Проект F3J F5J от Vladimir's Model

taim

«Maxa Pro 4 El Megalight». cloud.mail.ru/public/BxT4/w8gMoxB8y
We have made for test Maxa Pro 4 El Megalight, using our new unique 15g/m2 carbon material Carboline SC 15 2/45.
We are using ultra high module carbon for wing spars, new very light joiners and megalight pod with sandwich structure.
Maxa Pro 4 EL Megalight is very rigid and enough strong for light weather condition. It has smooth shining surface.
Maxa PRO 4 EL Megalight parts weight:
Central panel (with IDS frames and rods) - 324,6 g
Wing tips ( with IDS frames and rods)- 275 g (both)
Wing joiner – 11g (both)
Pod with canopy – 87,9 g
Tail boom with 1,8 mm carbon rods – 66.1g
Vertical stabilizer – 25,2 g
Horizontal Stabilizer- 25,9 g
Total NT weight (with IDS frames and all rods) – 815,7 g
280 W motor, 35A controller, Turnigy 450 mAh 3S LiPo, 6 MKS 6100 servos, Hyper Spinner 32/6/0, prop blades- 280 g
Target RTF weight- 1120 g
Wing loading- 13,63 g/dm2

buerger

Анатолий,
спасибо за фотки по разборной Максе, жаль раньше не видел, теперь не переделать так как все машинки в носу и балка вклеена намертво 😦
вот подумываю вторую модель взять, сейчас у меня супер легкая версия. Какую версию посоветуете в качестве второй и наверное универсальной?
Винди или обычную? мега лайт конечно прикольно. но это скорее уже имеет смысл для третьей модели.
кстати по машинкам DS6100 , стоят у меня везде, просле нескольких тренировок на закрылках уже убиты шестеренки: вроде не было жестких посадок и закрылки вовремя убирал

taim
buerger:

спасибо за фотки по разборной Максе, жаль раньше не видел, теперь не переделать так как все машинки в носу и балка вклеена намертво

Очень удобно в эксплуатации разборный фюзеляж, мне на Фестивале раздавили балку она пошла в ремонт а новая без проблем ставится.

buerger:

вот подумываю вторую модель взять, сейчас у меня супер легкая версия. Какую версию посоветуете в качестве второй и наверное универсальной?

Думаю обычной с балластом будет достаточно, или вариант только центроплан можно винди.

buerger:

по машинкам DS6100 , стоят у меня везде, просле нескольких тренировок на закрылках уже убиты шестеренки: вроде не было жестких посадок и закрылки вовремя убирал

На закрылки я не разу не ставил 6100, в любом случае +20 грамм и надёжность гораздо выше. Maxa Pro 4 El Megalight это конечно отдельная тема.

1 month later
taim

Наконец решил поставить резервное питание в МАХА, а для более корректной работы необходимо изменить напряжение на основном Bec Castle чтобы была разница в 1 V. Вроде Bec стоит жестко примотанный скотчем но на двух фюзеляжах одна и таже беда в мёсте пайки провода. Вот первый плюс который дало резервное питание, случился бы краш 100% и врят ли бы сразу влез до провода Bec.

1 month later
NIV
taim:

«Maxa Pro 4 El Megalight». cloud.mail.ru/public/BxT4/w8gMoxB8y
We have made for test Maxa Pro 4 El Megalight, using our new unique 15g/m2 carbon material Carboline SC 15 2/45.
We are using ultra high module carbon for wing spars, new very light joiners and megalight pod with sandwich structure.
Maxa Pro 4 EL Megalight is very rigid and enough strong for light weather condition. It has smooth shining surface.
Maxa PRO 4 EL Megalight parts weight:
Central panel (with IDS frames and rods) - 324,6 g
Wing tips ( with IDS frames and rods)- 275 g (both)
Wing joiner – 11g (both)
Pod with canopy – 87,9 g
Tail boom with 1,8 mm carbon rods – 66.1g
Vertical stabilizer – 25,2 g
Horizontal Stabilizer- 25,9 g
Total NT weight (with IDS frames and all rods) – 815,7 g
280 W motor, 35A controller, Turnigy 450 mAh 3S LiPo, 6 MKS 6100 servos, Hyper Spinner 32/6/0, prop blades- 280 g
Target RTF weight- 1120 g
Wing loading- 13,63 g/dm2

Наверно птичку уже облетали? Интересно как она летает?😒
Тут на 2кг Супре хочется граммов 200 положить, а МАХА весом 1120г думается должна плашмя падать вниз как на лифте.

27 days later
taim
NIV:

Наверно птичку уже облетали? Интересно как она летает?😒
Тут на 2кг Супре хочется граммов 200 положить, а МАХА весом 1120г думается должна плашмя падать вниз как на лифте.

