Проект F3J F5J от Vladimir's Model
Алексей, у меня такое чувство что вы слышали звон, но не знаете откуда он. Вы сами себе противоречите и путаетесь.
Давайте так — вы почитайте что такое ХайВольт питание и стандартное питание (применительно к сервам)!
Определитесь с передатчиком и особенно приемником! (на какое напряжение он рассчитан)!
Определитесь с потребителями питания и вольтажом , на который они рассчитаны.
режим ХВ на планерах не нужен
Ну это вы загнули 😃 Просто без комментов. Давайте тогда откатимся сразу на 4.8 вольтовые сервы и NiMH питание 😃 И зачем тогда вы даете ссылки на HV KST сервы?
Приемники почти все нынешние на 15…20 вольт входное.
Ну это вы загнули Просто без комментов.
Почему же? Прокомментируйте, пожалуйста, мне тоже интересно)
Нет никакого ХВ “режима” в ХВ сервах) Есть просто предельно допустимое напряжение. ХВ сервы в связке с 2хLiFe рекомендуют по той причине, что обычные 6V серво работать, конечно, будут при 6.6 вольта, но как бы чего не вышло. Иногда выходит…) А ХВ при 6.6 разумеется будут просто медленнее, чем при 7.4, только и всего. И будут не 6 кг, а 5. Далеко не всем это критично, более важнее кому-то иметь на борту 2xLiFe без всяких беков…😉
Николай, вот почему нельзя поставить не 2S LiFe, а 2S Lipo при установке HV серв ?
Хайвольтные сервы так называются, потому как работают на больших вольтах, чем стандартные (4.8-5-6 вольтные). Посему сервы условно и назвали хайвольтными, а “режим хайвольтности” и подразумевает работу на больших вольтажах. Опять же это условное обозначение. На меньших вольтах они работать будут,но хуже и тогда какой смысл их покупать?
Далее , при 6.6 вольтах от 2S LiFe “стандартным” сервам ничего не будет, а вот если им вы врубите 2S LiPo (7.4 в) им наступит… , что не скажешь про HV сервы.
Весь сыр бор оттого что я ну Очень удивлен тому что некоторые ставят HV сервы и подключают их к LiFe ??? А-а-а!!! Наверное у вас приемники 5 вольтовые???
Что у вас на борту есть, что требует 5-6 вольт?
Почему же? Прокомментируйте, пожалуйста, мне тоже интересно)
Потому как скорость работы сервы ----это точность и отзывчивость на стике. Иными словами, когда техника идет за ручкой и управление не “мылит”.
Момент (кг) сервы —это удержание положения при высокой нагрузке и более точная работа со сменой положения при перемене нагрузки и положения, плюс немного лучше кореллесы будут держать центр.
Здесь надо отступить и сказать что брашлессы намного точнее и линейнее корелессов и лучше держат 0, хотя и проигрывают им и в скорости и в моменте и в цене конечно.
на 4.8 вольтовые сервы и NiMH питание
Не 4,8 а 6,0 то есть 5 элементов
Не NiMH, а NiCD
При свеже заряженном акку NiCD в момент схода с леера вольтаж падал до 4,0 вольт.
Определитесь с передатчиком и особенно приемником!
Graupner Hott 3.2-8.4 вольта
вы даете ссылки на HV KST сервы
Что бы не замарачиваться с электроникой
при 6.6 вольтах от 2S LiFe “стандартным” сервам ничего не будет
Сергей, вас можно назначить испытателем потратишь 1500 евро поставишь тужу Futabu 3150 и можешь ставить эксперимент, но учти что у LiFe напряжение разрядки практически постоянное, а так же все серые цифровые и держат значение до тех пор пока не “умрут”
По хорошему надо отдельную тему создавать
Мужики вы наните говорить о чём то конкретно применительном 3жи 5жи, и какие сервы имеете в виду. А то вы как слепой с глухим.
Мужики вы наните говорить о чём то конкретно применительном 3жи 5жи, и какие сервы имеете в виду. А то вы как слепой с глухим.
Анатолий не знаю как у Сергея дела обстоят, но у меня такая дилемма на Xplorer електро версии ставлю futabu 3150, так сказать без вариантов, а вот на F3J поставить KST но при этом есть не большой запас 3150, а диод ставить не охота.
Анатолий не знаю как у Сергея дела обстоят, но у меня такая дилемма на Xplorer електро версии ставлю futabu 3150, так сказать без вариантов, а вот на F3J поставить KST но при этом есть не большой запас 3150, а диод ставить не охота.
Совершенно согласен . У KST один минус слабоваты качалки я об этом и пр-лю говорил надо уточнить может уже чего нибудь изменили в консерватории, на одной моделе заменил качалки из комплекта на алюминиевые все хорошо недавно проверял. Разбавлю ваши споры фюзеляжем MAXA El
Потому как скорость работы сервы ----это точность и отзывчивость на стике. Иными словами, когда техника идет за ручкой и управление не “мылит”.
