Проект F3J F5J от Vladimir's Model

Sergey_BSB

Алексей, у меня такое чувство что вы слышали звон, но не знаете откуда он. Вы сами себе противоречите и путаетесь.
Давайте так — вы почитайте что такое ХайВольт питание и стандартное питание (применительно к сервам)!
Определитесь с передатчиком и особенно приемником! (на какое напряжение он рассчитан)!
Определитесь с потребителями питания и вольтажом , на который они рассчитаны.

Aleksei_D:

режим ХВ на планерах не нужен

Ну это вы загнули 😃 Просто без комментов. Давайте тогда откатимся сразу на 4.8 вольтовые сервы и NiMH питание 😃 И зачем тогда вы даете ссылки на HV KST сервы?

sydneyf3j

Приемники почти все нынешние на 15…20 вольт входное.

Sergey_BSB:

Ну это вы загнули Просто без комментов.

Почему же? Прокомментируйте, пожалуйста, мне тоже интересно)

Sergey_BSB
sydneyf3j:

Нет никакого ХВ “режима” в ХВ сервах) Есть просто предельно допустимое напряжение. ХВ сервы в связке с 2хLiFe рекомендуют по той причине, что обычные 6V серво работать, конечно, будут при 6.6 вольта, но как бы чего не вышло. Иногда выходит…) А ХВ при 6.6 разумеется будут просто медленнее, чем при 7.4, только и всего. И будут не 6 кг, а 5. Далеко не всем это критично, более важнее кому-то иметь на борту 2xLiFe без всяких беков…😉

Николай, вот почему нельзя поставить не 2S LiFe, а 2S Lipo при установке HV серв ?
Хайвольтные сервы так называются, потому как работают на больших вольтах, чем стандартные (4.8-5-6 вольтные). Посему сервы условно и назвали хайвольтными, а “режим хайвольтности” и подразумевает работу на больших вольтажах. Опять же это условное обозначение. На меньших вольтах они работать будут,но хуже и тогда какой смысл их покупать?
Далее , при 6.6 вольтах от 2S LiFe “стандартным” сервам ничего не будет, а вот если им вы врубите 2S LiPo (7.4 в) им наступит… , что не скажешь про HV сервы.

Весь сыр бор оттого что я ну Очень удивлен тому что некоторые ставят HV сервы и подключают их к LiFe ??? А-а-а!!! Наверное у вас приемники 5 вольтовые???
Что у вас на борту есть, что требует 5-6 вольт?

sydneyf3j:

Почему же? Прокомментируйте, пожалуйста, мне тоже интересно)

Потому как скорость работы сервы ----это точность и отзывчивость на стике. Иными словами, когда техника идет за ручкой и управление не “мылит”.
Момент (кг) сервы —это удержание положения при высокой нагрузке и более точная работа со сменой положения при перемене нагрузки и положения, плюс немного лучше кореллесы будут держать центр.
Здесь надо отступить и сказать что брашлессы намного точнее и линейнее корелессов и лучше держат 0, хотя и проигрывают им и в скорости и в моменте и в цене конечно.

Aleksei_D
Sergey_BSB:

на 4.8 вольтовые сервы и NiMH питание

Не 4,8 а 6,0 то есть 5 элементов
Не NiMH, а NiCD
При свеже заряженном акку NiCD в момент схода с леера вольтаж падал до 4,0 вольт.

Sergey_BSB:

Определитесь с передатчиком и особенно приемником!

Graupner Hott 3.2-8.4 вольта

Sergey_BSB:

вы даете ссылки на HV KST сервы

Что бы не замарачиваться с электроникой

Sergey_BSB:

при 6.6 вольтах от 2S LiFe “стандартным” сервам ничего не будет

Сергей, вас можно назначить испытателем потратишь 1500 евро поставишь тужу Futabu 3150 и можешь ставить эксперимент, но учти что у LiFe напряжение разрядки практически постоянное, а так же все серые цифровые и держат значение до тех пор пока не “умрут”

По хорошему надо отдельную тему создавать

taim

Мужики вы наните говорить о чём то конкретно применительном 3жи 5жи, и какие сервы имеете в виду. А то вы как слепой с глухим.

