Проект F3J F5J от Vladimir's Model
со старой доброй и надёжной Futaba 3150
Даа, у нас с такими футабами тоже проблем не было!!!
Народ обсуждает в соседних темах какие сервы лучше и жирне
Анатолий, в принципе дела так и обстоят, даже у болгар по этому поводу есть спец. предложение.
Просто проблема в том что у современной аппаратуры есть возможность телеметрии и как следствие возможность знать какое напряжение на борту, а так как используется как правило LiFe и что бы не замарачиваться со всякой электрикой народ ставит высоковольтные сервы.
Наверное правильней — LiPo, когда говорим о HV сервах (7.4 вольт). LiFe для обычных серв (6 вольт).
Наверное правильней — LiPo
Нет, именно 2 шт. LiFePO4 A123
Это в F3J стоит вопрос питания, в F5J использую бек на котором могу установить любое напряжение. По серве 3150 если не использовать опорный подшипник то разбивается пластмассовый корпус. В церисе F3B где стоят 3150 с сервами нет проблем, кроме проктологии замены качалок которые бывает ломаются.
Нет, именно 2 шт. LiFePO4 A123
Алексей, 2S LiFePo4 имеет 6.6 Вольт , что не является приемлемым для HV серв. Если 1 пальчик , то 3.2-3.3 вольта(2 пальчика 6.4-6.6 вольт).
2S LiPo имеет 7.4 вольта , что позволяет работать HV сервам напрямую без БЕКа.
Поэтому, если применять акк на 2S для HV серв(которые расчитаны на 7.4 V) используют — LiPo.
Для обычных серв LiFe или LiFePo.
Конечно HV сервы работать будут, но не в режиме ХайВольт.
При применении большего вольтажа просто необходим регулятор с БЕКом или просто БЕК.
Сергей, не спорь 😃, я ведь не с потолка все это пишу
Акку 2S LiFePo4
www.alofthobbies.com/kst-ds215-servo.html
alofthobbies.com/kst-ds225-high-voltage-wing-servo…
И???
Я ещё раз повторяю — эти сервы при 6 вольтах работать будут, но не в ХВ режиме, что черным по белому отражено в скорости и моменте серв на 6 вольтах по вашим же ссылкам. С таким успехом можно поставить обычные сервы и питать их.
Если вам нужен ХВ режим, то вам надо питание на 7.4 вольта или 8.4 вольта(в зависимости от сервы) и если вы хотите их питать от LiFePo4 ставить 3 или ХХ банок и пускать питание к сервам через БЕК.
Сергей, режим ХВ на планерах не нужен и не в этом фишка, фишка в том что нет всяких бэков, диодов и т.п. от акку до приемника и серв, а далее:
- вероятность отказа по питанию из-за выхода из строя чего нибудь сводится к минимум
- Возможность настроить на аппе аварийное напряжение борта, то есть четко знаешь что пора садиться это плюс, особенно если речь идет об бэшном планере его стоимость сейчас астрономическая
И??? Я ещё раз повторяю — эти сервы при 6 вольтах работать будут, но не в ХВ режиме,
Нет никакого ХВ “режима” в ХВ сервах) Есть просто предельно допустимое напряжение. ХВ сервы в связке с 2хLiFe рекомендуют по той причине, что обычные 6V серво работать, конечно, будут при 6.6 вольта, но как бы чего не вышло. Иногда выходит…) А ХВ при 6.6 разумеется будут просто медленнее, чем при 7.4, только и всего. И будут не 6 кг, а 5. Далеко не всем это критично, более важнее кому-то иметь на борту 2xLiFe без всяких беков…😉
Алексей, у меня такое чувство что вы слышали звон, но не знаете откуда он. Вы сами себе противоречите и путаетесь.
Давайте так — вы почитайте что такое ХайВольт питание и стандартное питание (применительно к сервам)!
Определитесь с передатчиком и особенно приемником! (на какое напряжение он рассчитан)!
Определитесь с потребителями питания и вольтажом , на который они рассчитаны.
режим ХВ на планерах не нужен
Ну это вы загнули 😃 Просто без комментов. Давайте тогда откатимся сразу на 4.8 вольтовые сервы и NiMH питание 😃 И зачем тогда вы даете ссылки на HV KST сервы?
Приемники почти все нынешние на 15…20 вольт входное.
Ну это вы загнули Просто без комментов.
Почему же? Прокомментируйте, пожалуйста, мне тоже интересно)
Нет никакого ХВ “режима” в ХВ сервах) Есть просто предельно допустимое напряжение. ХВ сервы в связке с 2хLiFe рекомендуют по той причине, что обычные 6V серво работать, конечно, будут при 6.6 вольта, но как бы чего не вышло. Иногда выходит…) А ХВ при 6.6 разумеется будут просто медленнее, чем при 7.4, только и всего. И будут не 6 кг, а 5. Далеко не всем это критично, более важнее кому-то иметь на борту 2xLiFe без всяких беков…😉
Николай, вот почему нельзя поставить не 2S LiFe, а 2S Lipo при установке HV серв ?
Хайвольтные сервы так называются, потому как работают на больших вольтах, чем стандартные (4.8-5-6 вольтные). Посему сервы условно и назвали хайвольтными, а “режим хайвольтности” и подразумевает работу на больших вольтажах. Опять же это условное обозначение. На меньших вольтах они работать будут,но хуже и тогда какой смысл их покупать?
Далее , при 6.6 вольтах от 2S LiFe “стандартным” сервам ничего не будет, а вот если им вы врубите 2S LiPo (7.4 в) им наступит… , что не скажешь про HV сервы.
