Всё... но только про F5J

Rasp
FVA:

Тренировки без секундомера, без задачи вылетать время и посадочного круга носят характер пустого времяпровождения на поле.

Совсем не спортсмен, но полностью согласен. Не понимаю в чем прикол, улететь в точку и кружить пол часа? Лично мне, дольше 10 минут скучно, сажаю и взлетаю по новой. В небе повторно включаю мотор только в экстренных случаях.

iurka

Ага, только и сажать не обязательно 😃 Просто сброс высоты на тормозах метров до 50- и новая борьба с гравицапой. Ой, с гравитацией:)

DAMIR

Раньше пользовался секундомером в передатчике, только что скачал файл говорилку в мобильный телефон, сегодня попробую!

Народ признайтесь на сколько хорош Спрайт для F5J… только честно😁
Летаю в городе, 10 минут не входит. 😵

olgol

Мню вот какой вопрос мучает. Как узнать, на какой высоте точно находится модель во время набора высоты? чтобы точно знать с какого момента наступает потеря очков. когда достигаешь 200м, нужно уже сильно думать, стоит ли дальше набирать высоту. если передача данных (телеметрия) по высоте не разрешена с модели на передатчик, то оценка высоты только визуальная. т.е. нужно очень намётанный глаз, чтобы не забраться слишком высоко.

Вообще тут, конечно, возможно много случайных выигрышей и проигрышей, например, когда у одного спортсмена взлет на 1-2м выше, чем у другого. На трудность достижения максимума 1-2м не влияют, а на результат влияют. Но с другой стороны, при начислении очков за высоту разброс результатов будет гораздо выше, чем в F3J, в разы просто. Поэтому разница в неск метров будет мало влиять на конечный результат после нескольких туров. Какой-нибудь счастливчик, напоровшийся на термик на высоте 20-30м, может всех очень сильно “похоронить” за один тур.

лерыч
olgol:

На трудность достижения максимума 1-2м не влияют, а на результат влияют. Но с другой стороны, при начислении очков за высоту разброс результатов будет гораздо выше, чем в F3J, в разы просто. Поэтому разница в неск метров будет мало влиять на конечный результат после нескольких туров. Какой-нибудь счастливчик, напоровшийся на термик на высоте 20-30м, может всех очень сильно “похоронить” за один тур.

… в этом и смысл применения бонусов за высоту…, и интрига не деЦкая, и возможность совершенствоваться, а потом, случайности маловероятны, хотя возможны, без тренировок сразу на соревнования?.. полагаю при появлении соревнований с таким алгоритмом многие поготовятся дома и приедут уже с вариантами своей тактики и стратегии.

olgol:

Как узнать, на какой высоте точно находится модель во время набора высоты? чтобы точно знать с какого момента наступает потеря очков. когда достигаешь 200м, нужно уже сильно думать, стоит ли дальше набирать высоту

во первых, если тренируешься внимательно наблюдая за взлётом, то по секундам работы мотора тангажу взлёта с высокой долей вероятности можно научиться определять высоту, хоть это трудно и не очень точно,… во вторых, а вот если лимиттер запрограммировать на 200 метров и захотеть получить бонусы, то выключив мотор до отсечки можно быть уверенным, что бонусы будут…
Я на тренировках замечал, что при относительно пологом взлёте модель не редко бросает вверх… всегда приходила мысль, что тут или термик или динама…, внимательно наблюдай, выключайся и пользуй их.
Однажды даже пришла мысль, что если попробовать использовать, при наличии серьезного опыта, 30 секунд работы мотора не на “тупой” набор высоты… а с набором высоты на моторе и на поиск потока…!!! 30 моторных секунд можно ведь использовать по своему усмотрению… то представил, как интересны могут быть соревнования ЭФ5ДЖИ…?

