Проект F3J F5J от Vladimir's Model
По моим ощущениям это придел для этих самолетов.
Андрей, для проверки ощущений уже существует множество нужных и относительно уже недорогих приборов. См. пост выше. Определить на расстоянии полтора километра (и даже намного ближе, Саша прав) над каким наземным объектом летает модель просто невозможно. Полетав усиленно пару-тройку месяцев с GPS и сравнивая ощущения с показаниями, можно научиться определять расстояние, да и то очень и очень приблизительно, потому что ощущения “утром”, а стулья, т.е. показания - вечером, после полета.😁😁 И погрешность буде очень сильно расти с увеличением расстояния.
Кроме того, есть один момент, что касается “уверенного” возвращения с такого расстояния. Оставим пока характеристики модели и силу ветра. Даже находясь в термике за 700-800 метров (а мож и ближе или дальше, я не мерял!))), все кто летает, знают, что при определенных углах и положении модели она легко теряется на секунды. Руки по-прежнему делают свое дело, по памяти, а глаза уже ждут модель там, где она, по логике, должна появиться. Это нормально и все с этим сталкивались.
Но полет по прямой с такого расстояния превращается в суровое испытание, потому что модель летит на тебя и видишь (если видишь вообще!) только толщину крыла, тоненькую черточку …😉
Я категорически не согласен. Если бы кто либо стоял на краю полосы и сказал потом что модель была над ним… это да, а сориентироваться по наземным коммуникациям стоя на средине полосы. Я вам могу с уверенностью сказать, что наши полеты на аэродроме, мы в центре тренируемся, до лесополосы метров 300, полоса метров 100 и дальше дорога, и ну никак не возможно определить на глаз, долетел ты до полосы или уже над ней, не говоря про дорогоу.!!! В удалении 800 метров от места тренировки стоит разрушенное здание и сказать, что я над ним парю а не за ним или до него вообще нереально !!!
Щас я вам расскажу, как проверить на сколько улетел самолет.😈😁
Саша, на прошлой Вилге у меня отвязался и упал самолет метрах в 50-ти - 70-ти за навесом радиопятака. Сколько там от места старта? Метров 800-1000. Видел я его хорошо. На сколько я помню, в этом туре то же случилось и у тебя, но подальше. Делайте выводы.
Ну так он же падал! И улетал, улетал…)))) А серьезно - Вы в тот момент могли бы уверенно сказать, что самолет находился НАД этим местом в полете? Речь изначально шла об определении “на глаз” расстояния в полтора километра и высоте 350 метров… Честно, я таких людей еще не встречал.
А серьезно - Вы в тот момент могли бы уверенно сказать, что самолет находился НАД этим местом в полете?
После “отвязки”, самолет вошел в "митьку"и… до земли. На весь процесс ушло не больше 5-ти сек
Вообще то на этом сайте давненько уже было обсуждение, как определять расстояние на глаз. Даже был файлик линейки, которую прикладываешь к видимому размаху крыла для определения расстояния. Я с такой штукой постоянно летаю - штука прикреплена к мегагерцововой антенне . И давненько определил уже для 3.5м планера: если он в зените на высоте 800 м - от него категорически нельзя отвлекаться- иначе потом довольно долго на наго “наводишься” взглядом.
Если же он на 800 м низко и далеко- то СОВЕРШЕННО невозможно возвращаться прямым курсом. В анфас его вообще не видно. А если галсами, да еще против ветра…- запас высоты должен быть весьма большим - настолько большим, что ты видишь его уже больше СНИЗУ, чем сбоку. И тогда как бы уже не нужны галсы:).
Для 3,5м планера: на 800м размах крыла равен 4мм, в метре от глаза. На 1,5 км - 2мм . И вы утверждаете, что это 2 мм крыло Вы ставите к себе носом и контролируемо ведете домой? Гы-гы…
Что-то вы много о дольности спорите.
Всегда удаление измеряю старым дедовским способом.
