Проект F3J F5J от Vladimir's Model

taim

Народ обсуждает в соседних темах какие сервы лучше и жирнее, а я собираю новую MAXA со старой доброй и надёжной Futaba 3150

chitaf3a
taim:

со старой доброй и надёжной Futaba 3150

Даа, у нас с такими футабами тоже проблем не было!!!

Aleksei_D
taim:

Народ обсуждает в соседних темах какие сервы лучше и жирне

Анатолий, в принципе дела так и обстоят, даже у болгар по этому поводу есть спец. предложение.
Просто проблема в том что у современной аппаратуры есть возможность телеметрии и как следствие возможность знать какое напряжение на борту, а так как используется как правило LiFe и что бы не замарачиваться со всякой электрикой народ ставит высоковольтные сервы.

Sergey_BSB

Наверное правильней — LiPo, когда говорим о HV сервах (7.4 вольт). LiFe для обычных серв (6 вольт).

Aleksei_D
Sergey_BSB:

Наверное правильней — LiPo

Нет, именно 2 шт. LiFePO4 A123

taim

Это в F3J стоит вопрос питания, в F5J использую бек на котором могу установить любое напряжение. По серве 3150 если не использовать опорный подшипник то разбивается пластмассовый корпус. В церисе F3B где стоят 3150 с сервами нет проблем, кроме проктологии замены качалок которые бывает ломаются.

Sergey_BSB
Aleksei_D:

Нет, именно 2 шт. LiFePO4 A123

Алексей, 2S LiFePo4 имеет 6.6 Вольт , что не является приемлемым для HV серв. Если 1 пальчик , то 3.2-3.3 вольта(2 пальчика 6.4-6.6 вольт).
2S LiPo имеет 7.4 вольта , что позволяет работать HV сервам напрямую без БЕКа.

Поэтому, если применять акк на 2S для HV серв(которые расчитаны на 7.4 V) используют — LiPo.
Для обычных серв LiFe или LiFePo.
Конечно HV сервы работать будут, но не в режиме ХайВольт.

При применении большего вольтажа просто необходим регулятор с БЕКом или просто БЕК.

Sergey_BSB

И???
Я ещё раз повторяю — эти сервы при 6 вольтах работать будут, но не в ХВ режиме, что черным по белому отражено в скорости и моменте серв на 6 вольтах по вашим же ссылкам. С таким успехом можно поставить обычные сервы и питать их.
Если вам нужен ХВ режим, то вам надо питание на 7.4 вольта или 8.4 вольта(в зависимости от сервы) и если вы хотите их питать от LiFePo4 ставить 3 или ХХ банок и пускать питание к сервам через БЕК.

Aleksei_D

Сергей, режим ХВ на планерах не нужен и не в этом фишка, фишка в том что нет всяких бэков, диодов и т.п. от акку до приемника и серв, а далее:

  • вероятность отказа по питанию из-за выхода из строя чего нибудь сводится к минимум
  • Возможность настроить на аппе аварийное напряжение борта, то есть четко знаешь что пора садиться это плюс, особенно если речь идет об бэшном планере его стоимость сейчас астрономическая
sydneyf3j
Sergey_BSB:

И??? Я ещё раз повторяю — эти сервы при 6 вольтах работать будут, но не в ХВ режиме,

Нет никакого ХВ “режима” в ХВ сервах) Есть просто предельно допустимое напряжение. ХВ сервы в связке с 2хLiFe рекомендуют по той причине, что обычные 6V серво работать, конечно, будут при 6.6 вольта, но как бы чего не вышло. Иногда выходит…) А ХВ при 6.6 разумеется будут просто медленнее, чем при 7.4, только и всего. И будут не 6 кг, а 5. Далеко не всем это критично, более важнее кому-то иметь на борту 2xLiFe без всяких беков…😉

Sergey_BSB

Алексей, у меня такое чувство что вы слышали звон, но не знаете откуда он. Вы сами себе противоречите и путаетесь.
Давайте так — вы почитайте что такое ХайВольт питание и стандартное питание (применительно к сервам)!
Определитесь с передатчиком и особенно приемником! (на какое напряжение он рассчитан)!
Определитесь с потребителями питания и вольтажом , на который они рассчитаны.

