Как правильно летать на планере.

iurka
SEAL:

Но,черт возьми , когда тянешь к себе из далека “метлу” на качестве, понимая, что любое неверное твое движение или нисходящий поток чреваты сливом драгоценной высоты, а вся страховка-личный опыт, то сердце(особенно на соревнованиях) колотится неимоверно часто, а ноги просто ватные.
Я думаю многие согласятся с тем, что искать потоки на моторе и без него, сливая высоту,не сравнимые по эмоциям процессы.
Каждый из нас-планеристов-ловит свой кайф!

Еще более согласен! Но стоит запретить себе включать мотор , кроме как в самом крайнем случае, как весь этот адреналин становится доступным и мотористу:) И, повторюсь, перед щелчком тумблера, надо громко и отчетливо произнести (это очень важно!) :

  • Ну и мудак же я!
    Затем , аннулировав этот полет, перейти к следующему. Благо, модель то осталась целой и непотерянной…
FVA

Вообще, если делать анализ результатов на соревнованиях в сравнении F5J и F3J, то лучшее не в сторону “отличников”. Я сам полтора года “отдубасил” активно в моторных планерах и вывод могу сделать кое-какой.
На территории СНГ планеров специально заточенных под мотор просто НЕТ! Всё что есть это производное от моделей Ж.
Перечислю:
-Основная и популярная модель Супра. При тяжёлом хвосте (а там машинки и свинец) ведёт себя совсем по другому чем “чистая” модель (и не надо спорить, проверено самим в течение 2-х лет). При маневрировании тяжёлый хвост и морда работают как коромысло и при заднем CG (а она его любит) всё сводится не к обработке потоков, а в постоянном удержании “на ручке”. На посадке проблема из этой же серии.
-AVA - чистая “виселка”, расчитанная только под определённую погоду. Не хочу даже обсуждать.
-Пульсары всякие разные, из категории АВЫ, но уже с полной механизацией крыла. Тоже для определенной погоды.
-Графиты и подделки под него (Бураны и прочее) явно модели из прошлого века и ни разу не видел их владельце в начале турнирной таблицы на соревнованиях.
-2-х метровые модели. Тут их много всяких разных, но при неблагоприятных погодных условиях проигрываю вчистую из-за площади собратьям выше.

У словаков вторую молодость пролучила модель Stork. Тяжеленная модель с толстым профилем, в F3j проигрывала подчистую и о ней подзабыли, но с мотором оказалась очень летабельна и сейчас в восточной Европе планер номер один среди “отличников”.

  • МАКСА, новая модель с огромным потенциалам и как мне кажется она займёт нишу первенства в f5j. Но прогнозов делать не буду. Вильга 2012 покажет где будет масса народу.
    Ну и самое последнее, уровень пилотирования: пока в f5j - увы-увы-увы.
Komandante
FVA:

На территории СНГ планеров специально заточенных под мотор просто НЕТ

К стати, а вот интересно - какие или какой планёр заточен именно под 5Ж?
Ведь действительно, когда ищешь модель первое что выдает поиск - 3Ж, а потом уже его электроверсия…

Евгений_Николаевич

Есть много регионов, где кроме воздушного боя ничего и нет или совсем мало. Это же не значит что это самый лучший вид авиамодельного спорта, а остальное - фигня. Если по электропланерам нет даже внятных правил, значит все еще впереди. Не сомневаюсь, что 100 процентные свободники, не считают радиопланеристов, настоящими планеристами: “Ведь в любой момент можно воспользоваться рулями” - какой- же тогда в этом кайф, адреналин и пр?

Артемка
Komandante:

К стати, а вот интересно - какие или какой планёр заточен именно под 5Ж?
Ведь действительно, когда ищешь модель первое что выдает поиск - 3Ж, а потом уже его электроверсия…

Пульсар, Хипер

iurka
FVA:

-Основная и популярная модель Супра. При тяжёлом хвосте (а там машинки и свинец) ведёт себя совсем по другому чем “чистая” модель

А эта особенность относится и к сегодняшнему времени? По теперешним правилам, ведь легкая ВМГ имеет шанс на существование? Можно обойтись без задних серв , применив моторчик и аккумулятор грамм так по 80-100. Разве такой вариант по разносу масс так уж плох?

FVA
iurka:

Можно обойтись без задних серв , применив моторчик и аккумулятор грамм так по 80-100. Разве такой вариант по разносу масс так уж плох?

Не разнесёте. Нужно переделывать фюзеляж в целом. Но это не ко мне, а к производителю. И он вряд-ли будет этим заниматься, на это есть причины.
ЗЫ У меня были попытки сращивания крыла Супры с фюзеляжами от других моделей, был и плюс, но вылез минус в поведении модели. А что-то вносить в изменения в конструктив “на коленке и кухне” было глупостью. Потом я забросил эту идею и меня в конце-концов сманили “троешники” в свою шайку.

