Проект F3J F5J от Vladimir's Model

taim
Александр_Тетерев:

Маленький вопрос, по какой технологии сделано крыло и сколько весит?

Зайдите на сайт производителя здесь всё как сколько и из чего естьf3j.in.ua/maxa-family.html

Alex141:

Как известно, другой аналогичный аппарат (МАХА) пока еще на подходе, его пока нет в наличии (в Москве)…

Александр отчёт по сборке вашего планера с вашего разрешения мы выложем позже, поверьте это не менее интересно МАХА с GPS и встроенной видео камерой в киле это круто.

taim

Андрей, с Днем Рождения! Здоровья, счастья,побед, удачи во всем.(можно присоеденяться нажав спасибо)

Alex141
taim:

Зайдите на сайт производителя здесь всё как сколько и из чего естьf3j.in.ua/maxa-family.html

Александр отчёт по сборке вашего планера с вашего разрешения мы выложем позже, поверьте это не менее интересно МАХА с GPS и встроенной видео камерой в киле это круто.

Анатолий, возражений не имеется. А Владимир делает снимки процесса ?..

chitaf3a

Что за камера? сколько стоит комплект оборудования??

Alex141
chitaf3a:

Что за камера? сколько стоит комплект оборудования??

Камера простенькая 640*480, 30 кадров в сек., легкая (16 гр.) и бюджетная (всего 30 евро) (покупалась тут: shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1723_1725… ).

Место расположения камеры выбрано с учетом соображений по обзору передней и нижней полусферы в полете, в кадр также, по идее, должны попасть части верхней поверхности крыльев с закрылками и, возможно, часть элеронов. С учетом немалого расстояния от земли (при посадке) возможно будет меньше грязи в объективе.

Такое расположение камеры при аэродинамических экспериментах должно позволить визуализировать (при наклейке соответствующих цветных ворсинок) развитие срыва потока при малой скорости и на больших углах атаки в районе центроплана, к примеру, при экспериментах с длиной хорды и переменной нагрузки на крыло, а GPS координаты (в 3D формате) и логи лимитера, возможно, позволят более тщательно проанализировать этапы полета.

Оригинальное съемное крепление и его реализацию придумал и профессионально осуществил мастер - планерист из Киева.

Для ламинаризации килевого потока на камере придется сделать своего рода обтекатель, хотя бы из скотча.

AIRDAN
Alex141:

Для ламинаризации килевого потока на камере придется сделать своего рода обтекатель, хотя бы из скотча.

А нельзя было для камеры планер по проще выбрать.
А то на кощунство смахивает.

Oleg_Ox
AIRDAN:

А нельзя было для камеры планер по проще выбрать.
А то на кощунство смахивает.

Для владельцев Мах это не кощунство, а желание любоваться планером на любом удалении 😃

Andrey808
Alex141:

Такое расположение камеры при аэродинамических экспериментах должно позволить визуализировать (при наклейке соответствующих цветных ворсинок) развитие срыва потока при малой скорости и на больших углах атаки в районе центроплана,

Идея классная, но разрешающей способности камеры явно недостаточно, тем более для контроля ворсинок.
При обзоре центроплана (1600 мм) на каждый пиксель по горизонтали будет приходиться по 2,5 мм, с учетом возможных вибраций в точке крепления камеры, изображение будет состоять из квадратов со стороной от 2,5-5 мм и более.
Тут необходимо либо фокусировать камеру на конкретный узкий участок крыла шириной не более 200 мм, либо менять ее на HD.😒
А в общем, идея очень даже. Удачи!

