Проект F3J F5J от Vladimir's Model
А сколько случаев, когда рулят чужой моделью! Наверно, каждый может рассказать, как здорово управляется мнимый свой и с недоумением краем глаза наблюдаем, как несется к землей чей-то…а оказывается, твой.)))
Есть у нас номинанты ежегодного конкурса “Дебилоид года”. Победитель кстати из этой серии. Но чота об этом они как-то не любят распространяться.😈
Ой, не зарекайся!
Но чота об этом они как-то не любят распространяться.
Дык распространяйся или нет, все равно ж все это происходит при скоплении народа…))) Я на памяти своей рулил соседними моделями раза три, а свою зарыл в землю все же пока одну. В славном городе Чернигове посадил ее расти в виноградник за дорогой. Блин, даже латунный выходной вал на серве погнул)))
Но как сказал Вова Федненко, выше, поставьте приборы и прозрейте, ибо ваши мысли были ошибочны!!! Ну это я так утрировал:)
Добрый день Всем! Ну пока не заговорили наши ГУРУ я медленно офигевая возмущался 😃 но молчал 😃. По поводу расстояний и определения дльности на глаз. Могу сказать только что сам таким болел, да еще и до сих ор сомнения бывают в дальности (хотя наверное как и у всех). Так вот что бы развеять сомнения в прошлом году несколько раз летал со специально купленным и под ЭТИ цели логером. По совету на этом форуме - нашел самую продвинутую модель бытового логера ЖПС. Холукс, вот такой.
rcopen.com/files/4e96f7269970730077450143
Логи пишет 1 раз в секунду. Точность достаточная для анализа. ВЫсота похуже - около ±5 м. А широта-долгота - погрешность метр.
Отлично на липучку клеился в носу Графита-2. И летал записывая. Вес - около 30 гр. Внутренне питание.
Выкачиваете - и сразу в Гугле-Земля - координаты с ЖПС автоматически привязваються, только нужно указать - высоту - проектировать на землю - или оставить как есть, что бы трек был виден в воздухе (конечно второе). И все.
Результат - я ка оказалось и близко недолетал и до дороги и до кромки леса (как мне казалось). Погрешность моих определений была порядка 30% неверной по дальности. Недолетал. 😃.
В защиту “рыбаков” 😃 правда тоже могу скзать - уж очень на видимость вляет местность и погода. Фотографы хорошо знают как влияет оптическая плотнсть воздуха на видимость и цветность. Если воздух сухой (мало влаги) и температуры низкие - то видимость значительно увеличиваеться (пример - в горах). Другое дело на остовах. В том же Лондоне порой и крыши домов еле различимы от тумана и влаги с моря 😃.
Сорри за оффтоп. 😦
С уважением.
И уже ближе к теме. Подскажие как Вам цвета - флоуресентные как на Махах так и на других моделях кто наблюдал на ЧЕ или на таких моделях летает? Действительно ли они намного четчет видны в пасмурную погоду, как реклмировали производители Пайков у себя на сайте?
Добрый вечер. У меня на Супре уши алые флуоресцентные , а центроплан жёлтый. При вращении и поворотах при сером небе уши бликуют тоесть их видно, а вот жёлтый простой акрил видно хуже, я не думаю ,что это из-за большего отражения V угла.Раньше у меня были и белый, и пурпурный плёнкой обтянут был, их видно было хуже.
Подскажие как Вам цвета - флоуресентные как на Махах так и на других моделях кто наблюдал на ЧЕ или на таких моделях летает? Действительно ли они намного четчет видны в пасмурную погоду, как реклмировали производители Пайков у себя на сайте?
В этом году в Кисловодске как раз та погода была, то пасмурно, то грозовой фронт.
Макса Адрея Воликова была на удалении около 500 метров - крыло очень хорошо контрастировало на фоне облаков, на пару с ней в том же потоке кружила Супра - разница была существенная.
Готовлю электро вариант- там тоже нереально интересно
Компоновка Электро МАХА
Компоновка Электро МАХА
Чёт по ссылке никуда не переходит:)
ссылка на сайт rc-sailplane.ru в разделе электролетов можно найти если не работает ссылка, или же вот еще раз
Можно поздравить элекричников с новой МАХой !
Уже машинки в фюзеляже, а это хорошо - хвост останется лёгким. Интересно теперь кто как закомпонует чтоб в хвост не вешать свинец. (тот и на коне)
Интэрэсно.😈
Скажу по секрету, что, возможно, в будущем году “Тахтамукай” переедет в Пластуновскую.
А как же мои друзья с шашлыком и водкой)))
Слава с таким же успехом ты и там себе друзей найдешь! =))
To Andrey808: Для полноты картины, раз у Вас уже есть какой-никакой профиль Махи, может добавите еще поляру Маховского профиля с закрылком -2 градуса?
