Проект F3J F5J от Vladimir's Model

sashko
soar:

Просто на моей памяти мальчики были скромнее, а теперь даже коллеги говорят, что к ним так просто не подъедешь. Если Вы читали внимательно, я и им писал, что мы в свое время отдавали им все, что знали, без утайки и каких-то секретов и всегда и везде были равны - тянуть, штурманить и прочее.

Алексей Викторович, как вы можете судить о нашей скромности, скрытности или открытости из-за облачной Канады??? Я не могу понять почему такое мнение … коллеги… какие коллеги? никогда и нигде я не задирал нос и не скрывал ничего. Всем кто интересовался был дан ответ по мере моих знаний вопроса, и всегда если просят тянуть мы тянем штурманить - штурманим!!!
А хоть как то летать мы научились еще до знакомства с вами за пару лет, а немножко лучше после постройки формованых моделей, а хорошо полетели когда купили графиты 2, а когда появились супры полетели на европейском уровне. Вот ети крупицы!!!

NIV:

Есть вопросы. Маневренность по сравнению с супрой (лучше/хуже)? Всё таки планер имеет больший размах, соответственно больше инерция. Эффективность тормозов? Площадь закрылка к общей площади модели кажется меньше. Ветропроницаемость в сравнении с супрой? Профиль толще при сопоставимом весе. Преимущество только в атермичную штилевую погоду или при любой погоде? Профиль тоже не летит без загиба или можно летать на чистом?

Спасибо.

Маневренность у нее меньше, как говорится она тупее реагирует на елероны, зато гораздо лучше слушается киля, что я лично считаю очень важным аспектом в пилотировании. Инерционность чаще наруку для этой модели. Чесно признатся, я хотел модель с размахом 3,55, но на тот момент ее еще небыло. Осенью на ней летал Саша Чех в Харькове, сказал что по маневренности как супра.
По тормозам - очень ефективные, супра просто не тормозит на фоне Махи. модель можно просто вертикально поставить носом вниз на тормозах и она будет медленно без набора скорости снижатся, мне очень нравится. Ветропроницаемость однозначно выше, летали в ветер до 6 метров (4-6) без груза пробивается неплохо при весе в 1750 и ее площади, свыше 6ти груз 400 гр. и все в норме.
В любую погоду приимущество небольшое есть, по скороподъемности и ветропроницаемости, особые приимущества в тихую штилевую и нетермичную погоду. я летаю практически на ровном профиле 1-1,5 градуса, Саша помоему на 2,5, но я постоянно играюсь с кромкой, она выведена у меняю на ручку газа.

Да по планеру 3,55 сказать ничего не могу. надеюсь в следующем году на нем полетать. Разница в моделях 4 и 3,5 только в длине консолей, все остальное одинаково.
Может я и ошибаюсь, но та модель, которая была в Харькове (3,55), это Вовина модель 4 метра только с меньшими ушами.

Ну вот в кратце все.

taim
FiLial:

Толя привет.
Чертежи лежат на сайте уже несколько месяцев,но дело не в этом, если ты знаешь и если это не секрет- какие профиля у этого самолёта ?

rt01/td19sag/j00/j01/j02/j03

taim

Комплект поставки планера и компоновка носовой части и конструкция киля МАХА.

Andrey808
Olega66:

Вот он этот “секретный профиль”😁, на заднем плане другой “шпион” незаметно фотографирует площадку крепления крыла. 😈

Осталось аккурат по середине пильнуть центроплан и посмотреть корневой профиль.😁

Видно явное превосходство профиля Максы над супровским AG-40 в рабочем диапазоне Cl (0,7 - 0,95) (Re 120000 - V=7-8 m/s). Учитывая погрешности сканирования, оригинал наверняка работает еще лучше.

Jim
Andrey808:

Видно явное превосходство профиля Максы над супровским AG-40 в рабочем диапазоне Cl (0,7 - 0,95) (Re 120000 - V=7-8 m/s).

Правильней было бы закрылок AG на 2 градуса вниз опустить, тогда картина наверняка изменится.

Andrey808
Jim:

Правильней было бы закрылок AG на 2 градуса вниз опустить, тогда картина наверняка изменится.