На Megalight не довелось полетать а Ultralight вполне хорошо летает приезжайте к нам во Внуково-4 посмотрите. У MAXA очень весёлые расцветки фюзов, розовый сразу 38 мм.

Мурад

Толя, а какой полетный вес у новой 4 метровой Махи 5J получается?

taim
Мурад:

Толя, а какой полетный вес у новой 4 метровой Махи 5J получается?

Мурад у меня так руки не дошли до сборки для себя. Единственное на одном из разборных фюзеляжей (наборном) приладил короткую балку, но плотно не удаётся по летать с ним. Сейчас упрощается сборка крыла так как серво рамки с тягами могут вклеить на заводе, а если без вклейки то серворамки с тягами идут в комплекте с верхней накладкой это очень приятно.

2 months later
Lёlik

Вообще эти видео давно выложены. Но до сих пор не видно готового 3,5-4,0-х метрового планера с этой системой. Предположу, чтобы постоянно в полете двигать всемями полужесткими поверхностями (до половины крыла от общей площади 70-82 дм2), необходима енергия, намного превышающая ту, что при традиционных “шарнирах”. А это значит, надо иметь в крыле сервы ого-го какие (по силе и весу), особенно на закрылках, ну и само собой, аккум не из слабых. Все приводит к увеличению фактора общего веса, который пересилит любое подобное начинание (но… искренне буду рад тому, если окажусь в итоге неправ в рассуждениях!)
И еще, угол баттерфляя совсем невелик, мы привыкли к углам в 70-80 градусов, будет ли эффективным торможение?.. Далее, вопрос к общей жесткости на кручение такого крыла с подвижной поверхностью, нет уверенности, что жесткость как у современных конструкций… Вообще для хоббийных моделей вполне реальная схема, а вот для спортивных глайдеров… Было бы больше информации от производителя…

taim
Lёlik:

Вообще эти видео давно выложены. Но до сих пор не видно готового 3,5-4,0-х метрового планера с этой системой. Предположу, чтобы постоянно в полете двигать всемями полужесткими поверхностями (до половины крыла от общей площади 70-82 дм2), необходима енергия, намного превышающая ту, что при традиционных “шарнирах”. А это значит, надо иметь в крыле сервы ого-го какие (по силе и весу), особенно на закрылках, ну и само собой, аккум не из слабых. Все приводит к увеличению фактора общего веса, который пересилит любое подобное начинание (но… искренне буду рад тому, если окажусь в итоге неправ в рассуждениях!)

Лёша проект заслуживает внимание но достаточно сложен технически поэтому такой долгоиграющий, время покажет насколько он рентабельный для спорта

Udjin

Материал в районе изгиба видимо эластичный полиуретан, типа FOAM-IT. Кстати, хорошо окрашивается. Неплохо склеивается.
Да, сервы будут под серьёзной нагрузкой. И хорошо бы килограмм 15 с них снимать, не меньше.
Работа очень серьёзная, т.к. нужны полиуретаны с длительным временем отверждения, и желательно вспенивающиеся.

3 months later
taim

Цвет модели под цвет кроссовок, или наоборот?

1 month later
karmann

По схеме очень напоминает ракетоплан S8E/Р Майкла Франчеса, призёра Чемпионата мира 2006 года:

Lёlik

Неужели вся эта “схема” реализована только ради того, чтобы перенести моторчик назад?..

karmann

Вес вообще нереальный 😮
Plus F5J:
NT model weight 760 gr (26,8 oz)
Flight weight 1070 gr (37,7 oz)

buerger
Lёlik:

Неужели вся эта “схема” реализована только ради того, чтобы перенести моторчик назад?..

не только: сопротивление уменьшается, можно втыкать модель (сейчас на соревнованиях все втыкают мотором). легче модель - легкие балки и маленький нос

Sergey_BSB

Как минус, уже в глаза бросается “нервное” управление по тангажу. Что будет на высокой скорости или в ветреную погоду ? Ещё вопрос ---- какая работа в потоке?
По поводу аэр. сопротивления… а вы уверены что оно меньше? А есть уверенность что чуть меньшее или чуть большее сопротивление хоть как то влияет на конечный результат в этом классе и в этой размерности?
Конечно много интересных конструкций это весело и прикольно и интересно, но реальность такова, что практически всегда один (+) перечёркивается двумя (- -).

buerger:

сейчас на соревнованиях все втыкают мотором). легче модель - легкие балки и маленький нос

Сейчас модели таковы, что ВТЫКАТЬ их совершенно не стоит. Т.к. прочность/долговечность стала ниже среднего – гонение за низким весом .
И это понятно — по хар-кам выжали всё что можно. Следующий шаг в маркетинге --ВЕС.