Проект F3J F5J от Vladimir's Model
есть мотор с редуктором 115гр. тяга 2 кило
Анатолий, а что за моторчик ежели не секрет? 130 гр. знаю, а вот меньше…
По поводу ветропроницаемости МАХИ могу сказать следующее.
На соревнованиях в Дзержинске мы с Андреем Воликовым улетали на расстояние примерно 1,5 км может дальше, ветер был примерно 7-8 метров так вот я на Супре возвращался очень напряжно . Маха возвращалась практически без проблем. Высота с которой возвращались приблизительно метров 300-350 была. После тех соревнований заказали 2 . Одну длинную одну короткую.
примерно 1,5 км может дальше, ветер был примерно 7-8 метров
Здравствуйте. Я как то возвращался с примерно 700метров при ветре 3-4м/с и у меня ушло 2минуты. профиль правда 9% 32ой вес 2300гр (наверно у меня был очень устаревший планер). Это какая же должна быть собственная скорость и сколько времени понадобится, что бы вернуться из такого рейса, или это был финальный тур 15минут.
Это какая же должна быть
Какая “какая”? Да вот, как Вы руками на фото показываете, примерно такая… Люди тоже на рыбалку ходят, размер рыбы расстояние определять умеют, а уж показать…а рассказать…
Андрей, я уже который день присматриваюсь…ищу “явное превосходство”. )))Более того, на Cl пониже (как раз скоростные режимы) так и похуже будет. Подскажите, пожалуйста, смотрю не туда или понимаю плохо?
А вот на скорости 7-12 м/с с нагрузкой 20 - 25 г/кв. дм. парЯт практически идеально.
Мне кажется, что “парИть” со скоростью более 40 км в час- вещь весьма проблематичная для модели планера с такой нагрузкой…))
Анатолий, а что за моторчик ежели не секрет? 130 гр. знаю, а вот меньше…
Не секрет самодельный, но пока Маха не подъехали поставлю на СУПРУ.
Подскажите, пожалуйста, смотрю не туда или понимаю плохо?
Не, тут нужно просто пощупать модель своими руками в небе.
Вот я дождусь следующего уже года и начну (хотя можно было и с этого).
Потерпим. Еще не все Супры извёл.😈
По поводу ветропроницаемости МАХИ могу сказать следующее.
На соревнованиях в Дзержинске мы с Андреем Воликовым улетали на расстояние примерно 1,5 км может дальше, ветер был примерно 7-8 метров так вот я на Супре возвращался очень напряжно . Маха возвращалась практически без проблем. Высота с которой возвращались приблизительно метров 300-350 была. После тех соревнований заказали 2 . Одну длинную одну короткую.
Ну по поводу 1,5 км - эт вы чето перегнули очень сильно, или у вас очень хорошее зрение!!! По своим ощущениям, если модель уходит на расстояние около 800 метров, ее уже просто не видно - это маленький крестик в небе, а на высоте 300-350 метров, вернутся просто нереально при таком ветре, даже не Махе. При высоте метров 500- 600 вы имеете возможность на возврат.
1,5 км может дальше, ветер был примерно 7-8 метров
Вот, вот! Подозрительно ,что то, даже при большой загрузки. На таком расстоянии модель швыряет туда ,сюда и держать в струнку маленькую точку 😃 , а Супра не утюг да и Маха тоже.
Более того, на Cl пониже (как раз скоростные режимы) так и похуже будет. Подскажите, пожалуйста, смотрю не туда или понимаю плохо?
Исходя из тех поляр… Профиль Супры более универсален в различных скоростных режимах. Профиль Махи требует постоянной игры загибом-разгибом при изменении режима полета. Взамен он отдает большее качество. Тем более поляры показанные Андреем сняты с профиля, оцифрованного с фотографии. В реальности ( по крайней мере в виртуальной, до воплощения в изделии), наверняка все чуть краше.
To Andrey808:
Для полноты картины, раз у Вас уже есть какой-никакой профиль Махи, может добавите еще поляру Маховского профиля с закрылком -2 градуса? 😉
По поводу ветропроницаемости МАХИ могу сказать следующее.
…улетали на расстояние примерно 1,5 км может дальше, ветер был примерно 7-8 метров так вот я на Супре возвращался очень напряжно . Маха возвращалась практически без проблем.
При таких исходных параметрах вам обоим пришлось очень нехило прогуляться. Как за Супрой, так и за Махой, я полагаю…)))😁
По поводу прогуляться - пришлось один раз на расстояние примерно метров 180 все остальные разы возвращались. А по поводу расстоятия могу сказать обсалютно точно (дома тренируемся рядом с полосой аэропорта длинна 2900, летаем в середине) на расстоянии 1.5 км супра видна обсалютно нормально , только окраска флюр. На тренировках до конца нашей полосы улетаем спокойно. В Дзержинске примерно размер модели был примерно такой-же.
Находясь в середине полосы, как вы можете контролировать, что долетели до конца? )) Я знаю отлично, что полтора километра для модели планера - это ну очень дофига…
Так ни кто не говорит , что это мало. По моим ощущениям это придел для этих самолетов. А по поводу полосы мы же видем над какими наземными ориентирами самолет летает. Полоса не в голом поле расположена.
