Проект F3J F5J от Vladimir's Model

asd89

На Мексе начал летать в середине сезона со временем было туговато по этому с основными настройками разобрался только к концу сезона.
Эмоции только положительные))) Модель удалась это стало ясно еще на первых полетах. Это не Супра это совсем другой самолет и по стилю полета и по управляемости. “После Мексы супра напоминает металку” это сказал Володя Макаров подтвердив мои ощющения;)
Модель имеет огромный потенциал. По скороподъёмности в потоке с ней может сравнится только Супра спред, потвеждение тому полет в одном из туров на ЧР с Александром Волковым, модели подымались очень быстро без явного преимущества той или другой.
Очень не любит завешивания в потоке если держать скорость подруливая килем в круге набор более уверенный.
Не разобрался еще с загрузкой…но ветер до шести метров бъет и без железяки, при весе 1750гр. и таком размахеB-)
Украинские спортсмены пробовавшие Мексу 3.5 в Харькове на осенних соревнованиях говорят что она более маневренная и ветер бьет еще лучше поживем увидим.
Но полеты в спокойном воздухе для М 4 вообще не вопрос, размер имеет значение!
Единственно с чем столкнулся, не мог точно посадить но это дело тренировки модель другая и надо к ней привыкать.
До холодов немного успел подстроить взлет))) Работы еще не зачатый край по регулировке всяких режимов( спасибо Труффо за идеи)
Как получу новую попробую сбацать фото отчет и сделать карту настроек

Marko

ну да, только очередь уже на неё на весну следующего года…

asd89:

Как получу новую

Андрей, так Ты без очереди, что ли?

max83_05

ну они же до весны тоже кому то делаются, формы же не пролёживаются =))

asd89

Для сборников всегда приоритет у производителей;) и также для диллеров…

Andrey808
supremum2005:

А как же быть организаторам соревнований? Сейчас кони и леера - забота спортсмена, а после нововведений - где ж они возьмут такое количество лебедок, лееров, аккумуляторов. Последние еще надо довести до одинакового уровня заряда на момент начала стартов, а в межсезонье еще и содержать, чтобы не засульфатировались. В сытой америкосии это конечно не вопрос, а у нас? Сколько можно назвать клубов, имеющих такие ресурсы? В России хотя бы есть спортсмены F3B, которые привыкли к лебедкам, а в Украине - и того нет.

Судя по всему, мы с Шуроном в 1992 году увезли с Хохляндии две последних лебедки!😁
Не надо так печалиться, уважаемые! Лебедки можно сделать, чертежи в интернете выложены, “стандартных” образцов большое количество. На Украине достаточно много предприятий, где есть токарные и фрезерные станки, а может у кого и дома стоят, надо только пошукать.😉
Что касается перевозки, так многие на машинах. С другой стороны Мы с Александром в свое время за сезон не раз выезжали на соревнования, обычно поездом. Пользовались тележкой, на ней внизу аккумулятор, сверху лебедка. Так у нас аккумулятор был 135-й, тогда еще допускалось, а сейчас вообще вопросов нет, а если вдвоем, то еще проще. А коней провези, посели, покорми - так за два заезда и на лебедку съэкономишь, если самому нет возможности ее изготовить.

Andrey808

Что касается Максы - имел счастье видеть, как она летала в Кисловодске. Отличный планер, слов нет. Оно и понятно, многолетний опыт, воплощенный путем математического моделирования, как результат - оптимизорованный планер, такой на калькуляторе не просчитаешь и вручную не построишь, цена соотвествует. Жаль, что он доступен не многим.

igor_bily
Andrey808:

Что касается Максы - имел счастье видеть, как она летала в Кисловодске. Отличный планер, слов нет. Оно и понятно, многолетний опыт, воплощенный путем математического моделирования, как результат - оптимизорованный планер, такой на калькуляторе не просчитаешь и вручную не построишь, цена соотвествует. Жаль, что он доступен не многим.

Добрый день ВСЕМ!
И почему все так печально пишут про Украину ? 😃 Скорее от незнания фактов. Не знают вот наших(и Ваших) героев в лицо (Воликова А. - спрашивая дядя - почему без очереди лезешь 😃 за Мексой ). Не знают ситуацию по настоящим спортсменам - те кто отвоевывает с трудом и боями но отвоевывают места у буржуинов! Тех кто ДЕЛАЕТ такие УНИКАЛЬНЫЕ вещи как Мекса и делают в Украине! 😃
Не все так плохо господа. По лебедкам скажу - что только в Чернигове (Украина) их на данный момент ТРИ (кажеться есть даже четветртая). И прекрасная Граупнеровская, И вот благодяря Володе (FVA) появилась российская. И очень хорошая сомодельная из стартера от военного ЗИЛА. Все есть. Было бы желание летать 😃. А по другим городам - если каждый привезет у кого есть - можно будет и с лебедок летать.
А по Мексе - так вот оно творение лечших спертсменов и лучших умов и лучших рук! Уникальная модель. Все сказанное высше спортсменами - да подтверждаю. Так оно и есть. Любовался. Просто вот летают на них почти только сборники. 😦 Но увы - думаю что многим здесь из обсуждаемых Мексу - рано на ней еще летать. Увы - уникальная нагрузка - дает о себе знать - у Мексы консоль - только нажмешь на корки - сильно прогибаеться. Вся очень тонкостенная, легкая, я бы сказал сравнить с Супрой - просто мягкая. 😦 Мне лично страшно на такой летать. Как сказал Саша Чех - она ведь для того что бы летать а не что бы биться. Один удар и …
Но модель Супер! Хотя опять таки - смотря в чьих руках 😃. Уж очень много нужно опыта что бы такая красота прекрасно летала.
Так что летать летать и летать многим из нас еще до Мексы. И слава богу что Супра еще пока тоже конкурентноспособна! 😃

