Как правильно летать на планере.
Фух!..ветер 18 мс порывы до 22-х,…
Вот тут modelist.by/album.php?albumid=218 результаты полетов при 12 м/с, это Смоленск 10.09.2011 г. А после 18-22 м/с хозслужбы две недели восстанавливали крыши и линии электропередач. Правда, это диво я видел только из окна (еще не мог ходить…)
Да чо вы на человека напали? Я вот как то летал при 40 м\сек. Вполне ништяк, только кепочку все время сдувает… 😃
А чё тут смешного? Набираешь в Гугле ветер 18м/с открываешь картинки и вуаля! эта фотка от туда
Да воистину не Вам.
Фантазёр 😃 Thermal оказался тоже Максимом…
Я тоже летал только метров 10-15 было, с тетрадки бумажные самолётики с балкона…, ууух как улетали))
А если правда, раз попробовал на Изике, около 7-8м/с, так против ветра с мотором очень трудно пробивался, хотя мотоустановка мощная, посадил с трудом, и после такого как то не испытываю кайфа от борьбы за выживание планера. На слопере может и было бы интересно…
А есть ли ограничение по ветру в официальных правилах, для F3J,B? Или как всегда, зависит от наличия совести у организаторов?..
Может установить у нас, хотя бы для F5J, какую-то “адекватно-разумную” цифру, скажем в 8 м/c, а то моделей жаль на самом деле.
Можно просто перенести полеты на следующий (резервный) день в случае соревнований, все же не каждый день так дубасит. День потерпеть, выждать (шашлычок с запивкой выкусить) все дешевле выйдет, чем ремонты или покупки новых планеров.
Максим, Вы бы народ не смешили всё таки. 😉
Всё равно никто не поверит и будут смеяться (архив погоды по Риге показывает 14 января ветер 6-9 метров)
У меня анемометра нет, поэтому не могу точно утверждать что в момент полетов был постоянные ветер именно 18 м.с, но Уважаемый Дмитрий, я то могу отличить 6-9 метров и 18 😒 в 6 метров в секунду я и на паркфлаере летал…Метеопрогом не пользуюсь, да и вообще не особо доверяю сайтам прогнозов, поскольку они не всегда дают объективнойоценки. луше сотреть по авиасводкам, а еще лучше по деревьям и текущему состояниюпогоды 😉 14 января на сайте www.meteo.lv указывалась скорость ветра 18 мс порывами 22 мс. Да и к томуже ялетаю в прибрежной зоне. У меня дом расположен в 700 метрах от моря. поле где я летаю в 400-500 метрах от моря. так что порывы 18 метров были, сносило такчто еле возвращал. профильна планере тонкий, режим максимальная скорость. закрылки вообще не выпускал. Допустим что порыв 18 м.с средняя скорость была 12-14 мс. летать можно хотя и не шибко комфортно. Сегодня ветер 4-6м.с летал на паркфлаере 😃 теперь вот дома сижу делаю плановые ремонты птиц.
прогнозов, поскольку они не всегда дают объективнойоценки. луше сотреть по авиасводкам, а еще лучше по деревьям и текущему состояниюпогоды
Ну-да на глазок подеревьям ветер конечно точнее можно определить , и зачем дорогие метееостанции строить?! 😵
Как то пошёл я на полёты. по метеосводкам было указано 9-14 запад. Профиль 9,3% Харьковский планер, не помню названия с мягкой обшивкой на ушах. Так вот взлетел как воздушный змей , думал ,что с крючка не соскочу так и буду болтаться 😁 , сошёл постоял галсами секунд 30, решил разворот сделать, хорошо что планер спереди метров 100 был, при развороте унесло примерно метров 200,пошёл на посадку сразу, так за метров 100, с Божъей помощью и посадил. Больше при таких прогнозах не ходил. А вот при прогнозе 7-9 ходил часто , очень даже нравится, правда с потоками сложно, редко находил. На Супре пока летал 2-4м/с думаю при её тонком профиле 7-9 м/с будет более комфортно ,чем на старом планере. А в 9-14 точно не пойду “без страховой компании”. 😛😵
А есть ли ограничение по ветру в официальных правилах, для F3J,B? …
К сожалению, с собой нет Правил, но помнится мне, что если ветер на высоте 2м в течение 2-х минут больше или равен 9 м/с, организаторы (главсудья, начальник стартов, или оба вместе) МОГУТ принять решение о переносе стартов на более позднее время или резервный день… Но ведь они МОГУТ и не принять такого решения…
По опыту, половина стартов, на которых я был, не состоялись бы. По закону подлости в день стартов ветер просто дурной, а до и после - 4-6 м/с.
