Проект F3J F5J от Vladimir's Model
Такая возможность, надеюсь, скоро представится, как подсохнет в конце весны, грязь на поле.
Можно и раньше, пока снег не растаял, лишь бы погода была подходящая. Поле на котором летали прекрасно утоптано кайтерами, снегоходами, аэросанями… К тому же есть два повода
- Надо испытать еще одну, более легкую мотоустановку, на выходе, под нее, еще один самолет.
- Закрыть зимний сезон.
По фото элероны в тормозном режиме не то в ноль, не то приопущены, но точно не вверх.
Вопрос, извиняюсь если ламерский. Это особенность МАХИ или это сейчас такая тенденция?
Поле на котором летали прекрасно утоптано кайтерами, снегоходами, аэросанями… К тому же есть два повода
А поле это?
да
…элероны в тормозном режиме не то в ноль, не то приопущены… Это особенность МАХИ или это сейчас такая тенденция?
Тенденция
Можно и раньше, пока снег не растаял, лишь бы погода была подходящая. Поле на котором летали прекрасно утоптано кайтерами, снегоходами, аэросанями… К тому же есть два повода
- Надо испытать еще одну, более легкую мотоустановку, на выходе, под нее, еще один самолет.
- Закрыть зимний сезон.
Артем!
А каком аппарате, под более легкую установку идет речь? (СУПРА с длинным носом)? Если не ошибаюсь, Анатолий получил пока только одну МАХу.
Как известно, другой аналогичный аппарат (МАХА) пока еще на подходе, его пока нет в наличии (в Москве)…
Да, в постах не было сведений о центровке, на какой цифре остановились?
Писать некогда коротко так:
Задача стояла не столько облёт модели, сколько проверка скороподъёмности мото-установки в полёте потому что сделан не один вариант мотора.
Мотор показал себя вполне 11,43 м/с при ветре до 4-5 метров, теперь ещё опробуем другой мотор он по легче и стоять будет на более лёгкой моделе . По моделе летит так же как F3J МАХА 4-метровая так как вес модели 1800, пришлось добавить расходов для более комфортного управления. Сравнивать с Супрой не хочется потому что совершенно разные модели.
Маленький вопрос, по какой технологии сделано крыло и сколько весит?
Маленький вопрос, по какой технологии сделано крыло и сколько весит?
Зайдите на сайт производителя здесь всё как сколько и из чего естьf3j.in.ua/maxa-family.html
Как известно, другой аналогичный аппарат (МАХА) пока еще на подходе, его пока нет в наличии (в Москве)…
Александр отчёт по сборке вашего планера с вашего разрешения мы выложем позже, поверьте это не менее интересно МАХА с GPS и встроенной видео камерой в киле это круто.
Андрей, с Днем Рождения! Здоровья, счастья,побед, удачи во всем.(можно присоеденяться нажав спасибо)
Анатоль спасибо:)
Зайдите на сайт производителя здесь всё как сколько и из чего естьf3j.in.ua/maxa-family.html
Александр отчёт по сборке вашего планера с вашего разрешения мы выложем позже, поверьте это не менее интересно МАХА с GPS и встроенной видео камерой в киле это круто.
Анатолий, возражений не имеется. А Владимир делает снимки процесса ?..
возражений не имеется
Задача стоит Сборка МАХА с GPS и Видео камерой в киле.
Что за камера? сколько стоит комплект оборудования??
Что за камера? сколько стоит комплект оборудования??
Камера простенькая 640*480, 30 кадров в сек., легкая (16 гр.) и бюджетная (всего 30 евро) (покупалась тут: shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1723_1725… ).
Место расположения камеры выбрано с учетом соображений по обзору передней и нижней полусферы в полете, в кадр также, по идее, должны попасть части верхней поверхности крыльев с закрылками и, возможно, часть элеронов. С учетом немалого расстояния от земли (при посадке) возможно будет меньше грязи в объективе.