GSL
FVA:

Потом я забросил эту идею и меня в конце-концов сманили “троешники” в свою шайку.

А если шайки нету? Маленький городок в лесу. Человек восемь авиамоделями увлекаются, из них двое планерами. Ладно в слопе, вполне можно в одиночку летать. И летали. А в одиночку с леера планер запускать как то не слишком комфортно. Даже с резинки.

Каждый по себе судит. И делает однозначные выводы. А условия у всех разные. И зима в Таганроге или Москве несколько отличается от таковой в Сибири. И полеты в Москве и деревне в 1500 километров от оной тоже несколько по разному выглядят. И возраст у людей разный, и время свободное не у всех есть в большом количестве.

FVA
GSL:

А если шайки нету? Маленький городок в лесу. Человек восемь авиамоделями увлекаются, из них двое планерами. Ладно в слопе, вполне можно в одиночку летать. И летали. А в одиночку с леера планер запускать как то не слишком комфортно. Даже с резинки.

Вот только не надо ныть ! было бы желание…

И шайка это сообщество людей с общим интересом, собирающиеся вместе на соревнованиях и сборах, и живущие в разных городах и странах. Но общающиеся между собой чуть-ли не ежедневно по телефону и интернет уже не только о планерах. Эт своеобразный отдых, котрый нужно заработать тренировками. Даже если ты и один в городе.Я же не ною ?

max83_05

да ещё метод склонения людей в свою веру работает!

GSL
max83_05:

да ещё метод склонения людей в свою веру работает!

Я лет пять - шесть назад буржуйские форумы уважать стал сильно больше наших. У них все больше о деле, у нас членами меряются. Ну вот у вас хороший член, качественный. И какой с этого толк?

max83_05

Дело я думаю в восприятии информации.

GSL:

У них все больше о деле, у нас членами меряются

SerBel

Если исключить фазу взлета и втыкания в планету останутся не маловажные фазы:
парение и захода на посадку.

Чем оставшиеся фазы отлечаются для планера и мотопланера.

Как правильно летать на планере (мотопланере).

Serpent
GSL:

У них все больше о деле, у нас членами меряются.

max83_05:

Дело я думаю в восприятии информации.

Вот (к сожалению) прав Степан, однако…
Я лет пять модерировал один крупный профессиональный форум (не модельный). Так вот на основании полученного опыта к подобному заключению пришел уже давно. И тот парадоксальный факт, что “наши” за границей - единственное сообщество, которое не помогает соотечественникам, а зачастую старается оттолкнуть и пролезть самому по головам соотечественников - тоже, к сожалению, правда.
Наверное печальное наследие совка и совкового воспитания еще не одно поколение сказываться будет…

P.S. извиняюсь за оффтоп, больше не буду.

Oleg_Ox
Serpent:

Наверное печальное наследие совка и совкового воспитания

и как же летать на планере правильно 😃
давайте таки ближе к теме

RUPilot
max83_05:

Просто люди не летавшие с леера не поймут того кайфа, когда высота взлёта полностью зависит, от настроек модели и твоего прямого участие в этом процессе! Когда каждый метр высоты твоя заслуга. А не просто включил мотор и поднялся.
Скажу ещё философский вывод, про тех кому негде летать с леера, кто хочет всегда найдёт возможность, а кто не хочет найдёт причину!

Дело тут в восприятии информации.

max83_05
Oleg_Ox:

и как же летать на планере правильно

Меньше дёргать рулями, вообщем не мешать! =)

soar
Serpent:

И тот парадоксальный факт, что “наши” за границей - единственное сообщество, которое не помогает соотечественникам, а зачастую старается оттолкнуть и пролезть самому по головам соотечественников - тоже, к сожалению, правда.

Готов подтвердить, как ни прискорбно, все вышесказанное… За редкими исключениями, конечно, которые воспринимаются, как нонсенс ))))

GSL:

А в одиночку с леера планер запускать как то не слишком комфортно. Даже с резинки.

-
Не только вполне комфортно, но и очень даже просто и без напряжения. 😉 Чуть сноровки - и без разницы, резина это или лебедка.😃

GSL
soar:

-
Не только вполне комфортно, но и очень даже просто и без напряжения. 😉 Чуть сноровки - и без разницы, резина это или лебедка.😃

Посмотрим в ближайшее время. Товарищ чистый планер делает сейчас и я единственный кандидат в “кони”. Если не считать резины.

NIV
GSL:

Я лет пять - шесть назад буржуйские форумы уважать стал сильно больше наших. У них все больше о деле, у нас членами меряются. Ну вот у вас хороший член, качественный. И какой с этого толк?

Предлагаете помолчать до весны… Или по делу что-нибудь напишете?