Проект F3J F5J от Vladimir's Model

soar
sashko:

…такое чувство, что спортсмены (или те, кто считают, что они спортсмены) размышляют о правилах и жаждут изменений в них в сторону упрощения для себя, что бы не тренировать ту же посадку или старт. А ведь это и есть мастерство!!! Как было сказано выше, и пионер может в потоке улететь, а вот посадить точно не каждый спортсмен может!!!

Помнится мне, что еще не так давно в Украине, так этак 4-7 лет назад, посадка в метр была проблематична, даже для ведущих спортсменов (или тех, кто себя такими считали)

Саня, мож ты не совсем внимательно читал, но идея изменить правила касается как раз не упрощения, а совсем наоборот!😉
Если ты считаешь, что короткий леер, полет без штурмана и уменьшение очков за посадку - это упрощение, то я вот так не считаю. Более того, знаю наверняка, чем это обернется для нынешних “ведущих”. Кто сказал, что такие изменения не предполагают тренировку старта и упростят его?! Да наоборот, это только подстегнет, потому что выполнить это станет сложнее! Или ты думаешь, что 10-20 очков за посадку вместо 100 прекратят борьбу за каждый сантиметр? Да точно так же будут землю долбать. Вот только теперь именно по крупицам собирать все придется. Поразмысли трезво над этим на досуге.

А 7 лет назад, о которых ты говоришь, или чуть раньше, ты сам еще слабовато понимал, что такое рулить планером…😛 Так что тогдашние “ведущие” или “считающие себя” все же давали тебе какие-то крупицы опыта, чтобы ты теперь чувствовал себя браво. ))
Касаемо старта и посадки - по-прежнему считаю это лишь отработкой ж…часов. Про пионеров, улетающих в термиках даже слушать смешно. Тебе-то уже стыдно об этом говорить, потому что ты лучше многих знаешь, каково их искать и обрабатывать, особенно когда их нет. А ведь предлагается еще урезать возможности их поиска. “Упростить”, так сказать.

Так что давай лучше по Маху рассказывай, ты там ближе всех к телу))И фоток побольше, а то скучно без вас совсем.😒

asd89

Я только одного не пойму какой толк писать и обсуждать какие то призрачные изменения в правилах которые если и будут приняты то не завтра и даже не в следующем году. Если разбить последний метр по двадцать сантиметров три года обсуждали)))) Я не против изменений но что толку если это просто треп который ни кто во внимание не примет при конкретных изменениях😁
И в любом случае без ж…часов на поле на пьедестал не попасть!

soar
asd89:

И в любом случае без ж…часов на поле на пьедестал не попасть!

Так с этим разве спорит кто-то? ))А толк что-то обсуждать есть всегда. Любые изменения не просто так происходят, их вот так же народ обсуждает, а потом представитель в ФАИ пытается доказать, что это необходимо. Только всегда это делает кто-то, (ну тот, кто на самом деле хочет и заинтересован) а нас просто ставят перед фактом. Изменения будут, это неизбежно, вот только понравятся ли…Может, все же стоит обсуждать и как-то влиять? Или по инерции, как всегда…

Вам знакома история с запретом кольев для леера? Когда убило где-то парня колом и ФАИ запретило сей элемент, таскали планера те же два коня, только бежали в разные стороны. А запрет продержался ровно …сезон!, после того, как немцы представили нынешнюю систему закрепления леера, со всеми официальнейшими исследованиями и документами, которые подтверждали, что вырвать из земли такое сооружение невозможно, при существующих нагрузках.
К чему все говорю - хотели и добились! Более того, посмеялись на ФАИ. Запрет формулировался так, что запрещалось закрепление леера на земле. На Европе в Словакии немцы вывезли в зону буксировки два 50 кг мешка с песком и к ним цепляли леер. Формально ничего не нарушая. Стучите и откроется…)))

sashko
asd89:

И в любом случае без ж…часов на поле на пьедестал не попасть!

А вот это уже золотые слова!!!

Все что написано выше - это нытье и не желание заняться ж…часами!!!
Да в любом спорте (не говоря уже о планеризме) без этих часов никуда!! И какие бы небыли правила и как бы кто не хотел под что то их подогнать, какой бы ты крутой и талантливый небыл, а без ж , часов ну никуда.

По поводу же 7 лет назад, Алексей Викторович, понимание как рулить в Украине, уже было благодаря ж … часам проведенным на поле. А вот рост мастерства пошел когда наша сборная начала регулярно выезжать за рубеж.!!! После этих поездок было переосмыслено очень много. В Чернигове мы разработали некоторые методики посадки (и она сейчас лучшая в Украине а может даже и во всем СНГ), в этом году мы занялись стартом, и уже есть очень интересные результаты! так что благодаря этим ж …часам, мы не стоим на месте мы растем и движемся вперед! Наш уровень 4 года назад и сейчас ну просто небо и земля.
И оказалось, что тех крупиц и знаний которые были в Украине раньше, не то что мало, а вообще недостаточно для достижения результатов.

