Тахтамукай. 1-й этап КР 2012 F3J
Попов Руслан точно приедет.
На сегодня:
F3J
- Малюк В
- Фрунзе В.
- Гущин В.
- Гущин Д.
- Ирхин Д.
- Волков А.
- Ряховский О.
- Кремнев П.
- Жабокрицкий Е.
- Брунов А.
- Попов Р.
F3K
- Малюк В.
- Фрунзе В.
- Бурмистров Е.
- Ирхин Д.
- Котенко М.
- Белик В.
- Попов Р.
- Куликов С.
- Владимиров А
- Ломовцев Д.
- Семериков С.
- Алексеенко О.
- Струков А.
Завтра, 5.10.11- крайний день регистрации
Как там у вас с погодка? Сапоги брать?
Яндекс глянь да возрадуйся. Все должно быть хорошо. Около +25 с ветром до 4м/с, облачнасть возможна, но дождя не обещают.
Дожди конечно были, но по идее все просохнет. Сегодня поедем старты разбивать, посмотрим.
Вчера выходил летать. На градуснике 8 градусов жары, на ветрометре 8 м/с и ещё периодически мелкий противный холодный дождь.
Пришёл, посмотрел прогноз на краснодар - красотааааааа!
Вечером, когда собирал вещи, поймал себя на мысли, что это, пожалуй, единственные соренования, собирая вещи к которым думаешь ни чего бы взять потеплее, что б не замерзнуть, а чего бы взять полегче, что б не запариться 😃
пар костей не ломит, можно и раздеться
Отлетали соревнования.
Погода в этот раз не подвела, было почти по летнему жарко, до 26 при ветре 2-4 м/с. Красота!
В J было 11 участников.
Волков А., Жабокрицкий Е., Гущин Д.
В К - 12
Семериков С., Ломовцев Д., Бурмистров Е.
Таблички выложу позже.
Были люди с фотоаппаратами, наверное кто-то разместит фотки.
Спасибо всем, кто приехал к нам.
Да, фотографировали много. И я поначалу фотик достал, чего-то щелкал, но потом стало не до этого и на второй день оказалось что я его вообще забыл на работе.
Сейчас выложу что снял до и на момент открытия.
Что касается самих соревнований.
День первый. F3J.
Небольшое отступление.
Все таки не стоит отпевать при жизни. Со своей самодельной Супрой которой больше трех лет я попрощался еще неделю назад в Харькове и выпил за упокой. Дело в том, что на крайнем туре дня налетел жуткий шквал с дождем и мой негруженый перпелац просто сдуло хвостом назад далеко в сторону трассы Харьков-Киев. Поиски под дождем по лесопосадкам и полю с подсолнухами до сумерек ничего не дали.
Хотели искать с утра, но времени было мало и решили перенести на потом.
Но о чудо, парни из Крыма вооруженные рациями и биноклем находят мой самолет живым до начала соревновательного дня, я заряжаю батарейку и отлетываю туры.
Но всетаки самолет был слегка потрепан и пришлось быстро его пдшаманить за оставшиеся дни.
В Тахтамукае без подлетов лечу нулевой тур. Очень, очень хорошо. Я полон оптимизма. Первый тур. Взлет. Коридоры довольно тесные и приходится подруливать, чтобы не пересечься с соседями. Выключаю стартовый, рыравнивание, разгон , кивок, соскок на максимально скорости, динамостарт, удар! Всё…
На последнем этапе старта мои с нижегородцами пути пересеклись…
Печально падаем вниз стараясь не усугубить разрушения.
Падаю жестко, осматриваю - Супры больше нет. Во всяком случае скорее предпочту построить новый, нежели восстанавливать этот.
Назначили перелет, но оставшийся самолет Genie совсем не для такой погоды. В перелетном туре еще слетываю что-то приличное, но дальше в тихую и почти безветренную погоду ничего не могу противопоставить более продвинутым самолетам. Был бы ветерок да потоки, еще можно было бы побороться, а так 5-6 минут и посадка.
День второй .F3K.
Здесь опять таки в качестве отступления хотелось бы упомянуть что неделей ранее из того же Харькова(Кубок ОСО) из двух живых металок в Краснодар вернулись по сути только два крыла и пришлось срочно делать и собирать два фюзеляжа и оперения. Компетишин был урожайным.
До +5, сильный ветер, часто срывающийся дождь. Спасибо хоть хлопцы согревали периодически 😃
Однако вернемся в солнечную Адыгею.
Погода такая же. Очень легкий ветерок, слабые потоки.
Только лицо уже покраснело после вчерашнего 😃, даже у прибывших накануне недостающих к-шников.