Aleksei_D
taim:

Мужики вы наните говорить о чём то конкретно применительном 3жи 5жи, и какие сервы имеете в виду. А то вы как слепой с глухим.

Анатолий не знаю как у Сергея дела обстоят, но у меня такая дилемма на Xplorer електро версии ставлю futabu 3150, так сказать без вариантов, а вот на F3J поставить KST но при этом есть не большой запас 3150, а диод ставить не охота.

taim
Aleksei_D:

Анатолий не знаю как у Сергея дела обстоят, но у меня такая дилемма на Xplorer електро версии ставлю futabu 3150, так сказать без вариантов, а вот на F3J поставить KST но при этом есть не большой запас 3150, а диод ставить не охота.

Совершенно согласен . У KST один минус слабоваты качалки я об этом и пр-лю говорил надо уточнить может уже чего нибудь изменили в консерватории, на одной моделе заменил качалки из комплекта на алюминиевые все хорошо недавно проверял. Разбавлю ваши споры фюзеляжем MAXA El

sydneyf3j
Sergey_BSB:

Потому как скорость работы сервы ----это точность и отзывчивость на стике. Иными словами, когда техника идет за ручкой и управление не “мылит”.

Сергей, ну все это общие слова и т.д.)) Простите, но убедить меня, что четырехметровый паритель F3 или F5, с двойным V, как правило (устойчив) способен ходить “за ручкой”, Вам вряд ли удастся) Я говорю это к тому, что скорость отработки и отзывчивость на стике при очень приличной инерционности таких кораблей - не тема дискуссии вообще. Поэтому 0.12 секунды там или 0.14 - шестнадцать раз фиолетово). Удержание с высокой нагрузкой при величинах 7 кг там усилие или 6 кг - аналогично та же фиолетовая фигня)
Ну да, некоторые ( и многие!) ставят литийферрум и ХВ сервы. Как я уже говорил, скорее из опаски. Хотя Ваша правда - если уж ставить ХВ сервы, то использовать их с липо по полной, вес и габарит батарейки тот же, практически. На что тоже можно возразить, что литийферрум безопаснее) Короче, каждый сам себе кузнец…)

Aleksei_D:

а вот на F3J поставить KST но при этом есть не большой запас 3150, а диод ставить не охота.

Алексей, по поводу КСТ скажу, что у меня в трех моделях стоят и питаю их от пяти банок NiMH без бека. Ставлю размер 2/3А, компактные, прекрасно компонуются. Может и рискую, но конкретно эти сервы нормально переносят такой вольтаж, хотя они и 6 вольтовые. Ставлю 125 и 135-е, три сезона эксплуатации. Я не сторонник лития на борту, особенно в J мне стремно. Грузить приходится все равно нос, так что предпочитаю безопасные и предсказуемые практически на 100% батарейки. Разряд отслеживается легко, все алгоритмы давно известны, сами батарейки надежны. Вот такой я ретроград.) Пока у меня нет аргументов в пользу лития.

taim:

У KST один минус слабоваты качалки я об этом и пр-лю говорил надо уточнить может уже чего нибудь изменили в консерватории, на одной моделе заменил качалки из комплекта на алюминиевые

Я после одного сезона пользования люминиевыми одним махом выбросил их в мусор и больше не вспоминаю) Люфты появляются быстро, материал дерьмовый. Родные качалки может и не супер что-то, но у меня получается выкручиваться короткими плечами, так что нейлоновые вполне себе ничего.

