Как правильно летать на планере.
Крутые перыц летают при 18 м/с, когда по Бофорту идти-то против ветра очень тяжело. И самое гнусное, что ни ни черта не сказано о том, как же правильно в такой ветер летать на планере, а главное к какому планеру данное гипотетическое описание относится. Я догадываюсь, что к F3F и что в этом классе врядли соревнования будут интересными если ветер ниже 9 м/с, при которых в других классах соревнования уже останавливают.
Ну так как же все-таки правильно летать-то? Только чур про F3F не рассказывать! Давайте про что нибудь более бюджетное!
Правильно летать на планере - надо летать как Ариян Хуцалюк из Хорватии …
Рецепт прост - летать два раза в ДЕНЬ … даже в большом перерыве занятий в школе …
Найти бы подобный фильм, даже без перевода
отпала бы куча вопросов
Найти бы подобный фильм, даже без перевода
www.radiocarbonart.com
свежие можно купить (см 201 пост)
старые были в торентах
Шкала Бофорта Это интересно !!!😃
:)КАК ПРАВИЛЬНО ЛЕТАТЬ НА ПЛАНЕРЕ.???😃
Если на ветру удаётся собрать планер-летать можно.😈 Разобьёшь-купишь новый, не сможешь разбить всё-равно он тебе надоест.😈
P.S. Уже куча планеров на шкафу, а хочется собрать новый.😍
mlook.ru/…/f3j_european_championship_wloclawek.htm…
Удачный пузырь.
Удачный пузырь.
Классный пилот.😁 Кстати рулит он достаточно агрессивно и видно как теряет периодически поток, но за счёт набранной скорости возвращается в него. А некоторые считают что планеру не надо мешать лететь самому и еле-еле отклонять рули и летать с малым креном.
А некоторые считают что
лучше летать так, как требует обстакановка, а не так, как написано на форуме
улететь с руки можно и не сложно, если начать кидать с руки
если начать кидать с руки
Да я , не за кидание с руки, а то ,что если неповезло с потоком , то не надо сдаваться раньше времени у земли тоже можно словить пузырь. Но реже гораздо.
лучше летать так, как требует обстакановка, а не так, как написано на форуме
улететь с руки можно и не сложно, если начать кидать с руки
Согласен с Олегом! Я как то осенью попал вот в такой узкий восходящий поток, кружился агрессивно активно работая РН и Элеронами, набрал высоту нормально! поток был очень узкий супер! а иногда вообще почти не хочется трогать планер, так как он сам в поток встает…только помогаю РН. элеронами стараюсь не работать, только когда поток мощный и нужно в него войти или выйти из нисходняка 😁 Так что по ситуации согласен!
Да я , не за кидание с руки, а то ,что если неповезло с потоком , то не надо сдаваться раньше времени у земли тоже можно словить пузырь. Но реже гораздо.
Частенько ловлю малые пузыри с поля на высоте 5-10 метрах 😃 А главное, захожу на посадку, и тут пузырь появляется ну как не покружится 😛 еще дополнительные секунды удовольствия 😉
Согласен с Олегом! Я как то осенью попал вот в такой узкий восходящий поток…
😉
Извиняюсь за флуд, но мне кажется это не один узкий поток, а много пузырей с разной скороподъёмностью и размером в которых он прыгает ориентируясь на реакцию модели.
О “выгребании” против ветра. Для тех, кто только начинает (опытные пилоты уже знают). Основано на изучении статей (планеры, дельтапланы, модели…) и опыте.
Модель далеко унесло по ветру… И Вы хотите посадить ее как можно ближе к себе. Действия:
1 Перейти в крутое пикирование (20-30 градусов), чтобы разогнать модель.
2 После разгона, поддерживая скорость, вести модель к себе.
Скорость, до которой надо разогнать модель, тем выше, чем сильнее ветер. Вообще-то можно построить монограмму этой зависимости, если знать поляры модели; а практически это определяется опытом.
Вроде бы все просто, но приходится бороться с собой (не хочется пикировать, теряя высоту)…
только не крутое а пологое (относительно) потому как в крутом пикировании вы увеличиваете “парусность” планера, и соответственно его сильнее сносит по ветру
Вообще-то можно построить монограмму этой зависимости, если знать поляры модели; а практически это определяется опытом.