Шкала Бофорта
Баллы; Название; скорость ветра (м/с); действие
3; Слабый; 3.4-5.4; листья и тонкие ветки все время колышутся
4; Умеренный; 5.5-7.9; качаются тонкие ветки деревьев
5; Свежий; 8.0-10.7; качаются тонкие стволы деревьев
6; Сильный; 10.8-13.8; качаются толстые сучья деревьев, гудят провода
7; Крепкий; 13.9-17.1; качаются стволы деревьев
8; Очень крепкий; 17.2-20.7 ломаются сучья деревьев, идти против ветра очень трудно
9; Шторм; 20.8-24.4; начинают разрушаться крыши зданий
В Москве уже при ветре 12м/с объявляют штормовое предупреждение. После такого ветра на земле полно мелких веток, сорванных рекламных вывесок… Правда, причина в том, что между домами вихри (кратковременно) намного сильнее 12м/с.
Хотя летаю в динаме, но при 18м/с (средних) летать не решился бы… Уже при 12-ти очень некомфортно; правда, модели легкие, рассчитаны на слабый ветер.
Шкала Бофорта Это интересно !!!😃
:)КАК ПРАВИЛЬНО ЛЕТАТЬ НА ПЛАНЕРЕ.???😃
Скромно
Крутые перыц летают при 18 м/с, когда по Бофорту идти-то против ветра очень тяжело. И самое гнусное, что ни ни черта не сказано о том, как же правильно в такой ветер летать на планере, а главное к какому планеру данное гипотетическое описание относится. Я догадываюсь, что к F3F и что в этом классе врядли соревнования будут интересными если ветер ниже 9 м/с, при которых в других классах соревнования уже останавливают.
Ну так как же все-таки правильно летать-то? Только чур про F3F не рассказывать! Давайте про что нибудь более бюджетное!
Правильно летать на планере - надо летать как Ариян Хуцалюк из Хорватии …
Рецепт прост - летать два раза в ДЕНЬ … даже в большом перерыве занятий в школе …
Найти бы подобный фильм, даже без перевода
отпала бы куча вопросов
Найти бы подобный фильм, даже без перевода
www.radiocarbonart.com
свежие можно купить (см 201 пост)
старые были в торентах
Шкала Бофорта Это интересно !!!😃
:)КАК ПРАВИЛЬНО ЛЕТАТЬ НА ПЛАНЕРЕ.???😃
Если на ветру удаётся собрать планер-летать можно.😈 Разобьёшь-купишь новый, не сможешь разбить всё-равно он тебе надоест.😈
P.S. Уже куча планеров на шкафу, а хочется собрать новый.😍
mlook.ru/…/f3j_european_championship_wloclawek.htm…
Удачный пузырь.
Удачный пузырь.
Классный пилот.😁 Кстати рулит он достаточно агрессивно и видно как теряет периодически поток, но за счёт набранной скорости возвращается в него. А некоторые считают что планеру не надо мешать лететь самому и еле-еле отклонять рули и летать с малым креном.
А некоторые считают что
лучше летать так, как требует обстакановка, а не так, как написано на форуме
улететь с руки можно и не сложно, если начать кидать с руки
если начать кидать с руки
Да я , не за кидание с руки, а то ,что если неповезло с потоком , то не надо сдаваться раньше времени у земли тоже можно словить пузырь. Но реже гораздо.
лучше летать так, как требует обстакановка, а не так, как написано на форуме
улететь с руки можно и не сложно, если начать кидать с руки
Согласен с Олегом! Я как то осенью попал вот в такой узкий восходящий поток, кружился агрессивно активно работая РН и Элеронами, набрал высоту нормально! поток был очень узкий супер! а иногда вообще почти не хочется трогать планер, так как он сам в поток встает…только помогаю РН. элеронами стараюсь не работать, только когда поток мощный и нужно в него войти или выйти из нисходняка 😁 Так что по ситуации согласен!
Да я , не за кидание с руки, а то ,что если неповезло с потоком , то не надо сдаваться раньше времени у земли тоже можно словить пузырь. Но реже гораздо.
Частенько ловлю малые пузыри с поля на высоте 5-10 метрах 😃 А главное, захожу на посадку, и тут пузырь появляется ну как не покружится 😛 еще дополнительные секунды удовольствия 😉