Если кто то хочет узнать по Махе что то, задавайте вопросы, постараюсь ответить.😒

soar
sashko:

Наш уровень 4 года назад и сейчас ну просто небо и земля. И оказалось, что тех крупиц и знаний которые были в Украине раньше, не то что мало, а вообще недостаточно для достижения результатов.

Сань, у меня есть в закромах чудное видео с кубка Аэрос года так…эээ… 98-99-го, где ты обещал уже через пять леть надирать всем “старикам” одно место. 😉 А тут всего 4 года назад…)))
А серьезно - то касается достаточности крупиц и знаний, то имели то, что имели, другого на тот момент просто не было. И этим пользовались все, и ты в том числе, отказа не было никому. Повернется язык сказать, что было иначе? По той дороге еще никто тогда не ходил, кто-то был первым. К тем крупицам ты добавил потом свои и потихоньку все сложилось в то, что есть сейчас. Как сам видишь, и этого пока недостаточно, так что понадобятся и другие. И так бесконечно.
Я очень рад, что ты вырос и набрался опыта, равно, как и другие ребята. Но лавровый венок с головы надо снимать хотя бы на ночь, тогда результаты будут еще лучше.😛 Искренне желаю успехов во всех ваших наработках, потому что наблюдать за этим приятно.

А по Махе - чего ждать вопросов, все скудно и размыто, так что давай все, разгребем.

sashko:

Все что написано выше - это нытье и не желание заняться ж…часами!!!

А по поводу этого я тоже могу сказать, что твое нежелание что-то менять диктуется лишь тем, что уже столько ж…часов потрачено на отработку каких-то элементов, а тут вдруг предлагают кинуть все это и отрабатывать другие! ))) Абидна… Если в правилах буду какие-то изменения, то количество этих часов только прибавится, если тебя этот момент так беспокоит)), а ты все время сводишь разговор к тому, что кому-то хочется их уменьшить. Саша, прочитай внимательно - правила не упрощаются, правила УСЛОЖНЯЮТСЯ. И посадку, и взлет никто не отменяет, так что все твои наработки в силе.

soar

Модератора надо попросить перенести всю страницу в новую созданную тему…)))

sashko

[QUOTE=soar;2918557]Сань, у меня есть в закромах чудное видео с кубка Аэрос года так…эээ… 98-99-го, где ты обещал уже через пять леть надирать всем “старикам” одно место. 😉 А тут всего 4 года назад…)))

В єтом чудном видео, на сколько я помню года 99- 2000го, я сказал не о пяти а о десяти годах, но уже в пятом году со мной считались как с серьезным соперником.

Я не хвастаюсь своими достижениями, венки, на голову, лавровые не одеваю, и звезда в одном месте уже давно погасла уже давно.
Одно скажу - если что либо изменится в правилах, то будем работать над этим, и жалеть о потеряных ж… часах над другими вопросами жалеть не будем!!!

soar
sashko:

В єтом чудном видео, на сколько я помню года 99- 2000го, я сказал не о пяти а о десяти годах

Да? Ладненько, пересмотрю еще разок…))) Ну да хрен с ним, суть не в этом.

sashko:

…венки, на голову, лавровые не одеваю, и звезда в одном месте уже давно погасла уже давно. Одно скажу - если что либо изменится в правилах, то будем работать над этим, и жалеть о потеряных ж… часах над другими вопросами жалеть не будем!!!

Собственно, это и главное а то мне чет показалось…😛:)😃

Sergeii

Читал, читал, читал… и таки не выдержал, и решил что-то ответить именитым спортсменам и не очень.
Давайте начнем с самого начала, извините что не о Мехе, но с какого перепугу менять правила и усложнять полеты, чтоб выпаривать стало еще тяжелее!!! (вопрос лебедки, быстрого старта и точности посадки я пока вообще не беру в рассмотрение). Неужели все, кто пишет в этой теме, да и вообще на этом форуме без проблем вылетывают по 10 минут в любую погоду и любое время суток с высоты 150м? Что то берут меня большие сомнения, более того - это не правда, никто такими достижениями похвастаться не может!!! Так о чем это вы форумчане толкуете??? Объясните. Вот когда научатся немцы да американци с австралийцами вылетывать всегда - вот тогда ФАИ и начнет укорачивать леера, а мы вслед за ними, но не раньше, так как это бессмыленно.
Что касается посадок - то это неотъемлемая часть класса F3J!!! И без этого никуда!!! И втыкать планер носом в планету - это мастерство, полученое ж-часами, как не крути. И производители планера под это затачивают и он от этого не ломается (только краска на носу стирается 😉) Вот когда все будут летать как Гуцалюк (Чемпион Европы 2011) - тогда клас F3J себя изживет, так как дальше расти будет некуда, кто был на этом ЧЕ - тот меня поймет. Но это время еще не скоро наступит - так что берите модели и идите тренироваться, а не стучите по кнопкам с предложениями, как усложнить кому то жизнь!!! Потому что те люди, которые ездят на соревнования, знают цену и стартам и полету в термике и посадке и не думаю, что в СНГ кто то вырас на столько, что ему не интересно летать по тем правилам, что есть сейчас.

