Как правильно летать на планере.
мотор на планере все равно совсем не зло
Не кто ж не говорит, что зло!
Просто люди не летавшие с леера не поймут того кайфа, когда высота взлёта полностью зависит, от настроек модели и твоего прямого участие в этом процессе! Когда каждый метр высоты твоя заслуга. А не просто включил мотор и поднялся.
Скажу ещё философский вывод, про тех кому негде летать с леера, кто хочет всегда найдёт возможность, а кто не хочет найдёт причину!
Отвечу почему после мотопланера следующий шаг просто планер.
Мотопланер нельзя сделать таким же лёгким как аналогичный планер.(В слаботермальную погоду “сливаем” из за лишнего веса.)
Ошибаетесь, есть супры электро массой 1570-1590 грамм, догружаються еще 200 граммовым грузом.
Есть в киеве маха электро 3,95 массой 1690 грамм со штатной баластной камерой.
Не кто ж не говорит, что зло! Просто люди не летавшие с леера не поймут того кайфа, когда высота взлёта полностью зависит, от настроек модели и твоего прямого участие в этом процессе! Когда каждый метр высоты твоя заслуга. А не просто включил мотор и поднялся. Скажу ещё философский вывод, про тех кому негде летать с леера, кто хочет всегда найдёт возможность, а кто не хочет найдёт причину!
ВОТ, правильно сказано. Мотор на планере это ЗЛО! Но лень берет свое((
наличие мотора позволяет рисковать БОЛЬШЕ
Конечно же ,Юрий, в планере с мотором есть свои прелести.
Например у моего друга есть СУПРА моторная. Так чем она хороша? А тем, что такой аппарат позволяет исследовать воздух без боязни приземлиться в кукуево. Мне, как заядлому метальщику, этот пороцесс чрезвычайно интересен.
Но,черт возьми 😲 , когда тянешь к себе из далека “метлу” на качестве, понимая, что любое неверное твое движение или нисходящий поток чреваты сливом драгоценной высоты, а вся страховка-личный опыт, то сердце(особенно на соревнованиях) колотится неимоверно часто, 😵а ноги просто ватные.
Я думаю многие согласятся с тем, что искать потоки на моторе и без него, сливая высоту,не сравнимые по эмоциям процессы.
Каждый из нас-планеристов-ловит свой кайф!
Ошибаетесь, есть супры электро массой 1570-1590 грамм, догружаються еще 200 граммовым грузом на пилон.
Есть в киеве маха электро 3,95 массой 1690 грамм со штатной баластной камерой.ВОТ, правильно сказано. Мотор на планере это ЗЛО! Но лень берет свое((
Я не ошибаюсь.😁 Покажите супру-электро весом 1420г в которую можно догрузить 900г и не засовывать груз в хвост. Что бы мотоустановка позволяла взлететь бодренько…
Про МАХУ пока мало информации. Если есть такие экземпляры это радует.
кто хочет всегда найдёт возможность, а кто не хочет найдёт причину!
Сложно не согласиться 😃
А не просто включил мотор и поднялся
А здесь можно и подискутировать. Правда тема не совсем профильная - на моторе просто забросить модель - результат никакой, а грамотно завести в нужное место за отведенное время - это где-то рядом со стартом с леера. НО конечно все же проще. 😃
Но лень берет свое((
Наверное, но все же не главная причина. 😉
Я не ошибаюсь.😁 Покажите супру-электро весом 1420г в которую можно догрузить 900г и не засовывать груз в хвост. Что бы мотоустановка позволяла взлететь бодренько…
Про МАХУ пока мало информации. Если есть такие экземпляры это радует.
Такой супры нет, планерных аналогов можно пересчитать по пальыам.
Наверное, но все же не главная причина.
я про себя говорю)
Но,черт возьми , когда тянешь к себе из далека “метлу” на качестве, понимая, что любое неверное твое движение или нисходящий поток чреваты сливом драгоценной высоты, а вся страховка-личный опыт, то сердце(особенно на соревнованиях) колотится неимоверно часто, а ноги просто ватные.
Я думаю многие согласятся с тем, что искать потоки на моторе и без него, сливая высоту,не сравнимые по эмоциям процессы.
Каждый из нас-планеристов-ловит свой кайф!
Еще более согласен! Но стоит запретить себе включать мотор , кроме как в самом крайнем случае, как весь этот адреналин становится доступным и мотористу:) И, повторюсь, перед щелчком тумблера, надо громко и отчетливо произнести (это очень важно!) :
- Ну и мудак же я!
Затем , аннулировав этот полет, перейти к следующему. Благо, модель то осталась целой и непотерянной…
Вообще, если делать анализ результатов на соревнованиях в сравнении F5J и F3J, то лучшее не в сторону “отличников”. Я сам полтора года “отдубасил” активно в моторных планерах и вывод могу сделать кое-какой.
На территории СНГ планеров специально заточенных под мотор просто НЕТ! Всё что есть это производное от моделей Ж.
Перечислю:
-Основная и популярная модель Супра. При тяжёлом хвосте (а там машинки и свинец) ведёт себя совсем по другому чем “чистая” модель (и не надо спорить, проверено самим в течение 2-х лет). При маневрировании тяжёлый хвост и морда работают как коромысло и при заднем CG (а она его любит) всё сводится не к обработке потоков, а в постоянном удержании “на ручке”. На посадке проблема из этой же серии.
-AVA - чистая “виселка”, расчитанная только под определённую погоду. Не хочу даже обсуждать.