Lёlik

Все же задам такой вопрос, мож кто ответит…
В rcsoaringdigest.com есть статья, точнее почти весь выпуск журнала по F5J, написано о соревнованиях в Америке, Испании, Европе и т.д.,
и написано, что летают уже типа по “принятым правилам Фаи”, если я правильно перевел. Дают даже коротко основные выдержки из этих правил.
Поясните, так ли это? И где на сайте Фаи или еще где эти правила можно найти.

olgol
лерыч:

во вторых, а вот если лимиттер запрограммировать на 200 метров и захотеть получить бонусы, то выключив мотор до отсечки можно быть уверенным, что бонусы будут… Я на тренировках замечал, что при относительно пологом взлёте модель не редко бросает вверх… всегда приходила мысль, что тут или термик или динама…, внимательно наблюдай, выключайся и пользуй их. Однажды даже пришла мысль, что если попробовать использовать, при наличии серьезного опыта, 30 секунд работы мотора не на “тупой” набор высоты… а с набором высоты на моторе и на поиск потока…!!! 30 моторных секунд можно ведь использовать по своему усмотрению… то представил, как интересны могут быть соревнования ЭФ5ДЖИ…?

По идее, лимитер не отсекает мотор на 200м, просто штраф повышается за высоту. Если погода шибко плохая, то лучше взлетать выше 200м, но с надеждой налетать максимум 10мин. Поэтому и вопрос. Если программировать лимитер на жесткую отсечку на 200м неохота (чтобы была возможность лететь выше), но в то же время сильно перелетать 200м тоже неохота - как узнать, когда проходишь 200м? Видимо, на самом деле, визуально достаточно, но тогда перестраховка будет в меньшую сторону.

По поводу поиска потоков на моторе - дык, это как бы и есть вся интрига. Летать низЭнько в течение 30 сек и искать поток. Кто храбрее, тот найдет поток ниже и получит больше очков.

Albert
DAMIR:

За время тренировок: подмял фюзеляж, сломал шестерёнку на машинке закрылка, сломал пластиковый обтекатель кока…

а стабильного результата пока нет

Счастливчик: у меня сначала пошли трещины по фюзеляжу, а потом разбил модель на взлете (размочалило тягу руля высоты, падение). Теперь буду осваивать электро-“Супру”, а она нежнее, чем “Близзард”…

MihaD
olgol:

Если программировать лимитер на жесткую отсечку на 200м неохота (чтобы была возможность лететь выше), но в то же время сильно перелетать 200м тоже неохота - как узнать, когда проходишь 200м?

Вообще-то, привязка к 200м выглядит рудиментом.
Можно просто из числа секунд полета вычитать высоту набора в метрах. Или удвоенную (утроенную).

DAMIR
MihaD:

Можно просто из числа секунд полета вычитать высоту набора в метрах. Или удвоенную (утроенную)

отличный вариант можно логер от металки поставить малюсенький, а мотор выключать самому когда удобно!!!

SerBel
olgol:

когда у одного спортсмена взлет на 1-2м выше

1 метр из 200 это 0.5%. КАКАЯ Точность лимитера должна быть чтобы учитывать до 1 метра? Как этот метр уверенно снять с графика?
Лимитер меряет не абсолюную высоту а относительную. За ноль принимается "высота на которой произошло включение лимитера. Один включил на уровне земли, а второй на высоте вытянутых рук и сразу получил бонусы в 2 метра.
Если кто знает как РЕАЛЬНО проводились соревнования по таким или подобным правилам напишите.
Правила интересные. Но на сегодняшний день из-за отсутствия “инструментов измерения” приведут только к лишним дрязгам в поле и вокруг.
Если летать без бонусов, а только по отсечке мотора на заданной высоте даже 5 метров не дадут сильного преимущества (если высоту отсечки не устанавливать равной 10 метров).

MihaD
DAMIR:

отличный вариант можно логер от металки поставить малюсенький, а мотор выключать самому когда удобно!!!

Простенький не пойдет. Надо еще канал газа писать, и потом вручную после каждого полета анализировать.

