Проект F3J F5J от Vladimir's Model

iurka

увидев фотку крыла, сразу подумалось: - Ба! Clark Y - старый знакомый! 😃

гы-гы. Новый профиль, новый профиль… Это всего лишь менеджмент 😃

Выраженно несущий профиль, с ветропроницаемостью у него не очень… Может дальше от центроплана совсем другие профиля?

soar
iurka:

гы-гы. Новый профиль, новый профиль… Это всего лишь менеджмент

Юра, ну насчет Кларка ты очень круто, конечно )))) Но то, что при современных методиках расчета, средств контроля (продувки), накопленных знаниях и опыте никаких сверхпотрясений и глобальных революций в “профилестроении” уже быть не может - это точно. Доводятся мельчайшие крохи, затачивая профиль под совершенно конкретные задачи и параметры. Ну, собственно, при нынешнем положении это уже важно, наверно, и играет свою роль.

iurka

Ну я в шутку про Clark Y. 😃 Просто бросился в глаза опущенный вниз носик профиля- а это и типично для кларка. Ну и поляра тоже очень типична: на высоких Су такой себе выгодный “горбик”, но увы, лишь за счет потерь в скоростном режиме.
Просто несколько удивляет переход на “кларкоподобный” профиль при общей тенденции к скоростным полетам в классе. Или это просто оптимизация для тихой погоды, равно как и низкая нагрузка на крыло? Но реальные спортсмены выше указывали на неплохую ветропроницаемость… Непонятно.
А может это оптимизация под устойчивый полет на минимальной скорости- то есть заточка под удобное “втыкание” при посадке? На видео ведь видно, как медленно финиширует планер…

iurka
Артемка:

Статья про МАХУ

банальная реклама от дилеров.

зы- виноват, там есть и вполне конкретная инфа. Извиняюсь.

Andrey808
iurka:

Ну я в шутку про Clark Y. 😃 Просто бросился в глаза опущенный вниз носик профиля- а это и типично для кларка. Ну и поляра тоже очень типична: на высоких Су такой себе выгодный “горбик”, но увы, лишь за счет потерь в скоростном режиме.
Просто несколько удивляет переход на “кларкоподобный” профиль при общей тенденции к скоростным полетам в классе. Или это просто оптимизация для тихой погоды, равно как и низкая нагрузка на крыло? Но реальные спортсмены выше указывали на неплохую ветропроницаемость… Непонятно.
А может это оптимизация под устойчивый полет на минимальной скорости- то есть заточка под удобное “втыкание” при посадке? На видео ведь видно, как медленно финиширует планер…

Термин “скоростной полет” надо понимать не столь буквально, это же не В-шный планер. Имеется ввиду перемещение от потока к потоку со скоростью 15, от силы 20 м/с, дальше все эти профили действительно тупят. А вот на скорости 7-12 м/с с нагрузкой 20 - 25 г/кв. дм. парЯт практически идеально. К тому же, высокое удлинение Максы прекрасно реализует свойства профиля.

Любителям Clark😁

iurka

Нелюбителям Clark Y посвящается: Профиль Clark Y “ужат” до равнозначной толщины. И что, отличия велики? В зоне “парения” кларк то получше 😃 Продуйте-ка до кучи и 8 процентный Кларк Y? Сравнивать надо одинаковые по толщине профиля…

А в скоростном режиме кларк хуже. Ну так у него в 1,5 раза больше вогнутость- простительно.

Andrey808:

К тому же, высокое удлинение Максы прекрасно реализует свойства профиля

а от этого никуда не деться. Размах и удлинение- этого много не бывает. Но вот профиля от чемпионов- чисто рекламный трюк.

taim

По Электро версии МАХА получил сегодня ответ от Владимира Гаврилко он написал не многословно но интригующе . Готовлю электро вариант- там тоже нереально интересно

darkO
taim:

Готовлю электро вариант- там тоже нереально интересно

Не реально интересный ответ:) будем ждать… может чтонить интересное выйдет )
4X метровый планер это круто 😃

igor_bily
taim:

По Электро версии МАХА получил сегодня ответ от Владимира Гаврилко он написал не многословно но интригующе . Готовлю электро вариант- там тоже нереально интересно

??? Гы… 😃 интересно а на чем тогда же летает в Киеве уже месяца ДВА как Романов Валдимир? Маха 4 метра - электро. Сам видел как ее первый раз на крыло поднимали. Нюансами начинки не интересовася. Отличий по полету от 3Джи вообще не заметил.

taim

Там просто f3j с отрезанным носом МАХА а там сами понимаете с компановкой были проблемы , а сейчас делается полноценная электро версия .

darkO

а на сайте написан уже и ценник на электро версию, а не чего нету не фоток не рассказов про нереальные вкусности… как то обидно:)

NIV
darkO:

а на сайте написан уже и ценник на электро версию, а не чего нету не фоток не рассказов про нереальные вкусности… как то обидно:)

Заявленный вес электроверсии 1800г. для 4-х метрового планера нереально интригует.😒 Может шутка такая?

taim
NIV:

Заявленный вес электроверсии 1800г. для 4-х метрового планера нереально интригует. Может шутка такая?