Marko
igor_bily:

(Воликова А. - спрашивая дядя - почему без очереди лезешь за Мексой ). Не знают ситуацию по настоящим спортсменам

Ситуацию знаю, настоящих спортсменов тоже… А без юмора в авиамоделизме тяжело. К стати, как у Вас с юмором?

Артемка
Oleg_Ox:

Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение ну да, только очередь уже на неё на весну следующего года…

мне объявили что можно получить к новогодним праздникам МАХУ электро 4 метровую

NIV
igor_bily:

😦 Но увы - думаю что многим здесь из обсуждаемых Мексу - рано на ней еще летать. Увы - уникальная нагрузка - дает о себе знать - у Мексы консоль - только нажмешь на корки - сильно прогибаеться. Вся очень тонкостенная, легкая, я бы сказал сравнить с Супрой - просто мягкая.

Разве у супры обшивка жёсткая? У моей чуть посильнее схватишь или словишь стерню тут же следы остаются. Если у Махи ещё мягче, то это для истинных спортсменов…

taim

Мэкса делается уже из спреда даже по названию видно Maxa 154" Spread Tow (3.9m)

igor_bily
Chekh:

Ребята, меня вообще удивляет,тема то про Маху,а не про лебедки и прочую хрень.
А по поводу Мексы-4,что я могу сказать,-тачка очень классная,с очень большим потенциалом,в утренних и вечерних турах ей вообще нету равных …

Лучше один раз увидеть чем сто раз читать 😃. Вот Саша Чех в утренних попытках “подлетнуть”. Так и хочетья о МАХЕ сказать чуть-чуть перефразировав когда то услышанное выражение от Lazy “Он(а) летит на антигравитации”

www.youtube.com/watch?v=eYCN5XYn8QM&feature=player…

А в прошлое выскресенье прошли наверное уже крайние соревнования у нас в Чернигове в этом году. Закрытие сезона. Интересная особенность была в том - что приняли решение летать исключительно с резины! 60 м леера и резина (не монолит). Помощник только помогал натянуть и выпустить. Летали без штурманов. Результаты оказались очень интересные. С высоты взлета от 50 до 70 м. В финалы вышли А. Петренко, А. Чех и неожиданно попал Ладыженский А.(юноша) на Супре. Облетав одну из МАХ и все остальные Супры. (Летали 3 МАХи и 6-ть Супр.) В финалах - опыт сборников не позволил Супре вырваться высше 3-го места. Но результаты и полученный опыт оказался очень поучительным.
Кому интересно - видео стартов с резины. Первый стартует А. Петренко (МАХА), второй Помогаев “младший” на Супре. В конце видео видно с какой высоты приходилось выпаривать. А вылетывали и результаты оказались не хуже чем старты с лееров полной длинны.

www.youtube.com/watch?feature=player_profilepage&v…

Удачи.

Oleg_Ox
igor_bily:

Лучше один раз увидеть чем сто раз читать . Вот Саша Чех в утренних попытках “подлетнуть”.

красиво, но как обычно надо сравнивать все в одних и тех же условиях
бывает утро когда и круг с руки не сделаешь, а бывает что кинул и тютю

iurka

Плюньте в меня все спортсмены! Имхо, чем лучше летит планер, тем хуже. Борьба с гравитацией давно выродилась в борьбу за точность посадки…
Ну и если 2,600 х3 на сезон нету- то иди лесом…

igor_bily
iurka:

Плюньте в меня все спортсмены! Имхо, чем лучше летит планер, тем хуже. Борьба с гравитацией давно выродилась в борьбу за точность посадки…
Ну и если 2,600 х3 на сезон нету- то иди лесом…

Привет Юра 😃. Борьба за точность посадки это показатель мастерства. Иначе то чем тогда мериться ? Любой пионер в термиках летать может 😃.
И про 2600х3 ты тоже ого-го как загнул. У нас в Черниове 3-и МАХИ у сборников. Но в этом сезоне пока по одной. Как и у Вас у Макарова Володи, да как и у других у кого она есть. И ничего, и летем. Зависть плохое качество 😃. Лучше приезжай и будем летать и соревноваться 😉.