soar
Sergeii:

Читал, читал, читал… и таки не выдержал, и решил что-то ответить именитым спортсменам и не очень. …Что касается посадок - то это неотъемлемая часть класса F3J!!! И без этого никуда!!!

Серега, читал, скорее всего очень невнимательно, если читал вообще…😛 Если читал, то попрошу цитату, где предлагается убрать из правил посадку. Будет?😉

Предлагалось давать за посадку не сто очков, а меньше, чтобы она не “весила” 15% от полетного времени. Ценность ее от этого в общем багаже никак не уменьшится и заточенные производителем планера точно так же будут ковырять планету.
И в данном случае не имеет значения, кто сколько вылетывает. При чем тут 10 минут с 150 метров? Запросто может быть так, что все вылетают только по две минуты! И при этом все равно разойдутся с очень и очень сомнительной разницей в пределах одного очка. Ну сколько можно лепить этот “веский” аргумент про 10 минут, суть же не в этом.
По старту: неужели найдется смелый, утверждающий, что возможно засечь время пол-секунды ручками и не внести погрешность? А результаты таковы, что уже такая погрешность может влиять на результат.

Sergeii:

Потому что те люди, которые ездят на соревнования, знают цену и стартам и полету в термике и посадке

Уверяю, не только в Чернигове ездят)))) Ездил, езжу и буду продолжать ездить.😁 Цену всему знаю не хуже других, а может и получше, но по-прежнему считаю, что изменения назрели. Вот тут только несостыковка - Саша говорил вот только что, что термики - не барское дело, а пионерское, ну типа, каждый дурак может))) Вы уж определитесь…

FVA
soar:

Ездил, езжу и буду продолжать ездить. Цену всему знаю не хуже других, а может и получше, но по-прежнему считаю, что изменения назрели.

Ну и зачем делать на этом акцент что лучший из лучших ?
Этакое отеческое отношение к пасынкам Гуру просматривается во многих ваших сообщениях. Лично у меня вызывает это раздражение. К тому же Гуру находится за пределами СНГ и пообщаться с ним вживую не предвидится в ближайшее время чтобы изменить свою отношение и точку зрения в отношении его.

NIV
sashko:

Если кто то хочет узнать по Махе что то, задавайте вопросы, постараюсь ответить.😒

Есть вопросы. Маневренность по сравнению с супрой (лучше/хуже)? Всё таки планер имеет больший размах, соответственно больше инерция. Эффективность тормозов? Площадь закрылка к общей площади модели кажется меньше. Ветропроницаемость в сравнении с супрой? Профиль толще при сопоставимом весе. Преимущество только в атермичную штилевую погоду или при любой погоде? Профиль тоже не летит без загиба или можно летать на чистом?

Спасибо.

Lёlik

Тоже есть два вопроса. Сколько получился вес планера без груза в версии именно 3,55м? И сколько у такого планера длина фюзеляжа?

soar
FVA:

Ну и зачем делать на этом акцент что лучший из лучших ? Этакое отеческое отношение к пасынкам …

Я никогда не делал акцент, что я лучший, а ребята никогда не были пасынками. И чтобы Вам лучше спалось,повторю это еще раз. Я не лучший.))) Хотя в своей стране был им периодически, если речь идет о результатах. Вы выдернули из текста фразу, не читая, что было перед этом и на что я так ответил. Кроме того, каким боком мои слова, что участвую в соревнованиях, делал это раньше и буду продолжать делать, намекают на то что я лучший да еще и из лучших?!
В таком случае, скажите, почему Вас не раздражает в таком случае вот это,…ну к примеру

В Чернигове мы разработали некоторые методики посадки (и она сейчас лучшая в Украине а может даже и во всем СНГ)

Просто на моей памяти мальчики были скромнее, а теперь даже коллеги говорят, что к ним так просто не подъедешь. Если Вы читали внимательно, я и им писал, что мы в свое время отдавали им все, что знали, без утайки и каких-то секретов и всегда и везде были равны - тянуть, штурманить и прочее. И на тех “крупицах”, о которых сейчас они пренебрежительно отзываются, они собственно, выросли и научились хоть как-то летать. О чем, кстати, на мой прямой вопрос предпочти не ответить… Затем прекрасно развили свои способности, чему (еще раз повторюсь) очень рад. Надеюсь, я внятно объяснил.
За оффтоп прошу прощения, пора на этом и закончить. Всем спасибо.

taim
Lёlik:

И сколько у такого планера длина фюзеляжа?

