Проект F3J F5J от Vladimir's Model

DWS

Эволюции фюзеляжа МАХА EL

Это модификация от производителя, или местное обрезание?

taim
DWS:

Это модификация от производителя, или местное обрезание?

На MAXA Pro обрезание для увеличения диаметра до 38 мм, а на MAXA обрезание из F3J но в сторону увеличения длинны носовой части на 25 мм. Компановка старого фюзеляжа МАХА трудоёмка за счёт короткой носовой части на фото самой 1 МАХА EL видно.

taim
taim:

Компановка старого фюзеляжа МАХА трудоёмка за счёт короткой носовой части на фото самой 1 МАХА EL видно.

Решил перетряхнуть один нос на МАХА Pro, получилось очень даже не плохо.😁 Внутри примерно так выглядит, особенно порадовал разъём для логера.

Lёlik

М-да, размещение элементов управления у нас становится новым направлением в народном шаманстве… Я тем же занимаюсь, переделка маховских фюзеляжей занятие творческое. А моторчик на фото не из магазина игрушек…

taim
Lёlik:

М-да, размещение элементов управления у нас становится новым направлением в народном шаманстве… Я тем же занимаюсь, переделка маховских фюзеляжей занятие творческое. А моторчик на фото не из магазина игрушек…

На фото фюзеляж Маха Pro на нём только отрезано до 38мм чтобы впихнуть моторчик. Очень удобно обслуживать открутив 4 винта легко извлекается игрушечный моторчик с регулятором приёмником и беком, сегодня попробую облагородить провода крыла. Кстати перетряхнув на кроватку вес уменьшился ~~ на 20 грамм.

15 days later
taim

Народ обсуждает в соседних темах какие сервы лучше и жирнее, а я собираю новую MAXA со старой доброй и надёжной Futaba 3150

chitaf3a
taim:

со старой доброй и надёжной Futaba 3150

Даа, у нас с такими футабами тоже проблем не было!!!

Aleksei_D
taim:

Народ обсуждает в соседних темах какие сервы лучше и жирне

Анатолий, в принципе дела так и обстоят, даже у болгар по этому поводу есть спец. предложение.
Просто проблема в том что у современной аппаратуры есть возможность телеметрии и как следствие возможность знать какое напряжение на борту, а так как используется как правило LiFe и что бы не замарачиваться со всякой электрикой народ ставит высоковольтные сервы.

Sergey_BSB

Наверное правильней — LiPo, когда говорим о HV сервах (7.4 вольт). LiFe для обычных серв (6 вольт).

Aleksei_D
Sergey_BSB:

Наверное правильней — LiPo

Нет, именно 2 шт. LiFePO4 A123

taim

Это в F3J стоит вопрос питания, в F5J использую бек на котором могу установить любое напряжение. По серве 3150 если не использовать опорный подшипник то разбивается пластмассовый корпус. В церисе F3B где стоят 3150 с сервами нет проблем, кроме проктологии замены качалок которые бывает ломаются.

Sergey_BSB
Aleksei_D:

Нет, именно 2 шт. LiFePO4 A123

Алексей, 2S LiFePo4 имеет 6.6 Вольт , что не является приемлемым для HV серв. Если 1 пальчик , то 3.2-3.3 вольта(2 пальчика 6.4-6.6 вольт).
2S LiPo имеет 7.4 вольта , что позволяет работать HV сервам напрямую без БЕКа.

Поэтому, если применять акк на 2S для HV серв(которые расчитаны на 7.4 V) используют — LiPo.
Для обычных серв LiFe или LiFePo.
Конечно HV сервы работать будут, но не в режиме ХайВольт.

При применении большего вольтажа просто необходим регулятор с БЕКом или просто БЕК.

Sergey_BSB

И???
Я ещё раз повторяю — эти сервы при 6 вольтах работать будут, но не в ХВ режиме, что черным по белому отражено в скорости и моменте серв на 6 вольтах по вашим же ссылкам. С таким успехом можно поставить обычные сервы и питать их.
Если вам нужен ХВ режим, то вам надо питание на 7.4 вольта или 8.4 вольта(в зависимости от сервы) и если вы хотите их питать от LiFePo4 ставить 3 или ХХ банок и пускать питание к сервам через БЕК.