Весь сыр бор оттого что я ну Очень удивлен тому что некоторые ставят HV сервы и подключают их к LiFe ??? А-а-а!!! Наверное у вас приемники 5 вольтовые???
Что у вас на борту есть, что требует 5-6 вольт?
Почему же? Прокомментируйте, пожалуйста, мне тоже интересно)
Потому как скорость работы сервы ----это точность и отзывчивость на стике. Иными словами, когда техника идет за ручкой и управление не “мылит”.
Момент (кг) сервы —это удержание положения при высокой нагрузке и более точная работа со сменой положения при перемене нагрузки и положения, плюс немного лучше кореллесы будут держать центр.
Здесь надо отступить и сказать что брашлессы намного точнее и линейнее корелессов и лучше держат 0, хотя и проигрывают им и в скорости и в моменте и в цене конечно.
на 4.8 вольтовые сервы и NiMH питание
Не 4,8 а 6,0 то есть 5 элементов
Не NiMH, а NiCD
При свеже заряженном акку NiCD в момент схода с леера вольтаж падал до 4,0 вольт.
Определитесь с передатчиком и особенно приемником!
Graupner Hott 3.2-8.4 вольта
вы даете ссылки на HV KST сервы
Что бы не замарачиваться с электроникой
при 6.6 вольтах от 2S LiFe “стандартным” сервам ничего не будет
Сергей, вас можно назначить испытателем потратишь 1500 евро поставишь тужу Futabu 3150 и можешь ставить эксперимент, но учти что у LiFe напряжение разрядки практически постоянное, а так же все серые цифровые и держат значение до тех пор пока не “умрут”
По хорошему надо отдельную тему создавать
Мужики вы наните говорить о чём то конкретно применительном 3жи 5жи, и какие сервы имеете в виду. А то вы как слепой с глухим.
Мужики вы наните говорить о чём то конкретно применительном 3жи 5жи, и какие сервы имеете в виду. А то вы как слепой с глухим.
Анатолий не знаю как у Сергея дела обстоят, но у меня такая дилемма на Xplorer електро версии ставлю futabu 3150, так сказать без вариантов, а вот на F3J поставить KST но при этом есть не большой запас 3150, а диод ставить не охота.
Анатолий не знаю как у Сергея дела обстоят, но у меня такая дилемма на Xplorer електро версии ставлю futabu 3150, так сказать без вариантов, а вот на F3J поставить KST но при этом есть не большой запас 3150, а диод ставить не охота.
Совершенно согласен . У KST один минус слабоваты качалки я об этом и пр-лю говорил надо уточнить может уже чего нибудь изменили в консерватории, на одной моделе заменил качалки из комплекта на алюминиевые все хорошо недавно проверял. Разбавлю ваши споры фюзеляжем MAXA El
Потому как скорость работы сервы ----это точность и отзывчивость на стике. Иными словами, когда техника идет за ручкой и управление не “мылит”.
Сергей, ну все это общие слова и т.д.)) Простите, но убедить меня, что четырехметровый паритель F3 или F5, с двойным V, как правило (устойчив) способен ходить “за ручкой”, Вам вряд ли удастся) Я говорю это к тому, что скорость отработки и отзывчивость на стике при очень приличной инерционности таких кораблей - не тема дискуссии вообще. Поэтому 0.12 секунды там или 0.14 - шестнадцать раз фиолетово). Удержание с высокой нагрузкой при величинах 7 кг там усилие или 6 кг - аналогично та же фиолетовая фигня)
Ну да, некоторые ( и многие!) ставят литийферрум и ХВ сервы. Как я уже говорил, скорее из опаски. Хотя Ваша правда - если уж ставить ХВ сервы, то использовать их с липо по полной, вес и габарит батарейки тот же, практически. На что тоже можно возразить, что литийферрум безопаснее) Короче, каждый сам себе кузнец…)
а вот на F3J поставить KST но при этом есть не большой запас 3150, а диод ставить не охота.
Алексей, по поводу КСТ скажу, что у меня в трех моделях стоят и питаю их от пяти банок NiMH без бека. Ставлю размер 2/3А, компактные, прекрасно компонуются. Может и рискую, но конкретно эти сервы нормально переносят такой вольтаж, хотя они и 6 вольтовые. Ставлю 125 и 135-е, три сезона эксплуатации. Я не сторонник лития на борту, особенно в J мне стремно. Грузить приходится все равно нос, так что предпочитаю безопасные и предсказуемые практически на 100% батарейки. Разряд отслеживается легко, все алгоритмы давно известны, сами батарейки надежны. Вот такой я ретроград.) Пока у меня нет аргументов в пользу лития.
У KST один минус слабоваты качалки я об этом и пр-лю говорил надо уточнить может уже чего нибудь изменили в консерватории, на одной моделе заменил качалки из комплекта на алюминиевые
Я после одного сезона пользования люминиевыми одним махом выбросил их в мусор и больше не вспоминаю) Люфты появляются быстро, материал дерьмовый. Родные качалки может и не супер что-то, но у меня получается выкручиваться короткими плечами, так что нейлоновые вполне себе ничего.
Алексей, по поводу КСТ скажу, что у меня в трех моделях стоят и питаю их от пяти банок NiMH без бека. Ставлю размер 2/3А, компактные, прекрасно компонуются. Может и рискую,
Николай, не знаю как у вас но у нас приобрести даже из-за бугра нормальный NiCd и NiMh, затем тестировать заниматься селекцией да ну это, проще LiFe поставить, да и по сравнению с NiCd и NiMh много плюсов
А кто мешает купить сборку для авто NiMh и разобрать ее. Там очень качественные силовые банки.