Вот чертёж МАХА. Скоро на сайте появится возможность выбора цвета модели под покраску.

FiLial
taim:

Вот чертёж МАХА

Толя привет.
Чертежи лежат на сайте уже несколько месяцев,но дело не в этом, если ты знаешь и если это не секрет- какие профиля у этого самолёта ?

Olega66

Вот он этот “секретный профиль”😁, на заднем плане другой “шпион” незаметно фотографирует площадку крепления крыла. 😈

sashko
soar:

Просто на моей памяти мальчики были скромнее, а теперь даже коллеги говорят, что к ним так просто не подъедешь. Если Вы читали внимательно, я и им писал, что мы в свое время отдавали им все, что знали, без утайки и каких-то секретов и всегда и везде были равны - тянуть, штурманить и прочее.

Алексей Викторович, как вы можете судить о нашей скромности, скрытности или открытости из-за облачной Канады??? Я не могу понять почему такое мнение … коллеги… какие коллеги? никогда и нигде я не задирал нос и не скрывал ничего. Всем кто интересовался был дан ответ по мере моих знаний вопроса, и всегда если просят тянуть мы тянем штурманить - штурманим!!!
А хоть как то летать мы научились еще до знакомства с вами за пару лет, а немножко лучше после постройки формованых моделей, а хорошо полетели когда купили графиты 2, а когда появились супры полетели на европейском уровне. Вот ети крупицы!!!

NIV:

Есть вопросы. Маневренность по сравнению с супрой (лучше/хуже)? Всё таки планер имеет больший размах, соответственно больше инерция. Эффективность тормозов? Площадь закрылка к общей площади модели кажется меньше. Ветропроницаемость в сравнении с супрой? Профиль толще при сопоставимом весе. Преимущество только в атермичную штилевую погоду или при любой погоде? Профиль тоже не летит без загиба или можно летать на чистом?

Спасибо.

Маневренность у нее меньше, как говорится она тупее реагирует на елероны, зато гораздо лучше слушается киля, что я лично считаю очень важным аспектом в пилотировании. Инерционность чаще наруку для этой модели. Чесно признатся, я хотел модель с размахом 3,55, но на тот момент ее еще небыло. Осенью на ней летал Саша Чех в Харькове, сказал что по маневренности как супра.
По тормозам - очень ефективные, супра просто не тормозит на фоне Махи. модель можно просто вертикально поставить носом вниз на тормозах и она будет медленно без набора скорости снижатся, мне очень нравится. Ветропроницаемость однозначно выше, летали в ветер до 6 метров (4-6) без груза пробивается неплохо при весе в 1750 и ее площади, свыше 6ти груз 400 гр. и все в норме.
В любую погоду приимущество небольшое есть, по скороподъемности и ветропроницаемости, особые приимущества в тихую штилевую и нетермичную погоду. я летаю практически на ровном профиле 1-1,5 градуса, Саша помоему на 2,5, но я постоянно играюсь с кромкой, она выведена у меняю на ручку газа.

Да по планеру 3,55 сказать ничего не могу. надеюсь в следующем году на нем полетать. Разница в моделях 4 и 3,5 только в длине консолей, все остальное одинаково.
Может я и ошибаюсь, но та модель, которая была в Харькове (3,55), это Вовина модель 4 метра только с меньшими ушами.

Ну вот в кратце все.

taim
FiLial:

Толя привет.
Чертежи лежат на сайте уже несколько месяцев,но дело не в этом, если ты знаешь и если это не секрет- какие профиля у этого самолёта ?

rt01/td19sag/j00/j01/j02/j03

taim

Комплект поставки планера и компоновка носовой части и конструкция киля МАХА.

Andrey808
Olega66:

Вот он этот “секретный профиль”😁, на заднем плане другой “шпион” незаметно фотографирует площадку крепления крыла. 😈

Осталось аккурат по середине пильнуть центроплан и посмотреть корневой профиль.😁

Видно явное превосходство профиля Максы над супровским AG-40 в рабочем диапазоне Cl (0,7 - 0,95) (Re 120000 - V=7-8 m/s). Учитывая погрешности сканирования, оригинал наверняка работает еще лучше.

Jim
Andrey808:

Видно явное превосходство профиля Максы над супровским AG-40 в рабочем диапазоне Cl (0,7 - 0,95) (Re 120000 - V=7-8 m/s).

Правильней было бы закрылок AG на 2 градуса вниз опустить, тогда картина наверняка изменится.

Andrey808
Jim:

Правильней было бы закрылок AG на 2 градуса вниз опустить, тогда картина наверняка изменится.

А самому лень?😁