Как правильно летать на планере.
прогнозов, поскольку они не всегда дают объективнойоценки. луше сотреть по авиасводкам, а еще лучше по деревьям и текущему состояниюпогоды
Ну-да на глазок подеревьям ветер конечно точнее можно определить , и зачем дорогие метееостанции строить?! 😵
Как то пошёл я на полёты. по метеосводкам было указано 9-14 запад. Профиль 9,3% Харьковский планер, не помню названия с мягкой обшивкой на ушах. Так вот взлетел как воздушный змей , думал ,что с крючка не соскочу так и буду болтаться 😁 , сошёл постоял галсами секунд 30, решил разворот сделать, хорошо что планер спереди метров 100 был, при развороте унесло примерно метров 200,пошёл на посадку сразу, так за метров 100, с Божъей помощью и посадил. Больше при таких прогнозах не ходил. А вот при прогнозе 7-9 ходил часто , очень даже нравится, правда с потоками сложно, редко находил. На Супре пока летал 2-4м/с думаю при её тонком профиле 7-9 м/с будет более комфортно ,чем на старом планере. А в 9-14 точно не пойду “без страховой компании”. 😛😵
А есть ли ограничение по ветру в официальных правилах, для F3J,B? …
К сожалению, с собой нет Правил, но помнится мне, что если ветер на высоте 2м в течение 2-х минут больше или равен 9 м/с, организаторы (главсудья, начальник стартов, или оба вместе) МОГУТ принять решение о переносе стартов на более позднее время или резервный день… Но ведь они МОГУТ и не принять такого решения…
По опыту, половина стартов, на которых я был, не состоялись бы. По закону подлости в день стартов ветер просто дурной, а до и после - 4-6 м/с.
Шкала Бофорта
Баллы; Название; скорость ветра (м/с); действие
3; Слабый; 3.4-5.4; листья и тонкие ветки все время колышутся
4; Умеренный; 5.5-7.9; качаются тонкие ветки деревьев
5; Свежий; 8.0-10.7; качаются тонкие стволы деревьев
6; Сильный; 10.8-13.8; качаются толстые сучья деревьев, гудят провода
7; Крепкий; 13.9-17.1; качаются стволы деревьев
8; Очень крепкий; 17.2-20.7 ломаются сучья деревьев, идти против ветра очень трудно
9; Шторм; 20.8-24.4; начинают разрушаться крыши зданий
В Москве уже при ветре 12м/с объявляют штормовое предупреждение. После такого ветра на земле полно мелких веток, сорванных рекламных вывесок… Правда, причина в том, что между домами вихри (кратковременно) намного сильнее 12м/с.
Хотя летаю в динаме, но при 18м/с (средних) летать не решился бы… Уже при 12-ти очень некомфортно; правда, модели легкие, рассчитаны на слабый ветер.
Шкала Бофорта Это интересно !!!😃
:)КАК ПРАВИЛЬНО ЛЕТАТЬ НА ПЛАНЕРЕ.???😃
Скромно
Крутые перыц летают при 18 м/с, когда по Бофорту идти-то против ветра очень тяжело. И самое гнусное, что ни ни черта не сказано о том, как же правильно в такой ветер летать на планере, а главное к какому планеру данное гипотетическое описание относится. Я догадываюсь, что к F3F и что в этом классе врядли соревнования будут интересными если ветер ниже 9 м/с, при которых в других классах соревнования уже останавливают.
Ну так как же все-таки правильно летать-то? Только чур про F3F не рассказывать! Давайте про что нибудь более бюджетное!