-Пульсары всякие разные, из категории АВЫ, но уже с полной механизацией крыла. Тоже для определенной погоды.
-Графиты и подделки под него (Бураны и прочее) явно модели из прошлого века и ни разу не видел их владельце в начале турнирной таблицы на соревнованиях.
-2-х метровые модели. Тут их много всяких разных, но при неблагоприятных погодных условиях проигрываю вчистую из-за площади собратьям выше.
У словаков вторую молодость пролучила модель Stork. Тяжеленная модель с толстым профилем, в F3j проигрывала подчистую и о ней подзабыли, но с мотором оказалась очень летабельна и сейчас в восточной Европе планер номер один среди “отличников”.
- МАКСА, новая модель с огромным потенциалам и как мне кажется она займёт нишу первенства в f5j. Но прогнозов делать не буду. Вильга 2012 покажет где будет масса народу.
Ну и самое последнее, уровень пилотирования: пока в f5j - увы-увы-увы.
На территории СНГ планеров специально заточенных под мотор просто НЕТ
К стати, а вот интересно - какие или какой планёр заточен именно под 5Ж?
Ведь действительно, когда ищешь модель первое что выдает поиск - 3Ж, а потом уже его электроверсия…
Есть много регионов, где кроме воздушного боя ничего и нет или совсем мало. Это же не значит что это самый лучший вид авиамодельного спорта, а остальное - фигня. Если по электропланерам нет даже внятных правил, значит все еще впереди. Не сомневаюсь, что 100 процентные свободники, не считают радиопланеристов, настоящими планеристами: “Ведь в любой момент можно воспользоваться рулями” - какой- же тогда в этом кайф, адреналин и пр?
К стати, а вот интересно - какие или какой планёр заточен именно под 5Ж?
Ведь действительно, когда ищешь модель первое что выдает поиск - 3Ж, а потом уже его электроверсия…
Пульсар, Хипер
-Основная и популярная модель Супра. При тяжёлом хвосте (а там машинки и свинец) ведёт себя совсем по другому чем “чистая” модель
А эта особенность относится и к сегодняшнему времени? По теперешним правилам, ведь легкая ВМГ имеет шанс на существование? Можно обойтись без задних серв , применив моторчик и аккумулятор грамм так по 80-100. Разве такой вариант по разносу масс так уж плох?
Можно обойтись без задних серв , применив моторчик и аккумулятор грамм так по 80-100. Разве такой вариант по разносу масс так уж плох?
Не разнесёте. Нужно переделывать фюзеляж в целом. Но это не ко мне, а к производителю. И он вряд-ли будет этим заниматься, на это есть причины.
ЗЫ У меня были попытки сращивания крыла Супры с фюзеляжами от других моделей, был и плюс, но вылез минус в поведении модели. А что-то вносить в изменения в конструктив “на коленке и кухне” было глупостью. Потом я забросил эту идею и меня в конце-концов сманили “троешники” в свою шайку.
Пульсар, Хипер
С ними понятно, а вот композитные?
Потом я забросил эту идею и меня в конце-концов сманили “троешники” в свою шайку.
А если шайки нету? Маленький городок в лесу. Человек восемь авиамоделями увлекаются, из них двое планерами. Ладно в слопе, вполне можно в одиночку летать. И летали. А в одиночку с леера планер запускать как то не слишком комфортно. Даже с резинки.
Каждый по себе судит. И делает однозначные выводы. А условия у всех разные. И зима в Таганроге или Москве несколько отличается от таковой в Сибири. И полеты в Москве и деревне в 1500 километров от оной тоже несколько по разному выглядят. И возраст у людей разный, и время свободное не у всех есть в большом количестве.
А если шайки нету? Маленький городок в лесу. Человек восемь авиамоделями увлекаются, из них двое планерами. Ладно в слопе, вполне можно в одиночку летать. И летали. А в одиночку с леера планер запускать как то не слишком комфортно. Даже с резинки.
Вот только не надо ныть ! было бы желание…
И шайка это сообщество людей с общим интересом, собирающиеся вместе на соревнованиях и сборах, и живущие в разных городах и странах. Но общающиеся между собой чуть-ли не ежедневно по телефону и интернет уже не только о планерах. Эт своеобразный отдых, котрый нужно заработать тренировками. Даже если ты и один в городе.Я же не ною ?
да ещё метод склонения людей в свою веру работает!
да ещё метод склонения людей в свою веру работает!
Я лет пять - шесть назад буржуйские форумы уважать стал сильно больше наших. У них все больше о деле, у нас членами меряются. Ну вот у вас хороший член, качественный. И какой с этого толк?
Дело я думаю в восприятии информации.
У них все больше о деле, у нас членами меряются
Если исключить фазу взлета и втыкания в планету останутся не маловажные фазы:
парение и захода на посадку.
Чем оставшиеся фазы отлечаются для планера и мотопланера.
Как правильно летать на планере (мотопланере).
У них все больше о деле, у нас членами меряются.
Дело я думаю в восприятии информации.
Вот (к сожалению) прав Степан, однако…
Я лет пять модерировал один крупный профессиональный форум (не модельный). Так вот на основании полученного опыта к подобному заключению пришел уже давно. И тот парадоксальный факт, что “наши” за границей - единственное сообщество, которое не помогает соотечественникам, а зачастую старается оттолкнуть и пролезть самому по головам соотечественников - тоже, к сожалению, правда.
Наверное печальное наследие совка и совкового воспитания еще не одно поколение сказываться будет…
P.S. извиняюсь за оффтоп, больше не буду.