Tomas
Lёlik:

В rcsoaringdigest.com есть статья, точнее почти весь выпуск журнала по F5J, написано о соревнованиях в Америке, Испании, Европе и т.д.,

Еще точнее - одна статья про соревнования в Испании по новым (С 2012 официальным) правилам F5J.
Сами правила - тут.

Lёlik

Если это будут оф. правила, т.е. принцип подсчета очков там установлен и вряд ли будет изменен, то обсуждать в теме иные варианты похоже уже и смысла нет.

MihaD

к) Каждая модель должна быть оборудована утвержденным устройством, в котором фиксируются максимальная высота достигнута между
времени, что модель оставляет конкурента или рукой помощника и через 10 секунд после двигатель остановлен.
Устройство должно также остановить двигатель через 30 секунд после его начала на старте, если он еще не прекращаться в течение
этот срок на конкурента. Разработать не должны допустить, чтобы двигатель должен быть перезапущен во время полета
л) Для облегчения начальной технической обработки, все высотомеры / двигатель запустить таймеры должны легко сниматься для
проверки соответствия. Для того чтобы последующая обработка линии полета, устройства должны быть оснащены
дисплей, или же с вилкой, в которую внешнего дисплея может быть связано, с тем чтобы облегчить
хронометрист записи необходимых данных для озвучивания целей без необходимости отключения устройства
от приемника и / или E.S.C. (Электронный контроллер скорости), либо удалить ее, от модели.

И что же это за такое устройство с дисплеем, которое позволяет читать график высоты и видеть на графике момент остановки двигателя?

Lёlik

Михаил, по-моему ни о каких графиках в правилах речи не идет.
Считывается только одна цифра максимальной высоты на 10-ти секундном отрезке после остановки мотора.
Лимитер RC Altimeter #2 BASIC.
Карта-программатор с дисплеем RC FXJ Programming Card.
Все это на сайте RC-electronics.org
На эти устройства обычно ссылаются последнее время везде где можно, а тут что-то их нет. Мож потом допишут в приложении как обычно.

И если хотите, могу написать свой перевод пунктов j) k) l), у вас тут программа похоже перевела, как-то не по-русски выглядит.
Вообще документы надо читать в оригинале, или чтобы был какой-то утвержденный оф. перевод…

SerBel
MihaD:

И что же это за такое устройство с дисплеем, которое позволяет читать график высоты и видеть на графике момент остановки двигателя?

Ответ тут на стр.84
rcsoaringdigest.com/pdfs/…/RCSD-2011-11.pdf
На этой же станице написано
• Penalize the competitor .5 points for every meter starting
height up to 200 meters
• Penalizes the competitor 3 points for every meter starting
height over 200 meters
Т.е. штрафуется как недобор высоты на 0.5 балла за метр, так и перелет на 3 балла за метр.
Это не совсем то, что обсуждалось выше. Правила направлены на старт с одинаковой высоты.
Если не правильно понял - поправьте, пожалуйста.

Free_Fly

Нет, не так, набор высоты штрафуется в любом случае, просто до достижения 200 метров щтрафуется из расчёта пол-очка за метр набранной высоты, а после 200 метров - три очка за метр набранной высоты, выше 200 метров. То есть без штрафа, это не включаем мотор вообще. Кстати, бросок за крыло (а-ля Ф3К) разрешён?

MihaD

Там написаны требования к волшебному устройству, которое само определяет максимальную высоту и выводит ее на нанодисплей.
Хорошее устройство, но в природе его пока нет.

Штрафуется не недобор, а каждый метр набранной высоты. 100м = -50 очков, 200м = -100 очков, 210м = -130 очков.

Komandante
Free_Fly:

То есть без штрафа, это не включаем мотор вообще.

Читаем внимательно правила - мотор включается обязательно

MihaD
Komandante:

То есть без штрафа, это не включаем мотор вообще.

Нее…
Без штрафа - это если в течение 10 секунд после запуска без мотора высота не превысила 0,5м.