Проект F3J F5J от Vladimir's Model
возражений не имеется
Задача стоит Сборка МАХА с GPS и Видео камерой в киле.
Что за камера? сколько стоит комплект оборудования??
Что за камера? сколько стоит комплект оборудования??
Камера простенькая 640*480, 30 кадров в сек., легкая (16 гр.) и бюджетная (всего 30 евро) (покупалась тут: shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1723_1725… ).
Место расположения камеры выбрано с учетом соображений по обзору передней и нижней полусферы в полете, в кадр также, по идее, должны попасть части верхней поверхности крыльев с закрылками и, возможно, часть элеронов. С учетом немалого расстояния от земли (при посадке) возможно будет меньше грязи в объективе.
Такое расположение камеры при аэродинамических экспериментах должно позволить визуализировать (при наклейке соответствующих цветных ворсинок) развитие срыва потока при малой скорости и на больших углах атаки в районе центроплана, к примеру, при экспериментах с длиной хорды и переменной нагрузки на крыло, а GPS координаты (в 3D формате) и логи лимитера, возможно, позволят более тщательно проанализировать этапы полета.
Оригинальное съемное крепление и его реализацию придумал и профессионально осуществил мастер - планерист из Киева.
Для ламинаризации килевого потока на камере придется сделать своего рода обтекатель, хотя бы из скотча.
Для ламинаризации килевого потока на камере придется сделать своего рода обтекатель, хотя бы из скотча.
А нельзя было для камеры планер по проще выбрать.
А то на кощунство смахивает.
А нельзя было для камеры планер по проще выбрать.
А то на кощунство смахивает.
Для владельцев Мах это не кощунство, а желание любоваться планером на любом удалении 😃
Такое расположение камеры при аэродинамических экспериментах должно позволить визуализировать (при наклейке соответствующих цветных ворсинок) развитие срыва потока при малой скорости и на больших углах атаки в районе центроплана,
Идея классная, но разрешающей способности камеры явно недостаточно, тем более для контроля ворсинок.
При обзоре центроплана (1600 мм) на каждый пиксель по горизонтали будет приходиться по 2,5 мм, с учетом возможных вибраций в точке крепления камеры, изображение будет состоять из квадратов со стороной от 2,5-5 мм и более.
Тут необходимо либо фокусировать камеру на конкретный узкий участок крыла шириной не более 200 мм, либо менять ее на HD.😒
А в общем, идея очень даже. Удачи!
Привет Всем!
Прикольно насчет ворсинок. На них никакая камера с элементарной оптикой не сфокусируется. Да и зачем? Даже Вурц наверное не думал и не заморачивался о таком просчитывая МАХУ 😃 ведь правильные пацаны считают все правильно в XFLR5 - вон даже хотя бы как Lazy свои "деревяшки - сорри Володя не в обиду 😃 " но и то за нормальным ПО.
rcopen.com/blogs/1354?tag=83
rcopen.com/blogs/1354/13762
А мы - ворсинки клеим 😃 - не в обиду. Прикольная просто идея )
Да ведь Вы срыв потока и так увидите по альтиметру или еще лучше по ЖПСу а зная углы отклонения закрылков, CG, вес и т.д. уже лучше думать и настраивать правильнее.
А если камеру для этого - то уж лучше тогда МАХУ загнать в плотный дым или очень плотный туман 😃 и камеру не такую а сверхскоростную взять да и с оптикой неигрушечной. 😃
А по существу - у меня ЖПС работал через непрозрачный (углевый колпак). Все зависит от чувствительности ЖПСа, числа обрабатываемых каналов - а это все от ЧИПа приемника. Так как спутников очень много - то попробуйте через крышку. У меня ЖПС приемник работает в кузове автомобиля - крыша полностью не экранировала.
Удачи.
А мы - ворсинки клеим
А мы МАХА на тросах собираем 😛
А мы МАХА на тросах собираем
Добрый день Анатолий. А мне кажется Вы Волкова копируете 😃.
Кроме ремонтопригодности(!) какие еще плюсы в торсионах?
Мы так лет десять назад делали 😃
Трос стальной(таки тянеться), длинный, нужно сильно натягивать оба торсиона, что бы получить приемлемую чувствительность и точность хода киля. Хотя это не стаб и такая четкость в упавлении как по стабу там не нужна.