З.Ы. Между прочим 3-м в финале был юноша на старой(ремонтированной) Супре С. Петренко. И с передатчиком всего то Граупнер МС-16. И Вылетал паренть так что многих наших хороших пилотов оставил позади себя! Вот где показатель и везения в спорте и опыта. Он давно уже летает и его достижение назвать полной лучайностью - трудно. 😃
Удачи. И летайте летайте и летайте.

Lёlik

Маху надо сравнивать не столько с Супрами, на которых летят не члены сборной, а сколько с теми же легкими вариантами Пайков, что были у топ-пилотов на ЧЕ. Причем как правильно замечено выше, в одних условиях.
Думается что сильные пилоты из Чернигова спокойно заняли бы те же места, летая например на тех же Супрах-спред.
А вообще спасибо надо сказать дизайнерам Махи и тем мастерам кто их формует. Нам, простым грешным, есть что выбирать…

igor_bily
Lёlik:

Маху надо сравнивать не столько с Супрами, на которых летят не члены сборной, а сколько с теми же легкими вариантами Пайков, что были у топ-пилотов на ЧЕ. Причем как правильно замечено выше, в одних условиях.
Думается что сильные пилоты из Чернигова спокойно заняли бы те же места, летая например на тех же Супрах-спред.
А вообще спасибо надо сказать дизайнерам Махи и тем мастерам кто их формует. Нам, простым грешным, есть что выбирать…

Алексей а вот Вы бы не думали 😃 а пообщались с теми кто там был или внимательно прочли не тот флем что развели в ветке про ЧЕ на этом форуме - а отчет Лари Джоли на который я давал всем ссылку. Вот там и сказано было не нами а американцем - что преимущественно на ЧЕ были тяжелые модели. И вылетывали в турах все на моделях под 2000 кг как у самого Ларри и как к примеру планер у Джо Грини в 1900 гр.
Какие же это Спреды? Да и результат - посмотрите у юношей к примеру - и наш юноша с Украины и Ваш же с Росии в финалах летали совсем не на спредовских или супер легких планерах - а на обычных стекляной Супре и Эксплорере кажется. И обошил и ряд очень легких моделей как и МАХу в том числе.
Так что удача и опыт в данном виде спорта все таки еще есть. И не нужно смореть на самые СУПЕР ТОПОВЫЕ и дорогие планера.
З.Ы. А сравнивать с Пайками 😃 ну нету у нас их, не признаем и не летаем.

NIV
igor_bily:

Так что удача и опыт в данном виде спорта все таки еще есть. И не нужно смореть на самые СУПЕР ТОПОВЫЕ и дорогие планера.
З.Ы. А сравнивать с Пайками 😃 ну нету у нас их, не признаем и не летаем.

У топовых моделей только одно преимущество перед остальными: ты уверен, что это чемпионатный планер способный на всё и делаешь на нём невозможное.Если не получается значит ты не можешь.😈 Когда много денег заплатил за модель тоже пытаешься выжать из неё по максимуму. А касательно результатов тут как в любом спорте: талантливые берут талантом, остальные жопой налётом.

soar
igor_bily:

Борьба за точность посадки это показатель мастерства. Иначе то чем тогда мериться ? Любой пионер в термиках летать может

Ну уж простите , Игорь…если в парительных планерах втыкание в землю есть показатель мастерства, то давайте тогда будем копья на точность метать.))
Никто не умаляет тот факт, что для этого мастерство тоже-таки совершенно необходимо, но Ваш вопрос (чем мериться) звучит…эээ, странно. 😁 Все же это планера -парители. 😛 Если современная техника и технологии продвинулись настолько, что задача парения чуть-чуть упростилась, то стоит усложнить выполнение главной задачи - полета на время, а не доводить до психического маразма измерение сантиметров от центра круга до дырки в земле. Равно, как и измерение времени старта, когда это измерение на грани физиологии человека - скорости реакции (нажатие секундомера).
Усложнится задача вылетать - будет шаг вперед.

igor_bily:

сказано было не нами а американцем - что преимущественно на ЧЕ были тяжелые модели. И вылетывали в турах все на моделях под 2000 кг как у самого Ларри и как к примеру планер у Джо Грини в 1900 гр.

Ну тут и возразить нечего)) Двукратный номер “раз” Хобби тоже писал, что его “легкий” Пайк весит 2100, а на ветер берет тот, который 2400…

max83_05

увеличивая время полёта в Ж-ных соревнованиях не чего не добъётесь. Та же супра в ровной погоде 10мин. не летит. Только в подушках, динамках и потоках. Мастерство в том,что бы быстрее взлететь, точнее сесть. Не хотите тыкать носом катитесь по земле, но задача должна быть выполнена!