Aleksei_D:

режим ХВ на планерах не нужен

Ну это вы загнули 😃 Просто без комментов. Давайте тогда откатимся сразу на 4.8 вольтовые сервы и NiMH питание 😃 И зачем тогда вы даете ссылки на HV KST сервы?

sydneyf3j

Приемники почти все нынешние на 15…20 вольт входное.

Sergey_BSB:

Ну это вы загнули Просто без комментов.

Почему же? Прокомментируйте, пожалуйста, мне тоже интересно)

Sergey_BSB
sydneyf3j:

Нет никакого ХВ “режима” в ХВ сервах) Есть просто предельно допустимое напряжение. ХВ сервы в связке с 2хLiFe рекомендуют по той причине, что обычные 6V серво работать, конечно, будут при 6.6 вольта, но как бы чего не вышло. Иногда выходит…) А ХВ при 6.6 разумеется будут просто медленнее, чем при 7.4, только и всего. И будут не 6 кг, а 5. Далеко не всем это критично, более важнее кому-то иметь на борту 2xLiFe без всяких беков…😉

Николай, вот почему нельзя поставить не 2S LiFe, а 2S Lipo при установке HV серв ?
Хайвольтные сервы так называются, потому как работают на больших вольтах, чем стандартные (4.8-5-6 вольтные). Посему сервы условно и назвали хайвольтными, а “режим хайвольтности” и подразумевает работу на больших вольтажах. Опять же это условное обозначение. На меньших вольтах они работать будут,но хуже и тогда какой смысл их покупать?
Далее , при 6.6 вольтах от 2S LiFe “стандартным” сервам ничего не будет, а вот если им вы врубите 2S LiPo (7.4 в) им наступит… , что не скажешь про HV сервы.

Весь сыр бор оттого что я ну Очень удивлен тому что некоторые ставят HV сервы и подключают их к LiFe ??? А-а-а!!! Наверное у вас приемники 5 вольтовые???
Что у вас на борту есть, что требует 5-6 вольт?

sydneyf3j:

Почему же? Прокомментируйте, пожалуйста, мне тоже интересно)

Потому как скорость работы сервы ----это точность и отзывчивость на стике. Иными словами, когда техника идет за ручкой и управление не “мылит”.
Момент (кг) сервы —это удержание положения при высокой нагрузке и более точная работа со сменой положения при перемене нагрузки и положения, плюс немного лучше кореллесы будут держать центр.
Здесь надо отступить и сказать что брашлессы намного точнее и линейнее корелессов и лучше держат 0, хотя и проигрывают им и в скорости и в моменте и в цене конечно.

Aleksei_D
Sergey_BSB:

на 4.8 вольтовые сервы и NiMH питание

Не 4,8 а 6,0 то есть 5 элементов
Не NiMH, а NiCD
При свеже заряженном акку NiCD в момент схода с леера вольтаж падал до 4,0 вольт.

Sergey_BSB:

Определитесь с передатчиком и особенно приемником!

Graupner Hott 3.2-8.4 вольта

Sergey_BSB:

вы даете ссылки на HV KST сервы

Что бы не замарачиваться с электроникой

Sergey_BSB:

при 6.6 вольтах от 2S LiFe “стандартным” сервам ничего не будет

Сергей, вас можно назначить испытателем потратишь 1500 евро поставишь тужу Futabu 3150 и можешь ставить эксперимент, но учти что у LiFe напряжение разрядки практически постоянное, а так же все серые цифровые и держат значение до тех пор пока не “умрут”

По хорошему надо отдельную тему создавать

taim

Мужики вы наните говорить о чём то конкретно применительном 3жи 5жи, и какие сервы имеете в виду. А то вы как слепой с глухим.

