Проект F3J F5J от Vladimir's Model
В єтом чудном видео, на сколько я помню года 99- 2000го, я сказал не о пяти а о десяти годах
Да? Ладненько, пересмотрю еще разок…))) Ну да хрен с ним, суть не в этом.
…венки, на голову, лавровые не одеваю, и звезда в одном месте уже давно погасла уже давно. Одно скажу - если что либо изменится в правилах, то будем работать над этим, и жалеть о потеряных ж… часах над другими вопросами жалеть не будем!!!
Собственно, это и главное а то мне чет показалось…😛:)😃
Читал, читал, читал… и таки не выдержал, и решил что-то ответить именитым спортсменам и не очень.
Давайте начнем с самого начала, извините что не о Мехе, но с какого перепугу менять правила и усложнять полеты, чтоб выпаривать стало еще тяжелее!!! (вопрос лебедки, быстрого старта и точности посадки я пока вообще не беру в рассмотрение). Неужели все, кто пишет в этой теме, да и вообще на этом форуме без проблем вылетывают по 10 минут в любую погоду и любое время суток с высоты 150м? Что то берут меня большие сомнения, более того - это не правда, никто такими достижениями похвастаться не может!!! Так о чем это вы форумчане толкуете??? Объясните. Вот когда научатся немцы да американци с австралийцами вылетывать всегда - вот тогда ФАИ и начнет укорачивать леера, а мы вслед за ними, но не раньше, так как это бессмыленно.
Что касается посадок - то это неотъемлемая часть класса F3J!!! И без этого никуда!!! И втыкать планер носом в планету - это мастерство, полученое ж-часами, как не крути. И производители планера под это затачивают и он от этого не ломается (только краска на носу стирается 😉) Вот когда все будут летать как Гуцалюк (Чемпион Европы 2011) - тогда клас F3J себя изживет, так как дальше расти будет некуда, кто был на этом ЧЕ - тот меня поймет. Но это время еще не скоро наступит - так что берите модели и идите тренироваться, а не стучите по кнопкам с предложениями, как усложнить кому то жизнь!!! Потому что те люди, которые ездят на соревнования, знают цену и стартам и полету в термике и посадке и не думаю, что в СНГ кто то вырас на столько, что ему не интересно летать по тем правилам, что есть сейчас.
😈хорошо сказал!!
Читал, читал, читал… и таки не выдержал, и решил что-то ответить именитым спортсменам и не очень. …Что касается посадок - то это неотъемлемая часть класса F3J!!! И без этого никуда!!!
Серега, читал, скорее всего очень невнимательно, если читал вообще…😛 Если читал, то попрошу цитату, где предлагается убрать из правил посадку. Будет?😉
Предлагалось давать за посадку не сто очков, а меньше, чтобы она не “весила” 15% от полетного времени. Ценность ее от этого в общем багаже никак не уменьшится и заточенные производителем планера точно так же будут ковырять планету.
И в данном случае не имеет значения, кто сколько вылетывает. При чем тут 10 минут с 150 метров? Запросто может быть так, что все вылетают только по две минуты! И при этом все равно разойдутся с очень и очень сомнительной разницей в пределах одного очка. Ну сколько можно лепить этот “веский” аргумент про 10 минут, суть же не в этом.
По старту: неужели найдется смелый, утверждающий, что возможно засечь время пол-секунды ручками и не внести погрешность? А результаты таковы, что уже такая погрешность может влиять на результат.
Потому что те люди, которые ездят на соревнования, знают цену и стартам и полету в термике и посадке
Уверяю, не только в Чернигове ездят)))) Ездил, езжу и буду продолжать ездить.😁 Цену всему знаю не хуже других, а может и получше, но по-прежнему считаю, что изменения назрели. Вот тут только несостыковка - Саша говорил вот только что, что термики - не барское дело, а пионерское, ну типа, каждый дурак может))) Вы уж определитесь…
Ездил, езжу и буду продолжать ездить. Цену всему знаю не хуже других, а может и получше, но по-прежнему считаю, что изменения назрели.
Ну и зачем делать на этом акцент что лучший из лучших ?
