики были скромнее, а теперь даже коллеги говорят, что к ним так просто не подъедешь. Если Вы читали внимательно, я и им писал, что мы в свое время отдавали им все, что знали, без утайки и каких-то секретов и всегда и везде были равны - тянуть, штурманить и прочее.

Алексей Викторович, как вы можете судить о нашей скромности, скрытности или открытости из-за облачной Канады??? Я не могу понять почему такое мнение … коллеги… какие коллеги? никогда и нигде я не задирал нос и не скрывал ничего. Всем кто интересовался был дан ответ по мере моих знаний вопроса, и всегда если просят тянуть мы тянем штурманить - штурманим!!!
А хоть как то летать мы научились еще до знакомства с вами за пару лет, а немножко лучше после постройки формованых моделей, а хорошо полетели когда купили графиты 2, а когда появились супры полетели на европейском уровне. Вот ети крупицы!!!

NIV:

Есть вопросы. Маневренность по сравнению с супрой (лучше/хуже)? Всё таки планер имеет больший размах, соответственно больше инерция. Эффективность тормозов? Площадь закрылка к общей площади модели кажется меньше. Ветропроницаемость в сравнении с супрой? Профиль толще при сопоставимом весе. Преимущество только в атермичную штилевую погоду или при любой погоде? Профиль тоже не летит без загиба или можно летать на чистом?

Спасибо.

Маневренность у нее меньше, как говорится она тупее реагирует на елероны, зато гораздо лучше слушается киля, что я лично считаю очень важным аспектом в пилотировании. Инерционность чаще наруку для этой модели. Чесно признатся, я хотел модель с размахом 3,55, но на тот момент ее еще небыло. Осенью на ней летал Саша Чех в Харькове, сказал что по маневренности как супра.
По тормозам - очень ефективные, супра просто не тормозит на фоне Махи. модель можно просто вертикально поставить носом вниз на тормозах и она будет медленно без набора скорости снижатся, мне очень нравится. Ветропроницаемость однозначно выше, летали в ветер до 6 метров (4-6) без груза пробивается неплохо при весе в 1750 и ее площади, свыше 6ти груз 400 гр. и все в норме.
В любую погоду приимущество небольшое есть, по скороподъемности и ветропроницаемости, особые приимущества в тихую штилевую и нетермичную погоду. я летаю практически на ровном профиле 1-1,5 градуса, Саша помоему на 2,5, но я постоянно играюсь с кромкой, она выведена у меняю на ручку газа.

Да по планеру 3,55 сказать ничего не могу. надеюсь в следующем году на нем полетать. Разница в моделях 4 и 3,5 только в длине консолей, все остальное одинаково.
Может я и ошибаюсь, но та модель, которая была в Харькове (3,55), это Вовина модель 4 метра только с меньшими ушами.

Ну вот в кратце все.

taim
FiLial:

Толя привет.
Чертежи лежат на сайте уже несколько месяцев,но дело не в этом, если ты знаешь и если это не секрет- какие профиля у этого самолёта ?

rt01/td19sag/j00/j01/j02/j03

taim

Комплект поставки планера и компоновка носовой части и конструкция киля МАХА.

Andrey808
Olega66:

Вот он этот “секретный профиль”😁, на заднем плане другой “шпион” незаметно фотографирует площадку крепления крыла. 😈

Осталось аккурат по середине пильнуть центроплан и посмотреть корневой профиль.😁

Видно явное превосходство профиля Максы над супровским AG-40 в рабочем диапазоне Cl (0,7 - 0,95) (Re 120000 - V=7-8 m/s). Учитывая погрешности сканирования, оригинал наверняка работает еще лучше.

Jim
Andrey808:

Видно явное превосходство профиля Максы над супровским AG-40 в рабочем диапазоне Cl (0,7 - 0,95) (Re 120000 - V=7-8 m/s).

Правильней было бы закрылок AG на 2 градуса вниз опустить, тогда картина наверняка изменится.

Andrey808
Jim:

Правильней было бы закрылок AG на 2 градуса вниз опустить, тогда картина наверняка изменится.

А самому лень?😁

iurka

увидев фотку крыла, сразу подумалось: - Ба! Clark Y - старый знакомый! 😃

гы-гы. Новый профиль, новый профиль… Это всего лишь менеджмент 😃

Выраженно несущий профиль, с ветропроницаемостью у него не очень… Может дальше от центроплана совсем другие профиля?

soar
iurka:

гы-гы. Новый профиль, новый профиль… Это всего лишь менеджмент

Юра, ну насчет Кларка ты очень круто, конечно )))) Но то, что при современных методиках расчета, средств контроля (продувки), накопленных знаниях и опыте никаких сверхпотрясений и глобальных революций в “профилестроении” уже быть не может - это точно. Доводятся мельчайшие крохи, затачивая профиль под совершенно конкретные задачи и параметры. Ну, собственно, при нынешнем положении это уже важно, наверно, и играет свою роль.

iurka

Ну я в шутку про Clark Y. 😃 Просто бросился в глаза опущенный вниз носик профиля- а это и типично для кларка. Ну и поляра тоже очень типична: на высоких Су такой себе выгодный “горбик”, но увы, лишь за счет потерь в скоростном режиме.
Просто несколько удивляет переход на “кларкоподобный” профиль при общей тенденции к скоростным полетам в классе. Или это просто оптимизация для тихой погоды, равно как и низкая нагрузка на крыло? Но реальные спортсмены выше указывали на неплохую ветропроницаемость… Непонятно.
А может это оптимизация под устойчивый полет на минимальной скорости- то есть заточка под удобное “втыкание” при посадке? На видео ведь видно, как медленно финиширует планер…