Aleksei_D
sydneyf3j:

Алексей, по поводу КСТ скажу, что у меня в трех моделях стоят и питаю их от пяти банок NiMH без бека. Ставлю размер 2/3А, компактные, прекрасно компонуются. Может и рискую,

Николай, не знаю как у вас но у нас приобрести даже из-за бугра нормальный NiCd и NiMh, затем тестировать заниматься селекцией да ну это, проще LiFe поставить, да и по сравнению с NiCd и NiMh много плюсов

yakav

А кто мешает купить сборку для авто NiMh и разобрать ее. Там очень качественные силовые банки.

Sergey_BSB

Алексей, Николай.
Я уже понял что вы живете ещё в век NiCd и NiMH.
Я уже давно летаю на LiPo и использую Life в передатчике, больше пока нет где.
Ваши опаски по поводу LiPo, они ваши и они просто надуманы. Если хотите убедиться, то пообщайтесь для начала с вертолетчиками. Ваши домыслы вызовут у них улыбку. 😃

В моем понимании (упрощенно, если не использовать доп. потребителей) – F3J ---- сервы ХВ по кругу, приемник —Futaba R7008SB HV S.BUS2 , 2S LiPo (7.4 вольта)
F5J ---- мотор, рег под мотор со встроенным БЕКом с выходом на 7.4 вольта (например ХоббиВинг Платинум 50А V3), сервы ХВ по кругу, приемник —Futaba R7008SB HV S.BUS2 , питание LiPo на 3S (в зависимости от потребностей мотора)
rc711.com/…/hobbywing-platinum-50a-v3-programmable…

ВсЁ!

Во втором варианте при использовании обычных серв просто выставляем настройки регуля на 5 или 6 вольт и все.
В первом варианте при использовании обычных серв (на 6 вольт)ставим вместо LiPo — LiFe.
В F5J возможно использовать раздельное питание — когда мото установка питается от 3S LiPo, а борт с сервами от 2S LiPo (ХВ сервы и потребители). Обычно такое когда в регуле или нет БЕКа или в нем не уверены.

sydneyf3j
Sergey_BSB:

Алексей, Николай. Я уже понял что вы живете ещё в век NiCd и NiMH.

Сергей, я Вас умоляю, не надо. Смешно )) Я таких разговоров слышал множество. Каждый сам себе выбирает направление и не надо напоминать, кто находится на острие прогресса. Мои опаски - это выгоревший на моих глазах джи планер, (не мой!)) со всей электроникой из-за повреждения батареи при жесткой посадке. Еще мои опаски - реактивный провал напряжения в конце разряда, который сам по себе плохо контролируется. Я повторяю - приведите аргументы)) Если гидриды обеспечивают мои потребности и липо при этом не имеют никаких, повторяю - никаких преимуществ, то вопрос замены у меня вообще не возникает пока. В будущем - будет видно по обстоятельствам. Габариты, вес и доступный контроль состояния меня устраивают.

Кстати, а с какой целью на паритель надо SBUS? )) Я понимаю, что Ваш подход - это последние писки технологий, но более внятное обоснование? Спасибо

Aleksei_D:

Николай, не знаю как у вас но у нас приобрести даже из-за бугра нормальный NiCd и NiMh, затем тестировать заниматься селекцией

Я вас уверяю, что купив sanyo Вам не придется заниматься селекцией). Но я один раз попробовал вот эти с хоббикинга (представляю, что сейчас начнется!)) и пользуюсь уже тремя такими батареями. Очень нравится.
hobbyking.com/…/__37324__Turnigy_Receiver_Pack_2_3…

JSA
sydneyf3j:

Я вас уверяю, что купив sanyo Вам не придется заниматься селекцией). Но я один раз попробовал вот эти с хоббикинга (представляю, что сейчас начнется!)) и пользуюсь уже тремя такими батареями. Очень нравится.

Эти батареи появились недавно. я использую 4 банки все нормально. ф3ж до 2 часов полета гарантировано.