Добрый день Анатолий. А мне кажется Вы Волкова копируете .
Кроме ремонтопригодности(!) какие еще плюсы в торсионах?
Мы так лет десять назад делали
Трос стальной(таки тянеться), длинный, нужно сильно натягивать оба торсиона, что бы получить приемлемую чувствительность и точность хода киля. Хотя это не стаб и такая четкость в упавлении как по стабу там не нужна.
Добрый! Игорь, как говорит древняя русская пословица " когда кажеться, креститься надо". Игорь, за чем мне копировать у Саши Волкова если я сам уговорил его собрать Супру на тросах , и троса специальные дал Саше так как у нас есть разные диаметры. У меня Супра электро своя на тросах.
Игорь, за чем мне копировать у Саши Волкова если я сам уговорил его собрать Супру на тросах , и троса специальные дал Саше так как у нас есть разные диаметры. У меня Супра электро своя на тросах.
Анатолий - снимаю шляпу!
Просто про модель Саши Волкова давно уже было на форуме а о том что у Вас так - услышал только сегодня.
Но только скажите - в чем еще преимущество, против того что я писал? В попытке сэкономить 15 гр на боудене с тягой?
Я просто налетался когда то на планере А. Перенко с такими тягами.
Ничего хорошего сказать немогу. Кроме того что это был первый планер и падавший много много раз - очень легко и быстро ремонтировался. И отчасти благодаря тросам.
Но сейчас не тот уровень моделей.
Сталь таки тянеться. Это все равно что вместо машинки с металлическим редуктором поставить капроновые шестерни - такое же ощущение в чуствительности получаеться на полтора метровой длинне тяг. Летал просто, чувствовал.
З.Ы. у Самого на Б-2 тяга киля из кевларового плетеного шнура.
Это все равно что вместо машинки с металлическим редуктором поставить капроновые шестерни - такое же ощущение в чуствительности получаеться на полтора метровой длинне тяг.
Чет Вы какуюто понтовозную херню написали.
Какое отношение имеет полтора метра к матерриалу шестерёнок?
Машинка позиционируется по датчику установленному непосредственно на валу главной шестерни и ей пофиг какие там набегают потяжки на каскаде шестерёнок.
Плавает капроновая машинка, плавает.
Не все в состоянии почуствовать это…
Сколько не пробывал опускать машинки в воду - не плавают - тонут.
А если по серьезному.
- Как это плавание выражаеться?
- То что это связанно именно с капроновыми шестернями как определяли?
Чет Вы какуюто понтовозную херню написали.
Какое отношение имеет полтора метра к матерриалу шестерёнок?
Машинка позиционируется по датчику установленному непосредственно на валу главной шестерни и ей пофиг какие там набегают потяжки на каскаде шестерёнок.
Уважаемый Денис ну будьте поздержанее в выражениях - это раз.
Второе позвольте спросить Вы по полету на модели (планера) разницу в рулении (чувствительности, скорости реакции отработки, усилию-отклонению) разницу между аналоговой и цифровой машинкой отличите?
Если да - плиз расскажите в чем?
Второе - почитайте советы коллег DLG-шников которые говорят насколько мягко отрабатывают теже Даймонды в планерах из-за капроновых шестеренок и аналоговой схеме по сравнению с металлом и цифрой.
Лично я накоец (после многих лет) ощутил это по отработке на Графите, Бластере и Супре.
На Бластере увы у меня цифра и метал-редуктор. И как я и писал кевларовая плетенка - которая практически не тянеться - по сравнению с тросиком и заделка ее и натяжка (из-за более простого выравнивания - достаточно хорошей натяжки и все). А вот задекла тосика имеет свои нюансы, как и натяжка, как и длинна. У меня был планер с такой же проводкой и в отработке я знаю как такая система себя ведет (особенно на длине в 1,5м!).
“Машинка позиционируется по датчику установленному непосредственно на валу главной шестерни и ей пофиг какие там набегают потяжки на каскаде шестерёнок.” - Вы теоретик? простите но как забыть о реальных люфтах? А еластичность материала шестерни в таком кол-ве зацеплений? а точность отработки машинки в нуле?
😦
Если бы я не летал на торсионах, то не писал бы.
