Проект F3J F5J от Vladimir's Model

karmann
taim:

Компоновка Электро МАХА

Чёт по ссылке никуда не переходит:)

darkO

ссылка на сайт rc-sailplane.ru в разделе электролетов можно найти если не работает ссылка, или же вот еще раз

FVA

Можно поздравить элекричников с новой МАХой !
Уже машинки в фюзеляже, а это хорошо - хвост останется лёгким. Интересно теперь кто как закомпонует чтоб в хвост не вешать свинец. (тот и на коне)
Интэрэсно.😈

Lieder_B
MVP:

Скажу по секрету, что, возможно, в будущем году “Тахтамукай” переедет в Пластуновскую.

А как же мои друзья с шашлыком и водкой)))

max83_05

Слава с таким же успехом ты и там себе друзей найдешь! =))

Andrey808
Jim:

To Andrey808: Для полноты картины, раз у Вас уже есть какой-никакой профиль Махи, может добавите еще поляру Маховского профиля с закрылком -2 градуса?

Не прошло и три года.😎

iurka

Ну что же, при 15м\сек, профиль Махи не блещет … Низкорасположенный носик дает себя знать. Имхо.

Andrey808
iurka:

Ну что же, при 15м\сек, профиль Махи не блещет … Низкорасположенный носик дает себя знать. Имхо.

Из собственных наблюдений.
Макса приходила с достаточно большого расстояния, при этом она шла вместе с Супрой и выигрыш в качестве был очевиден, расница в высоте в итоге составила несколько десятков метров. Думаю, что это не только результат бОльшего удлинения крыла Максы.

В режиме парения и на леере разница очевидна.
Хочу подчеркнуть, что это мои впечатления от того, что я видел.

По профилю. На самом деле настоящий профиль наверняка имеет более интересные характеристики, т.к. это всего лишь скан. К тому же качество фото не позволяет построить нечто более точное, но и на том спасибо!

В любом случае надо отдать должное Владимиру и всем, кто ему помогает - прекрасный планер!😃

iurka

Смею предположить, что лучшее качество Махи- скорее следствие увеличенного размаха. Размах- самое лучшее лекарство от гравитации 😃
А профиля- вторичны.

Lёlik

Интересно было бы почитать комментарии самих разработчиков модели. По профилю, геометрии, какие характеристики хотели получить… Может у кого есть их статьи или ссылки?..
Могут же написать, какая реклама была бы!
А увеличенный размах точно, делает свое дело…
Допишу еще. Юрий, насчет вторичности профилей это вы хватили лишнего. Классный спортивный планер во многом отличается от хоббийного, в том числе, что профиль проработан и просчитан, а не взят непойми какой и откуда. Вы ж сами знаете, расчет и подбор профиля тонкий процесс.

Andrey808
iurka:

А профиля- вторичны.

Я бы так не сказал. Можете “поиграться” в XFLR5.
Главное - понимать, что прирост качества в 3-5% - это уже прирост!

ДедЮз
Andrey808:

Главное - понимать, что прирост качества в 3-5% - это уже прирост!

Похоже, на повторение пройденного. На фото, НОВЫЙ профиль, очень смахивает на некоторые Эпплеровские, по характеристикам (выложенным), еще более приближаеся. Эпплеры всегда по качеству не уступали новомодным, прощали некоторые огрехи поверхности, в слабых термиках легко отрывались от Супр и Пике по скороподъемности, худшая ветропроницаемость компенсировалась увеличением размеров и общего веса. А вообще, МАХА впечатляет, рациональная штука!

iurka

Но я же не написал, что профиль плох, Он более чем уместен. Другое дело- не в нем суть, он хорош, не более того. Просто основное достижение Махи, имхо, - именно размах, который поднимает качество на голову. И благодаря этому возросшему качеству, стало возможным применение не самого “скоростного” профиля. Зато весьма “парительного”.
По моему, это совершенно разумный компромисс. А при традиционном качестве от ВМ - планер, конечно же, и крут без меры.

Другое дело, узок круг и страшно далеки от народа… обладатели сего чуда. Впрочем, в спорте нет рентабельности, есть лишь- результат. И, наверное, так и должно быть.

soar
Andrey808:

Я бы так не сказал. Можете “поиграться” в XFLR5.