-
“Вчера летал, пипец, ветер был метров 20 в секунду !😃”
Пока не использовал анемометр была именно такая погода. -
“Вчера улетел в космос, пипец, высота 1.5 км. !😃”
Пока не появился альтиметр. -
“Вчера ушёл по ветру, пипец, расстояние 3 км, ели вернулся! 😃”
Пока не поставил GPS-логгер.
Исходя из тех поляр… Профиль Супры более универсален в различных скоростных режимах. Профиль Махи требует постоянной игры загибом-разгибом при изменении режима полета. Взамен он отдает большее качество. Тем более поляры показанные Андреем сняты с профиля, оцифрованного с фотографии. В реальности ( по крайней мере в виртуальной, до воплощения в изделии), наверняка все чуть краше.
To Andrey808:
Для полноты картины, раз у Вас уже есть какой-никакой профиль Махи, может добавите еще поляру Маховского профиля с закрылком -2 градуса? 😉
Дим, ну если я не смог пару раз приехать в Тахтамукай и мы давно не пили вместе коньяк, то это не говорит о том, что ко мне надо на “Вы”.
Профиль загну и выложу, но в понедельник, он у меня на рабочем компе.
Опять же это средний профиль, а вот корневой профиль пока еще никто не выложил, видать, всем центроплан жалко😁.
Дим, ну если я не смог пару раз приехать в Тахтамукай и мы давно не пили вместе коньяк, то это не говорит о том, что ко мне надо на “Вы”.
Профиль загну и выложу, но в понедельник, он у меня на рабочем компе.
Опять же это средний профиль, а вот корневой профиль пока еще никто не выложил, видать, всем центроплан жалко😁.
Косяк за мной, коньяк с меня 😃
Так ни кто не говорит , что это мало. По моим ощущениям это придел для этих самолетов. А по поводу полосы мы же видем над какими наземными ориентирами самолет летает. Полоса не в голом поле расположена.
Я категорически не согласен. Если бы кто либо стоял на краю полосы и сказал потом что модель была над ним… это да, а сориентироваться по наземным коммуникациям стоя на средине полосы. Я вам могу с уверенностью сказать, что наши полеты на аэродроме, мы в центре тренируемся, до лесополосы метров 300, полоса метров 100 и дальше дорога, и ну никак не возможно определить на глаз, долетел ты до полосы или уже над ней, не говоря про дорогоу.!!! В удалении 800 метров от места тренировки стоит разрушенное здание и сказать, что я над ним парю а не за ним или до него вообще нереально !!!
Дим, ну если я не смог пару раз приехать в Тахтамукай и мы давно не пили вместе коньяк…
Скажу по секрету, что, возможно, в будущем году “Тахтамукай” переедет в Пластуновскую.😉
Сорри за офтоп
По моим ощущениям это придел для этих самолетов.
Андрей, для проверки ощущений уже существует множество нужных и относительно уже недорогих приборов. См. пост выше. Определить на расстоянии полтора километра (и даже намного ближе, Саша прав) над каким наземным объектом летает модель просто невозможно. Полетав усиленно пару-тройку месяцев с GPS и сравнивая ощущения с показаниями, можно научиться определять расстояние, да и то очень и очень приблизительно, потому что ощущения “утром”, а стулья, т.е. показания - вечером, после полета.😁😁 И погрешность буде очень сильно расти с увеличением расстояния.
Кроме того, есть один момент, что касается “уверенного” возвращения с такого расстояния. Оставим пока характеристики модели и силу ветра. Даже находясь в термике за 700-800 метров (а мож и ближе или дальше, я не мерял!))), все кто летает, знают, что при определенных углах и положении модели она легко теряется на секунды. Руки по-прежнему делают свое дело, по памяти, а глаза уже ждут модель там, где она, по логике, должна появиться. Это нормально и все с этим сталкивались.
Но полет по прямой с такого расстояния превращается в суровое испытание, потому что модель летит на тебя и видишь (если видишь вообще!) только толщину крыла, тоненькую черточку …😉
Я категорически не согласен. Если бы кто либо стоял на краю полосы и сказал потом что модель была над ним… это да, а сориентироваться по наземным коммуникациям стоя на средине полосы. Я вам могу с уверенностью сказать, что наши полеты на аэродроме, мы в центре тренируемся, до лесополосы метров 300, полоса метров 100 и дальше дорога, и ну никак не возможно определить на глаз, долетел ты до полосы или уже над ней, не говоря про дорогоу.!!! В удалении 800 метров от места тренировки стоит разрушенное здание и сказать, что я над ним парю а не за ним или до него вообще нереально !!!
Щас я вам расскажу, как проверить на сколько улетел самолет.😈😁
Саша, на прошлой Вилге у меня отвязался и упал самолет метрах в 50-ти - 70-ти за навесом радиопятака. Сколько там от места старта? Метров 800-1000. Видел я его хорошо. На сколько я помню, в этом туре то же случилось и у тебя, но подальше. Делайте выводы.