Проект F3J F5J от Vladimir's Model
увидев фотку крыла, сразу подумалось: - Ба! Clark Y - старый знакомый! 😃
гы-гы. Новый профиль, новый профиль… Это всего лишь менеджмент 😃
Выраженно несущий профиль, с ветропроницаемостью у него не очень… Может дальше от центроплана совсем другие профиля?
гы-гы. Новый профиль, новый профиль… Это всего лишь менеджмент
Юра, ну насчет Кларка ты очень круто, конечно )))) Но то, что при современных методиках расчета, средств контроля (продувки), накопленных знаниях и опыте никаких сверхпотрясений и глобальных революций в “профилестроении” уже быть не может - это точно. Доводятся мельчайшие крохи, затачивая профиль под совершенно конкретные задачи и параметры. Ну, собственно, при нынешнем положении это уже важно, наверно, и играет свою роль.
Ну я в шутку про Clark Y. 😃 Просто бросился в глаза опущенный вниз носик профиля- а это и типично для кларка. Ну и поляра тоже очень типична: на высоких Су такой себе выгодный “горбик”, но увы, лишь за счет потерь в скоростном режиме.
Просто несколько удивляет переход на “кларкоподобный” профиль при общей тенденции к скоростным полетам в классе. Или это просто оптимизация для тихой погоды, равно как и низкая нагрузка на крыло? Но реальные спортсмены выше указывали на неплохую ветропроницаемость… Непонятно.
А может это оптимизация под устойчивый полет на минимальной скорости- то есть заточка под удобное “втыкание” при посадке? На видео ведь видно, как медленно финиширует планер…
Статья про МАХУ
Статья про МАХУ
банальная реклама от дилеров.
зы- виноват, там есть и вполне конкретная инфа. Извиняюсь.
Ну я в шутку про Clark Y. 😃 Просто бросился в глаза опущенный вниз носик профиля- а это и типично для кларка. Ну и поляра тоже очень типична: на высоких Су такой себе выгодный “горбик”, но увы, лишь за счет потерь в скоростном режиме.
Просто несколько удивляет переход на “кларкоподобный” профиль при общей тенденции к скоростным полетам в классе. Или это просто оптимизация для тихой погоды, равно как и низкая нагрузка на крыло? Но реальные спортсмены выше указывали на неплохую ветропроницаемость… Непонятно.
А может это оптимизация под устойчивый полет на минимальной скорости- то есть заточка под удобное “втыкание” при посадке? На видео ведь видно, как медленно финиширует планер…
Термин “скоростной полет” надо понимать не столь буквально, это же не В-шный планер. Имеется ввиду перемещение от потока к потоку со скоростью 15, от силы 20 м/с, дальше все эти профили действительно тупят. А вот на скорости 7-12 м/с с нагрузкой 20 - 25 г/кв. дм. парЯт практически идеально. К тому же, высокое удлинение Максы прекрасно реализует свойства профиля.
Любителям Clark😁
Нелюбителям Clark Y посвящается: Профиль Clark Y “ужат” до равнозначной толщины. И что, отличия велики? В зоне “парения” кларк то получше 😃 Продуйте-ка до кучи и 8 процентный Кларк Y? Сравнивать надо одинаковые по толщине профиля…
А в скоростном режиме кларк хуже. Ну так у него в 1,5 раза больше вогнутость- простительно.
К тому же, высокое удлинение Максы прекрасно реализует свойства профиля
а от этого никуда не деться. Размах и удлинение- этого много не бывает. Но вот профиля от чемпионов- чисто рекламный трюк.
По Электро версии МАХА получил сегодня ответ от Владимира Гаврилко он написал не многословно но интригующе . Готовлю электро вариант- там тоже нереально интересно
Готовлю электро вариант- там тоже нереально интересно
Не реально интересный ответ:) будем ждать… может чтонить интересное выйдет )
4X метровый планер это круто 😃
По Электро версии МАХА получил сегодня ответ от Владимира Гаврилко он написал не многословно но интригующе . Готовлю электро вариант- там тоже нереально интересно
??? Гы… 😃 интересно а на чем тогда же летает в Киеве уже месяца ДВА как Романов Валдимир? Маха 4 метра - электро. Сам видел как ее первый раз на крыло поднимали. Нюансами начинки не интересовася. Отличий по полету от 3Джи вообще не заметил.
Там просто f3j с отрезанным носом МАХА а там сами понимаете с компановкой были проблемы , а сейчас делается полноценная электро версия .
а на сайте написан уже и ценник на электро версию, а не чего нету не фоток не рассказов про нереальные вкусности… как то обидно:)
а на сайте написан уже и ценник на электро версию, а не чего нету не фоток не рассказов про нереальные вкусности… как то обидно:)
Заявленный вес электроверсии 1800г. для 4-х метрового планера нереально интригует.😒 Может шутка такая?