Сергей, ну все это общие слова и т.д.)) Простите, но убедить меня, что четырехметровый паритель F3 или F5, с двойным V, как правило (устойчив) способен ходить “за ручкой”, Вам вряд ли удастся) Я говорю это к тому, что скорость отработки и отзывчивость на стике при очень приличной инерционности таких кораблей - не тема дискуссии вообще. Поэтому 0.12 секунды там или 0.14 - шестнадцать раз фиолетово). Удержание с высокой нагрузкой при величинах 7 кг там усилие или 6 кг - аналогично та же фиолетовая фигня)
Ну да, некоторые ( и многие!) ставят литийферрум и ХВ сервы. Как я уже говорил, скорее из опаски. Хотя Ваша правда - если уж ставить ХВ сервы, то использовать их с липо по полной, вес и габарит батарейки тот же, практически. На что тоже можно возразить, что литийферрум безопаснее) Короче, каждый сам себе кузнец…)
а вот на F3J поставить KST но при этом есть не большой запас 3150, а диод ставить не охота.
Алексей, по поводу КСТ скажу, что у меня в трех моделях стоят и питаю их от пяти банок NiMH без бека. Ставлю размер 2/3А, компактные, прекрасно компонуются. Может и рискую, но конкретно эти сервы нормально переносят такой вольтаж, хотя они и 6 вольтовые. Ставлю 125 и 135-е, три сезона эксплуатации. Я не сторонник лития на борту, особенно в J мне стремно. Грузить приходится все равно нос, так что предпочитаю безопасные и предсказуемые практически на 100% батарейки. Разряд отслеживается легко, все алгоритмы давно известны, сами батарейки надежны. Вот такой я ретроград.) Пока у меня нет аргументов в пользу лития.
У KST один минус слабоваты качалки я об этом и пр-лю говорил надо уточнить может уже чего нибудь изменили в консерватории, на одной моделе заменил качалки из комплекта на алюминиевые
Я после одного сезона пользования люминиевыми одним махом выбросил их в мусор и больше не вспоминаю) Люфты появляются быстро, материал дерьмовый. Родные качалки может и не супер что-то, но у меня получается выкручиваться короткими плечами, так что нейлоновые вполне себе ничего.
Алексей, по поводу КСТ скажу, что у меня в трех моделях стоят и питаю их от пяти банок NiMH без бека. Ставлю размер 2/3А, компактные, прекрасно компонуются. Может и рискую,
Николай, не знаю как у вас но у нас приобрести даже из-за бугра нормальный NiCd и NiMh, затем тестировать заниматься селекцией да ну это, проще LiFe поставить, да и по сравнению с NiCd и NiMh много плюсов
А кто мешает купить сборку для авто NiMh и разобрать ее. Там очень качественные силовые банки.
Алексей, Николай.
Я уже понял что вы живете ещё в век NiCd и NiMH.
Я уже давно летаю на LiPo и использую Life в передатчике, больше пока нет где.
Ваши опаски по поводу LiPo, они ваши и они просто надуманы. Если хотите убедиться, то пообщайтесь для начала с вертолетчиками. Ваши домыслы вызовут у них улыбку. 😃
В моем понимании (упрощенно, если не использовать доп. потребителей) – F3J ---- сервы ХВ по кругу, приемник —Futaba R7008SB HV S.BUS2 , 2S LiPo (7.4 вольта)
F5J ---- мотор, рег под мотор со встроенным БЕКом с выходом на 7.4 вольта (например ХоббиВинг Платинум 50А V3), сервы ХВ по кругу, приемник —Futaba R7008SB HV S.BUS2 , питание LiPo на 3S (в зависимости от потребностей мотора)
rc711.com/…/hobbywing-platinum-50a-v3-programmable…
ВсЁ!
Во втором варианте при использовании обычных серв просто выставляем настройки регуля на 5 или 6 вольт и все.
В первом варианте при использовании обычных серв (на 6 вольт)ставим вместо LiPo — LiFe.
В F5J возможно использовать раздельное питание — когда мото установка питается от 3S LiPo, а борт с сервами от 2S LiPo (ХВ сервы и потребители). Обычно такое когда в регуле или нет БЕКа или в нем не уверены.
Алексей, Николай. Я уже понял что вы живете ещё в век NiCd и NiMH.
Сергей, я Вас умоляю, не надо. Смешно )) Я таких разговоров слышал множество. Каждый сам себе выбирает направление и не надо напоминать, кто находится на острие прогресса. Мои опаски - это выгоревший на моих глазах джи планер, (не мой!)) со всей электроникой из-за повреждения батареи при жесткой посадке. Еще мои опаски - реактивный провал напряжения в конце разряда, который сам по себе плохо контролируется. Я повторяю - приведите аргументы)) Если гидриды обеспечивают мои потребности и липо при этом не имеют никаких, повторяю - никаких преимуществ, то вопрос замены у меня вообще не возникает пока. В будущем - будет видно по обстоятельствам. Габариты, вес и доступный контроль состояния меня устраивают.