Aleksei_D
taim:

Мужики вы наните говорить о чём то конкретно применительном 3жи 5жи, и какие сервы имеете в виду. А то вы как слепой с глухим.

Анатолий не знаю как у Сергея дела обстоят, но у меня такая дилемма на Xplorer електро версии ставлю futabu 3150, так сказать без вариантов, а вот на F3J поставить KST но при этом есть не большой запас 3150, а диод ставить не охота.

taim
Aleksei_D:

Анатолий не знаю как у Сергея дела обстоят, но у меня такая дилемма на Xplorer електро версии ставлю futabu 3150, так сказать без вариантов, а вот на F3J поставить KST но при этом есть не большой запас 3150, а диод ставить не охота.

Совершенно согласен . У KST один минус слабоваты качалки я об этом и пр-лю говорил надо уточнить может уже чего нибудь изменили в консерватории, на одной моделе заменил качалки из комплекта на алюминиевые все хорошо недавно проверял. Разбавлю ваши споры фюзеляжем MAXA El

sydneyf3j
Sergey_BSB:

Потому как скорость работы сервы ----это точность и отзывчивость на стике. Иными словами, когда техника идет за ручкой и управление не “мылит”.

Сергей, ну все это общие слова и т.д.)) Простите, но убедить меня, что четырехметровый паритель F3 или F5, с двойным V, как правило (устойчив) способен ходить “за ручкой”, Вам вряд ли удастся) Я говорю это к тому, что скорость отработки и отзывчивость на стике при очень приличной инерционности таких кораблей - не тема дискуссии вообще. Поэтому 0.12 секунды там или 0.14 - шестнадцать раз фиолетово). Удержание с высокой нагрузкой при величинах 7 кг там усилие или 6 кг - аналогично та же фиолетовая фигня)
Ну да, некоторые ( и многие!) ставят литийферрум и ХВ сервы. Как я уже говорил, скорее из опаски. Хотя Ваша правда - если уж ставить ХВ сервы, то использовать их с липо по полной, вес и габарит батарейки тот же, практически. На что тоже можно возразить, что литийферрум безопаснее) Короче, каждый сам себе кузнец…)

Aleksei_D:

а вот на F3J поставить KST но при этом есть не большой запас 3150, а диод ставить не охота.

Алексей, по поводу КСТ скажу, что у меня в трех моделях стоят и питаю их от пяти банок NiMH без бека. Ставлю размер 2/3А, компактные, прекрасно компонуются. Может и рискую, но конкретно эти сервы нормально переносят такой вольтаж, хотя они и 6 вольтовые. Ставлю 125 и 135-е, три сезона эксплуатации. Я не сторонник лития на борту, особенно в J мне стремно. Грузить приходится все равно нос, так что предпочитаю безопасные и предсказуемые практически на 100% батарейки. Разряд отслеживается легко, все алгоритмы давно известны, сами батарейки надежны. Вот такой я ретроград.) Пока у меня нет аргументов в пользу лития.

taim:

У KST один минус слабоваты качалки я об этом и пр-лю говорил надо уточнить может уже чего нибудь изменили в консерватории, на одной моделе заменил качалки из комплекта на алюминиевые

Я после одного сезона пользования люминиевыми одним махом выбросил их в мусор и больше не вспоминаю) Люфты появляются быстро, материал дерьмовый. Родные качалки может и не супер что-то, но у меня получается выкручиваться короткими плечами, так что нейлоновые вполне себе ничего.

Aleksei_D
sydneyf3j:

Алексей, по поводу КСТ скажу, что у меня в трех моделях стоят и питаю их от пяти банок NiMH без бека. Ставлю размер 2/3А, компактные, прекрасно компонуются. Может и рискую,

Николай, не знаю как у вас но у нас приобрести даже из-за бугра нормальный NiCd и NiMh, затем тестировать заниматься селекцией да ну это, проще LiFe поставить, да и по сравнению с NiCd и NiMh много плюсов

yakav

А кто мешает купить сборку для авто NiMh и разобрать ее. Там очень качественные силовые банки.