Проект F3J F5J от Vladimir's Model

Starinasemen

У меня, новичка, два раза борт отключался в третьем полете на одной батареи. Полезная вещь… Надо брать!

MihaD

Странные вы.
Силовой аккумулятор вообще не стОит больше, чем наполовину, разряжать. Дольше проживет.
Два взлета, и меняю. Ничего лишнего, и личного! 😃

Alex141
MihaD:

Странные вы.
Силовой аккумулятор вообще не стОит больше, чем наполовину, разряжать. Дольше проживет.
Два взлета, и меняю. Ничего лишнего, и личного! 😃

…аналогичные действия… Беру с собой 5-7 акков… хватает на день, даже без подзарядки…

igor_bily
MihaD:

Странные вы.
Силовой аккумулятор вообще не стОит больше, чем наполовину, разряжать. Дольше проживет.
Два взлета, и меняю. Ничего лишнего, и личного! 😃

Ничего личного. Михаил для понимания - назовите производителя Ваших акумуляторов и зарядное устройств которым вы пользуетесь?
Где логика в Ваших действиях? Объясните? Совет советом, но очень похоже что ВЫ очень не доверяете ни своему заряднику ни своим аккумуляторам. Как и следующий вопрос - тип передатчика и приемника? Телеметрийные?
Из своего опыта и опыт моих коллег - хорошее зарадяное (не китай) и с контролем сопротивления каждой банки - дает Вам картину состояния акка.
Понимание энергетика Вашего планера - взлетные-полетные токи и понимание емкости затраченной на один взлет-полет дает понимание остатка емкости в акке и количества оставшихся взлетов. Простейший вольтметр побаночный нормальный - и контроль в поле один-два раз для страховки - позволяет успокоить свои нервы и вылетывать на акке до остатка в 15-30% емкости. Ну и наконец настало время замечательной технологии - телеметрии. Контроль напряжения борта на передатчике - четко показывает Вам состояние акка в полете. А точно настроенные пороги алармов в передатчике спасут Вашу модель.
Пример - мои коллеги в 1000 банках спокойно вылетывают 3-4 до 5-ти стартов. Акки ТР, SLS. Зарядники Граупнер, Инфинити 3. По телеметрии мой коллега которому я делал апргрейд Граупнера MX-22 на новый HOTT модуль - и настойка алармов - ему этот модуль уже два раза спас жизнь планеру о время полной разрядки акка. Я как электронщик по образованию - им помогаю(даю советы) как контролировать свои акки и надежно летать.
З.Ы. А как человек разбивший раза три-четыре планер и из-за питания - на них(акки) имею огромный зуб. 😃 Но. не на них а на себя. Все взлеты были с выключенной батареей 😃 да. Это большой недостаток F3J 😃. И конечно же сам виноват.
И совсем забыл - у электроетчиков есть еще замечательный козырь - порог и алармы в самом регуляторе. Как же всеми этими прелестями не пользоваться?

MihaD

Ойкакмногобукофф!
Игорь, вы хотите меня поучить или пожалеть? Я в этом не нуждаюсь.
Давайте без оффтопа, чисто по оборудованию и компоновке планера. Моя концепция:

  1. Силовой акк должен меняться в планере, как рожок в АК.
  2. Приличный регулятор со встроенным импульсным ВЕСом, питание приемника через 2 разъема параллельно, и хватит.
  3. На земле - полевой аккумулятор и 2 китайских зарядника с одной кнопкой. 4-х силовых акков с запасом хватает для непрерывных полетов.
igor_bily
MihaD:

Моя концепция:

  1. Силовой акк должен меняться в планере, как рожок в АК.
  2. Приличный регулятор со встроенным импульсным ВЕСом, питание приемника через 2 разъема параллельно, и хватит.
  3. На земле - полевой аккумулятор и 2 китайских зарядника с одной кнопкой. 4-х силовых акков с запасом хватает для непрерывных полетов.