Aleksei_D

Сергей, режим ХВ на планерах не нужен и не в этом фишка, фишка в том что нет всяких бэков, диодов и т.п. от акку до приемника и серв, а далее:

  • вероятность отказа по питанию из-за выхода из строя чего нибудь сводится к минимум
  • Возможность настроить на аппе аварийное напряжение борта, то есть четко знаешь что пора садиться это плюс, особенно если речь идет об бэшном планере его стоимость сейчас астрономическая
sydneyf3j
Sergey_BSB:

И??? Я ещё раз повторяю — эти сервы при 6 вольтах работать будут, но не в ХВ режиме,

Нет никакого ХВ “режима” в ХВ сервах) Есть просто предельно допустимое напряжение. ХВ сервы в связке с 2хLiFe рекомендуют по той причине, что обычные 6V серво работать, конечно, будут при 6.6 вольта, но как бы чего не вышло. Иногда выходит…) А ХВ при 6.6 разумеется будут просто медленнее, чем при 7.4, только и всего. И будут не 6 кг, а 5. Далеко не всем это критично, более важнее кому-то иметь на борту 2xLiFe без всяких беков…😉

Sergey_BSB

Алексей, у меня такое чувство что вы слышали звон, но не знаете откуда он. Вы сами себе противоречите и путаетесь.
Давайте так — вы почитайте что такое ХайВольт питание и стандартное питание (применительно к сервам)!
Определитесь с передатчиком и особенно приемником! (на какое напряжение он рассчитан)!
Определитесь с потребителями питания и вольтажом , на который они рассчитаны.

Aleksei_D:

режим ХВ на планерах не нужен

Ну это вы загнули 😃 Просто без комментов. Давайте тогда откатимся сразу на 4.8 вольтовые сервы и NiMH питание 😃 И зачем тогда вы даете ссылки на HV KST сервы?

sydneyf3j

Приемники почти все нынешние на 15…20 вольт входное.

Sergey_BSB:

Ну это вы загнули Просто без комментов.

Почему же? Прокомментируйте, пожалуйста, мне тоже интересно)

Sergey_BSB
sydneyf3j:

Нет никакого ХВ “режима” в ХВ сервах) Есть просто предельно допустимое напряжение. ХВ сервы в связке с 2хLiFe рекомендуют по той причине, что обычные 6V серво работать, конечно, будут при 6.6 вольта, но как бы чего не вышло. Иногда выходит…) А ХВ при 6.6 разумеется будут просто медленнее, чем при 7.4, только и всего. И будут не 6 кг, а 5. Далеко не всем это критично, более важнее кому-то иметь на борту 2xLiFe без всяких беков…😉

Николай, вот почему нельзя поставить не 2S LiFe, а 2S Lipo при установке HV серв ?
Хайвольтные сервы так называются, потому как работают на больших вольтах, чем стандартные (4.8-5-6 вольтные). Посему сервы условно и назвали хайвольтными, а “режим хайвольтности” и подразумевает работу на больших вольтажах. Опять же это условное обозначение. На меньших вольтах они работать будут,но хуже и тогда какой смысл их покупать?
Далее , при 6.6 вольтах от 2S LiFe “стандартным” сервам ничего не будет, а вот если им вы врубите 2S LiPo (7.4 в) им наступит… , что не скажешь про HV сервы.

Весь сыр бор оттого что я ну Очень удивлен тому что некоторые ставят HV сервы и подключают их к LiFe ??? А-а-а!!! Наверное у вас приемники 5 вольтовые???
Что у вас на борту есть, что требует 5-6 вольт?

sydneyf3j:

Почему же? Прокомментируйте, пожалуйста, мне тоже интересно)

Потому как скорость работы сервы ----это точность и отзывчивость на стике. Иными словами, когда техника идет за ручкой и управление не “мылит”.
Момент (кг) сервы —это удержание положения при высокой нагрузке и более точная работа со сменой положения при перемене нагрузки и положения, плюс немного лучше кореллесы будут держать центр.
Здесь надо отступить и сказать что брашлессы намного точнее и линейнее корелессов и лучше держат 0, хотя и проигрывают им и в скорости и в моменте и в цене конечно.

Aleksei_D
Sergey_BSB:

на 4.8 вольтовые сервы и NiMH питание

Не 4,8 а 6,0 то есть 5 элементов
Не NiMH, а NiCD
При свеже заряженном акку NiCD в момент схода с леера вольтаж падал до 4,0 вольт.

Sergey_BSB:

Определитесь с передатчиком и особенно приемником!

Graupner Hott 3.2-8.4 вольта

Sergey_BSB:

вы даете ссылки на HV KST сервы

Что бы не замарачиваться с электроникой

Sergey_BSB:

при 6.6 вольтах от 2S LiFe “стандартным” сервам ничего не будет

Сергей, вас можно назначить испытателем потратишь 1500 евро поставишь тужу Futabu 3150 и можешь ставить эксперимент, но учти что у LiFe напряжение разрядки практически постоянное, а так же все серые цифровые и держат значение до тех пор пока не “умрут”

По хорошему надо отдельную тему создавать

taim

Мужики вы наните говорить о чём то конкретно применительном 3жи 5жи, и какие сервы имеете в виду. А то вы как слепой с глухим.