igor_bily

Привет Всем!
Прикольно насчет ворсинок. На них никакая камера с элементарной оптикой не сфокусируется. Да и зачем? Даже Вурц наверное не думал и не заморачивался о таком просчитывая МАХУ 😃 ведь правильные пацаны считают все правильно в XFLR5 - вон даже хотя бы как Lazy свои "деревяшки - сорри Володя не в обиду 😃 " но и то за нормальным ПО.
rcopen.com/blogs/1354?tag=83
rcopen.com/blogs/1354/13762
А мы - ворсинки клеим 😃 - не в обиду. Прикольная просто идея )
Да ведь Вы срыв потока и так увидите по альтиметру или еще лучше по ЖПСу а зная углы отклонения закрылков, CG, вес и т.д. уже лучше думать и настраивать правильнее.
А если камеру для этого - то уж лучше тогда МАХУ загнать в плотный дым или очень плотный туман 😃 и камеру не такую а сверхскоростную взять да и с оптикой неигрушечной. 😃
А по существу - у меня ЖПС работал через непрозрачный (углевый колпак). Все зависит от чувствительности ЖПСа, числа обрабатываемых каналов - а это все от ЧИПа приемника. Так как спутников очень много - то попробуйте через крышку. У меня ЖПС приемник работает в кузове автомобиля - крыша полностью не экранировала.
Удачи.

taim
igor_bily:

А мы - ворсинки клеим

А мы МАХА на тросах собираем 😛

igor_bily
taim:

А мы МАХА на тросах собираем

Добрый день Анатолий. А мне кажется Вы Волкова копируете 😃.
Кроме ремонтопригодности(!) какие еще плюсы в торсионах?
Мы так лет десять назад делали 😃
Трос стальной(таки тянеться), длинный, нужно сильно натягивать оба торсиона, что бы получить приемлемую чувствительность и точность хода киля. Хотя это не стаб и такая четкость в упавлении как по стабу там не нужна.

taim
igor_bily:

Добрый день Анатолий. А мне кажется Вы Волкова копируете .
Кроме ремонтопригодности(!) какие еще плюсы в торсионах?
Мы так лет десять назад делали
Трос стальной(таки тянеться), длинный, нужно сильно натягивать оба торсиона, что бы получить приемлемую чувствительность и точность хода киля. Хотя это не стаб и такая четкость в упавлении как по стабу там не нужна.

Добрый! Игорь, как говорит древняя русская пословица " когда кажеться, креститься надо". Игорь, за чем мне копировать у Саши Волкова если я сам уговорил его собрать Супру на тросах , и троса специальные дал Саше так как у нас есть разные диаметры. У меня Супра электро своя на тросах.

igor_bily
taim:

Игорь, за чем мне копировать у Саши Волкова если я сам уговорил его собрать Супру на тросах , и троса специальные дал Саше так как у нас есть разные диаметры. У меня Супра электро своя на тросах.

Анатолий - снимаю шляпу!
Просто про модель Саши Волкова давно уже было на форуме а о том что у Вас так - услышал только сегодня.
Но только скажите - в чем еще преимущество, против того что я писал? В попытке сэкономить 15 гр на боудене с тягой?
Я просто налетался когда то на планере А. Перенко с такими тягами.
Ничего хорошего сказать немогу. Кроме того что это был первый планер и падавший много много раз - очень легко и быстро ремонтировался. И отчасти благодаря тросам.
Но сейчас не тот уровень моделей.
Сталь таки тянеться. Это все равно что вместо машинки с металлическим редуктором поставить капроновые шестерни - такое же ощущение в чуствительности получаеться на полтора метровой длинне тяг. Летал просто, чувствовал.
З.Ы. у Самого на Б-2 тяга киля из кевларового плетеного шнура.

AIRDAN
igor_bily:

Это все равно что вместо машинки с металлическим редуктором поставить капроновые шестерни - такое же ощущение в чуствительности получаеться на полтора метровой длинне тяг.

Чет Вы какуюто понтовозную херню написали.
Какое отношение имеет полтора метра к матерриалу шестерёнок?
Машинка позиционируется по датчику установленному непосредственно на валу главной шестерни и ей пофиг какие там набегают потяжки на каскаде шестерёнок.

Serpent

Плавает капроновая машинка, плавает.
Не все в состоянии почуствовать это…

AIRDAN

Сколько не пробывал опускать машинки в воду - не плавают - тонут.
А если по серьезному.

  1. Как это плавание выражаеться?
  2. То что это связанно именно с капроновыми шестернями как определяли?
igor_bily
AIRDAN:

Чет Вы какуюто понтовозную херню написали.
Какое отношение имеет полтора метра к матерриалу шестерёнок?
Машинка позиционируется по датчику установленному непосредственно на валу главной шестерни и ей пофиг какие там набегают потяжки на каскаде шестерёнок.