Вытягиваю руку и мерию размах крыльев.
Можно линейкой, а можно на глаз (расстояние между двух пальцев)
Вспоминаем геометрию с подобными треугольниками.
Принимаем длину руки 70см, размах крыльев -3.5м.
Получаем, на удалении 500м модель будет 5мм, а на удалении 1км - 2.5мм.
Можно еще взять синус угла, но в большинстве случаев это лишнее.
Скажу про свой опыт. Когда размах меньше 3-х мм - управлять не комфортно. Много ошибок.
PS Пока писал опередили.
Щас я вам расскажу, как проверить на сколько улетел самолет.😈😁
Саша, на прошлой Вилге у меня отвязался и упал самолет метрах в 50-ти - 70-ти за навесом радиопятака. Сколько там от места старта? Метров 800-1000. Видел я его хорошо. На сколько я помню, в этом туре то же случилось и у тебя, но подальше. Делайте выводы.
Не совсем понял где, но если правильно предполагаю где то метров 500. У меня модель упала в єтом году за дорогу, по словам тех кто нашел, около 1 км в поле лежала, плюс около 1- 1,5 километра до места где я ее потерял из виду, при всем єтом я в поле за ней бежал метров 400-500 от старта что бЫ хоть как то видеть тот крестик в который она превратилась, и даже из этих ощущений модель была на дальше1- 1,3км от меня - сколько она пролетела еще после того как скрылась за деревьями, я затрудняюсь ответить.
Но как сказал Вова Федненко, выше, поставьте приборы и прозрейте, ибо ваши мысли были ошибочны!!! Ну это я так утрировал:)
2 мм крыло Вы ставите к себе носом и контролируемо ведете домой? Гы-гы…
Справедливости ради хочу сказать, я видел как дядя Ричард тянул модель из неведомых далей. Модель превратилась в полосочку и изчезла на секунд 15-20. Я очень внимательно следил, и это время мне показалось вечностью. Ричард после полета сказал, что тоже терял надолго модель из вида. Но не надо сравнивать … с … .
Кстати, была как то мысль поставить пару мощных светодиодов на крыло планера, чтобы при виде анфас, при возврате домой, его не терять из виду…
Ну тогда на “Вильге” у многих отвязались модели именно в том месте из-за помех в 2.4Ггц. У меня тоже.
Глянул по гугеловской карте где шлёпнулся, это за стоянкой самолётов, получилось 780 метров.
Не совсем понял где,
Возле леса есть асфальтовый пятак, там летают те, кто с моторами. Рядом что-то вроде навеса. Вот за ним, метрах в 70-ти. В этом туре я летел из дальнего коридора.
Из этих обсуждений напрашивается вывод, что дальше 1км. может только штурман с биноклем уводить планер и возвращать.
Из этих обсуждений напрашивается вывод, что дальше 1км. может только штурман с биноклем уводить планер и возвращать.
Ну где-то так и есть!!
Из этих обсуждений напрашивается вывод, что дальше 1км. может только штурман с биноклем уводить планер и возвращать.
На соревнованиях в славном городе Ровно летал без штурмана, поток сильный, но и ветер сильный. Планер наборный, легкий довольно. Короче, тянул до последнего, уж очень хотелось вылетать…))) и потерял. Кричу, зову народ. Пока сбежались, пока бинокль, пока нашли ее в воздухе - еще минуты две прошло. Спасло, что планер ушастый и сам летал, радио можно было на землю ложить.
Вобщем, три человека минут пять вели меня “домой”, пока сам не увидел, а рулил только по командам “правее” - “левее”, “от себя” “на себя”…))) Аналогичная ситуация была на Вильге, спасибо, “электрики” отдыхали, подсобили и очкастый Юра Гарагатый снова привел меня домой.
А сколько случаев, когда рулят чужой моделью! Наверно, каждый может рассказать, как здорово управляется мнимый свой и с недоумением краем глаза наблюдаем, как несется к землей чей-то…а оказывается, твой.)))