Кроме подлетов они еще поконячили свежими силами в финалах.
Этап летали в две группы, третьей группой то же самое упражнение летали только сборники.
Озвучка была общей и непрерывной, но для сборников подсчет результатов производился отдельно, той же программой на другом компе.
С перерывом на обед(со вкусным шашлыком, малосольными помидорчиками/огурчиками и прочим) отлетали таким образом все запланированные 10 туров.
С утра придержала обильная роса, закончили же(включая награждение и церемонию закрытия) минут за 30 до наступления темноты. Только чобы успеть собраться.
Улетались все, особенно сборники.
Сам начал не очень, но как ни странно после плотного обеда(!) стал прибавлять и оказался на четвертом месте.
Поломок и аварий было не много. Ломовцев перед самым началом туров срочно приклеивал оторвавшийся нос, где-то в середине Бурмистров на приличном удалении из-за столкновения(с кем?) потерял стабилизатор и сотвественно самолет(стабилизатор очень долго улетал, то подымаясь в потоке, то опускаясь ниже пока совсем не скрылся из виду на немалой высоте). Мне удалось сбить очередной Бластер 😃 практически без последствий для себя. Сорри Слава еще раз.
Где-то в багажнике автомобиля закопан ноутбук, хранящий скупую статистику.
Но после двух соревновательно-организационных дней в режиме 6-30 подъём и возвращением домой в 21-30 хотелось бы хоть чуток отдохнуть. Впрочем результаты К еще вчера отправлены “наверх” для обработки и публикации 😃
Парни из Крыма скорбят о безвременно ушедшей Супре. Видимо, она так хотела остаться в Украине, что в Харькове предприняла для этого все усилия, спрятавшись в подсолнухах. А мы по неведенью нашли и депортировали ее на родину.
3 года всего(или 4?), еще жить и жить 😃
А если серьезно, то по опросам спортивные планера так долго не живут.
Про 4 года похоже на правду. В Харькове мы с отпрыском как слегка побежали, так и сложили крылышки Графиту-2 имени братьев Синелицых. Так ему как раз 4 года было. Ровно по середине центроплана - аж испугались, когда хлопнуло.
С приветом из Симферополя…
Период полураспада (на две части) планеров - 4 года? 😃
Критический возраст. 😃
Хотя мой погиб в результате столкновения, не саморазобрался. А ведь последний десяток стартов был очень душещипательным. В ветер, да с хорошей вытяжкой. Крылышкой просто ой как гнулось.
Наверное за такое время набегает очень большая степень вероятности кирдыка.
Итоговые таблички.
3 года всего(или 4?), еще жить и жить 😃
А если серьезно, то по опросам спортивные планера так долго не живут.
Помним! Скорбим…
Виктор Фрунзе в 3-ем туре F3K продал душу, и положение стало улучшаться 😃
Дима, ну тебя, лучше не напоминай:)
Хотя случай из разрядя комично-мистических.
В третьем туре был AllUp. На первом старте я делаю неловкое движение, запинаюсь и падаю. Пульт в одну сторону, самолет в другую. Все в небе, а я сижу на попе. Обидно! Ладно хоть не поломал ничего.
Второй и третий старты слетываю максимумы. Результат в туре - три шестерки. Тьфу, зараза!
Ну и до кучи можно рассказать о пятом туре.
Это был любимый покер. До этого спокойно летали двушки и никаких изменений в воздухе не ожидалось. Но наверное ко времени моей группы нашли тотальные нисходняки и в выигрыше оказались те, кто заказывал от минуты до минуты тридцать.
Ломовцев предположил что у него все плохо, потому как признался что слетал только один заказ 2.40 или около того. Я же вообще слетал 1.30 и потом никак не мог сделать 1.45. Несколько раз не долетыват по паре секунд, раз не дотянул до площадки.
Тур оказался слит начисто.
А еще запомнился последний тур, когда я хронометрил Малюку.
Крайний полет. Слетав около 2.40 думаем наверное хватит, ибо ничего нет. Но минуты за 4 до конца рабочего Володя решает испытать счастья еще разок. В принципе понятно, в постоянных условиях время будет примерно одинаково, то есть сильно не ухудшишься, но и улучшиться немного тоже можешь.
В итоге мы летим… 3.38!!! сильно подпортив результаты остальным. Смею предположить, что это самый результативный Володин полет в вечернем молоке.
В другой группе я беру тонну всего-то с результатом 2.29.
Фуф, вот я и вернулся…
Не скажу, что для меня эта поездка была самой простой за сезон, скорее даже самой сложной и накладной в плане финансов.