А вот это правильно
Вообще то пикирование против ветра- штука хитрая:) Можно пикировать под выгодным , пологим углом, и никогда не допикировать до финиша. Потому что ветер 10м\сек, а скорость пикирования- пусть 14 м\с. Высота кончится быстрее, чем долетишь…
Частенько лучше быстренько и круто разогнаться, даже и слив высоту, а затем шустренько ломиться к финишу.
монограмму этой зависимости
Долго думал, вспоминая… Номограмма!
Частенько лучше быстренько и круто разогнаться, даже и слив высоту, а затем шустренько ломиться к финишу.
Внизу ветер слабее.
Внизу ветер слабее
и хвост из далека виднее 😃
Не понял этой щютки.
Когда тащу планер против ветра издалека к себе, на посадку, смотрю именно на хвост. То есть удерживаю тангаж так, чтобы фюзеляж на меня смотрел. Ибо самое страшное подвиснуть. Траектория получается не прямая: дальше - круче, ближе - более пологая. Вроде, помогает.
Это зависит от длинны рук. У многих, в нашем возрасте, чем длиннейшие руки, тем лучше видно… И очки не помогают…😁😁😁
О крутизне пикирования для разгона. Хотел обосновать математически, но раздумал…
*** Для тех, кто хочет “увидеть математику”, предлагаю упрощенную задачу. Модель планера. Скорость 10м/с. Висит против ветра 10м/с на высоте 30м. Аэродинамическое качество не зависит от скорости (для упрощения) и равно 10. Надо разогнать модель до скорости 20м/с (относительно воздуха). Сколько пролетит модель относительно земли, если на разгоне нос опустить на:
1 - 3 градуса относительно “нормального положения” (ускорение 0.5м/с);
2 - 30 градусов…
Полет имеет три фазы: разгон; полет на постоянной скорости; полет за счет запаса скорости (посадка на 10м/с относительно воздуха. ***
А “на пальцах” объяснение очень простое. При медленном разгоне модель дольше летит на “неоптимальной скорости” (и вообще, дольше находится в воздухе), следовательно ветер за это время (полет на неоптимальной скорости) дальше унесет модель назад (если расстояние относительно земли считать как разность расстояний модели относительно воздуха и воздуха относительно земли). Для справки: пикирование под углом 30 градусов приводит к потере скорости движения горизонтальной проекции к скорости движения модели всего на 15% (все относительно воздуха). Учитывая, что при таком угле пикирования модель находится единицы секунд, то потеря от этого составит единцы (меньше десятка) метров.
под углом К ГОРИЗОНТУ правильно? т.е. пологое пикирование! Просто на практике много раз видел как люди бездумно теряют огромную высоту просто отвесно пикируя, а потом спрашивают “ну блин я же его так разогнал в отвесном пикировании… почему не долетел” вот и остается вопрос оптимального угла пикирования при сильном ветре… допустим свыше 7-8 м/с
вот и остается вопрос оптимального угла пикирования при сильном ветре… допустим свыше 7-8 м/с
Бесполезная теория. НУ если вправду хочется чего то там прикинуть. Переходим в систему координат связанную с воздухом. Там слава богу ветра нет и самолет никто никуда не сносит вне зависимости от угла его полета. В этой системе координат он сам по себе летает “по воздуху” . В это системе координат определяем
- как далеко пролетит самолет до посадки “по воздуху”.
- как долго он будет лететь по этой траектории.
Алгоритм полета и параметры выбирать по вкусу. На основании модели получаем зависимости … ну скажем от “угла полета” - alpha
- L(alpha)
- t(alpha)
Из первого вычитаем скорость ветра умноженное на второе. Получаем расстояние с которого планер способен вернутся на выбранной траектории. Return(alpha) = L(alpha) -t(alpha)* V_air. Берем частную производную по варируемому параметру в нашем случае - alpha. Приравниваем нулю. Решаем это уравнение. Ответ тот самый оптимальный “угол” и максимальное расстояние на которое способен “вернутся” при заданном ветре.
Пологое или не очень будет пикирование сами понимаете от силы ветра и характера выбранной траектории. Для первоначального удовлетворения любопытства можно взять модель flysnake