А сколько случаев, когда рулят чужой моделью! Наверно, каждый может рассказать, как здорово управляется мнимый свой и с недоумением краем глаза наблюдаем, как несется к землей чей-то…а оказывается, твой.)))
Есть у нас номинанты ежегодного конкурса “Дебилоид года”. Победитель кстати из этой серии. Но чота об этом они как-то не любят распространяться.😈
Ой, не зарекайся!
Но чота об этом они как-то не любят распространяться.
Дык распространяйся или нет, все равно ж все это происходит при скоплении народа…))) Я на памяти своей рулил соседними моделями раза три, а свою зарыл в землю все же пока одну. В славном городе Чернигове посадил ее расти в виноградник за дорогой. Блин, даже латунный выходной вал на серве погнул)))
Но как сказал Вова Федненко, выше, поставьте приборы и прозрейте, ибо ваши мысли были ошибочны!!! Ну это я так утрировал:)
Добрый день Всем! Ну пока не заговорили наши ГУРУ я медленно офигевая возмущался 😃 но молчал 😃. По поводу расстояний и определения дльности на глаз. Могу сказать только что сам таким болел, да еще и до сих ор сомнения бывают в дальности (хотя наверное как и у всех). Так вот что бы развеять сомнения в прошлом году несколько раз летал со специально купленным и под ЭТИ цели логером. По совету на этом форуме - нашел самую продвинутую модель бытового логера ЖПС. Холукс, вот такой.
rcopen.com/files/4e96f7269970730077450143
Логи пишет 1 раз в секунду. Точность достаточная для анализа. ВЫсота похуже - около ±5 м. А широта-долгота - погрешность метр.
Отлично на липучку клеился в носу Графита-2. И летал записывая. Вес - около 30 гр. Внутренне питание.
Выкачиваете - и сразу в Гугле-Земля - координаты с ЖПС автоматически привязваються, только нужно указать - высоту - проектировать на землю - или оставить как есть, что бы трек был виден в воздухе (конечно второе). И все.
Результат - я ка оказалось и близко недолетал и до дороги и до кромки леса (как мне казалось). Погрешность моих определений была порядка 30% неверной по дальности. Недолетал. 😃.
В защиту “рыбаков” 😃 правда тоже могу скзать - уж очень на видимость вляет местность и погода. Фотографы хорошо знают как влияет оптическая плотнсть воздуха на видимость и цветность. Если воздух сухой (мало влаги) и температуры низкие - то видимость значительно увеличиваеться (пример - в горах). Другое дело на остовах. В том же Лондоне порой и крыши домов еле различимы от тумана и влаги с моря 😃.
Сорри за оффтоп. 😦
С уважением.
И уже ближе к теме. Подскажие как Вам цвета - флоуресентные как на Махах так и на других моделях кто наблюдал на ЧЕ или на таких моделях летает? Действительно ли они намного четчет видны в пасмурную погоду, как реклмировали производители Пайков у себя на сайте?
Добрый вечер. У меня на Супре уши алые флуоресцентные , а центроплан жёлтый. При вращении и поворотах при сером небе уши бликуют тоесть их видно, а вот жёлтый простой акрил видно хуже, я не думаю ,что это из-за большего отражения V угла.Раньше у меня были и белый, и пурпурный плёнкой обтянут был, их видно было хуже.
Подскажие как Вам цвета - флоуресентные как на Махах так и на других моделях кто наблюдал на ЧЕ или на таких моделях летает? Действительно ли они намного четчет видны в пасмурную погоду, как реклмировали производители Пайков у себя на сайте?
В этом году в Кисловодске как раз та погода была, то пасмурно, то грозовой фронт.
Макса Адрея Воликова была на удалении около 500 метров - крыло очень хорошо контрастировало на фоне облаков, на пару с ней в том же потоке кружила Супра - разница была существенная.
Готовлю электро вариант- там тоже нереально интересно
Компоновка Электро МАХА