Всё... но только про F5J
Анатолий, может сделать всего один чистый этап Интертура в Ульянково 3-го августа? Погода будет ОК и траву выкосят. В центре, всем ехать удобно. Или назначить его в Смоленске. А в Курске и так много всего предстоит… В мае делать этап Интертура погоды может не быть.
Это просто предложения, буду согласен с любым вашим решением.
Предварительный календарный план соревнований в классе F5J по предварительному ЕКП 2014.
1 этап КР 03/05/14 Курск
2 этап КР 16/05/14 - 18/05/14 С. Петербург
3 этап КР 06/06/14 - 07/06/14 Москва
4 этап КР 20/06/14 - 23/06/14 п. Новотарманский Тюменская обл.
5 этап КР 21/06/14 - 22/06/14 Курск Интер тур
6 этап КР 05/07/14 - 06/07/14 п. Ульянково, Московская обл.-свободный этап ?
7 этап КР 18/07/14 - 20/07/14 Архангельск -свободный этап?
8 этап КР 26/07/14 - 27/07/14 Смоленск Интер тур
9 этап КР 02/08/14 - 03/08/14 п. Ульянково, Московская обл.-свободный этап?
10 этап КР 08/08/14 - 10/08/14 Воронеж
Финал Кубка России 13/09/14 - 14/09/14 Курск
Чемпионат России 13/09/14 - 14/09/14 Курск
Курская дуга и Смоленск - Это отдельно заявленные Этапы Интер тура
*отлично, много соревнований в Москве и Курске, а мне близко и туда и туда из Орла ))
Анатолий, последний вопрос на сегодня 😃. Пока не объявлен регламент по финалу КР. Не хотелось чтобы смешались в одно финальные полеты и ЧР и КР. Понимаю, что затратно, но может как-то развести их, чтобы не было одного зачета туда и сюда. Если можно, поясните вкратце как предполагается в Курске провести финалы КР и ЧР, пока не принято окончательно. Просто от формулы КР зависит, будет ли народ толпами кататься по этапам или достаточно засветиться на одном-двух этапах чтоб попасть в финал. А составы участников на этапах КР само собой хотелось чтобы были погуще. Я бы в очередной раз предложил простой зачет суммы очков за все этапы, без финала, но решение за вами.
Не хотелось чтобы смешались в одно финальные полеты и ЧР и КР.
У меня тоже вызывает сомнение добавления к Финалу КР и ЧР еще и Интер тура
Можно вопрос, а в датах указаны два дня (06/06/14 - 07/06/14), это соревнования будут два дня идти или просто ближе к делу будет решено, на какой день из двух будет назначено соревнование?
Анатолий, а как же
Intertour F5J 28/06/14 - 29/06/14 Архангельск ?
*отлично, много соревнований в Москве и Курске, а мне близко и туда и туда из Орла ))
Конечно, а когда ты рядом с Северным полюсом?
Анатолий, а как же
Intertour F5J 28/06/14 - 29/06/14 Архангельск ?
В смысле
В смысле
У Вас на сайте вчера был выложен тоже предварительный ЕКП с этим этапом
или это будет просто интертур без этапа КР?
У Вас на сайте вчера был выложен тоже предварительный ЕКП с этим этапом
В ЕКП Интер туры не входят
В ЕКП Интер туры не входят
А как же тогда Курск и Смоленск?
А как же тогда Курск и Смоленск?
Соревнования проходят в зачет КР и параллельный зачет Интер тура
Можно вопрос, а в датах указаны два дня (06/06/14 - 07/06/14), это соревнования будут два дня идти или просто ближе к делу будет решено, на какой день из двух будет назначено соревнование?
Не известно кол-во участников + поправка на ветер поэтому планируется запасной день.
4 этап КР 20/06/14 - 23/06/14 п. Новотарманский Тюменская обл.
Соревнования будут проводится по правилам?
А то нынче немного было не то, без лимитеров летали.
Естественно, по правилам. Очередная редакция готова и будет обсуждаться комитетом.
Интересующиеся могут пока ознакомиться с ФАИшным оригиналом.
www.fai.org/downloads/…/SC4_Vol_F5_Electric_2013
Прошу внимательно прочесть пункт Правил FAI: 5.5.11.1.3. j) … The device must also stop the motor 30 seconds after…
Слово stop переводится как “остановить” мотор, а не как “отключить”. (Слову “отключить” чаще соответствуют switch off или turn off).