Но определённо она того стоила! Ни грамма не жалею. Поначалу конечно совсем не хотелось ехать куда-то далеко, хоть и на юг. Особенно, что ехать нужно долго и стоит это дорого, но всё же я себя пересилил и в последний момент собрался с духом и поехал.
Такое ощущение, что я за прошедшие выходные прожил жизнь 😃
Столько событий за такой маленький промежуток времени…
Но обо всём по порядку…
Изначально я планировал ехать в Краснодар на поезде.
Двое суток туда и двое обратно. Но как оказалось за неделю до отъезда обратный поезд будет только через 4 дня после окончания соревнований.
Я бы конечно не проч погостить в тёмлом Краснодаре, но есть ещё и работа…
Поэтому решил ехать до Москвы поездом и в Краснодар лететь самолётом.
В итоге по деньгам вышло ровно то же, а по времени сэкономил очень сильно.
Приколы начались ещё в аэропорту, когда вместо обещанного(на сайте авиакомпании) Боенга 737 нас погрузили в ЯК 42, но бортпроводница всё же объявила нам, что мы летим на Б 737 😃.
Приземление в Краснодаре - это нечто. После ульяновских +8 градусов краснодарские +26 воспринимаются просто как рай. Тёплый воздух, зелёная трава и деревья очень сильно поднимают настроение. Народ из большинства прилетающих самолётов выходит с широкими улыбками на лицах - такой погоде невозможно не радоваться!
Поселились в гостинице рядом с аэропортом. Всего 200 метров пешком и ты “дома”. Пообедав отрпавились на поле, точнее нас любезно повёз Женя Бурмистров. К тому моменту когда приехали уже начали летать 4-й тур F3J.
Когда увидели красные лица жишников сразу все вспомнили про крем от загара. Как оказалось никто его не взял…
Немного подлетнули - воздух интересный, ветер не сильный, но потоки периодически смещаются очень быстро. Поэтому складывется такое впечатление что потоки просто исчезают.
Потом начался финал F3J - побегали коняшками, размялись 😃
Потом ещё немного подлетнули - сделали десятка полтора одновременных стартов. Воздух к тому времени был совсем стоячим и долше всех летал тот, кто меньше всех рулил… Мне даже стало немного обидно. Я подумал, что если завтра будет такая погода, то будет даже немного скучновато летать…
Вечером в субботу Виктор устроил нам экскурсию к себе. Посмотрели как чего, попили чаю, всем всё понравилось.
По дороге в гостиницу добыли заветный крем от загара.
Воскресное утро началось с сюрпризов.
Я решил сначала подлетнуть на запасном тяжелом самолёте. Подлетнул - всё нормально. Даже триммировать не пришлось.
Летали с асфальта, потому что на поле была роса.
Тут я достал основной самолёт. Собрал, проверил куда и как всё рулится, проверил аккумулятор и запустил…
Вместо того, тчо б полететь вверх самолёт энергично нырнул вниз, а внизу асфальт… Таких стеклопластиковых брызг я ещё не видел…
Носик отделился и раздробился на мелкие куски… Пару минут стоял в полном ступоре… Оставалось 15 минут до начала соревнований, а основной самолёт пришёл в негодность…
И тут ко мне подошёл Руслан Попов и предложил циакрин, активатор и заплатки в виде кевларово-угольного лобика. Это меня и спасло!
Руслан, ВОООООТ такое тебе спасибо! Когда я начал наращивать нос планеру Женя активно клеил вырванный из своего основного планера штырь…
В это время организаторы объявили, что осталось 10 минут до начала соревнований…
Меня спасло только то, что носик фюзеляжа сетклопластиковый и при ударе он всю энергию взял на себя. В остальном же самолёт был целым.
НА скорую руку наложив три заплатки на носик и заклеив дыры в носу скотчем для “улучшения аэродинамики”, я даже успел запустить планер перед началом соревнований и подтриммировать немного. Носик планера хоть и был теперь"живым", но должен был до обеда продержаться, а там было бы время провести ещё небольшой ремонт.
После построения, инструктажа и уточнения некоторых деталей начали.
Тут сделаю небольшое отступление и скажу, что так как сборников не много то решили не делать для отборов отдельный день, а проводить отборы сборников среди основных туров этапа. Итого сборникам пришлось летать 20 туров за день . К тому же, что б все были в равных условиях решили запретить сборникам пользоваться помошью штурмана и приставили к каждому только хронометристов, которые могли сообщать текущее полётное время и всё. Никакой другой информации они не сообщали пилотам. (Правда кое-кто не удержался пару раз, но мы то знаем что он не со зла 😃 )
Честно признаться я считал всегда, что отлетать 12 туров в день - это подвиг, а тут по сути сборники отлетали 20 туров за день.
