Как правильно летать на планере.
тут все дело в экспериментах, нужно чувствовать планер, привыкнуть понять…что ему нравится а что нет
-летать ,летать и ещё раз летать! всё приходит с практикой насколько я понял.
Не совсем. Очень полезно разделить процесс на несколько этапов:
- Теоретический - внимательно изучить как, что и почему. Почитайте всё что можете найти по термикам, планерам и погоде. Не чурайтесь изучить и относящееся к большим (настоящим) планерам.
- Летать, летать, летать - всё что изучили теоретически, постарайтесь применить на практике. С анализом того, что получается, а что не очень.
- Посетите соревнования или места полётов более опытных планеристов для понимания того, как надо делать то, что у вас не получилось претворить из теории в практику. Посмотрите со стороны, как оно происходит на самом деле.
Снова перейти к пункту 1…
P.S. Менять порядок действий нерационально - оказавшись сразу же даже на очень крупных соревнованиях просто не будете знать куда и что именно надо смотреть…
Да простят меня за флуд, возникло желание поделиться ссылкой на подборку статей para.kz/publ/paraplaneristy_juko/potoki/5 www.fly.kz/chtivo/poisk potokov.htm, хоть и о париках, но 70% применимо и для планеров:)
Кстати, самое простое упражнение, которое можно делать и без термиков- просто ровная круглая спираль, с минимальной потерей высоты. Как правая так и левая. Причем, спираль разного радиуса, т к термики попадаются как узкие, так и широкие.
Это только кажется, что просто летать по кругу- просто:) Там куча нюансов. При правильном выполнении высота почти не сливается.
Ну а потом- надо просто этот навык применить в зоне термика. с учетом его изменения и перемещения…
Всего то и делов 😃
А что до высоты- поначалу надо попробовать на большой высоте, так как это легче. Там термики широкие и монотонные. Но потому и малоинтересные. Зато- помогают обрести уверенность в своих силах…
А вот на малой высоте- там основной азарт. Термики, пузыри и всякое прочее бурление - относительно маленькие, резко сменяющие друг друга, и потому требующие конкретного “пилотажа”.
И еще: относительно задняя центровка планера. При передней- небо как будто подменили, почти ничего не понять.
Да простят меня за флуд, возникло желание поделиться ссылкой на подборку статей para.kz/publ/paraplaneristy_juko/potoki/5 www.fly.kz/chtivo/poisk potokov.htm, хоть и о париках, но 70% применимо и для планеров
Подборка хороша, слов нет. НО основная масса материала выдернута из книги ВИКТОРА ГОНЧАРЕНКО Техника и тактика парящих полетов. Практические советы. Рекомендую ТС к прочтению. Сам переодически перечитываю.
З.Ы. Еще Е. Руденский Полеты на планере, Пособие для планеристов.
“Техника и тактика…” вообще бестселлер своего времени.
Тоненькая книженция, а сколько полезной информации!
Кстати, самое простое упражнение, которое можно делать и без термиков- просто ровная круглая спираль, с минимальной потерей высоты. Как правая так и левая. Причем, спираль разного радиуса, т к термики попадаются как узкие, так и широкие.
Полностью поддерживаю. Считаю очень удобно отрабатывать круги в динаме, я делал это в Коктебле, можно сказать что держишь модель перед носом и очень чётко видны ошибки, которые выражаются в потере высоты. После пары-тройки часов тренировок в динаме подниматься в терме значительно проще.
Полностью поддерживаю. Считаю очень удобно отрабатывать круги в динаме,
… очень чётко видны ошибки, которые выражаются в потере высоты.
Я бы сказал, что совершенно наоборот.))😉 Динама как раз вуалирует все ошибки, особенно потерю высоты при неправильных разворотах. На то она и динама…😁
Подборка хороша, слов нет. НО основная масса материала выдернута из книги ВИКТОРА ГОНЧАРЕНКО Техника и тактика парящих полетов. Практические советы. Рекомендую ТС к прочтению. Сам переодически перечитываю.
З.Ы. Еще Е. Руденский Полеты на планере, Пособие для планеристов.
А если еще сверху полученные знания “полирнуть” Мартинсом - “Книгой термиков” особенно красивыми цветными кратинками и некоторыми новыми и практическими взглядами автора на структуру термиков - будет вообще супер! 😃
Ищите на просторах
Название: Книга Термиков. Учебник по маршрутным полетам
Автор: Бурхард Мартинс
Я бы сказал, что совершенно наоборот.))😉 Динама как раз вуалирует все ошибки, особенно потерю высоты при неправильных разворотах. На то она и динама…😁
Я говорил про себя, мне очень помогает. Потому как только хорошенько потренировавшись в динаме у меня получалось “перескакивать” с неё на терму.
Летаю в своё удовольствие, может где то и топорно, поэтому если и ошибаюсь, то сразу это вижу.
А потом и динама бывает разная.
Преимущество у неё одно и очень жирное: летаешь пока ветер дует и есть силы держать пульт. А Чистое время налёта увеличивается в разы, что и нужно для повышения мастерства, а следовательно и времени полёта.
Я
Преимущество у неё одно и очень жирное: летаешь пока ветер дует и есть силы держать пульт. А Чистое время налёта увеличивается в разы, что и нужно для повышения мастерства, а следовательно и времени полёта.