Короче, ротор мотора с винтом не должен вращаться в полете от набегающего потока или дохлого регуля. Иначе судьи не могут понять по какой причине вертится винт, отсюда возможны споры, хотя Правила FAI на мой взгляд вещают однозначно.
В украинском варианте переведено как “отключен”, что я считаю неточным переводом, а от этого суть слишком меняется.
Пока Правила РФ в разработке, можно записать как “остановить” обратите на это внимание, на усмотрение Комитета.
По укр правилам если происходит вращение винта после установленного времени, то по итогу ‘нуль’. Как оно трактуется не помню, но по факту знаю.
Слово stop переводится как “остановить” мотор, а не как “отключить”.
Можете сколько угодно обсуждать вращение винта, но в правилах ФАИ этого нет, и в наших не будет.
Девайс не может остановить мотор никаким другим способом, кроме как подав на регулятор соответствующий сигнал.
Контроль проводки от регулятора через лимитер в правилах ФАИ прописан, и в наших тоже будет.
Любителям биноклей предлагаю вот этот пункт обсудить:
5.5.11.10. Launching
…
e) Zooming is not allowed. It is defined as the storage of extra energy in the form of kinetic
energy (speed), which is then converted into potential energy (height) after the height
reading is made. Any model observed by the designated timekeeper or Contest Director,
to be attempting any zooming techniques, after the period of 10 seconds has elapsed,
will be penalized by deduction of 100 points from the round score.
Сам так пытаюсь взлетать, иногда получается несколько метров наскрести. Через 10 секунд там мало чего остается. Но ведь скорость можно и просто во время полета по горизонту перекачивать.
В наших правилах этого пока не будет, вероятно, но кто за рубеж планирует ездить, имейте в виду.
ЗЫ. На мой взгляд, этот пункт - полный бред.
На самом деле можно взлететь на 250 метров, выключить двигатель, пикировать 10 секунд до высоты 150 метров, а потом задинамить до 200. Но следить за этим, на мой взгляд, бесполезно. Кроме конфликтных ситуаций это ничего не сулит.
Скорость разгона и высота динамостарта зависят от веса модели. Чем тяжелей модель, тем сильнее разгонится, но и больше энергии потребуется на вертикальный взлёт и наоборот. Возможно у тяжёлой модели будет выигрыш высоты немного больше, чем у лёгкой, но и скорость снижения у тяжёлой модели больше. На мой взгляд нужно не запрещать этот пункт, а наоборот разрешить. Это будет ещё одним штрихом мастерства пилота влияющим на результат.
Чёт туплю. На этапе взлёта фиксируется максимальная высота на всём этапе взлёта, поэтому все эти финты ушами не реализуемы. Пункт нужно выбросить.
Можете сколько угодно обсуждать вращение винта, но в правилах ФАИ этого нет, и в наших не будет.
То есть если винт в полете начнет вращаться, на это Правила РФ не будут обращать внимание и не будут никак наказывать? Замечательные правила.
В правилах ФАИ всё как раз есть (слово stop для мотора).
Ну, например, если после выключения двигателя винт будет еще пару секунд вращаться, останавливаясь, то ничего не будет.
Если не будет работать тормоз на регуляторе, планер не будет планировать, а будет сыпаться.
Если кто-то заметит, что винт на модели участника начал вращаться в полете, надо сообщить гл судье, или организатору, и будет разбирательство. Такое начало вращения будет, естественно, трактоваться как повторное включение двигателя с вытекающими последствиями: аннулированием результатов или дисквалификацией, в случае намеренного включения.
Напишите пожалуйста еще про регуляторы. Пока правила у вас в деле, хотелось бы знать как их размещать.
Вот у меня регуляторы на моделях стоят внутри фюзеляжей, ближе ко крылу.
Если будет требоваться их осмотр с проводкой, то как быть? Если их переставить в окно люка к мотору, уйдет намного вперед центровка и придется грузить хвост грамм на 20, чего, сами понимаете, не хотелось бы совсем. Попросту говоря, хвосты у нас и так сервами загружены, а тут совсем караул будет… Может достаточно просто осмотра проводки и наличия разъемов для лимитера?
c) The ESC must always operate via its series connection to the altimeter / motor run timer and
not with direct connection with to the receiver.
Вот это и должно быть доступно для осмотра. То есть то, что управляющий провод от регулятора единственный, и проходит сквозь лимитер.