Коллеги что за бред? Я пишу, аргументирую свои замечания и СПРАШИВАЮ реальные преимущества? А в ответ получаю о “понтовозной херне?”
Денис а полюбопытствовать можно на чем Вы лично летаете (планер, сервы?)?
Вот если свои замечания выскажет Анатолий или Алексндр я буду готов принять их как аргумент и задумаюсь… а так? … это о чем спор-флем?
Плавает капроновая машинка, плавает.
Не все в состоянии почуствовать это…
Спсибо коллега. Сразу видно опыт у человека.
Денис прислушивайтесь к опытным и не суйте машинки в воду! Лучше они после этого не будут работать 😃
Чёт не пойму метал редуктор это гуд или не гуд?
Тут вроде по смыслу как метал - гуд.
Но сейчас не тот уровень моделей.
Сталь таки тянеться. Это все равно что вместо машинки с металлическим редуктором поставить капроновые шестерни
А тут вроде как прослеживается сожаление о том, что метал или даже о том, что цифра.
На Бластере увы у меня цифра и метал-редуктор.
простите но как забыть о реальных люфтах? А еластичность материала шестерни в таком кол-ве зацеплений? а точность отработки машинки в нуле?
Реальные люфты между шестернями и эластичность материалла увеличивают время отработки команды на микросекунды (время выборки люфтов).
И то если идёт смена направления команды.
Причем не факт, что у металла люфты меньше, чем у капрона.
И говорить о этих микросекундах, тоже самое, что обсуждать “тёплый ламповый звук”.
А точность отработки в нуле это забота датчика и материала шестерёнок не касается.
Как это плавание выражаеться?
В недостаточно жесткой временно-пространственной связи между ожидаемым и фактическим положением руля.
Т.е. Вы ждете, что РН у Вас на 15 градусов влево, а он там будет через 0.2 сек.
Поставите цифру - этот интервал уменьшится на 0.05 сек. Если цифра с металлом или карбоном - то уменьшится еще на 0.1-0.2 сек, причем оба апгрейда (особенно цифра) дадут еще и большую точность позиционирования.
Естественно это не всем надо, тем более на кривом планере и/или собранному с люфтами… Мне, например, тоже не надо, ибо я готовлюсь к пенсии и 50% парка - вообще пенолёты.
не факт, что у металла люфты меньше, чем у капрона
Люфты у металла больше. Но они ожидаемые и не зависят от величины нагрузок…
Всё правдоподобно написанно.
Но цифра в 0.2 секунды только из за разницы матерриалов вызывает сильное сомнение.
Обычно такими цыфрами меряют пол хода рулевой машинки.
А цыфры на порядок меньше, это уже “тёплый ламповый звук”.
Тем более вряд ли на одной и той же машинке кто то менял шестерни с метала на пластмассу или наоборот.
А сравнение разных машинок это уже не сравнение разных машинок, а не материалов шестерней.
Денис добрый день.
Поедь на поле попроси серьезных спортсменов подержаться за ручки серьезной техники и тебе все станет ясно. Не разводи здесь флем по машинкам.
По существу - я пытаюсь сравнить и выяснить преимущества-недостатки торсионной системы управления в сравнению с боуденой и насколько это скажется на управляемости даннной схемой рулевой поверхности очень высокотехнологичного планера и в частности МАХИ.
Но цифра в 0.2 секунды только из за разницы матерриалов вызывает сильное сомнение. Обычно такими цыфрами меряют пол хода рулевой машинки
Справедливости ради надо сказать, что в 98% случаев такая разница во времени отрабатывания на управлении планером, в нормальном установившемся полете, практически не сказывается. Иными словами, прочувствовать это на практике сложно…да и нужно ли? ))) Касается только парителей , не рассматриваем В класс и F. Вот там 0.2 - это уже очень много.
Тем более вряд ли на одной и той же машинке кто то менял шестерни с метала на пластмассу или наоборот.
В этом нет никакой необходимости. Очень часто одна и та же машинка выпускается в двух вариантах - капрон и металл.
…Если цифра с металлом или карбоном - то уменьшится еще на 0.1-0.2 сек, причем оба апгрейда (особенно цифра) дадут еще и большую точность позиционирования…
Вы, случайно, не ошиблись на один порядок в этом сравнении?