Проект F3J F5J от Vladimir's Model

Udjin

Вот это птица!
На холоде геометрия не уходит на таком размахе?

Oleg_Ox
Udjin:

На холоде геометрия не уходит на таком размахе?

в тот день холод был +1 на солнце, ветер видимо в открытом поле до 4-5, у нас только потоки “кругами ходили”
надеюсь в скорости заценить со стороны Максу и Супру в одновременных стартах 😃

Alex141
Oleg_Ox:

в тот день холод был +1 на солнце, ветер видимо в открытом поле до 4-5, у нас только потоки “кругами ходили”
надеюсь в скорости заценить со стороны Максу и Супру в одновременных стартах 😃

Такая возможность, надеюсь, скоро представится, как подсохнет в конце весны, грязь на поле.😁

Артемка
Alex141:

Такая возможность, надеюсь, скоро представится, как подсохнет в конце весны, грязь на поле.

Можно и раньше, пока снег не растаял, лишь бы погода была подходящая. Поле на котором летали прекрасно утоптано кайтерами, снегоходами, аэросанями… К тому же есть два повода

  1. Надо испытать еще одну, более легкую мотоустановку, на выходе, под нее, еще один самолет.
  2. Закрыть зимний сезон.
Rasp

По фото элероны в тормозном режиме не то в ноль, не то приопущены, но точно не вверх.
Вопрос, извиняюсь если ламерский. Это особенность МАХИ или это сейчас такая тенденция?

Larik

Поле на котором летали прекрасно утоптано кайтерами, снегоходами, аэросанями… К тому же есть два повода

А поле это?

Raoalex
Rasp:

…элероны в тормозном режиме не то в ноль, не то приопущены… Это особенность МАХИ или это сейчас такая тенденция?

Тенденция

Alex141
Артемка:

Можно и раньше, пока снег не растаял, лишь бы погода была подходящая. Поле на котором летали прекрасно утоптано кайтерами, снегоходами, аэросанями… К тому же есть два повода

  1. Надо испытать еще одну, более легкую мотоустановку, на выходе, под нее, еще один самолет.
  2. Закрыть зимний сезон.

Артем!

А каком аппарате, под более легкую установку идет речь? (СУПРА с длинным носом)? Если не ошибаюсь, Анатолий получил пока только одну МАХу.
Как известно, другой аналогичный аппарат (МАХА) пока еще на подходе, его пока нет в наличии (в Москве)…

Да, в постах не было сведений о центровке, на какой цифре остановились?

Александр_Тетерев
taim:

Писать некогда коротко так:
Задача стояла не столько облёт модели, сколько проверка скороподъёмности мото-установки в полёте потому что сделан не один вариант мотора.
Мотор показал себя вполне 11,43 м/с при ветре до 4-5 метров, теперь ещё опробуем другой мотор он по легче и стоять будет на более лёгкой моделе . По моделе летит так же как F3J МАХА 4-метровая так как вес модели 1800, пришлось добавить расходов для более комфортного управления. Сравнивать с Супрой не хочется потому что совершенно разные модели.

Маленький вопрос, по какой технологии сделано крыло и сколько весит?

taim
Александр_Тетерев:

Маленький вопрос, по какой технологии сделано крыло и сколько весит?

Зайдите на сайт производителя здесь всё как сколько и из чего естьf3j.in.ua/maxa-family.html

Alex141:

Как известно, другой аналогичный аппарат (МАХА) пока еще на подходе, его пока нет в наличии (в Москве)…

Александр отчёт по сборке вашего планера с вашего разрешения мы выложем позже, поверьте это не менее интересно МАХА с GPS и встроенной видео камерой в киле это круто.

taim

Андрей, с Днем Рождения! Здоровья, счастья,побед, удачи во всем.(можно присоеденяться нажав спасибо)

Alex141
taim:

Зайдите на сайт производителя здесь всё как сколько и из чего естьf3j.in.ua/maxa-family.html

Александр отчёт по сборке вашего планера с вашего разрешения мы выложем позже, поверьте это не менее интересно МАХА с GPS и встроенной видео камерой в киле это круто.

