Проект F3J F5J от Vladimir's Model
Лёша а зачем темы плодить производитель один. Будет… и его сюда внесём, можно название попросить подкорректировать.
Пишите в теме о Плюсе это совсем разные модели Maxa и Plus
Пишите в теме о Плюсе это совсем разные модели Maxa и Plus
Согласен что Plus достоен отдельной темы.
Крутяк;)!
Интересно… Такая малая нагрузка, а профиль на этих Re вообще лететь будет?
😁
Интересно… Такая малая нагрузка, а профиль на этих Re вообще лететь будет?
А какой профиль применен? У нас был опыт с такими нагрузками, ставили исключительно Эпплеровские 176 и выше, не жаловались. Мода прошла перешли на Дрела, RG и подобные, нагрузка 16…21г/дм^2.
Сталкивался с проблемами, плохой отклик по элеронам, пока планер не нагрузишь. Причем до такой степени плохой, что вообще отсутствует. Всякие ниточки, турбулизаторы помогают, но не так как хотелось бы. Проблемы были на серии AG35, AG40. Вот сейчас планер 15 грамм нагрузка, без ниточек не рулится по элеронам вообще (AG35).
Продувки показывают, что профили надо сильно утончать на этих Re. Вроде похоже на правду т.к. металка рулится получше и без ниточек.
Следующие профиля на пробу DI760 и NM41.
Сильно легкий планер, тоже грабли. А главное… догруз или без догруза, скорость снижения вроде та же самая, отличие только по управлению.
😃
плохой отклик по элеронам
Какой диференциал на отклонениях элеронов? Обычно, слабая реакция на элероны кроется в отсутствии дифференциала.
Сталкивался с проблемами, плохой отклик по элеронам, пока планер не нагрузишь. Причем до такой степени плохой, что вообще отсутствует. Всякие ниточки, турбулизаторы помогают, но не так как хотелось бы. Проблемы были на серии AG35, AG40. Вот сейчас планер 15 грамм нагрузка, без ниточек не рулится по элеронам вообще (AG35).
Продувки показывают, что профили надо сильно утончать на этих Re. Вроде похоже на правду т.к. металка рулится получше и без ниточек.
Следующие профиля на пробу DI760 и NM41.
Сильно легкий планер, тоже грабли. А главное… догруз или без догруза, скорость снижения вроде та же самая, отличие только по управлению.
Вадим! А какой вес у вашей МАХА? Расскажите пожалуйста по подробней о применении турболизатора на вашей МАХА.
Речь про самодельный планер. МАХА не причем. Дифференциалы настроены.
Дифференциалы настроены.
??? Какое соотношение “вверх/вниз”??? Попробуйте 3/1.
??? Какое соотношение “вверх/вниз”??? Попробуйте 3/1.
Пробовал по разному. Лучше всего работает 11 мм вниз и 23мм вверх. При этом на верхней поверхности, на 2% хорды натянута ниточка толщиной 0.4 мм. На ушках, напротив элеронов.
Но увы, бочку этот легкий планер скрутить едва ли может, быстро теряет скорость даже с крутого пике.
Пробовал по разному. Лучше всего работает 11 мм вниз и 23мм вверх. При этом на верхней поверхности, на 2% хорды натянута ниточка толщиной 0.4 мм. На ушках, напротив элеронов.
Но увы, бочку этот легкий планер скрутить едва ли может, быстро теряет скорость даже с крутого пике.
Для элеронов и закрылков эффективнее турбулизация “от элемента”, т.е. установка впереди самого органа в 3…10мм, при чем, мы проводили продувки и убедились в полетах - имеет значение не только высота порожка, но и ширина, так для закрылков лучшевсего работает 0,5х8…10мм полоска, прямо от стыка закрылка. Высота порожка 0,4…0,8мм. При турбудизации от ПК вы повышаете местную Су, почти не воздействуя на ОУ. Соотношение 23/11, для больших размахов малоэффективно, больше будет влиять на скольжения попробуйте 23/7(6).
0,5х8…10мм полоска, прямо от стыка закрылка.
Я правильно понимаю, надо наклеить бальзовую полоску таких размеров прямо перед шарниром на крыло? Или на сам элерон?
Пробовал переносить нитку дальше по хорде, результат был хуже. Судя по продувке, утолщение пограничного слоя уже с 50% хорды, то есть все в затенении. Если ниточка на 2%, то как то получше было с пограничным слоем, до самого элерона прилипал и рулилось объективно лучше. С бруском впервые слышу, спасибо, попробую.
Я так понимаю ширина полоски “0,5х8…10мм. Высота порожка 0,4…0,8мм” дана не для модели, а для реального планера\самолёта!? ))
надо наклеить бальзовую полоску таких размеров прямо перед шарниром на крыло
Для экспериментов, мы клеили полоски толстой липкой ленты на крыло перед ОУ. Некоторые, годами так и летают, эстеты делают из полосок пластика или бумаги и закрашивают под цвет покрытия.
дана не для модели, а для реального планера\самолёта!?
Ни в коем случае, для моделей, в основном для F-3J.
Получается 0,2 - 0,4 % хорды.
Ни в коем случае, для моделей, в основном для F-3J.
Тогда Ха-Ха-Ха
Тогда Ха-Ха-Ха
😉 не говори, пока не перепрыгнеш;) Широкие плоские турбулизаторы, практически еа работают на полетных скоростях (8…16м/с), зато при посадках (2…6 м/с) проявляют эффективность. Это хорошо видно при продувках.