Проект F3J F5J от Vladimir's Model
Но я же не написал, что профиль плох, Он более чем уместен. Другое дело- не в нем суть, он хорош, не более того. Просто основное достижение Махи, имхо, - именно размах, который поднимает качество на голову. И благодаря этому возросшему качеству, стало возможным применение не самого “скоростного” профиля. Зато весьма “парительного”.
По моему, это совершенно разумный компромисс. А при традиционном качестве от ВМ - планер, конечно же, и крут без меры.
Другое дело, узок круг и страшно далеки от народа… обладатели сего чуда. Впрочем, в спорте нет рентабельности, есть лишь- результат. И, наверное, так и должно быть.
Я бы так не сказал. Можете “поиграться” в XFLR5.
Да играться можно хоть в кубики…))) Я думаю, Юра не имел ввиду сравнение плоской доски и модного профиля, говоря о вторичности. Речь, скорее всего, идет о таких крохах ( и я полностью согласен) когда мастерство пилота (другого!), настройки модели (другой!) и прочие факторы запросто переплюнут те 3% преимущества профиля. Ведь их еще надо реализовать, само ничего не летает… К тому же, преимущества эти, если и есть, не распространяются на весь диапазон полета. Даже по искусственным полярам это видно.
Не стоит все же делать такой упор на “невероятное” преимущество, это блеф. В мире полно классных пилотов, которые даже не притронулись к Супре, к примеру, а продолжают летать на не очень легких Пайках, Айконах и прочих. Заметьте, летать порой намного лучше! ))) пилот тоже “прилетывается” к модели, сколько времени затрачено на настройку и облеты. Чаще всего это имеет большее значение, чем новая цацка.😁
Похоже, на повторение пройденного. На фото, НОВЫЙ профиль, очень смахивает на некоторые Эпплеровские, по характеристикам (выложенным), еще более приближаеся. Эпплеры всегда по качеству не уступали новомодным, прощали некоторые огрехи поверхности, в слабых термиках легко отрывались от Супр и Пике по скороподъемности,
Я тоже говорил, что революция в профилестроении практически невозможна, уж очень дофига накоплено знаний и опыта. К тому же, история знает немало случаев, когда нарисованный “с потолка профиль” начинает лететь покруче самых “умных” и модных. Но это уже другая тема…)))
Похоже, на повторение пройденного. На фото, НОВЫЙ профиль…
Я немного удивлен тем, что этот профиль называют “новым”. Несколько лет назад Исаенко Виктор Иванович выпускал небезызвестный Оникс, построеннный при участии Вурца и имеющий его “Вурцевский” профиль. Возможно, Вурц, после стольких лет наверное внес кое-какие изменения в профиль… Осенью в Харькове я сравнивал визуально профиль “маленкой Махи” и своего старого побитого 😃 Оникса. Честно говоря, разница если и есть, то небольшая, которую я отношу на “потрепанность” Оникса. И, конечно же, я уж точно бы не назвал этот профиль “более ветропроицаемым” нежели супровский. Имел возможность сравнивать. Конечно же, это мое личное и, возможно, ошибочное мнение, тем более, что “большую Маху” в полете я не видел.
Интересно было бы почитать комментарии самих разработчиков модели. По профилю, геометрии, какие характеристики хотели получить…
Рискну предположить, чем руководствовались разработчики. Маха и супра-это самые лёгкие планера в этом классе. Есть отработанная технология, которая позволяет делать их легче чем у конкурентов при необходимой и достаточной прочности. Основные преимущества лёгкого планера проявляются в слаботермальную погоду и при старте(закон сохранения энергии). Основная проблема-ветропроницаемость. Профиль подбирается из этих соображений, поэтому им надо всё время играть, адаптируя к текущим условиям. ИМХО.
Смею предположить, что лучшее качество Махи- скорее следствие увеличенного размаха. Размах- самое лучшее лекарство от гравитации 😃
А профиля- вторичны.
А кто-нить сравнивал МАХу 3,5 с Супрой?
Несколько лет назад Исаенко Виктор Иванович
Земля Пухом, достоин долгой ПАМЯТИ…
Я немного удивлен тем, что этот профиль называют “новым”. Несколько лет назад Исаенко Виктор Иванович выпускал небезызвестный Оникс, построеннный при участии Вурца и имеющий его “Вурцевский” профиль.
Александр, я склонен предположить, что профили идентичны…)))) 😉 А моделька, при правильном изготовлении (материалы, культура), уверен, не уступит ничем.😛 Просто у нас их тут летает энное количество и летает отлично. Вот только у меня руки не доходят отремонтировать свой фюз.
Старый добрый Эплер это конечно хорошо.😁 Но соревноваться то, на МАХЕ придется с Пайком и Эксплорером. Кто-нить возмется сравнить профиля?😈
Старый добрый Эплер это конечно хорошо.😁 Но соревноваться то, на МАХЕ придется с Пайком и Эксплорером. Кто-нить возмется сравнить профиля?😈
Сравнить несложно. Для оцифровки профиля мужен качественный скан. Обвод крыла карандашом уже подразумевает искажения на 1/2 диаметра грифиля. Лучше бы хорошее фото торца крыла. При этом важно, чтобы профиль занимал не более 1/3 ширины поля фотографии, чтобы избежать нелинейных искажений типа “рыбий глаз” которые имеются на краях фото.
Старый добрый Эплер это конечно хорошо.😁 Но соревноваться то, на МАХЕ придется с Пайком и Эксплорером. Кто-нить возмется сравнить профиля?😈
При этом важно, чтобы профиль занимал не более 1/3 ширины поля фотографии, чтобы избежать нелинейных искажений типа “рыбий глаз” которые имеются на краях фото.
Лучше снимать на дальнем фокусе- именно так искажение минимально.
А так, судя по графикам выше, вроде как остается та же логика- у Махи профиль нетипично “парительный”. В то время, как у остальных- достаточно скоростные. Ну собственно, об этом тут уже не раз написали…
у Махи профиль нетипично “парительный”. В то время, как у остальных- достаточно скоростные.
При этом Маха “лучше” пробивает ветер и уверенно возвращается с полутора километров, тогда как Супра с трудом…)))😛
www.youtube.com/watch?v=eYCN5XYn8QM&feature=player…
www.youtube.com/watch?v=sN_3WulKgb8
Я понимаю, условия не одинаковые, но имхо, Супра куда как бодрее с руки забрасывается…
Я понимаю, условия не одинаковые, но имхо, Супра куда как бодрее с руки забрасывается…
не надо горячее с мокрым сравнивать!
ни кто не снял как турки на вилге вечером свои пристижи закидывали?
метальщики завидовали 😃
А как?
“Обводилку” выудил в просторах инета, а фото рального торца центроплана, смог сделать только телефоном. Причем не факт что ,это будет лучше чем таже “обводилка” т.к. он немного подремонтирован.
Да, разница есть приличная. Возможно, еще и качество оптики сотового внесло свои искажения.
Ну что же, с почином!
По-моему винт небольшого диаметра, т.е. мотор может быть и без редуктора? Или все же он есть, интересно бы знать.
Почему-то антеннки приемника выступают вперед. А на Супрах приемники рекомендовали ставить в крыло.
Профиля это хорошо, фото электро МАХА 😁😁😁
Толя, ну несерьезно! Крышечку -то приоткрой…😁😛
А пропеллер и нарисовать можно!))
Профиля это хорошо, фото электро МАХА 😁😁😁
Полётный вес???