Правильно летать на планере - надо летать как Ариян Хуцалюк из Хорватии …
Рецепт прост - летать два раза в ДЕНЬ … даже в большом перерыве занятий в школе …
Найти бы подобный фильм, даже без перевода
отпала бы куча вопросов
Найти бы подобный фильм, даже без перевода
www.radiocarbonart.com
свежие можно купить (см 201 пост)
старые были в торентах
Шкала Бофорта Это интересно !!!😃
:)КАК ПРАВИЛЬНО ЛЕТАТЬ НА ПЛАНЕРЕ.???😃
Если на ветру удаётся собрать планер-летать можно.😈 Разобьёшь-купишь новый, не сможешь разбить всё-равно он тебе надоест.😈
P.S. Уже куча планеров на шкафу, а хочется собрать новый.😍
mlook.ru/…/f3j_european_championship_wloclawek.htm…
Удачный пузырь.
Удачный пузырь.
Классный пилот.😁 Кстати рулит он достаточно агрессивно и видно как теряет периодически поток, но за счёт набранной скорости возвращается в него. А некоторые считают что планеру не надо мешать лететь самому и еле-еле отклонять рули и летать с малым креном.
А некоторые считают что
лучше летать так, как требует обстакановка, а не так, как написано на форуме
улететь с руки можно и не сложно, если начать кидать с руки
если начать кидать с руки
Да я , не за кидание с руки, а то ,что если неповезло с потоком , то не надо сдаваться раньше времени у земли тоже можно словить пузырь. Но реже гораздо.
лучше летать так, как требует обстакановка, а не так, как написано на форуме
улететь с руки можно и не сложно, если начать кидать с руки
Согласен с Олегом! Я как то осенью попал вот в такой узкий восходящий поток, кружился агрессивно активно работая РН и Элеронами, набрал высоту нормально! поток был очень узкий супер! а иногда вообще почти не хочется трогать планер, так как он сам в поток встает…только помогаю РН. элеронами стараюсь не работать, только когда поток мощный и нужно в него войти или выйти из нисходняка 😁 Так что по ситуации согласен!
Да я , не за кидание с руки, а то ,что если неповезло с потоком , то не надо сдаваться раньше времени у земли тоже можно словить пузырь. Но реже гораздо.
Частенько ловлю малые пузыри с поля на высоте 5-10 метрах 😃 А главное, захожу на посадку, и тут пузырь появляется ну как не покружится 😛 еще дополнительные секунды удовольствия 😉
Согласен с Олегом! Я как то осенью попал вот в такой узкий восходящий поток…
😉
Извиняюсь за флуд, но мне кажется это не один узкий поток, а много пузырей с разной скороподъёмностью и размером в которых он прыгает ориентируясь на реакцию модели.
О “выгребании” против ветра. Для тех, кто только начинает (опытные пилоты уже знают). Основано на изучении статей (планеры, дельтапланы, модели…) и опыте.
Модель далеко унесло по ветру… И Вы хотите посадить ее как можно ближе к себе. Действия:
1 Перейти в крутое пикирование (20-30 градусов), чтобы разогнать модель.
2 После разгона, поддерживая скорость, вести модель к себе.
Скорость, до которой надо разогнать модель, тем выше, чем сильнее ветер. Вообще-то можно построить монограмму этой зависимости, если знать поляры модели; а практически это определяется опытом.
Вроде бы все просто, но приходится бороться с собой (не хочется пикировать, теряя высоту)…
только не крутое а пологое (относительно) потому как в крутом пикировании вы увеличиваете “парусность” планера, и соответственно его сильнее сносит по ветру
Вообще-то можно построить монограмму этой зависимости, если знать поляры модели; а практически это определяется опытом.
А вот это правильно
Вообще то пикирование против ветра- штука хитрая:) Можно пикировать под выгодным , пологим углом, и никогда не допикировать до финиша. Потому что ветер 10м\сек, а скорость пикирования- пусть 14 м\с. Высота кончится быстрее, чем долетишь…
Частенько лучше быстренько и круто разогнаться, даже и слив высоту, а затем шустренько ломиться к финишу.
монограмму этой зависимости
Долго думал, вспоминая… Номограмма!
Частенько лучше быстренько и круто разогнаться, даже и слив высоту, а затем шустренько ломиться к финишу.
Внизу ветер слабее.
Внизу ветер слабее
и хвост из далека виднее 😃