Лонжероны и соединительные элементы на больших планерах
Кто как делает на больших планерах лонжероны и соединительные элементы консолей?
Прилагайте фотографии, схемы, рассказы о материалах, процессах и технологиях, задавайте вопросы. Приводите ссылки на существующие схемы и галереи.
Для затравки — лонжерончики моего пока не готового 4-метрового крыла:
Поперечный угол должен быть в месте соединения?
Сколько градусов?
Правильно ли понимаю, что в коробке лонжерона сейчас пустое пространство шириной 15 мм и высотой 10 мм?
Какую массу допускается добавить на соединении?
Как соединить две готовые половинки центроплана, имеющего небольшое поперечное V?
Я бы сделал переклей из 1,5 - 2 мм дюрали через плотное дерево, можно стеклом обмотать, или цельнодюралевый штырь - уголок. Продумать усиления коробочек.
Зонжероны не хотите СВМ-ниткой обмотать?
П.С. Сергей, молодца, отличную тему поднял!
Евгений Николаевич как смотрите в сторону стеклотекстолита?
Кстати для статистики: сделал штыри на уши для 3.3 м мотопланера rcopen.com/forum/f37/topic115457/1904
штыри высотой 7.5мм, шириной 9мм, длина 165мм из переклея в 6 слоев. Думал слабовато будет, но руками сломать не вышло😒
Думал слабовато будет, но руками сломать не вышло
Что не ломается руками - легко ломается ногами. Вообще для таких вещей целую науку придумали 150 лет назад
но руками сломать не вышло😒
Попробуйте кувалдой.
Сколько веса готовы нагнать?
Затяжка на леере будет?
Имхо самый простой способ - вживить в лонжероны стеклянные пеналы.
Диаметром чуть меньшим, чем высота лонжерона.
Выставить углы. Пеналы залить смолой с микросферой. (Предварительно в лонжероны загнать пробки из пены, чтобы смола не убегала дале, чем нужно.)
А далее - трубка-штырь, из любого доступного материала. Латунь, сталь, стекло или … уголь 😃
А никто не знает где почитать про использование металлов в RC моделях. Моими скромными познаниями видится хорошая прочность при не сильно худшем весе. А так же возможности гнуть, паять, заливать и отливать.
Видел в ОБИ такие крепенькие “алюминевые” трубочки по норм. цене…
Я в панике задумываюсь, КАКИЕ стыковочные узлы вы сможете соорудить из металлов…
отливать
О таком применении металлов в моделях пока не слышал )
Видел в ОБИ такие крепенькие “алюминевые” трубочки по норм. цене…
В Оби, кстати, очень фуфловенькие трубочки. Сплав аналог Ад31 - стеклотекстолит экструзионный и то прочнее и легче в полтора раза.
Евгений, наверное вы не обратили внимания. Это сращивание двух половинок центроплана, который не мог быть изготовлен цельным. Соединение неразборное. Здесь нужно все вклеивать на постоянно и затем опять заформовывать стык обшивки в вакууме.
затем опять заформовывать стык обшивки в вакууме.
😃
Мне иногда кажется, что вы или с Луны упали или на самом деле вам доставляет удовольствие изобретать велосипед.
- Каждая консоль в корне имеет две силовые нервюры с отверстиями под трубу.
- Прорезаем канал под трубу, приклеиваем нервюры, формуем консоль с обшивкой.
- Торцуем полученные консоли, в трубу вгоняем на смоле соединительные штыри. Торцевые нервюры тоже мазюкаем смолой.
- Соединяем, фиксируем, ждём полимеризации.
ВСЁ !!!
На пеностеклянных крыльях при определённой аккуратности шов практически не виден.
затем опять заформовывать стык обшивки в вакууме
Сделать прямо по рисунку вряд ли будет правильно, так как в центре на верхнюю полку будет давить вниз (внутрь) большая сила, а у вас пустой лонжерон. За счет поперечного угла равнодействующая сил вдоль полок будет направлена вниз прямо в месте стыка.
И верхний слой выходит за габариты профиля. Не понятно, как это сделать. Поэтому получается, что — или стачивать верхний слой лонжерона, а не накладывать сверху,
или — что-то внутрь. Внутрь надежнее — сделать понятный, гарантировано рассчитанный элемент, и вклеить.
Сергей, проблема в том, что высота сечения элемента, который можно установить внутрь будет мала (около 8мм). Сечение 20мм - полки 2*5мм - угол 2мм = 8мм. А здесь место максимального изгибающего момента.
Собственно вопрос можно сформулировать по другому: как выполнить достаточно мощное сращивание лонжерона в месте центрального изгиба. Предложенные варианты хорошо себя зарекомендовали на стыке центроплана с консолями. Там, где изгибающий момент раза в четыре меньше и возможно использование несущего элемента с заведомо уменьшеной высотой сечения.
Кстати хочу возразить по поводу поперечной силы, это место максимального изгибающего момента и соответственно давление полок на стенки большое (максимальное), но перерезывающее усилие на балку (лонжерон) в целом, в этом месте, равно нулю. Собственно соединение стенок лонжерона не составляет проблемы, как и соединение нижней полки, и легко решается проблема пустого лонжерона в месте стыка. Проблема верхней полки, которая выходит за пределы профиля крыла. Предлагаю на рассмотрение следующий вариант. В защиту его могу только сказать что, похоже такое соединение с запасом компенсирует тот факт, что верхняя полка лонжерона когда-то была разрезана. В месте разреза создается как миниум равнопрочное соединние и нагрузки будут совместно воспринимать и остатки сосового пояса и стеклотекстолитовые пластины
В Оби, кстати, очень фуфловенькие трубочки. Сплав аналог Ад31 - стеклотекстолит экструзионный и то прочнее и легче в полтора раза.
нашел сайт производителя www.pilotpro.ru
правда так и не понял, какой марки металл, вроде как есть прутки Д16Т
купил полосу 2мм, на шасси пойдет 😃
Я в панике задумываюсь, КАКИЕ стыковочные узлы вы сможете соорудить из металлов…
я и сам не знаю, почитать негде, но хотелось бы из трубочек “гнутые” попробовать? Может быть согнуть и залить внутрь эпоксидки?