После полетов в московской динаме раговаривали с Сергеем(Flysnake). Пришли к выводу,то у динамщиков один из самых больших налеточасов, а из динамы легко выбраться в терму 😃
а из динамы легко выбраться в терму
Более того в городских условиях чистой динамы не так и много. Скорее смесь - термодинама - и “поход в термик” выполняется регулярно, покрутился покрутился у склона разогнался и поскакал вдаль термический поток искать. Провалился там, слил или просто устал крутится вдали - прыг прыг прыг обратно на склон в чистую динаму она поближе и в чем то попроще. Конечно термические потоки в темодинаме не спокойные пузыри или столбы а ветром весьма причудливо откорректированные загогулины но заметная отчетливо фаза термического полета в московской термодинаме присутствует.
Наверное полезность и выбор в динаме или в термике тренировать разворот скорее зависит о уровня.
Для шлифовки наверное таки полезнее классический термик и не очень сильный - сразу будут видны все мелкие ошибки.
А для наработки основной базы пилотирования термик по мощнее или термодинама - мелкие ошибки простит, а налет даст больше закрепляя базовую технику и приемы.
Так что IMHO одно другому не мешает - каждому уровню свое.
WBR CrazyElk.
Мощная динама наверняка расслабляет. Не пробовал.
А вот дохлая московская пожалуй дисциплинирует. Если еле держит. Ну, и жопочасы!
А вот в полезность книжек про полеты на 1:1 позволю себе усомниться. Там все больше про фронты, про над пашней, да под облако. Ну не для нас это.
Мы даже не можем точно определить место, над которым находится модель. Ну, для того, кто вообще не знает, что такое термик, - полезно, конечно.
А вот про хитрости поведения пузырей и струек на высотах 50-100м там нет, или мне не попадалось.
Увы, есть одна крутейшая книжка на немецком про термополеты на моделях. Но в сети ее нету, да и немецкий…
А вот в полезность книжек про полеты на 1:1 позволю себе усомниться. Там все больше про фронты, про над пашней, да под облако. Ну не для нас это.
Там есть основы- это плюс. А таки нюансов модельных- таки нету. На тех высотах, которые она описывает, по нашему-уже или “все небо сосет” или “везде нисходняк”. И модель- маленькая такая точечка в небе…
А на наших “рабочих” высотах там учат грамотному расчету захода на нештатную посадку…
Сродни Гончаренко, а может, и интереснее: www.firstep.ru/…/DennisPegin_PonatNebo.pdf
Как вариант можно полетать с вариометром. Очень много полезного можно узнать про атмосферу. Я например думал, что термик-это одинокий столб тёплого воздуха под облаком, наклонённый по ветру, а оказалось, что всё поле это венигрет из восходящих и нисходящих потоков разной силы соседствующих друг с другом.😃
И во время спирали планер проходит разные столбы поднимающегося и опускающегося воздуха, а не кружится в каком то одном.
Вот именно.
Про вариометр и его полезность тоже есть полярные мнения.
Винегрет там не только по вертикали, но и по горизонтали. И надо учиться отличать вспухание на встречном порыве от вспухания в вертикальном. По большому счету там вообще все наклонное в разные стороны.
А вот у меня есть вопрос конкретный к профи. Сам не могу определиться, так как планер кривой и ему лучше летается левым виражом.
Все ли потоки - с левым вращением, есть ли разница, каким виражом лететь, кто как это определяет?
Вот именно.
Про вариометр и его полезность тоже есть полярные мнения.
Винегрет там не только по вертикали, но и по горизонтали. И надо учиться отличать вспухание на встречном порыве от вспухания в вертикальном. По большому счету там вообще все наклонное в разные стороны.А вот у меня есть вопрос конкретный к профи. Сам не могу определиться, так как планер кривой и ему лучше летается левым виражом.
Все ли потоки - с левым вращением, есть ли разница, каким виражом лететь, кто как это определяет?
Я конечно далеко не профи, но бывает, что после смены направления вращения планер поднимается в разы быстрее, чем до этого. Чаще всего кручу левую спираль.
Я конечно далеко не профи
Аналогично:) И наблюдения те же- иногда влазишь в спираль, и чувствуешь, что не получается закрутить узкий радиус- планер срывается и валится. А на широком радиусе- мало тяги вверх. И тут меняешь направление вращения- и пошла вверх родимая! Явно планер начинает идти против ветра, т к уже не срывается…
А часто направление спирали- пофиг. Что туда, что сюда- без особенных проблем.
Статистически я лично чаще хожу левым виражом- соответственно потоки крутятся чаще вправо? А может, просто привычка… А может для правши- левая спираль естественней?😵
Как пишется в книжках: на термик действует кориолисова сила, закручивающая его в северном полушарии против часовой стрелки, в южном наоборот. И полет против вращения потока позволяет летать в нем с меньшей скоростью и креном, что улучшает подъем.
Но на малых высотах это еще наверное не проявляется. Хищники кружат как левыми спиралями, так и правыми, видимо на поток действуют всякие “невидимые” факторы, изменяющие его поведение.
Наверное полезность и выбор в динаме или в термике тренировать разворот скорее зависит о уровня. Для шлифовки наверное таки полезнее классический термик и не очень сильный - сразу будут видны все мелкие ошибки. А для наработки основной базы пилотирования термик по мощнее или термодинама - мелкие ошибки простит, а налет даст больше закрепляя базовую технику и приемы. Так что IMHO одно другому не мешает - каждому уровню свое.
😃😃
Хищники кружат как левыми спиралями, так и правыми, видимо на поток действуют всякие “невидимые” факторы, изменяющие его поведение.
О! Вот это аргумент. Надо еще на дым из труб посмотреть внимательно.
Я тоже склонен считать, что потоки есть с разными направлениями вращения и силой вращения. Наверное, статистически чаще крутится по книжкам.