Да это было тяжело, да это было непривычно и несколько неудобно. Но это спорт, и кто сказал, что должно быть легко?
Субботние опасения насчёт скучных полётов развеялись полностью. Летать было иногда очень сложно. Нет, такой погоды как в Воронеже несколько недель назад не было конечно, но ветер был непостоянным и периодически затих вообще и становилось совершенно непонятно куда лететь, чего искать. Вроде бы держит где то - делаешь небольшую спираль и уже потерял метров 10 высоты…
Сами соревнования я начал не очень - в первом туре слетал так себе и получил около 800 очков, потом пошло получше и к 4 туру я вышел в лидеры.
А в пятом туре был покер 😃
И тут началось самое интересное. Вроде бы погода позволяла отлетать и 5 минут и може быть даже 10, если не терять поток, но в то же время периодически наступало затишье и становилось пролемой слетать даже 2 минуты. Перед самым началом покера я сделал несколько подлётов и нашёл крепкий поток слева от площадки. Про себя подумал, что поток крепкий и можно заказывать хоть 9.57, но нужно смещаться хорошо, но прикинув время до начала тура, решил что самым разумным будет заказать не больше 2.30. И тут случилась беда: перед перывым полётом я хотел назвать 2.30, но почему то назвал 2.50(видимо в голове всё ещё вертелось 9.57…)
ЗАбросил - слетал около 2.20( про себя подумал что чть-чуть не хватило и щас со второго раза точно слетаю). ЗАпустил второй раз - слетал 2.20 и решил возвращаться из потока. Когда уже прошёл половину пути из потока до зоны Олег Алексеенко( он меня хронометрил) спросил чего это я делаю, потому что до 2.50 мне явно не хватало высоты долетать… И тут выяснилось, что я заказалал 2.50, а я то всё это время старался слетать 2.30 😃 В общем 2.50 я слетал только с третьей попытки… До конца рабочего времени оставалось 2.15 и я заказал 2.12 и полетел… Полёту не суждено было сбыться и я слетал только 1.50 с чем то… В покере я получил чуть больше 300 очков…
После обеда в 3 из 6 я тоже как то не фонтан слетал… Получил 700 с чем то очков…
Вообще после обеда набежала облачность и ветер совсем стих на пару часов. Поэтому летать стало тяжелее.
Резких нисходняков не было конечно, но и потоки сильные тоже не наблюдались.
Когда начали летать 5по2 снова выглянуло солнце. Можно было летать очень активно.
А нашеё группе в соревнованиях 100 взял я, потому что ловил и запускал модель быстрее остальных. Но в итоге потеряд на перезапусках аж целых 12 секунд. А вот в отборочных стартах повторить не получилось - смазал пару полётов.
Пока всё. Щас немного отдлхну и примусь за вторую часть.
Продолжаю.
Из того, что ещё запомнилось - полёты в Олл ап в этапе, 9 тур. Мы с Максимом котенко налетали за три полёта одинаковые результаты и получили вдвоём по 1000.
Ещё интереснее было то же самое упражнение, но уже в отборах.
Получилось так, что я 2 раза из трёх находил приличные термики и достаточно легко вылётывал по 3 минуты. Хотя конечно с Серёгой и его забросом бороться становилось всё сложнее и сложнее.
Женя же летал очень аккуратно и дотягивал в до сигнала прям в притык. из трёх полётов два он садился чётко с сигналом.
Очень сильно запомнился результат Владимира Малюка в 3.38 в последнем туре этапа. Я сделал 3 полёта и максимальный результат был 2.50.
Я даже и не думал, что можно будет слетать больше 3 минут…
Ещё хочется похвалить Женю. После того как в третьем туре во время полётов сборников он столкнулся с Серёгой и потерял одну модель, то видно было, что Женька угас полностью. Оставалась у него одна модель с ещё не заклеившимся штырём. Но он всё же долетал всё, хотя и порой кидал очень низко, но всё же летал и слетал и там и там на третье место. Молодец! Никогда не сдавайся!
В целом хочется сказать огромное спасибо организаторам и всем участникам. Особенно тем участникам, которые помогали нам летать отборочные туры.
Файл с полётами сборников прилигается.
Team_select.rar
А что, это был официальный этап КР F3K 2012г? Если так, то где можно ознакомиться с календарем КР F3K на 2012г?
еще весьма интересно, сколько пилотов из числа участников этого этапа оплатили взнос в ФАС за 2012г?