Проект F3J F5J от Vladimir's Model
Алексей, Николай.
Я уже понял что вы живете ещё в век NiCd и NiMH.
Я уже давно летаю на LiPo и использую Life в передатчике, больше пока нет где.
Ваши опаски по поводу LiPo, они ваши и они просто надуманы. Если хотите убедиться, то пообщайтесь для начала с вертолетчиками. Ваши домыслы вызовут у них улыбку. 😃
В моем понимании (упрощенно, если не использовать доп. потребителей) – F3J ---- сервы ХВ по кругу, приемник —Futaba R7008SB HV S.BUS2 , 2S LiPo (7.4 вольта)
F5J ---- мотор, рег под мотор со встроенным БЕКом с выходом на 7.4 вольта (например ХоббиВинг Платинум 50А V3), сервы ХВ по кругу, приемник —Futaba R7008SB HV S.BUS2 , питание LiPo на 3S (в зависимости от потребностей мотора)
rc711.com/…/hobbywing-platinum-50a-v3-programmable…
ВсЁ!
Во втором варианте при использовании обычных серв просто выставляем настройки регуля на 5 или 6 вольт и все.
В первом варианте при использовании обычных серв (на 6 вольт)ставим вместо LiPo — LiFe.
В F5J возможно использовать раздельное питание — когда мото установка питается от 3S LiPo, а борт с сервами от 2S LiPo (ХВ сервы и потребители). Обычно такое когда в регуле или нет БЕКа или в нем не уверены.
Алексей, Николай. Я уже понял что вы живете ещё в век NiCd и NiMH.
Сергей, я Вас умоляю, не надо. Смешно )) Я таких разговоров слышал множество. Каждый сам себе выбирает направление и не надо напоминать, кто находится на острие прогресса. Мои опаски - это выгоревший на моих глазах джи планер, (не мой!)) со всей электроникой из-за повреждения батареи при жесткой посадке. Еще мои опаски - реактивный провал напряжения в конце разряда, который сам по себе плохо контролируется. Я повторяю - приведите аргументы)) Если гидриды обеспечивают мои потребности и липо при этом не имеют никаких, повторяю - никаких преимуществ, то вопрос замены у меня вообще не возникает пока. В будущем - будет видно по обстоятельствам. Габариты, вес и доступный контроль состояния меня устраивают.
Кстати, а с какой целью на паритель надо SBUS? )) Я понимаю, что Ваш подход - это последние писки технологий, но более внятное обоснование? Спасибо
Николай, не знаю как у вас но у нас приобрести даже из-за бугра нормальный NiCd и NiMh, затем тестировать заниматься селекцией
Я вас уверяю, что купив sanyo Вам не придется заниматься селекцией). Но я один раз попробовал вот эти с хоббикинга (представляю, что сейчас начнется!)) и пользуюсь уже тремя такими батареями. Очень нравится.
hobbyking.com/…/__37324__Turnigy_Receiver_Pack_2_3…
Я вас уверяю, что купив sanyo Вам не придется заниматься селекцией). Но я один раз попробовал вот эти с хоббикинга (представляю, что сейчас начнется!)) и пользуюсь уже тремя такими батареями. Очень нравится.
Эти батареи появились недавно. я использую 4 банки все нормально. ф3ж до 2 часов полета гарантировано.
Давай начнем с того что планер выгорел не из за повреждения батареи , а скорее всего по причине КЗ. Говорю это потому что опыт вертолетчиков (а у них падения, а не жесткие посадки) ни разу не приводил к возгоранию акков. Все возгорания происходили только про причине КЗ. В прошлом году ставили эксперимент и даже КЗ не вызвало возгорания акка (он раздулся и дымил), пришлось просто его рубить-разрезать чтобы появилась хоть какая реакция.
Поэтому повторю, гореть будет все что угодно, но при условии КЗ!
Далее про реактивный провал — откуда вы это берете (это скорее про ЛиФе чем про ЛиПо). В чем проблема произвести замер времени работы LiPo, в чем проблема иметь телемметрию?
Если гидриды обеспечивают мои потребности и липо при этом не имеют никаких
ЛиПо --легче, меньше, быстро заряжаемы, идеальны для ХВ серв и не требуют БЕКов. 😃
А так проехали, тему только засорили.
Сергей, такое ощущение, что Вы не читаете или по диагонали) На кой мне хрен пасти секундомер или часы, вычисляя, сколько осталось? Не говоря уже о том, что потребление может меняться по ситуации. Ветренная погода, к примеру, и работы рулей больше? На кой мне телеметрия, если она мне не нужна в принципе? Мне надо заменить весь парк приемников и продать любимую 12Z? На кой мне “легче”, если я даже с гидридами докладываю груз в нос? Я уже говорил, каждый сам себе выбирает оптимальный вариант и у меня он такой - только и всего. Тема в самом деле не о том…
Далее про реактивный провал — откуда вы это берете
Оттуда, откуда и все…покажите мне график разряда липо)
Алло, хватит!!!
Не вижу особой разницы, только у вас график не из той оперы. Хотя даже по вашему графику показатели ЛиПо более прогнозируемы и лучше.
Николай, давайте не будем “грузить” всякой ерундой.
Мне по правде надоело. У вас свои истории и выводы, а у меня свой опыт — каждому свое.