Анатолий, возражений не имеется. А Владимир делает снимки процесса ?..

chitaf3a

Что за камера? сколько стоит комплект оборудования??

Alex141
chitaf3a:

Что за камера? сколько стоит комплект оборудования??

Камера простенькая 640*480, 30 кадров в сек., легкая (16 гр.) и бюджетная (всего 30 евро) (покупалась тут: shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1723_1725… ).

Место расположения камеры выбрано с учетом соображений по обзору передней и нижней полусферы в полете, в кадр также, по идее, должны попасть части верхней поверхности крыльев с закрылками и, возможно, часть элеронов. С учетом немалого расстояния от земли (при посадке) возможно будет меньше грязи в объективе.

Такое расположение камеры при аэродинамических экспериментах должно позволить визуализировать (при наклейке соответствующих цветных ворсинок) развитие срыва потока при малой скорости и на больших углах атаки в районе центроплана, к примеру, при экспериментах с длиной хорды и переменной нагрузки на крыло, а GPS координаты (в 3D формате) и логи лимитера, возможно, позволят более тщательно проанализировать этапы полета.

Оригинальное съемное крепление и его реализацию придумал и профессионально осуществил мастер - планерист из Киева.

Для ламинаризации килевого потока на камере придется сделать своего рода обтекатель, хотя бы из скотча.

AIRDAN
Alex141:

Для ламинаризации килевого потока на камере придется сделать своего рода обтекатель, хотя бы из скотча.

А нельзя было для камеры планер по проще выбрать.
А то на кощунство смахивает.

Oleg_Ox
AIRDAN:

А нельзя было для камеры планер по проще выбрать.
А то на кощунство смахивает.

Для владельцев Мах это не кощунство, а желание любоваться планером на любом удалении 😃

Andrey808
Alex141:

Такое расположение камеры при аэродинамических экспериментах должно позволить визуализировать (при наклейке соответствующих цветных ворсинок) развитие срыва потока при малой скорости и на больших углах атаки в районе центроплана,

Идея классная, но разрешающей способности камеры явно недостаточно, тем более для контроля ворсинок.
При обзоре центроплана (1600 мм) на каждый пиксель по горизонтали будет приходиться по 2,5 мм, с учетом возможных вибраций в точке крепления камеры, изображение будет состоять из квадратов со стороной от 2,5-5 мм и более.
Тут необходимо либо фокусировать камеру на конкретный узкий участок крыла шириной не более 200 мм, либо менять ее на HD.😒
А в общем, идея очень даже. Удачи!

igor_bily

Привет Всем!
Прикольно насчет ворсинок. На них никакая камера с элементарной оптикой не сфокусируется. Да и зачем? Даже Вурц наверное не думал и не заморачивался о таком просчитывая МАХУ 😃 ведь правильные пацаны считают все правильно в XFLR5 - вон даже хотя бы как Lazy свои "деревяшки - сорри Володя не в обиду 😃 " но и то за нормальным ПО.
rcopen.com/blogs/1354?tag=83
rcopen.com/blogs/1354/13762
А мы - ворсинки клеим 😃 - не в обиду. Прикольная просто идея )
Да ведь Вы срыв потока и так увидите по альтиметру или еще лучше по ЖПСу а зная углы отклонения закрылков, CG, вес и т.д. уже лучше думать и настраивать правильнее.
А если камеру для этого - то уж лучше тогда МАХУ загнать в плотный дым или очень плотный туман 😃 и камеру не такую а сверхскоростную взять да и с оптикой неигрушечной. 😃
А по существу - у меня ЖПС работал через непрозрачный (углевый колпак). Все зависит от чувствительности ЖПСа, числа обрабатываемых каналов - а это все от ЧИПа приемника. Так как спутников очень много - то попробуйте через крышку. У меня ЖПС приемник работает в кузове автомобиля - крыша полностью не экранировала.
Удачи.