Проект F3J F5J от Vladimir's Model
Дабы не плодить новые темы: Есть интересные решения от Jaro Muller, наконец выношенная идея с Elasto.
Вообще эти видео давно выложены. Но до сих пор не видно готового 3,5-4,0-х метрового планера с этой системой. Предположу, чтобы постоянно в полете двигать всемями полужесткими поверхностями (до половины крыла от общей площади 70-82 дм2), необходима енергия, намного превышающая ту, что при традиционных “шарнирах”. А это значит, надо иметь в крыле сервы ого-го какие (по силе и весу), особенно на закрылках, ну и само собой, аккум не из слабых. Все приводит к увеличению фактора общего веса, который пересилит любое подобное начинание (но… искренне буду рад тому, если окажусь в итоге неправ в рассуждениях!)
И еще, угол баттерфляя совсем невелик, мы привыкли к углам в 70-80 градусов, будет ли эффективным торможение?.. Далее, вопрос к общей жесткости на кручение такого крыла с подвижной поверхностью, нет уверенности, что жесткость как у современных конструкций… Вообще для хоббийных моделей вполне реальная схема, а вот для спортивных глайдеров… Было бы больше информации от производителя…
Вообще эти видео давно выложены. Но до сих пор не видно готового 3,5-4,0-х метрового планера с этой системой. Предположу, чтобы постоянно в полете двигать всемями полужесткими поверхностями (до половины крыла от общей площади 70-82 дм2), необходима енергия, намного превышающая ту, что при традиционных “шарнирах”. А это значит, надо иметь в крыле сервы ого-го какие (по силе и весу), особенно на закрылках, ну и само собой, аккум не из слабых. Все приводит к увеличению фактора общего веса, который пересилит любое подобное начинание (но… искренне буду рад тому, если окажусь в итоге неправ в рассуждениях!)
Лёша проект заслуживает внимание но достаточно сложен технически поэтому такой долгоиграющий, время покажет насколько он рентабельный для спорта
Материал в районе изгиба видимо эластичный полиуретан, типа FOAM-IT. Кстати, хорошо окрашивается. Неплохо склеивается.
Да, сервы будут под серьёзной нагрузкой. И хорошо бы килограмм 15 с них снимать, не меньше.
Работа очень серьёзная, т.к. нужны полиуретаны с длительным временем отверждения, и желательно вспенивающиеся.
Получил резервное питание буду устанавливать.
Безопасность модели превыше проверено 😛
И тд проверено:D работает отлично.
Цвет модели под цвет кроссовок, или наоборот?
По схеме очень напоминает ракетоплан S8E/Р Майкла Франчеса, призёра Чемпионата мира 2006 года:
Неужели вся эта “схема” реализована только ради того, чтобы перенести моторчик назад?..
Вес вообще нереальный 😮
Plus F5J:
NT model weight 760 gr (26,8 oz)
Flight weight 1070 gr (37,7 oz)
Неужели вся эта “схема” реализована только ради того, чтобы перенести моторчик назад?..
не только: сопротивление уменьшается, можно втыкать модель (сейчас на соревнованиях все втыкают мотором). легче модель - легкие балки и маленький нос
Как минус, уже в глаза бросается “нервное” управление по тангажу. Что будет на высокой скорости или в ветреную погоду ? Ещё вопрос ---- какая работа в потоке?
По поводу аэр. сопротивления… а вы уверены что оно меньше? А есть уверенность что чуть меньшее или чуть большее сопротивление хоть как то влияет на конечный результат в этом классе и в этой размерности?
Конечно много интересных конструкций это весело и прикольно и интересно, но реальность такова, что практически всегда один (+) перечёркивается двумя (- -).
сейчас на соревнованиях все втыкают мотором). легче модель - легкие балки и маленький нос
Сейчас модели таковы, что ВТЫКАТЬ их совершенно не стоит. Т.к. прочность/долговечность стала ниже среднего – гонение за низким весом .
И это понятно — по хар-кам выжали всё что можно. Следующий шаг в маркетинге --ВЕС.
вот сейчас собираю эту модель и смогу оценить как она летит, пока рано делать выводы.
Как вы успели оценить нервозность по тангажу по 7-10 сек роликам и только старта модели, не понятно…
Я был на первых полетах, но не рулил сам. Могу сказать, что ветер пробивает очень хорошо, модель проектировалась под легкий вес, крыло более узкое.
Мне искренне хочется верить , что в момент схода с руки, вся эта плавность случайна ))))))))
Хотя, “дёрганье” в момент набора говорит о другом… Ну, … можно и это списать на некую неловкость. ))))
В чём преимущество такой схемы? Работа крыла и оперения в невозмущённом от винта потоке? Но это только на взлёте.
При запуске надо включать мотор на холостые обороты (как делают на видео), а уже в полетё прибавлять газу. Иначе можно хорошо получить по руке.
Если вероятноть такая существует, то обязательно произойдёт.
в чем дерганость? старт на мин оборотах - потом полный газ, естественно модель резко поднимает нос (микса не было на компенсацию руля высоты )
по поводу втыкания - был на крупных соревнованиях, включая Ворлд челенж - все и всегда жестко тыкают модели, желая выиграть и сесть на последних секундах. Я не видел, чтобы у кого-то модели ломались от этого
Я не видел, чтобы у кого-то модели ломались от этого
А я не видел чтобы от этого ломались моторы .
Пишу, потому что не вижу критической разницы где мотор находится. А то, что мотор опять же находится в морде и имеем длинный вал… и соответственно возможны вибрации, проблемы с размещением и с балластом.
Лично у меня сложилось чувство что немного намудрили.Как фан-концепт без проблем, а как серийная модель должны быть очень серьёзные основания.
Нет, нет… стройте, делайте, летайте. Всё замечательно. Время и жизнь всё расставит по своим местам.
Шикарный проэкт и реализовано все на высшем уровне.
Но такое количество стыков и узлов внештатных ситуациях как себя поведут???
А знаменитое "голова-руки -ноги"от хвоста ничего не оставит. И цена скорее всего будет не гумманная, крыло фрезерованное ядро из рохаселя, чего только стоит.
Но самолет Охринительный …
Не знаю кто как, а я с традиционной схемы не слезу…
Мне так же интересен и важен внешний вид модели, и… пока не до тычков в сантиметры. Как бы 10 или 15 минут в нужный момент слетать, а уж пол-метра туда-сюда на посадке пока никак не интересуют, это для Вурца задача и он ее себе по-видимому решил.
Интересно, а по рукам уже получил кто-нибудь?