Да играться можно хоть в кубики…))) Я думаю, Юра не имел ввиду сравнение плоской доски и модного профиля, говоря о вторичности. Речь, скорее всего, идет о таких крохах ( и я полностью согласен) когда мастерство пилота (другого!), настройки модели (другой!) и прочие факторы запросто переплюнут те 3% преимущества профиля. Ведь их еще надо реализовать, само ничего не летает… К тому же, преимущества эти, если и есть, не распространяются на весь диапазон полета. Даже по искусственным полярам это видно.
Не стоит все же делать такой упор на “невероятное” преимущество, это блеф. В мире полно классных пилотов, которые даже не притронулись к Супре, к примеру, а продолжают летать на не очень легких Пайках, Айконах и прочих. Заметьте, летать порой намного лучше! ))) пилот тоже “прилетывается” к модели, сколько времени затрачено на настройку и облеты. Чаще всего это имеет большее значение, чем новая цацка.😁

ДедЮз:

Похоже, на повторение пройденного. На фото, НОВЫЙ профиль, очень смахивает на некоторые Эпплеровские, по характеристикам (выложенным), еще более приближаеся. Эпплеры всегда по качеству не уступали новомодным, прощали некоторые огрехи поверхности, в слабых термиках легко отрывались от Супр и Пике по скороподъемности,

Я тоже говорил, что революция в профилестроении практически невозможна, уж очень дофига накоплено знаний и опыта. К тому же, история знает немало случаев, когда нарисованный “с потолка профиль” начинает лететь покруче самых “умных” и модных. Но это уже другая тема…)))

МышА
ДедЮз:

Похоже, на повторение пройденного. На фото, НОВЫЙ профиль…

Я немного удивлен тем, что этот профиль называют “новым”. Несколько лет назад Исаенко Виктор Иванович выпускал небезызвестный Оникс, построеннный при участии Вурца и имеющий его “Вурцевский” профиль. Возможно, Вурц, после стольких лет наверное внес кое-какие изменения в профиль… Осенью в Харькове я сравнивал визуально профиль “маленкой Махи” и своего старого побитого 😃 Оникса. Честно говоря, разница если и есть, то небольшая, которую я отношу на “потрепанность” Оникса. И, конечно же, я уж точно бы не назвал этот профиль “более ветропроицаемым” нежели супровский. Имел возможность сравнивать. Конечно же, это мое личное и, возможно, ошибочное мнение, тем более, что “большую Маху” в полете я не видел.

NIV
Lёlik:

Интересно было бы почитать комментарии самих разработчиков модели. По профилю, геометрии, какие характеристики хотели получить…

Рискну предположить, чем руководствовались разработчики. Маха и супра-это самые лёгкие планера в этом классе. Есть отработанная технология, которая позволяет делать их легче чем у конкурентов при необходимой и достаточной прочности. Основные преимущества лёгкого планера проявляются в слаботермальную погоду и при старте(закон сохранения энергии). Основная проблема-ветропроницаемость. Профиль подбирается из этих соображений, поэтому им надо всё время играть, адаптируя к текущим условиям. ИМХО.

MVP
iurka:

Смею предположить, что лучшее качество Махи- скорее следствие увеличенного размаха. Размах- самое лучшее лекарство от гравитации 😃
А профиля- вторичны.

А кто-нить сравнивал МАХу 3,5 с Супрой?

ДедЮз
МышА:

Несколько лет назад Исаенко Виктор Иванович

Земля Пухом, достоин долгой ПАМЯТИ…

soar
МышА:

Я немного удивлен тем, что этот профиль называют “новым”. Несколько лет назад Исаенко Виктор Иванович выпускал небезызвестный Оникс, построеннный при участии Вурца и имеющий его “Вурцевский” профиль.

Александр, я склонен предположить, что профили идентичны…)))) 😉 А моделька, при правильном изготовлении (материалы, культура), уверен, не уступит ничем.😛 Просто у нас их тут летает энное количество и летает отлично. Вот только у меня руки не доходят отремонтировать свой фюз.

SHAMAN

Старый добрый Эплер это конечно хорошо.😁 Но соревноваться то, на МАХЕ придется с Пайком и Эксплорером. Кто-нить возмется сравнить профиля?😈

Andrey808
SHAMAN:

Старый добрый Эплер это конечно хорошо.😁 Но соревноваться то, на МАХЕ придется с Пайком и Эксплорером. Кто-нить возмется сравнить профиля?😈

Сравнить несложно. Для оцифровки профиля мужен качественный скан. Обвод крыла карандашом уже подразумевает искажения на 1/2 диаметра грифиля. Лучше бы хорошее фото торца крыла. При этом важно, чтобы профиль занимал не более 1/3 ширины поля фотографии, чтобы избежать нелинейных искажений типа “рыбий глаз” которые имеются на краях фото.