С пунктом 1-совершенно верно, главное что бы сам не выпадал.
2. - с БЕКом или без БЕКа - это уже кто как считает нужным. Лично я всегда за внешний БЕК. Дороже чуть но. Кастел, Шок, Гиперион летали.
3. - “2 китайских зарядника с одной кнопкой” - ну это уж и загнули Вы. 😃 Я лично сам чинил два Имакса. ужас… . Решился на красивый китай - стал обладателем сенсорного графического Х100 - тоже Хрень. И только после Граупнера и Шульца я понял что это моя техника и которая меня не разу не подвела.

taim

Alex Nadashkevich
Посмотрел, Олег пишет, что скорпион требует обслуживания. Все сводится к зарядке перед полетами, как и любой другой аккумулятор. Вот и все обслуживание. Индикатор начинает моргать, если девайс требует зарядки. А Optipower для заряда самого себя жрет основную батарею. Единственным его преимуществом я увидел, что он показывает, что был активирован в полете, сработал по какой-то причине. Но если ты проверяешь основную батарею до и после полета, как положено - я не увидел преимуществ, чтобы заплатить 40 баксов вместо 25… Дело вкуса, разумеется.
Важный момент: я обратил внимание, что пару раз скорпион таки сработал и работал прилично, раз моргал для заряда после работы. Думаю, проблема в том, что перепад напряжения между основным БЕКом и скорпионом был мал или его не было. Мой бек выдает 5.2 вольта, а на скорпионе где-то 5.1. Решено было использовать внешний регулятор на 6 вольт. Попробую копеечный Hobbywing

taim
taim:

Alex Nadashkevich. Думаю, проблема в том, что перепад напряжения между основным БЕКом и скорпионом был мал или его не было. Мой бек выдает 5.2 вольта, а на скорпионе где-то 5.1. Решено было использовать внешний регулятор на 6 вольт. Попробую копеечный Hobbywing

Я бек использую Кастл на котором напряжение можно выставит нужное. Надо пробывать.

taim
igl72:

Анатолий, приветствую тебя.
На одном из фото видно, что тяга РВ разъединена, при снятой хвостовой балке
Заинтерисовало, как выполнен узел стыковки частей тяги РВ при отсоединении хвостовой балки.
Если можно, то фото покрупнее этого узла.
Спасибо.

У меня так на варианте с сервой в пилоне.

29 days later
taim

«Maxa Pro 4 El Megalight». cloud.mail.ru/public/BxT4/w8gMoxB8y
We have made for test Maxa Pro 4 El Megalight, using our new unique 15g/m2 carbon material Carboline SC 15 2/45.
We are using ultra high module carbon for wing spars, new very light joiners and megalight pod with sandwich structure.
Maxa Pro 4 EL Megalight is very rigid and enough strong for light weather condition. It has smooth shining surface.
Maxa PRO 4 EL Megalight parts weight:
Central panel (with IDS frames and rods) - 324,6 g
Wing tips ( with IDS frames and rods)- 275 g (both)
Wing joiner – 11g (both)
Pod with canopy – 87,9 g
Tail boom with 1,8 mm carbon rods – 66.1g
Vertical stabilizer – 25,2 g
Horizontal Stabilizer- 25,9 g
Total NT weight (with IDS frames and all rods) – 815,7 g
280 W motor, 35A controller, Turnigy 450 mAh 3S LiPo, 6 MKS 6100 servos, Hyper Spinner 32/6/0, prop blades- 280 g
Target RTF weight- 1120 g
Wing loading- 13,63 g/dm2

buerger

Анатолий,
спасибо за фотки по разборной Максе, жаль раньше не видел, теперь не переделать так как все машинки в носу и балка вклеена намертво 😦
вот подумываю вторую модель взять, сейчас у меня супер легкая версия. Какую версию посоветуете в качестве второй и наверное универсальной?
Винди или обычную? мега лайт конечно прикольно. но это скорее уже имеет смысл для третьей модели.
кстати по машинкам DS6100 , стоят у меня везде, просле нескольких тренировок на закрылках уже убиты шестеренки: вроде не было жестких посадок и закрылки вовремя убирал

taim
buerger:

спасибо за фотки по разборной Максе, жаль раньше не видел, теперь не переделать так как все машинки в носу и балка вклеена намертво

Очень удобно в эксплуатации разборный фюзеляж, мне на Фестивале раздавили балку она пошла в ремонт а новая без проблем ставится.

buerger:

вот подумываю вторую модель взять, сейчас у меня супер легкая версия. Какую версию посоветуете в качестве второй и наверное универсальной?

Думаю обычной с балластом будет достаточно, или вариант только центроплан можно винди.

buerger:

по машинкам DS6100 , стоят у меня везде, просле нескольких тренировок на закрылках уже убиты шестеренки: вроде не было жестких посадок и закрылки вовремя убирал

На закрылки я не разу не ставил 6100, в любом случае +20 грамм и надёжность гораздо выше. Maxa Pro 4 El Megalight это конечно отдельная тема.