А самому лень?😁

iurka

увидев фотку крыла, сразу подумалось: - Ба! Clark Y - старый знакомый! 😃

гы-гы. Новый профиль, новый профиль… Это всего лишь менеджмент 😃

Выраженно несущий профиль, с ветропроницаемостью у него не очень… Может дальше от центроплана совсем другие профиля?

soar
iurka:

гы-гы. Новый профиль, новый профиль… Это всего лишь менеджмент

Юра, ну насчет Кларка ты очень круто, конечно )))) Но то, что при современных методиках расчета, средств контроля (продувки), накопленных знаниях и опыте никаких сверхпотрясений и глобальных революций в “профилестроении” уже быть не может - это точно. Доводятся мельчайшие крохи, затачивая профиль под совершенно конкретные задачи и параметры. Ну, собственно, при нынешнем положении это уже важно, наверно, и играет свою роль.

iurka

Ну я в шутку про Clark Y. 😃 Просто бросился в глаза опущенный вниз носик профиля- а это и типично для кларка. Ну и поляра тоже очень типична: на высоких Су такой себе выгодный “горбик”, но увы, лишь за счет потерь в скоростном режиме.
Просто несколько удивляет переход на “кларкоподобный” профиль при общей тенденции к скоростным полетам в классе. Или это просто оптимизация для тихой погоды, равно как и низкая нагрузка на крыло? Но реальные спортсмены выше указывали на неплохую ветропроницаемость… Непонятно.
А может это оптимизация под устойчивый полет на минимальной скорости- то есть заточка под удобное “втыкание” при посадке? На видео ведь видно, как медленно финиширует планер…

iurka
Артемка:

Статья про МАХУ

банальная реклама от дилеров.

зы- виноват, там есть и вполне конкретная инфа. Извиняюсь.

Andrey808
iurka:

Ну я в шутку про Clark Y. 😃 Просто бросился в глаза опущенный вниз носик профиля- а это и типично для кларка. Ну и поляра тоже очень типична: на высоких Су такой себе выгодный “горбик”, но увы, лишь за счет потерь в скоростном режиме.
Просто несколько удивляет переход на “кларкоподобный” профиль при общей тенденции к скоростным полетам в классе. Или это просто оптимизация для тихой погоды, равно как и низкая нагрузка на крыло? Но реальные спортсмены выше указывали на неплохую ветропроницаемость… Непонятно.
А может это оптимизация под устойчивый полет на минимальной скорости- то есть заточка под удобное “втыкание” при посадке? На видео ведь видно, как медленно финиширует планер…

Термин “скоростной полет” надо понимать не столь буквально, это же не В-шный планер. Имеется ввиду перемещение от потока к потоку со скоростью 15, от силы 20 м/с, дальше все эти профили действительно тупят. А вот на скорости 7-12 м/с с нагрузкой 20 - 25 г/кв. дм. парЯт практически идеально. К тому же, высокое удлинение Максы прекрасно реализует свойства профиля.

Любителям Clark😁

iurka

Нелюбителям Clark Y посвящается: Профиль Clark Y “ужат” до равнозначной толщины. И что, отличия велики? В зоне “парения” кларк то получше 😃 Продуйте-ка до кучи и 8 процентный Кларк Y? Сравнивать надо одинаковые по толщине профиля…

А в скоростном режиме кларк хуже. Ну так у него в 1,5 раза больше вогнутость- простительно.

Andrey808:

К тому же, высокое удлинение Максы прекрасно реализует свойства профиля

а от этого никуда не деться. Размах и удлинение- этого много не бывает. Но вот профиля от чемпионов- чисто рекламный трюк.

taim

По Электро версии МАХА получил сегодня ответ от Владимира Гаврилко он написал не многословно но интригующе . Готовлю электро вариант- там тоже нереально интересно

darkO
taim:

Готовлю электро вариант- там тоже нереально интересно

Не реально интересный ответ:) будем ждать… может чтонить интересное выйдет )
4X метровый планер это круто 😃

igor_bily
taim:

По Электро версии МАХА получил сегодня ответ от Владимира Гаврилко он написал не многословно но интригующе . Готовлю электро вариант- там тоже нереально интересно

??? Гы… 😃 интересно а на чем тогда же летает в Киеве уже месяца ДВА как Романов Валдимир? Маха 4 метра - электро. Сам видел как ее первый раз на крыло поднимали. Нюансами начинки не интересовася. Отличий по полету от 3Джи вообще не заметил.

taim

Там просто f3j с отрезанным носом МАХА а там сами понимаете с компановкой были проблемы , а сейчас делается полноценная электро версия .

darkO

а на сайте написан уже и ценник на электро версию, а не чего нету не фоток не рассказов про нереальные вкусности… как то обидно:)

NIV
darkO:

а на сайте написан уже и ценник на электро версию, а не чего нету не фоток не рассказов про нереальные вкусности… как то обидно:)

Заявленный вес электроверсии 1800г. для 4-х метрового планера нереально интригует.😒 Может шутка такая?

taim
NIV:

Заявленный вес электроверсии 1800г. для 4-х метрового планера нереально интригует. Может шутка такая?

Совершенно нет к примеру есть мотор с редуктором 115гр. тяга 2 кило как вариант будем на МАХА ставить.

karmann
taim:

есть мотор с редуктором 115гр. тяга 2 кило

Анатолий, а что за моторчик ежели не секрет? 130 гр. знаю, а вот меньше…