Вот тут пишут что время полёта f3j на аккумуляторах до 2-х часов. А что мешает к примеру через каждый час садить планер и менять аккумуляторы? При этом пока летаете - второй заряжается. Конечно, это ж надо иметь целых 2 одинаковых аккумулятора… Но я думаю, что их стоимость чуть меньше, чем стоимость планера.
Вот тут пишут что время полёта f3j на аккумуляторах до 2-х часов. А что мешает к примеру через каждый час садить планер и менять аккумуляторы? При этом пока летаете - второй заряжается. Конечно, это ж надо иметь целых 2 одинаковых аккумулятора… Но я думаю, что их стоимость чуть меньше, чем стоимость планера.
Просто в F3J не трогают акки нет в этом надобности.
Просто в F3J не трогают акки нет в этом надобности.
Ну так я об этом и говорю. Просто у человека недогруз по массе и он жалуется на то что может быть отсечка по питанию. Хотя можно поставить LiPo в полтора раза почти большей ёмкости при той же массе и не париться про отсечку…
А если вернуться к сервам, то питать HV сервы низким напряжением - это то же самое, что развозить картошку на bentley. Можно конечно… Но замысел конструкторов теряется.
К NiMh у меня отношение негативное - все аккумуляторы, что у меня были уже мёртвые (ни один больше 2-х лет не прожил). Неправильную эксплуатацию в плане циклов заряда/разряда не исключаю. Но в LiPo про это вообще париться не нужно. Они тупо работают.
Вот сижу после полетов и заряжаю акки. ЛиПо для аппы зарядил за пол часа и чеккером проконтролировал все банки и уровень заряда. Второй акк для аппы Ni-MH 1800 15 часов по 170 mA. Я уже не говорю что большим током заряжать неправильно (если побыстрей). Если частями, то можно нарваться на “память” да и проконтролировать банки невозможно. В общем мучения одни!
Я был уверен, что все давно знают, что современные NiMH практически избавлены от эффекта памяти, а так же некоторые из них спокойно заряжаются током 10С )))
Так никто и не спорит, но
во-первых
практически избавлены
,
во-вторых, у LiPo удельная энергоемкость энергоёмкость ну раза в полтора больше,
в-третьих у LiPo количество рабочих циклов раза в полтора больше (в принципе не критичный параметр).
Ну и вообще каждому своё 😃
в-третьих у LiPo количество рабочих циклов раза в полтора больше (в принципе не критичный параметр).
C каких это пор? )) Ну любопытства ради только… Кстати, у моих батареек после двух лет нормальной эксплуатации емкость упала с 1600 до 1450. Вообще, при цене батарейки говорить о сроке ее жизни, измеряемом годами, вообще смешно. Два года она работает или три - фиолетово. Гидриды могут работать до 2000 циклов. Понятно, что не все подряд. Литий 500-600
Ну и вообще каждому своё
Ну а об этом я уже давно сказал, тем более, что и тема не о том. Но почему-то непременно надо поднимать вопрос снова и снова…😁
C каких это пор? )) Ну любопытства ради только…
Ну не знаю. Может гугл обманул… Но по сути хотя бы 500 циклов чтобы сделать - это надо несколько лет летать. У меня наверное единственный аккумулятор (Turnigy 5000mAh 4S1P 14.8v 20C) примерно столько сделал, который стоит в шуруповёрте уже лет пять…
Но по сути хотя бы 500 циклов чтобы сделать - это надо несколько лет летать.
Ну вот и я о том же) Вообще, спор об этом смысла не имеет. Я просто не очень воспринимаю заявления адептов в тоне полной категоричности. Применение конретного источника питания у меня лично диктуется исключительно необходимостью тех параметров, которые он имеет, и здравым смыслом. В моем случае, когда в нос планера помимо батарейки грузится еще 70 грамм, для меня причин нет.
Какое отношение имеет Turnigy 5000mAh 4S1P 14.8v 20C к МАХА и как вы заряжаете свою аппаратуру, заведите тему о батарейках и рассказывайте как вы делаете.
Какое отношение имеет Turnigy 5000mAh 4S1P 14.8v 20C к МАХА и как вы заряжаете свою аппаратуру, заведите тему о батарейках и рассказывайте как вы делаете.
Ну, вообще-то я аппаратуру не заряжаю. И как это делать я вообще не в курсе. Не поделитесь опытом как это делать правильно? Я вообще обычно аккумуляторы заряжаю…
Вот сижу после полетов и заряжаю акки. ЛиПо для аппы зарядил за пол часа и чеккером проконтролировал все банки и уровень заряда. Второй акк для аппы Ni-MH 1800 15 часов по 170 mA. Я уже не говорю что большим током заряжать неправильно (если побыстрей). Если частями, то можно нарваться на “память” да и проконтролировать банки невозможно. В общем мучения одни!
Вы не заряжаете другие заряжают.
Не поделитесь опытом как это делать правильно?
Вас для чего интересует питание для F3J или F5J ?
Вас для чего интересует питание для F3J или F5J ?
Вообще интересует и то и то. В F5J я конечно не полезу, но для общего развития было бы интересно. Наверное лучше скиньте ссылку где это описано, а то всё таки ветка форума не совсем про это.
В 3J теперь не летаю, но если соберусь когда нибудь поставлю гидриды 2/3 интелекты. Украинские спортсмены в основном так же на гидридах летают но и смарты так же заказывают, у каждого свои убеждения и предпочтения.