Уважаемый Денис ну будьте поздержанее в выражениях - это раз.
Второе позвольте спросить Вы по полету на модели (планера) разницу в рулении (чувствительности, скорости реакции отработки, усилию-отклонению) разницу между аналоговой и цифровой машинкой отличите?
Если да - плиз расскажите в чем?
Второе - почитайте советы коллег DLG-шников которые говорят насколько мягко отрабатывают теже Даймонды в планерах из-за капроновых шестеренок и аналоговой схеме по сравнению с металлом и цифрой.
Лично я накоец (после многих лет) ощутил это по отработке на Графите, Бластере и Супре.
На Бластере увы у меня цифра и метал-редуктор. И как я и писал кевларовая плетенка - которая практически не тянеться - по сравнению с тросиком и заделка ее и натяжка (из-за более простого выравнивания - достаточно хорошей натяжки и все). А вот задекла тосика имеет свои нюансы, как и натяжка, как и длинна. У меня был планер с такой же проводкой и в отработке я знаю как такая система себя ведет (особенно на длине в 1,5м!).
“Машинка позиционируется по датчику установленному непосредственно на валу главной шестерни и ей пофиг какие там набегают потяжки на каскаде шестерёнок.” - Вы теоретик? простите но как забыть о реальных люфтах? А еластичность материала шестерни в таком кол-ве зацеплений? а точность отработки машинки в нуле?
😦
Если бы я не летал на торсионах, то не писал бы.
Коллеги что за бред? Я пишу, аргументирую свои замечания и СПРАШИВАЮ реальные преимущества? А в ответ получаю о “понтовозной херне?”
Денис а полюбопытствовать можно на чем Вы лично летаете (планер, сервы?)?
Вот если свои замечания выскажет Анатолий или Алексндр я буду готов принять их как аргумент и задумаюсь… а так? … это о чем спор-флем?

Serpent:

Плавает капроновая машинка, плавает.
Не все в состоянии почуствовать это…

Спсибо коллега. Сразу видно опыт у человека.
Денис прислушивайтесь к опытным и не суйте машинки в воду! Лучше они после этого не будут работать 😃

AIRDAN

Чёт не пойму метал редуктор это гуд или не гуд?
Тут вроде по смыслу как метал - гуд.

igor_bily:

Но сейчас не тот уровень моделей.
Сталь таки тянеться. Это все равно что вместо машинки с металлическим редуктором поставить капроновые шестерни

А тут вроде как прослеживается сожаление о том, что метал или даже о том, что цифра.

igor_bily:

На Бластере увы у меня цифра и метал-редуктор.

igor_bily:

простите но как забыть о реальных люфтах? А еластичность материала шестерни в таком кол-ве зацеплений? а точность отработки машинки в нуле?

Реальные люфты между шестернями и эластичность материалла увеличивают время отработки команды на микросекунды (время выборки люфтов).
И то если идёт смена направления команды.
Причем не факт, что у металла люфты меньше, чем у капрона.
И говорить о этих микросекундах, тоже самое, что обсуждать “тёплый ламповый звук”.
А точность отработки в нуле это забота датчика и материала шестерёнок не касается.

Serpent
AIRDAN:

Как это плавание выражаеться?

В недостаточно жесткой временно-пространственной связи между ожидаемым и фактическим положением руля.
Т.е. Вы ждете, что РН у Вас на 15 градусов влево, а он там будет через 0.2 сек.
Поставите цифру - этот интервал уменьшится на 0.05 сек. Если цифра с металлом или карбоном - то уменьшится еще на 0.1-0.2 сек, причем оба апгрейда (особенно цифра) дадут еще и большую точность позиционирования.
Естественно это не всем надо, тем более на кривом планере и/или собранному с люфтами… Мне, например, тоже не надо, ибо я готовлюсь к пенсии и 50% парка - вообще пенолёты.

AIRDAN:

не факт, что у металла люфты меньше, чем у капрона

Люфты у металла больше. Но они ожидаемые и не зависят от величины нагрузок…