Проект F3J F5J от Vladimir's Model

LapanovAA

По поводу ветропроницаемости МАХИ могу сказать следующее.
На соревнованиях в Дзержинске мы с Андреем Воликовым улетали на расстояние примерно 1,5 км может дальше, ветер был примерно 7-8 метров так вот я на Супре возвращался очень напряжно . Маха возвращалась практически без проблем. Высота с которой возвращались приблизительно метров 300-350 была. После тех соревнований заказали 2 . Одну длинную одну короткую.

Андрей_уфимец
LapanovAA:

примерно 1,5 км может дальше, ветер был примерно 7-8 метров

Здравствуйте. Я как то возвращался с примерно 700метров при ветре 3-4м/с и у меня ушло 2минуты. профиль правда 9% 32ой вес 2300гр (наверно у меня был очень устаревший планер). Это какая же должна быть собственная скорость и сколько времени понадобится, что бы вернуться из такого рейса, или это был финальный тур 15минут.

Free_Fly
Андрей_уфимец:

Это какая же должна быть

Какая “какая”? Да вот, как Вы руками на фото показываете, примерно такая… Люди тоже на рыбалку ходят, размер рыбы расстояние определять умеют, а уж показать…а рассказать…

soar
Andrey808:

А самому лень?😁

Андрей, я уже который день присматриваюсь…ищу “явное превосходство”. )))Более того, на Cl пониже (как раз скоростные режимы) так и похуже будет. Подскажите, пожалуйста, смотрю не туда или понимаю плохо?

Andrey808:

А вот на скорости 7-12 м/с с нагрузкой 20 - 25 г/кв. дм. парЯт практически идеально.

Мне кажется, что “парИть” со скоростью более 40 км в час- вещь весьма проблематичная для модели планера с такой нагрузкой…))

taim
karmann:

Анатолий, а что за моторчик ежели не секрет? 130 гр. знаю, а вот меньше…

Не секрет самодельный, но пока Маха не подъехали поставлю на СУПРУ.

FVA
soar:

Подскажите, пожалуйста, смотрю не туда или понимаю плохо?

Не, тут нужно просто пощупать модель своими руками в небе.
Вот я дождусь следующего уже года и начну (хотя можно было и с этого).
Потерпим. Еще не все Супры извёл.😈

sashko
LapanovAA:

По поводу ветропроницаемости МАХИ могу сказать следующее.
На соревнованиях в Дзержинске мы с Андреем Воликовым улетали на расстояние примерно 1,5 км может дальше, ветер был примерно 7-8 метров так вот я на Супре возвращался очень напряжно . Маха возвращалась практически без проблем. Высота с которой возвращались приблизительно метров 300-350 была. После тех соревнований заказали 2 . Одну длинную одну короткую.

Ну по поводу 1,5 км - эт вы чето перегнули очень сильно, или у вас очень хорошее зрение!!! По своим ощущениям, если модель уходит на расстояние около 800 метров, ее уже просто не видно - это маленький крестик в небе, а на высоте 300-350 метров, вернутся просто нереально при таком ветре, даже не Махе. При высоте метров 500- 600 вы имеете возможность на возврат.

Андрей_уфимец
sashko:

1,5 км может дальше, ветер был примерно 7-8 метров

Вот, вот! Подозрительно ,что то, даже при большой загрузки. На таком расстоянии модель швыряет туда ,сюда и держать в струнку маленькую точку 😃 , а Супра не утюг да и Маха тоже.

Jim
soar:

Более того, на Cl пониже (как раз скоростные режимы) так и похуже будет. Подскажите, пожалуйста, смотрю не туда или понимаю плохо?

Исходя из тех поляр… Профиль Супры более универсален в различных скоростных режимах. Профиль Махи требует постоянной игры загибом-разгибом при изменении режима полета. Взамен он отдает большее качество. Тем более поляры показанные Андреем сняты с профиля, оцифрованного с фотографии. В реальности ( по крайней мере в виртуальной, до воплощения в изделии), наверняка все чуть краше.

To Andrey808:
Для полноты картины, раз у Вас уже есть какой-никакой профиль Махи, может добавите еще поляру Маховского профиля с закрылком -2 градуса? 😉

soar
LapanovAA:

По поводу ветропроницаемости МАХИ могу сказать следующее.
…улетали на расстояние примерно 1,5 км может дальше, ветер был примерно 7-8 метров так вот я на Супре возвращался очень напряжно . Маха возвращалась практически без проблем.

При таких исходных параметрах вам обоим пришлось очень нехило прогуляться. Как за Супрой, так и за Махой, я полагаю…)))😁

LapanovAA

По поводу прогуляться - пришлось один раз на расстояние примерно метров 180 все остальные разы возвращались. А по поводу расстоятия могу сказать обсалютно точно (дома тренируемся рядом с полосой аэропорта длинна 2900, летаем в середине) на расстоянии 1.5 км супра видна обсалютно нормально , только окраска флюр. На тренировках до конца нашей полосы улетаем спокойно. В Дзержинске примерно размер модели был примерно такой-же.

soar

Находясь в середине полосы, как вы можете контролировать, что долетели до конца? )) Я знаю отлично, что полтора километра для модели планера - это ну очень дофига…

LapanovAA

Так ни кто не говорит , что это мало. По моим ощущениям это придел для этих самолетов. А по поводу полосы мы же видем над какими наземными ориентирами самолет летает. Полоса не в голом поле расположена.