Этакое отеческое отношение к пасынкам Гуру просматривается во многих ваших сообщениях. Лично у меня вызывает это раздражение. К тому же Гуру находится за пределами СНГ и пообщаться с ним вживую не предвидится в ближайшее время чтобы изменить свою отношение и точку зрения в отношении его.
Если кто то хочет узнать по Махе что то, задавайте вопросы, постараюсь ответить.😒
Есть вопросы. Маневренность по сравнению с супрой (лучше/хуже)? Всё таки планер имеет больший размах, соответственно больше инерция. Эффективность тормозов? Площадь закрылка к общей площади модели кажется меньше. Ветропроницаемость в сравнении с супрой? Профиль толще при сопоставимом весе. Преимущество только в атермичную штилевую погоду или при любой погоде? Профиль тоже не летит без загиба или можно летать на чистом?
Спасибо.
Тоже есть два вопроса. Сколько получился вес планера без груза в версии именно 3,55м? И сколько у такого планера длина фюзеляжа?
Ну и зачем делать на этом акцент что лучший из лучших ? Этакое отеческое отношение к пасынкам …
Я никогда не делал акцент, что я лучший, а ребята никогда не были пасынками. И чтобы Вам лучше спалось,повторю это еще раз. Я не лучший.))) Хотя в своей стране был им периодически, если речь идет о результатах. Вы выдернули из текста фразу, не читая, что было перед этом и на что я так ответил. Кроме того, каким боком мои слова, что участвую в соревнованиях, делал это раньше и буду продолжать делать, намекают на то что я лучший да еще и из лучших?!
В таком случае, скажите, почему Вас не раздражает в таком случае вот это,…ну к примеру
В Чернигове мы разработали некоторые методики посадки (и она сейчас лучшая в Украине а может даже и во всем СНГ)
Просто на моей памяти мальчики были скромнее, а теперь даже коллеги говорят, что к ним так просто не подъедешь. Если Вы читали внимательно, я и им писал, что мы в свое время отдавали им все, что знали, без утайки и каких-то секретов и всегда и везде были равны - тянуть, штурманить и прочее. И на тех “крупицах”, о которых сейчас они пренебрежительно отзываются, они собственно, выросли и научились хоть как-то летать. О чем, кстати, на мой прямой вопрос предпочти не ответить… Затем прекрасно развили свои способности, чему (еще раз повторюсь) очень рад. Надеюсь, я внятно объяснил.
За оффтоп прошу прощения, пора на этом и закончить. Всем спасибо.
И сколько у такого планера длина фюзеляжа?
Вот чертёж МАХА. Скоро на сайте появится возможность выбора цвета модели под покраску.
Вот чертёж МАХА
Толя привет.
Чертежи лежат на сайте уже несколько месяцев,но дело не в этом, если ты знаешь и если это не секрет- какие профиля у этого самолёта ?
Просто на моей памяти мальчики были скромнее, а теперь даже коллеги говорят, что к ним так просто не подъедешь. Если Вы читали внимательно, я и им писал, что мы в свое время отдавали им все, что знали, без утайки и каких-то секретов и всегда и везде были равны - тянуть, штурманить и прочее.
Алексей Викторович, как вы можете судить о нашей скромности, скрытности или открытости из-за облачной Канады??? Я не могу понять почему такое мнение … коллеги… какие коллеги? никогда и нигде я не задирал нос и не скрывал ничего. Всем кто интересовался был дан ответ по мере моих знаний вопроса, и всегда если просят тянуть мы тянем штурманить - штурманим!!!
А хоть как то летать мы научились еще до знакомства с вами за пару лет, а немножко лучше после постройки формованых моделей, а хорошо полетели когда купили графиты 2, а когда появились супры полетели на европейском уровне. Вот ети крупицы!!!
Есть вопросы. Маневренность по сравнению с супрой (лучше/хуже)? Всё таки планер имеет больший размах, соответственно больше инерция. Эффективность тормозов? Площадь закрылка к общей площади модели кажется меньше. Ветропроницаемость в сравнении с супрой? Профиль толще при сопоставимом весе. Преимущество только в атермичную штилевую погоду или при любой погоде? Профиль тоже не летит без загиба или можно летать на чистом?
Спасибо.