Заявленный вес электроверсии 1800г. для 4-х метрового планера нереально интригует. Может шутка такая?
Совершенно нет к примеру есть мотор с редуктором 115гр. тяга 2 кило как вариант будем на МАХА ставить.
есть мотор с редуктором 115гр. тяга 2 кило
Анатолий, а что за моторчик ежели не секрет? 130 гр. знаю, а вот меньше…
По поводу ветропроницаемости МАХИ могу сказать следующее.
На соревнованиях в Дзержинске мы с Андреем Воликовым улетали на расстояние примерно 1,5 км может дальше, ветер был примерно 7-8 метров так вот я на Супре возвращался очень напряжно . Маха возвращалась практически без проблем. Высота с которой возвращались приблизительно метров 300-350 была. После тех соревнований заказали 2 . Одну длинную одну короткую.
примерно 1,5 км может дальше, ветер был примерно 7-8 метров
Здравствуйте. Я как то возвращался с примерно 700метров при ветре 3-4м/с и у меня ушло 2минуты. профиль правда 9% 32ой вес 2300гр (наверно у меня был очень устаревший планер). Это какая же должна быть собственная скорость и сколько времени понадобится, что бы вернуться из такого рейса, или это был финальный тур 15минут.
Это какая же должна быть
Какая “какая”? Да вот, как Вы руками на фото показываете, примерно такая… Люди тоже на рыбалку ходят, размер рыбы расстояние определять умеют, а уж показать…а рассказать…
Андрей, я уже который день присматриваюсь…ищу “явное превосходство”. )))Более того, на Cl пониже (как раз скоростные режимы) так и похуже будет. Подскажите, пожалуйста, смотрю не туда или понимаю плохо?
А вот на скорости 7-12 м/с с нагрузкой 20 - 25 г/кв. дм. парЯт практически идеально.
Мне кажется, что “парИть” со скоростью более 40 км в час- вещь весьма проблематичная для модели планера с такой нагрузкой…))
Анатолий, а что за моторчик ежели не секрет? 130 гр. знаю, а вот меньше…
Не секрет самодельный, но пока Маха не подъехали поставлю на СУПРУ.
Подскажите, пожалуйста, смотрю не туда или понимаю плохо?
Не, тут нужно просто пощупать модель своими руками в небе.
Вот я дождусь следующего уже года и начну (хотя можно было и с этого).
Потерпим. Еще не все Супры извёл.😈
По поводу ветропроницаемости МАХИ могу сказать следующее.
На соревнованиях в Дзержинске мы с Андреем Воликовым улетали на расстояние примерно 1,5 км может дальше, ветер был примерно 7-8 метров так вот я на Супре возвращался очень напряжно . Маха возвращалась практически без проблем. Высота с которой возвращались приблизительно метров 300-350 была. После тех соревнований заказали 2 . Одну длинную одну короткую.
Ну по поводу 1,5 км - эт вы чето перегнули очень сильно, или у вас очень хорошее зрение!!! По своим ощущениям, если модель уходит на расстояние около 800 метров, ее уже просто не видно - это маленький крестик в небе, а на высоте 300-350 метров, вернутся просто нереально при таком ветре, даже не Махе. При высоте метров 500- 600 вы имеете возможность на возврат.
1,5 км может дальше, ветер был примерно 7-8 метров
Вот, вот! Подозрительно ,что то, даже при большой загрузки. На таком расстоянии модель швыряет туда ,сюда и держать в струнку маленькую точку 😃 , а Супра не утюг да и Маха тоже.
Более того, на Cl пониже (как раз скоростные режимы) так и похуже будет. Подскажите, пожалуйста, смотрю не туда или понимаю плохо?
Исходя из тех поляр… Профиль Супры более универсален в различных скоростных режимах. Профиль Махи требует постоянной игры загибом-разгибом при изменении режима полета. Взамен он отдает большее качество. Тем более поляры показанные Андреем сняты с профиля, оцифрованного с фотографии. В реальности ( по крайней мере в виртуальной, до воплощения в изделии), наверняка все чуть краше.
To Andrey808:
Для полноты картины, раз у Вас уже есть какой-никакой профиль Махи, может добавите еще поляру Маховского профиля с закрылком -2 градуса? 😉
По поводу ветропроницаемости МАХИ могу сказать следующее.
…улетали на расстояние примерно 1,5 км может дальше, ветер был примерно 7-8 метров так вот я на Супре возвращался очень напряжно . Маха возвращалась практически без проблем.
При таких исходных параметрах вам обоим пришлось очень нехило прогуляться. Как за Супрой, так и за Махой, я полагаю…)))😁