Совершенно нет к примеру есть мотор с редуктором 115гр. тяга 2 кило как вариант будем на МАХА ставить.

karmann
taim:

есть мотор с редуктором 115гр. тяга 2 кило

Анатолий, а что за моторчик ежели не секрет? 130 гр. знаю, а вот меньше…

LapanovAA

По поводу ветропроницаемости МАХИ могу сказать следующее.
На соревнованиях в Дзержинске мы с Андреем Воликовым улетали на расстояние примерно 1,5 км может дальше, ветер был примерно 7-8 метров так вот я на Супре возвращался очень напряжно . Маха возвращалась практически без проблем. Высота с которой возвращались приблизительно метров 300-350 была. После тех соревнований заказали 2 . Одну длинную одну короткую.

Андрей_уфимец
LapanovAA:

примерно 1,5 км может дальше, ветер был примерно 7-8 метров

Здравствуйте. Я как то возвращался с примерно 700метров при ветре 3-4м/с и у меня ушло 2минуты. профиль правда 9% 32ой вес 2300гр (наверно у меня был очень устаревший планер). Это какая же должна быть собственная скорость и сколько времени понадобится, что бы вернуться из такого рейса, или это был финальный тур 15минут.

Free_Fly
Андрей_уфимец:

Это какая же должна быть

Какая “какая”? Да вот, как Вы руками на фото показываете, примерно такая… Люди тоже на рыбалку ходят, размер рыбы расстояние определять умеют, а уж показать…а рассказать…

soar
Andrey808:

А самому лень?😁

Андрей, я уже который день присматриваюсь…ищу “явное превосходство”. )))Более того, на Cl пониже (как раз скоростные режимы) так и похуже будет. Подскажите, пожалуйста, смотрю не туда или понимаю плохо?

Andrey808:

А вот на скорости 7-12 м/с с нагрузкой 20 - 25 г/кв. дм. парЯт практически идеально.

Мне кажется, что “парИть” со скоростью более 40 км в час- вещь весьма проблематичная для модели планера с такой нагрузкой…))

taim
karmann:

Анатолий, а что за моторчик ежели не секрет? 130 гр. знаю, а вот меньше…

Не секрет самодельный, но пока Маха не подъехали поставлю на СУПРУ.

FVA
soar:

Подскажите, пожалуйста, смотрю не туда или понимаю плохо?

Не, тут нужно просто пощупать модель своими руками в небе.
Вот я дождусь следующего уже года и начну (хотя можно было и с этого).
Потерпим. Еще не все Супры извёл.😈

sashko
LapanovAA:

По поводу ветропроницаемости МАХИ могу сказать следующее.
На соревнованиях в Дзержинске мы с Андреем Воликовым улетали на расстояние примерно 1,5 км может дальше, ветер был примерно 7-8 метров так вот я на Супре возвращался очень напряжно . Маха возвращалась практически без проблем. Высота с которой возвращались приблизительно метров 300-350 была. После тех соревнований заказали 2 . Одну длинную одну короткую.

Ну по поводу 1,5 км - эт вы чето перегнули очень сильно, или у вас очень хорошее зрение!!! По своим ощущениям, если модель уходит на расстояние около 800 метров, ее уже просто не видно - это маленький крестик в небе, а на высоте 300-350 метров, вернутся просто нереально при таком ветре, даже не Махе. При высоте метров 500- 600 вы имеете возможность на возврат.

Андрей_уфимец
sashko:

1,5 км может дальше, ветер был примерно 7-8 метров

Вот, вот! Подозрительно ,что то, даже при большой загрузки. На таком расстоянии модель швыряет туда ,сюда и держать в струнку маленькую точку 😃 , а Супра не утюг да и Маха тоже.

Jim
soar:

Более того, на Cl пониже (как раз скоростные режимы) так и похуже будет. Подскажите, пожалуйста, смотрю не туда или понимаю плохо?

Исходя из тех поляр… Профиль Супры более универсален в различных скоростных режимах. Профиль Махи требует постоянной игры загибом-разгибом при изменении режима полета. Взамен он отдает большее качество. Тем более поляры показанные Андреем сняты с профиля, оцифрованного с фотографии. В реальности ( по крайней мере в виртуальной, до воплощения в изделии), наверняка все чуть краше.

To Andrey808:
Для полноты картины, раз у Вас уже есть какой-никакой профиль Махи, может добавите еще поляру Маховского профиля с закрылком -2 градуса? 😉

soar
LapanovAA:

По поводу ветропроницаемости МАХИ могу сказать следующее.
…улетали на расстояние примерно 1,5 км может дальше, ветер был примерно 7-8 метров так вот я на Супре возвращался очень напряжно . Маха возвращалась практически без проблем.

При таких исходных параметрах вам обоим пришлось очень нехило прогуляться. Как за Супрой, так и за Махой, я полагаю…)))😁