FVA
  • “Вчера летал, пипец, ветер был метров 20 в секунду !😃
    Пока не использовал анемометр была именно такая погода.

  • “Вчера улетел в космос, пипец, высота 1.5 км. !😃
    Пока не появился альтиметр.

  • “Вчера ушёл по ветру, пипец, расстояние 3 км, ели вернулся! 😃
    Пока не поставил GPS-логгер.

Andrey808
Jim:

Исходя из тех поляр… Профиль Супры более универсален в различных скоростных режимах. Профиль Махи требует постоянной игры загибом-разгибом при изменении режима полета. Взамен он отдает большее качество. Тем более поляры показанные Андреем сняты с профиля, оцифрованного с фотографии. В реальности ( по крайней мере в виртуальной, до воплощения в изделии), наверняка все чуть краше.

To Andrey808:
Для полноты картины, раз у Вас уже есть какой-никакой профиль Махи, может добавите еще поляру Маховского профиля с закрылком -2 градуса? 😉

Дим, ну если я не смог пару раз приехать в Тахтамукай и мы давно не пили вместе коньяк, то это не говорит о том, что ко мне надо на “Вы”.
Профиль загну и выложу, но в понедельник, он у меня на рабочем компе.
Опять же это средний профиль, а вот корневой профиль пока еще никто не выложил, видать, всем центроплан жалко😁.

Jim
Andrey808:

Дим, ну если я не смог пару раз приехать в Тахтамукай и мы давно не пили вместе коньяк, то это не говорит о том, что ко мне надо на “Вы”.
Профиль загну и выложу, но в понедельник, он у меня на рабочем компе.
Опять же это средний профиль, а вот корневой профиль пока еще никто не выложил, видать, всем центроплан жалко😁.

Косяк за мной, коньяк с меня 😃

sashko
LapanovAA:

Так ни кто не говорит , что это мало. По моим ощущениям это придел для этих самолетов. А по поводу полосы мы же видем над какими наземными ориентирами самолет летает. Полоса не в голом поле расположена.

Я категорически не согласен. Если бы кто либо стоял на краю полосы и сказал потом что модель была над ним… это да, а сориентироваться по наземным коммуникациям стоя на средине полосы. Я вам могу с уверенностью сказать, что наши полеты на аэродроме, мы в центре тренируемся, до лесополосы метров 300, полоса метров 100 и дальше дорога, и ну никак не возможно определить на глаз, долетел ты до полосы или уже над ней, не говоря про дорогоу.!!! В удалении 800 метров от места тренировки стоит разрушенное здание и сказать, что я над ним парю а не за ним или до него вообще нереально !!!

MVP
Andrey808:

Дим, ну если я не смог пару раз приехать в Тахтамукай и мы давно не пили вместе коньяк…

Скажу по секрету, что, возможно, в будущем году “Тахтамукай” переедет в Пластуновскую.😉

Сорри за офтоп

soar
LapanovAA:

По моим ощущениям это придел для этих самолетов.

Андрей, для проверки ощущений уже существует множество нужных и относительно уже недорогих приборов. См. пост выше. Определить на расстоянии полтора километра (и даже намного ближе, Саша прав) над каким наземным объектом летает модель просто невозможно. Полетав усиленно пару-тройку месяцев с GPS и сравнивая ощущения с показаниями, можно научиться определять расстояние, да и то очень и очень приблизительно, потому что ощущения “утром”, а стулья, т.е. показания - вечером, после полета.😁😁 И погрешность буде очень сильно расти с увеличением расстояния.

Кроме того, есть один момент, что касается “уверенного” возвращения с такого расстояния. Оставим пока характеристики модели и силу ветра. Даже находясь в термике за 700-800 метров (а мож и ближе или дальше, я не мерял!))), все кто летает, знают, что при определенных углах и положении модели она легко теряется на секунды. Руки по-прежнему делают свое дело, по памяти, а глаза уже ждут модель там, где она, по логике, должна появиться. Это нормально и все с этим сталкивались.
Но полет по прямой с такого расстояния превращается в суровое испытание, потому что модель летит на тебя и видишь (если видишь вообще!) только толщину крыла, тоненькую черточку …😉

MVP
sashko:

Я категорически не согласен. Если бы кто либо стоял на краю полосы и сказал потом что модель была над ним… это да, а сориентироваться по наземным коммуникациям стоя на средине полосы. Я вам могу с уверенностью сказать, что наши полеты на аэродроме, мы в центре тренируемся, до лесополосы метров 300, полоса метров 100 и дальше дорога, и ну никак не возможно определить на глаз, долетел ты до полосы или уже над ней, не говоря про дорогоу.!!! В удалении 800 метров от места тренировки стоит разрушенное здание и сказать, что я над ним парю а не за ним или до него вообще нереально !!!

Щас я вам расскажу, как проверить на сколько улетел самолет.😈😁
Саша, на прошлой Вилге у меня отвязался и упал самолет метрах в 50-ти - 70-ти за навесом радиопятака. Сколько там от места старта? Метров 800-1000. Видел я его хорошо. На сколько я помню, в этом туре то же случилось и у тебя, но подальше. Делайте выводы.

soar

Ну так он же падал! И улетал, улетал…)))) А серьезно - Вы в тот момент могли бы уверенно сказать, что самолет находился НАД этим местом в полете? Речь изначально шла об определении “на глаз” расстояния в полтора километра и высоте 350 метров… Честно, я таких людей еще не встречал.