Кстати, а с какой целью на паритель надо SBUS? )) Я понимаю, что Ваш подход - это последние писки технологий, но более внятное обоснование? Спасибо
Николай, не знаю как у вас но у нас приобрести даже из-за бугра нормальный NiCd и NiMh, затем тестировать заниматься селекцией
Я вас уверяю, что купив sanyo Вам не придется заниматься селекцией). Но я один раз попробовал вот эти с хоббикинга (представляю, что сейчас начнется!)) и пользуюсь уже тремя такими батареями. Очень нравится.
hobbyking.com/…/__37324__Turnigy_Receiver_Pack_2_3…
Я вас уверяю, что купив sanyo Вам не придется заниматься селекцией). Но я один раз попробовал вот эти с хоббикинга (представляю, что сейчас начнется!)) и пользуюсь уже тремя такими батареями. Очень нравится.
Эти батареи появились недавно. я использую 4 банки все нормально. ф3ж до 2 часов полета гарантировано.
Давай начнем с того что планер выгорел не из за повреждения батареи , а скорее всего по причине КЗ. Говорю это потому что опыт вертолетчиков (а у них падения, а не жесткие посадки) ни разу не приводил к возгоранию акков. Все возгорания происходили только про причине КЗ. В прошлом году ставили эксперимент и даже КЗ не вызвало возгорания акка (он раздулся и дымил), пришлось просто его рубить-разрезать чтобы появилась хоть какая реакция.
Поэтому повторю, гореть будет все что угодно, но при условии КЗ!
Далее про реактивный провал — откуда вы это берете (это скорее про ЛиФе чем про ЛиПо). В чем проблема произвести замер времени работы LiPo, в чем проблема иметь телемметрию?
Если гидриды обеспечивают мои потребности и липо при этом не имеют никаких
ЛиПо --легче, меньше, быстро заряжаемы, идеальны для ХВ серв и не требуют БЕКов. 😃
А так проехали, тему только засорили.
Сергей, такое ощущение, что Вы не читаете или по диагонали) На кой мне хрен пасти секундомер или часы, вычисляя, сколько осталось? Не говоря уже о том, что потребление может меняться по ситуации. Ветренная погода, к примеру, и работы рулей больше? На кой мне телеметрия, если она мне не нужна в принципе? Мне надо заменить весь парк приемников и продать любимую 12Z? На кой мне “легче”, если я даже с гидридами докладываю груз в нос? Я уже говорил, каждый сам себе выбирает оптимальный вариант и у меня он такой - только и всего. Тема в самом деле не о том…
Далее про реактивный провал — откуда вы это берете
Оттуда, откуда и все…покажите мне график разряда липо)
Алло, хватит!!!
Не вижу особой разницы, только у вас график не из той оперы. Хотя даже по вашему графику показатели ЛиПо более прогнозируемы и лучше.
Николай, давайте не будем “грузить” всякой ерундой.
Мне по правде надоело. У вас свои истории и выводы, а у меня свой опыт — каждому свое.
Вот тут пишут что время полёта f3j на аккумуляторах до 2-х часов. А что мешает к примеру через каждый час садить планер и менять аккумуляторы? При этом пока летаете - второй заряжается. Конечно, это ж надо иметь целых 2 одинаковых аккумулятора… Но я думаю, что их стоимость чуть меньше, чем стоимость планера.
Вот тут пишут что время полёта f3j на аккумуляторах до 2-х часов. А что мешает к примеру через каждый час садить планер и менять аккумуляторы? При этом пока летаете - второй заряжается. Конечно, это ж надо иметь целых 2 одинаковых аккумулятора… Но я думаю, что их стоимость чуть меньше, чем стоимость планера.
Просто в F3J не трогают акки нет в этом надобности.
Просто в F3J не трогают акки нет в этом надобности.
Ну так я об этом и говорю. Просто у человека недогруз по массе и он жалуется на то что может быть отсечка по питанию. Хотя можно поставить LiPo в полтора раза почти большей ёмкости при той же массе и не париться про отсечку…
А если вернуться к сервам, то питать HV сервы низким напряжением - это то же самое, что развозить картошку на bentley. Можно конечно… Но замысел конструкторов теряется.
К NiMh у меня отношение негативное - все аккумуляторы, что у меня были уже мёртвые (ни один больше 2-х лет не прожил). Неправильную эксплуатацию в плане циклов заряда/разряда не исключаю. Но в LiPo про это вообще париться не нужно. Они тупо работают.
Вот сижу после полетов и заряжаю акки. ЛиПо для аппы зарядил за пол часа и чеккером проконтролировал все банки и уровень заряда. Второй акк для аппы Ni-MH 1800 15 часов по 170 mA. Я уже не говорю что большим током заряжать неправильно (если побыстрей). Если частями, то можно нарваться на “память” да и проконтролировать банки невозможно. В общем мучения одни!