Такое расположение камеры при аэродинамических экспериментах должно позволить визуализировать (при наклейке соответствующих цветных ворсинок) развитие срыва потока при малой скорости и на больших углах атаки в районе центроплана, к примеру, при экспериментах с длиной хорды и переменной нагрузки на крыло, а GPS координаты (в 3D формате) и логи лимитера, возможно, позволят более тщательно проанализировать этапы полета.
Оригинальное съемное крепление и его реализацию придумал и профессионально осуществил мастер - планерист из Киева.
Для ламинаризации килевого потока на камере придется сделать своего рода обтекатель, хотя бы из скотча.
Для ламинаризации килевого потока на камере придется сделать своего рода обтекатель, хотя бы из скотча.
А нельзя было для камеры планер по проще выбрать.
А то на кощунство смахивает.
А нельзя было для камеры планер по проще выбрать.
А то на кощунство смахивает.
Для владельцев Мах это не кощунство, а желание любоваться планером на любом удалении 😃
Такое расположение камеры при аэродинамических экспериментах должно позволить визуализировать (при наклейке соответствующих цветных ворсинок) развитие срыва потока при малой скорости и на больших углах атаки в районе центроплана,
Идея классная, но разрешающей способности камеры явно недостаточно, тем более для контроля ворсинок.
При обзоре центроплана (1600 мм) на каждый пиксель по горизонтали будет приходиться по 2,5 мм, с учетом возможных вибраций в точке крепления камеры, изображение будет состоять из квадратов со стороной от 2,5-5 мм и более.
Тут необходимо либо фокусировать камеру на конкретный узкий участок крыла шириной не более 200 мм, либо менять ее на HD.😒
А в общем, идея очень даже. Удачи!
Привет Всем!
Прикольно насчет ворсинок. На них никакая камера с элементарной оптикой не сфокусируется. Да и зачем? Даже Вурц наверное не думал и не заморачивался о таком просчитывая МАХУ 😃 ведь правильные пацаны считают все правильно в XFLR5 - вон даже хотя бы как Lazy свои "деревяшки - сорри Володя не в обиду 😃 " но и то за нормальным ПО.
rcopen.com/blogs/1354?tag=83
rcopen.com/blogs/1354/13762
А мы - ворсинки клеим 😃 - не в обиду. Прикольная просто идея )
Да ведь Вы срыв потока и так увидите по альтиметру или еще лучше по ЖПСу а зная углы отклонения закрылков, CG, вес и т.д. уже лучше думать и настраивать правильнее.
А если камеру для этого - то уж лучше тогда МАХУ загнать в плотный дым или очень плотный туман 😃 и камеру не такую а сверхскоростную взять да и с оптикой неигрушечной. 😃
А по существу - у меня ЖПС работал через непрозрачный (углевый колпак). Все зависит от чувствительности ЖПСа, числа обрабатываемых каналов - а это все от ЧИПа приемника. Так как спутников очень много - то попробуйте через крышку. У меня ЖПС приемник работает в кузове автомобиля - крыша полностью не экранировала.
Удачи.
А мы - ворсинки клеим
А мы МАХА на тросах собираем 😛
А мы МАХА на тросах собираем
Добрый день Анатолий. А мне кажется Вы Волкова копируете 😃.
Кроме ремонтопригодности(!) какие еще плюсы в торсионах?
Мы так лет десять назад делали 😃
Трос стальной(таки тянеться), длинный, нужно сильно натягивать оба торсиона, что бы получить приемлемую чувствительность и точность хода киля. Хотя это не стаб и такая четкость в упавлении как по стабу там не нужна.
Добрый день Анатолий. А мне кажется Вы Волкова копируете .
Кроме ремонтопригодности(!) какие еще плюсы в торсионах?
Мы так лет десять назад делали
Трос стальной(таки тянеться), длинный, нужно сильно натягивать оба торсиона, что бы получить приемлемую чувствительность и точность хода киля. Хотя это не стаб и такая четкость в упавлении как по стабу там не нужна.
Добрый! Игорь, как говорит древняя русская пословица " когда кажеться, креститься надо". Игорь, за чем мне копировать у Саши Волкова если я сам уговорил его собрать Супру на тросах , и троса специальные дал Саше так как у нас есть разные диаметры. У меня Супра электро своя на тросах.