Маневренность у нее меньше, как говорится она тупее реагирует на елероны, зато гораздо лучше слушается киля, что я лично считаю очень важным аспектом в пилотировании. Инерционность чаще наруку для этой модели. Чесно признатся, я хотел модель с размахом 3,55, но на тот момент ее еще небыло. Осенью на ней летал Саша Чех в Харькове, сказал что по маневренности как супра.
По тормозам - очень ефективные, супра просто не тормозит на фоне Махи. модель можно просто вертикально поставить носом вниз на тормозах и она будет медленно без набора скорости снижатся, мне очень нравится. Ветропроницаемость однозначно выше, летали в ветер до 6 метров (4-6) без груза пробивается неплохо при весе в 1750 и ее площади, свыше 6ти груз 400 гр. и все в норме.
В любую погоду приимущество небольшое есть, по скороподъемности и ветропроницаемости, особые приимущества в тихую штилевую и нетермичную погоду. я летаю практически на ровном профиле 1-1,5 градуса, Саша помоему на 2,5, но я постоянно играюсь с кромкой, она выведена у меняю на ручку газа.
Да по планеру 3,55 сказать ничего не могу. надеюсь в следующем году на нем полетать. Разница в моделях 4 и 3,5 только в длине консолей, все остальное одинаково.
Может я и ошибаюсь, но та модель, которая была в Харькове (3,55), это Вовина модель 4 метра только с меньшими ушами.
Ну вот в кратце все.
Толя привет.
Чертежи лежат на сайте уже несколько месяцев,но дело не в этом, если ты знаешь и если это не секрет- какие профиля у этого самолёта ?
rt01/td19sag/j00/j01/j02/j03
Комплект поставки планера и компоновка носовой части и конструкция киля МАХА.
Вот он этот “секретный профиль”😁, на заднем плане другой “шпион” незаметно фотографирует площадку крепления крыла. 😈
Осталось аккурат по середине пильнуть центроплан и посмотреть корневой профиль.😁
Видно явное превосходство профиля Максы над супровским AG-40 в рабочем диапазоне Cl (0,7 - 0,95) (Re 120000 - V=7-8 m/s). Учитывая погрешности сканирования, оригинал наверняка работает еще лучше.
Видно явное превосходство профиля Максы над супровским AG-40 в рабочем диапазоне Cl (0,7 - 0,95) (Re 120000 - V=7-8 m/s).
Правильней было бы закрылок AG на 2 градуса вниз опустить, тогда картина наверняка изменится.
Правильней было бы закрылок AG на 2 градуса вниз опустить, тогда картина наверняка изменится.
А самому лень?😁
увидев фотку крыла, сразу подумалось: - Ба! Clark Y - старый знакомый! 😃
гы-гы. Новый профиль, новый профиль… Это всего лишь менеджмент 😃
Выраженно несущий профиль, с ветропроницаемостью у него не очень… Может дальше от центроплана совсем другие профиля?
гы-гы. Новый профиль, новый профиль… Это всего лишь менеджмент
Юра, ну насчет Кларка ты очень круто, конечно )))) Но то, что при современных методиках расчета, средств контроля (продувки), накопленных знаниях и опыте никаких сверхпотрясений и глобальных революций в “профилестроении” уже быть не может - это точно. Доводятся мельчайшие крохи, затачивая профиль под совершенно конкретные задачи и параметры. Ну, собственно, при нынешнем положении это уже важно, наверно, и играет свою роль.
Ну я в шутку про Clark Y. 😃 Просто бросился в глаза опущенный вниз носик профиля- а это и типично для кларка. Ну и поляра тоже очень типична: на высоких Су такой себе выгодный “горбик”, но увы, лишь за счет потерь в скоростном режиме.
Просто несколько удивляет переход на “кларкоподобный” профиль при общей тенденции к скоростным полетам в классе. Или это просто оптимизация для тихой погоды, равно как и низкая нагрузка на крыло? Но реальные спортсмены выше указывали на неплохую ветропроницаемость… Непонятно.
А может это оптимизация под устойчивый полет на минимальной скорости- то есть заточка под удобное “втыкание” при посадке? На видео ведь видно, как медленно финиширует планер…
Статья про МАХУ