Не прошло и три года.😎
Ну что же, при 15м\сек, профиль Махи не блещет … Низкорасположенный носик дает себя знать. Имхо.
Ну что же, при 15м\сек, профиль Махи не блещет … Низкорасположенный носик дает себя знать. Имхо.
Из собственных наблюдений.
Макса приходила с достаточно большого расстояния, при этом она шла вместе с Супрой и выигрыш в качестве был очевиден, расница в высоте в итоге составила несколько десятков метров. Думаю, что это не только результат бОльшего удлинения крыла Максы.
В режиме парения и на леере разница очевидна.
Хочу подчеркнуть, что это мои впечатления от того, что я видел.
По профилю. На самом деле настоящий профиль наверняка имеет более интересные характеристики, т.к. это всего лишь скан. К тому же качество фото не позволяет построить нечто более точное, но и на том спасибо!
В любом случае надо отдать должное Владимиру и всем, кто ему помогает - прекрасный планер!😃
Смею предположить, что лучшее качество Махи- скорее следствие увеличенного размаха. Размах- самое лучшее лекарство от гравитации 😃
А профиля- вторичны.
Интересно было бы почитать комментарии самих разработчиков модели. По профилю, геометрии, какие характеристики хотели получить… Может у кого есть их статьи или ссылки?..
Могут же написать, какая реклама была бы!
А увеличенный размах точно, делает свое дело…
Допишу еще. Юрий, насчет вторичности профилей это вы хватили лишнего. Классный спортивный планер во многом отличается от хоббийного, в том числе, что профиль проработан и просчитан, а не взят непойми какой и откуда. Вы ж сами знаете, расчет и подбор профиля тонкий процесс.
А профиля- вторичны.
Я бы так не сказал. Можете “поиграться” в XFLR5.
Главное - понимать, что прирост качества в 3-5% - это уже прирост!
Главное - понимать, что прирост качества в 3-5% - это уже прирост!
Похоже, на повторение пройденного. На фото, НОВЫЙ профиль, очень смахивает на некоторые Эпплеровские, по характеристикам (выложенным), еще более приближаеся. Эпплеры всегда по качеству не уступали новомодным, прощали некоторые огрехи поверхности, в слабых термиках легко отрывались от Супр и Пике по скороподъемности, худшая ветропроницаемость компенсировалась увеличением размеров и общего веса. А вообще, МАХА впечатляет, рациональная штука!
Но я же не написал, что профиль плох, Он более чем уместен. Другое дело- не в нем суть, он хорош, не более того. Просто основное достижение Махи, имхо, - именно размах, который поднимает качество на голову. И благодаря этому возросшему качеству, стало возможным применение не самого “скоростного” профиля. Зато весьма “парительного”.
По моему, это совершенно разумный компромисс. А при традиционном качестве от ВМ - планер, конечно же, и крут без меры.
Другое дело, узок круг и страшно далеки от народа… обладатели сего чуда. Впрочем, в спорте нет рентабельности, есть лишь- результат. И, наверное, так и должно быть.
Я бы так не сказал. Можете “поиграться” в XFLR5.
Да играться можно хоть в кубики…))) Я думаю, Юра не имел ввиду сравнение плоской доски и модного профиля, говоря о вторичности. Речь, скорее всего, идет о таких крохах ( и я полностью согласен) когда мастерство пилота (другого!), настройки модели (другой!) и прочие факторы запросто переплюнут те 3% преимущества профиля. Ведь их еще надо реализовать, само ничего не летает… К тому же, преимущества эти, если и есть, не распространяются на весь диапазон полета. Даже по искусственным полярам это видно.
Не стоит все же делать такой упор на “невероятное” преимущество, это блеф. В мире полно классных пилотов, которые даже не притронулись к Супре, к примеру, а продолжают летать на не очень легких Пайках, Айконах и прочих. Заметьте, летать порой намного лучше! ))) пилот тоже “прилетывается” к модели, сколько времени затрачено на настройку и облеты. Чаще всего это имеет большее значение, чем новая цацка.😁
Похоже, на повторение пройденного. На фото, НОВЫЙ профиль, очень смахивает на некоторые Эпплеровские, по характеристикам (выложенным), еще более приближаеся. Эпплеры всегда по качеству не уступали новомодным, прощали некоторые огрехи поверхности, в слабых термиках легко отрывались от Супр и Пике по скороподъемности,
Я тоже говорил, что революция в профилестроении практически невозможна, уж очень дофига накоплено знаний и опыта. К тому же, история знает немало случаев, когда нарисованный “с потолка профиль” начинает лететь покруче самых “умных” и модных. Но это уже другая тема…)))