Проект F3J F5J от Vladimir's Model
Находясь в середине полосы, как вы можете контролировать, что долетели до конца? )) Я знаю отлично, что полтора километра для модели планера - это ну очень дофига…
Так ни кто не говорит , что это мало. По моим ощущениям это придел для этих самолетов. А по поводу полосы мы же видем над какими наземными ориентирами самолет летает. Полоса не в голом поле расположена.
-
“Вчера летал, пипец, ветер был метров 20 в секунду !😃”
Пока не использовал анемометр была именно такая погода. -
“Вчера улетел в космос, пипец, высота 1.5 км. !😃”
Пока не появился альтиметр. -
“Вчера ушёл по ветру, пипец, расстояние 3 км, ели вернулся! 😃”
Пока не поставил GPS-логгер.
Исходя из тех поляр… Профиль Супры более универсален в различных скоростных режимах. Профиль Махи требует постоянной игры загибом-разгибом при изменении режима полета. Взамен он отдает большее качество. Тем более поляры показанные Андреем сняты с профиля, оцифрованного с фотографии. В реальности ( по крайней мере в виртуальной, до воплощения в изделии), наверняка все чуть краше.
To Andrey808:
Для полноты картины, раз у Вас уже есть какой-никакой профиль Махи, может добавите еще поляру Маховского профиля с закрылком -2 градуса? 😉
Дим, ну если я не смог пару раз приехать в Тахтамукай и мы давно не пили вместе коньяк, то это не говорит о том, что ко мне надо на “Вы”.
Профиль загну и выложу, но в понедельник, он у меня на рабочем компе.
Опять же это средний профиль, а вот корневой профиль пока еще никто не выложил, видать, всем центроплан жалко😁.
Дим, ну если я не смог пару раз приехать в Тахтамукай и мы давно не пили вместе коньяк, то это не говорит о том, что ко мне надо на “Вы”.
Профиль загну и выложу, но в понедельник, он у меня на рабочем компе.
Опять же это средний профиль, а вот корневой профиль пока еще никто не выложил, видать, всем центроплан жалко😁.
Косяк за мной, коньяк с меня 😃
Так ни кто не говорит , что это мало. По моим ощущениям это придел для этих самолетов. А по поводу полосы мы же видем над какими наземными ориентирами самолет летает. Полоса не в голом поле расположена.
Я категорически не согласен. Если бы кто либо стоял на краю полосы и сказал потом что модель была над ним… это да, а сориентироваться по наземным коммуникациям стоя на средине полосы. Я вам могу с уверенностью сказать, что наши полеты на аэродроме, мы в центре тренируемся, до лесополосы метров 300, полоса метров 100 и дальше дорога, и ну никак не возможно определить на глаз, долетел ты до полосы или уже над ней, не говоря про дорогоу.!!! В удалении 800 метров от места тренировки стоит разрушенное здание и сказать, что я над ним парю а не за ним или до него вообще нереально !!!
Дим, ну если я не смог пару раз приехать в Тахтамукай и мы давно не пили вместе коньяк…
Скажу по секрету, что, возможно, в будущем году “Тахтамукай” переедет в Пластуновскую.😉
Сорри за офтоп
По моим ощущениям это придел для этих самолетов.
Андрей, для проверки ощущений уже существует множество нужных и относительно уже недорогих приборов. См. пост выше. Определить на расстоянии полтора километра (и даже намного ближе, Саша прав) над каким наземным объектом летает модель просто невозможно. Полетав усиленно пару-тройку месяцев с GPS и сравнивая ощущения с показаниями, можно научиться определять расстояние, да и то очень и очень приблизительно, потому что ощущения “утром”, а стулья, т.е. показания - вечером, после полета.😁😁 И погрешность буде очень сильно расти с увеличением расстояния.
Кроме того, есть один момент, что касается “уверенного” возвращения с такого расстояния. Оставим пока характеристики модели и силу ветра. Даже находясь в термике за 700-800 метров (а мож и ближе или дальше, я не мерял!))), все кто летает, знают, что при определенных углах и положении модели она легко теряется на секунды. Руки по-прежнему делают свое дело, по памяти, а глаза уже ждут модель там, где она, по логике, должна появиться. Это нормально и все с этим сталкивались.
Но полет по прямой с такого расстояния превращается в суровое испытание, потому что модель летит на тебя и видишь (если видишь вообще!) только толщину крыла, тоненькую черточку …😉
Я категорически не согласен. Если бы кто либо стоял на краю полосы и сказал потом что модель была над ним… это да, а сориентироваться по наземным коммуникациям стоя на средине полосы. Я вам могу с уверенностью сказать, что наши полеты на аэродроме, мы в центре тренируемся, до лесополосы метров 300, полоса метров 100 и дальше дорога, и ну никак не возможно определить на глаз, долетел ты до полосы или уже над ней, не говоря про дорогоу.!!! В удалении 800 метров от места тренировки стоит разрушенное здание и сказать, что я над ним парю а не за ним или до него вообще нереально !!!
Щас я вам расскажу, как проверить на сколько улетел самолет.😈😁
Саша, на прошлой Вилге у меня отвязался и упал самолет метрах в 50-ти - 70-ти за навесом радиопятака. Сколько там от места старта? Метров 800-1000. Видел я его хорошо. На сколько я помню, в этом туре то же случилось и у тебя, но подальше. Делайте выводы.
