Проект F3J F5J от Vladimir's Model

sydneyf3j

Сергей, такое ощущение, что Вы не читаете или по диагонали) На кой мне хрен пасти секундомер или часы, вычисляя, сколько осталось? Не говоря уже о том, что потребление может меняться по ситуации. Ветренная погода, к примеру, и работы рулей больше? На кой мне телеметрия, если она мне не нужна в принципе? Мне надо заменить весь парк приемников и продать любимую 12Z? На кой мне “легче”, если я даже с гидридами докладываю груз в нос? Я уже говорил, каждый сам себе выбирает оптимальный вариант и у меня он такой - только и всего. Тема в самом деле не о том…

Sergey_BSB:

Далее про реактивный провал — откуда вы это берете

Оттуда, откуда и все…покажите мне график разряда липо)

Sergey_BSB

Не вижу особой разницы, только у вас график не из той оперы. Хотя даже по вашему графику показатели ЛиПо более прогнозируемы и лучше.

Николай, давайте не будем “грузить” всякой ерундой.
Мне по правде надоело. У вас свои истории и выводы, а у меня свой опыт — каждому свое.

14 days later
barsx

Вот тут пишут что время полёта f3j на аккумуляторах до 2-х часов. А что мешает к примеру через каждый час садить планер и менять аккумуляторы? При этом пока летаете - второй заряжается. Конечно, это ж надо иметь целых 2 одинаковых аккумулятора… Но я думаю, что их стоимость чуть меньше, чем стоимость планера.

taim
barsx:

Вот тут пишут что время полёта f3j на аккумуляторах до 2-х часов. А что мешает к примеру через каждый час садить планер и менять аккумуляторы? При этом пока летаете - второй заряжается. Конечно, это ж надо иметь целых 2 одинаковых аккумулятора… Но я думаю, что их стоимость чуть меньше, чем стоимость планера.

Просто в F3J не трогают акки нет в этом надобности.

barsx
taim:

Просто в F3J не трогают акки нет в этом надобности.

Ну так я об этом и говорю. Просто у человека недогруз по массе и он жалуется на то что может быть отсечка по питанию. Хотя можно поставить LiPo в полтора раза почти большей ёмкости при той же массе и не париться про отсечку…
А если вернуться к сервам, то питать HV сервы низким напряжением - это то же самое, что развозить картошку на bentley. Можно конечно… Но замысел конструкторов теряется.
К NiMh у меня отношение негативное - все аккумуляторы, что у меня были уже мёртвые (ни один больше 2-х лет не прожил). Неправильную эксплуатацию в плане циклов заряда/разряда не исключаю. Но в LiPo про это вообще париться не нужно. Они тупо работают.

Sergey_BSB

Вот сижу после полетов и заряжаю акки. ЛиПо для аппы зарядил за пол часа и чеккером проконтролировал все банки и уровень заряда. Второй акк для аппы Ni-MH 1800 15 часов по 170 mA. Я уже не говорю что большим током заряжать неправильно (если побыстрей). Если частями, то можно нарваться на “память” да и проконтролировать банки невозможно. В общем мучения одни!

sydneyf3j

Я был уверен, что все давно знают, что современные NiMH практически избавлены от эффекта памяти, а так же некоторые из них спокойно заряжаются током 10С )))

barsx

Так никто и не спорит, но
во-первых

sydneyf3j:

практически избавлены

,
во-вторых, у LiPo удельная энергоемкость энергоёмкость ну раза в полтора больше,
в-третьих у LiPo количество рабочих циклов раза в полтора больше (в принципе не критичный параметр).
Ну и вообще каждому своё 😃

sydneyf3j
barsx:

в-третьих у LiPo количество рабочих циклов раза в полтора больше (в принципе не критичный параметр).

C каких это пор? )) Ну любопытства ради только… Кстати, у моих батареек после двух лет нормальной эксплуатации емкость упала с 1600 до 1450. Вообще, при цене батарейки говорить о сроке ее жизни, измеряемом годами, вообще смешно. Два года она работает или три - фиолетово. Гидриды могут работать до 2000 циклов. Понятно, что не все подряд. Литий 500-600

barsx:

Ну и вообще каждому своё

Ну а об этом я уже давно сказал, тем более, что и тема не о том. Но почему-то непременно надо поднимать вопрос снова и снова…😁

barsx
sydneyf3j:

C каких это пор? )) Ну любопытства ради только…

Ну не знаю. Может гугл обманул… Но по сути хотя бы 500 циклов чтобы сделать - это надо несколько лет летать. У меня наверное единственный аккумулятор (Turnigy 5000mAh 4S1P 14.8v 20C) примерно столько сделал, который стоит в шуруповёрте уже лет пять…

sydneyf3j
barsx:

Но по сути хотя бы 500 циклов чтобы сделать - это надо несколько лет летать.

Ну вот и я о том же) Вообще, спор об этом смысла не имеет. Я просто не очень воспринимаю заявления адептов в тоне полной категоричности. Применение конретного источника питания у меня лично диктуется исключительно необходимостью тех параметров, которые он имеет, и здравым смыслом. В моем случае, когда в нос планера помимо батарейки грузится еще 70 грамм, для меня причин нет.

taim

Какое отношение имеет Turnigy 5000mAh 4S1P 14.8v 20C к МАХА и как вы заряжаете свою аппаратуру, заведите тему о батарейках и рассказывайте как вы делаете.

barsx
taim:

Какое отношение имеет Turnigy 5000mAh 4S1P 14.8v 20C к МАХА и как вы заряжаете свою аппаратуру, заведите тему о батарейках и рассказывайте как вы делаете.

Ну, вообще-то я аппаратуру не заряжаю. И как это делать я вообще не в курсе. Не поделитесь опытом как это делать правильно? Я вообще обычно аккумуляторы заряжаю…

taim
Sergey_BSB:

Вот сижу после полетов и заряжаю акки. ЛиПо для аппы зарядил за пол часа и чеккером проконтролировал все банки и уровень заряда. Второй акк для аппы Ni-MH 1800 15 часов по 170 mA. Я уже не говорю что большим током заряжать неправильно (если побыстрей). Если частями, то можно нарваться на “память” да и проконтролировать банки невозможно. В общем мучения одни!

Вы не заряжаете другие заряжают.

barsx:

Не поделитесь опытом как это делать правильно?

Вас для чего интересует питание для F3J или F5J ?

barsx
taim:

Вас для чего интересует питание для F3J или F5J ?

Вообще интересует и то и то. В F5J я конечно не полезу, но для общего развития было бы интересно. Наверное лучше скиньте ссылку где это описано, а то всё таки ветка форума не совсем про это.

taim

В 3J теперь не летаю, но если соберусь когда нибудь поставлю гидриды 2/3 интелекты. Украинские спортсмены в основном так же на гидридах летают но и смарты так же заказывают, у каждого свои убеждения и предпочтения.

sydneyf3j

А че там новенького про Маха, кстати? )😁😁

taim
sydneyf3j:

А че там новенького про Маха, кстати? )😁😁

Если что и будет новенького то на Вильге.

taim
taim:

Если что и будет новенького то на Вильге.

Вот

barsx
taim:

Вот

С таким успехов авиамоделизм скоро придёт к ситуации, когда будут покупать только готовые самолёты. Маха, конечно, обалденный аппарат.