Sergey_BSB

Давай начнем с того что планер выгорел не из за повреждения батареи , а скорее всего по причине КЗ. Говорю это потому что опыт вертолетчиков (а у них падения, а не жесткие посадки) ни разу не приводил к возгоранию акков. Все возгорания происходили только про причине КЗ. В прошлом году ставили эксперимент и даже КЗ не вызвало возгорания акка (он раздулся и дымил), пришлось просто его рубить-разрезать чтобы появилась хоть какая реакция.
Поэтому повторю, гореть будет все что угодно, но при условии КЗ!

Далее про реактивный провал — откуда вы это берете (это скорее про ЛиФе чем про ЛиПо). В чем проблема произвести замер времени работы LiPo, в чем проблема иметь телемметрию?

sydneyf3j:

Если гидриды обеспечивают мои потребности и липо при этом не имеют никаких

ЛиПо --легче, меньше, быстро заряжаемы, идеальны для ХВ серв и не требуют БЕКов. 😃

А так проехали, тему только засорили.

sydneyf3j

Сергей, такое ощущение, что Вы не читаете или по диагонали) На кой мне хрен пасти секундомер или часы, вычисляя, сколько осталось? Не говоря уже о том, что потребление может меняться по ситуации. Ветренная погода, к примеру, и работы рулей больше? На кой мне телеметрия, если она мне не нужна в принципе? Мне надо заменить весь парк приемников и продать любимую 12Z? На кой мне “легче”, если я даже с гидридами докладываю груз в нос? Я уже говорил, каждый сам себе выбирает оптимальный вариант и у меня он такой - только и всего. Тема в самом деле не о том…

Sergey_BSB:

Далее про реактивный провал — откуда вы это берете

Оттуда, откуда и все…покажите мне график разряда липо)

Sergey_BSB

Не вижу особой разницы, только у вас график не из той оперы. Хотя даже по вашему графику показатели ЛиПо более прогнозируемы и лучше.

Николай, давайте не будем “грузить” всякой ерундой.
Мне по правде надоело. У вас свои истории и выводы, а у меня свой опыт — каждому свое.

14 days later
barsx

Вот тут пишут что время полёта f3j на аккумуляторах до 2-х часов. А что мешает к примеру через каждый час садить планер и менять аккумуляторы? При этом пока летаете - второй заряжается. Конечно, это ж надо иметь целых 2 одинаковых аккумулятора… Но я думаю, что их стоимость чуть меньше, чем стоимость планера.

taim
barsx:

Вот тут пишут что время полёта f3j на аккумуляторах до 2-х часов. А что мешает к примеру через каждый час садить планер и менять аккумуляторы? При этом пока летаете - второй заряжается. Конечно, это ж надо иметь целых 2 одинаковых аккумулятора… Но я думаю, что их стоимость чуть меньше, чем стоимость планера.

Просто в F3J не трогают акки нет в этом надобности.

barsx
taim:

Просто в F3J не трогают акки нет в этом надобности.

Ну так я об этом и говорю. Просто у человека недогруз по массе и он жалуется на то что может быть отсечка по питанию. Хотя можно поставить LiPo в полтора раза почти большей ёмкости при той же массе и не париться про отсечку…
А если вернуться к сервам, то питать HV сервы низким напряжением - это то же самое, что развозить картошку на bentley. Можно конечно… Но замысел конструкторов теряется.
К NiMh у меня отношение негативное - все аккумуляторы, что у меня были уже мёртвые (ни один больше 2-х лет не прожил). Неправильную эксплуатацию в плане циклов заряда/разряда не исключаю. Но в LiPo про это вообще париться не нужно. Они тупо работают.

Sergey_BSB

Вот сижу после полетов и заряжаю акки. ЛиПо для аппы зарядил за пол часа и чеккером проконтролировал все банки и уровень заряда. Второй акк для аппы Ni-MH 1800 15 часов по 170 mA. Я уже не говорю что большим током заряжать неправильно (если побыстрей). Если частями, то можно нарваться на “память” да и проконтролировать банки невозможно. В общем мучения одни!