Ну так он же падал! И улетал, улетал…)))) А серьезно - Вы в тот момент могли бы уверенно сказать, что самолет находился НАД этим местом в полете? Речь изначально шла об определении “на глаз” расстояния в полтора километра и высоте 350 метров… Честно, я таких людей еще не встречал.
А серьезно - Вы в тот момент могли бы уверенно сказать, что самолет находился НАД этим местом в полете?
После “отвязки”, самолет вошел в "митьку"и… до земли. На весь процесс ушло не больше 5-ти сек
Вообще то на этом сайте давненько уже было обсуждение, как определять расстояние на глаз. Даже был файлик линейки, которую прикладываешь к видимому размаху крыла для определения расстояния. Я с такой штукой постоянно летаю - штука прикреплена к мегагерцововой антенне . И давненько определил уже для 3.5м планера: если он в зените на высоте 800 м - от него категорически нельзя отвлекаться- иначе потом довольно долго на наго “наводишься” взглядом.
Если же он на 800 м низко и далеко- то СОВЕРШЕННО невозможно возвращаться прямым курсом. В анфас его вообще не видно. А если галсами, да еще против ветра…- запас высоты должен быть весьма большим - настолько большим, что ты видишь его уже больше СНИЗУ, чем сбоку. И тогда как бы уже не нужны галсы:).
Для 3,5м планера: на 800м размах крыла равен 4мм, в метре от глаза. На 1,5 км - 2мм . И вы утверждаете, что это 2 мм крыло Вы ставите к себе носом и контролируемо ведете домой? Гы-гы…
Что-то вы много о дольности спорите.
Всегда удаление измеряю старым дедовским способом.
Вытягиваю руку и мерию размах крыльев.
Можно линейкой, а можно на глаз (расстояние между двух пальцев)
Вспоминаем геометрию с подобными треугольниками.
Принимаем длину руки 70см, размах крыльев -3.5м.
Получаем, на удалении 500м модель будет 5мм, а на удалении 1км - 2.5мм.
Можно еще взять синус угла, но в большинстве случаев это лишнее.
Скажу про свой опыт. Когда размах меньше 3-х мм - управлять не комфортно. Много ошибок.
PS Пока писал опередили.
Щас я вам расскажу, как проверить на сколько улетел самолет.😈😁
Саша, на прошлой Вилге у меня отвязался и упал самолет метрах в 50-ти - 70-ти за навесом радиопятака. Сколько там от места старта? Метров 800-1000. Видел я его хорошо. На сколько я помню, в этом туре то же случилось и у тебя, но подальше. Делайте выводы.
Не совсем понял где, но если правильно предполагаю где то метров 500. У меня модель упала в єтом году за дорогу, по словам тех кто нашел, около 1 км в поле лежала, плюс около 1- 1,5 километра до места где я ее потерял из виду, при всем єтом я в поле за ней бежал метров 400-500 от старта что бЫ хоть как то видеть тот крестик в который она превратилась, и даже из этих ощущений модель была на дальше1- 1,3км от меня - сколько она пролетела еще после того как скрылась за деревьями, я затрудняюсь ответить.
Но как сказал Вова Федненко, выше, поставьте приборы и прозрейте, ибо ваши мысли были ошибочны!!! Ну это я так утрировал:)
2 мм крыло Вы ставите к себе носом и контролируемо ведете домой? Гы-гы…
Справедливости ради хочу сказать, я видел как дядя Ричард тянул модель из неведомых далей. Модель превратилась в полосочку и изчезла на секунд 15-20. Я очень внимательно следил, и это время мне показалось вечностью. Ричард после полета сказал, что тоже терял надолго модель из вида. Но не надо сравнивать … с … .
Кстати, была как то мысль поставить пару мощных светодиодов на крыло планера, чтобы при виде анфас, при возврате домой, его не терять из виду…
Ну тогда на “Вильге” у многих отвязались модели именно в том месте из-за помех в 2.4Ггц. У меня тоже.
Глянул по гугеловской карте где шлёпнулся, это за стоянкой самолётов, получилось 780 метров.
Не совсем понял где,
Возле леса есть асфальтовый пятак, там летают те, кто с моторами. Рядом что-то вроде навеса. Вот за ним, метрах в 70-ти. В этом туре я летел из дальнего коридора.
Из этих обсуждений напрашивается вывод, что дальше 1км. может только штурман с биноклем уводить планер и возвращать.
Из этих обсуждений напрашивается вывод, что дальше 1км. может только штурман с биноклем уводить планер и возвращать.
Ну где-то так и есть!!
Из этих обсуждений напрашивается вывод, что дальше 1км. может только штурман с биноклем уводить планер и возвращать.
На соревнованиях в славном городе Ровно летал без штурмана, поток сильный, но и ветер сильный. Планер наборный, легкий довольно. Короче, тянул до последнего, уж очень хотелось вылетать…))) и потерял. Кричу, зову народ. Пока сбежались, пока бинокль, пока нашли ее в воздухе - еще минуты две прошло. Спасло, что планер ушастый и сам летал, радио можно было на землю ложить.
Вобщем, три человека минут пять вели меня “домой”, пока сам не увидел, а рулил только по командам “правее” - “левее”, “от себя” “на себя”…))) Аналогичная ситуация была на Вильге, спасибо, “электрики” отдыхали, подсобили и очкастый Юра Гарагатый снова привел меня домой.
А сколько случаев, когда рулят чужой моделью! Наверно, каждый может рассказать, как здорово управляется мнимый свой и с недоумением краем глаза наблюдаем, как несется к землей чей-то…а оказывается, твой.)))