1 month later
taim

Наконец решил поставить резервное питание в МАХА, а для более корректной работы необходимо изменить напряжение на основном Bec Castle чтобы была разница в 1 V. Вроде Bec стоит жестко примотанный скотчем но на двух фюзеляжах одна и таже беда в мёсте пайки провода. Вот первый плюс который дало резервное питание, случился бы краш 100% и врят ли бы сразу влез до провода Bec.

1 month later
NIV
taim:

«Maxa Pro 4 El Megalight». cloud.mail.ru/public/BxT4/w8gMoxB8y
We have made for test Maxa Pro 4 El Megalight, using our new unique 15g/m2 carbon material Carboline SC 15 2/45.
We are using ultra high module carbon for wing spars, new very light joiners and megalight pod with sandwich structure.
Maxa Pro 4 EL Megalight is very rigid and enough strong for light weather condition. It has smooth shining surface.
Maxa PRO 4 EL Megalight parts weight:
Central panel (with IDS frames and rods) - 324,6 g
Wing tips ( with IDS frames and rods)- 275 g (both)
Wing joiner – 11g (both)
Pod with canopy – 87,9 g
Tail boom with 1,8 mm carbon rods – 66.1g
Vertical stabilizer – 25,2 g
Horizontal Stabilizer- 25,9 g
Total NT weight (with IDS frames and all rods) – 815,7 g
280 W motor, 35A controller, Turnigy 450 mAh 3S LiPo, 6 MKS 6100 servos, Hyper Spinner 32/6/0, prop blades- 280 g
Target RTF weight- 1120 g
Wing loading- 13,63 g/dm2

Наверно птичку уже облетали? Интересно как она летает?😒
Тут на 2кг Супре хочется граммов 200 положить, а МАХА весом 1120г думается должна плашмя падать вниз как на лифте.

27 days later
taim
NIV:

Наверно птичку уже облетали? Интересно как она летает?😒
Тут на 2кг Супре хочется граммов 200 положить, а МАХА весом 1120г думается должна плашмя падать вниз как на лифте.

На Megalight не довелось полетать а Ultralight вполне хорошо летает приезжайте к нам во Внуково-4 посмотрите. У MAXA очень весёлые расцветки фюзов, розовый сразу 38 мм.

Мурад

Толя, а какой полетный вес у новой 4 метровой Махи 5J получается?

taim
Мурад:

Толя, а какой полетный вес у новой 4 метровой Махи 5J получается?

Мурад у меня так руки не дошли до сборки для себя. Единственное на одном из разборных фюзеляжей (наборном) приладил короткую балку, но плотно не удаётся по летать с ним. Сейчас упрощается сборка крыла так как серво рамки с тягами могут вклеить на заводе, а если без вклейки то серворамки с тягами идут в комплекте с верхней накладкой это очень приятно.

2 months later
Lёlik

Вообще эти видео давно выложены. Но до сих пор не видно готового 3,5-4,0-х метрового планера с этой системой. Предположу, чтобы постоянно в полете двигать всемями полужесткими поверхностями (до половины крыла от общей площади 70-82 дм2), необходима енергия, намного превышающая ту, что при традиционных “шарнирах”. А это значит, надо иметь в крыле сервы ого-го какие (по силе и весу), особенно на закрылках, ну и само собой, аккум не из слабых. Все приводит к увеличению фактора общего веса, который пересилит любое подобное начинание (но… искренне буду рад тому, если окажусь в итоге неправ в рассуждениях!)
И еще, угол баттерфляя совсем невелик, мы привыкли к углам в 70-80 градусов, будет ли эффективным торможение?.. Далее, вопрос к общей жесткости на кручение такого крыла с подвижной поверхностью, нет уверенности, что жесткость как у современных конструкций… Вообще для хоббийных моделей вполне реальная схема, а вот для спортивных глайдеров… Было бы больше информации от производителя…

taim
Lёlik:

Вообще эти видео давно выложены. Но до сих пор не видно готового 3,5-4,0-х метрового планера с этой системой. Предположу, чтобы постоянно в полете двигать всемями полужесткими поверхностями (до половины крыла от общей площади 70-82 дм2), необходима енергия, намного превышающая ту, что при традиционных “шарнирах”. А это значит, надо иметь в крыле сервы ого-го какие (по силе и весу), особенно на закрылках, ну и само собой, аккум не из слабых. Все приводит к увеличению фактора общего веса, который пересилит любое подобное начинание (но… искренне буду рад тому, если окажусь в итоге неправ в рассуждениях!)

Лёша проект заслуживает внимание но достаточно сложен технически поэтому такой долгоиграющий, время покажет насколько он рентабельный для спорта